Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
учебно-методический материал на тему
Приемы здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это почти катастрофа для будущего специалиста. Высокий профессионализм вчерашнего студента, крепкое здоровье и творческое долголетие должны стать основными стержнями жизненного успеха специалиста. Неоспорим факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
В наши дни проблема здоровья учащихся стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % школьников и студентов постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость. Поэтому ухудшение здоровья молодого поколения в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
И студенты нашего колледжа не исключение. Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают учащиеся, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведет к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, разрушающим здоровье.
Исходя из актуальности проблемы, я и заинтересовалась здоровьесберегающими технологиями обучения.
Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие технологии и приемы можно применить на уроках английского языка. Оказалось, что их не мало. Вот некоторые из них: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, игра, игровые моменты, оптимальный темп ведения урока, нестандартное размещение рабочих мест в кабинете, чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение, групповой метод обучения и др.
На своих уроках активно использую следующие методы:
1. Разноуровневый метод обучение.
Ни для кого, ни секрет, что в наш колледж поступают учащиеся с разным уровнем знания иностранного языка. Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам, так как обучающиеся группы делятся на подгруппы. При планировании урока для студентов, особенно I курса, выбираю задания разной степени сложности, учитывая особенности, возможности, уровень и объем знаний студента.
При проведении контрольных работ разным по темпераменту студентам нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому заранее сообщаю необходимый минимум, который нужно выполнить им для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл при получении текущей и промежуточной аттестации).
2. Смена видов деятельности
На уроке необходима частая смена видов деятельности, и здесь иностранный язык оказывается в более выигрышной ситуации по сравнению с другими дисциплинами - обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматики.
Кроме того на уроках английского языка студенты приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по выбранной специальности и т.д. Понятно, что студент неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, может оказаться вполне успешным в других. Поэтому преподавателю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный студент наиболее способный.
3.Игра, игровые моменты
Каждый преподаватель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. Чем ближе к жизни или к их будущей профессии игровая ситуация, тем легче и быстрее студенты запоминают языковой материал.
Я часто урок начинаю с ,,warming up” («разминка»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок», например повторение лексики, пройденной темы или грамматического правила.
В процессе урока, чтобы снять умственное напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать творческого отношения к теме урока, и тем самым улучшить усвоение изучаемого материала, студентам предлагаю различные виды игровой деятельности, такие как ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, игры-соревнования, диалоги, просмотр видеофильмов и обучаемых программ.
Отдельно хочется выделить драматизацию (acting out) и развитие навыков диалогической речи. как виды релаксации на уроке английского языка. Считаю, что эти виды деятельности способствует развитию навыков общения на английском языке, пополняет словарный запас студентов.
4.Самооценивание и взаимооценка.
Достаточно часто использую этот метод, предлагая студенту оценить
свою работу или работу другого студента на уроке: Very good (очень хорошо) Good (хорошо) satisfactory (не очень хорошо, удовлетворительно) Практикую взаимопроверку тетрадей, где они карандашом проверяют работы, глядя на образец и критерии оценки.
Кроме того для контроля внимания студентов использую такие приемы, как намеренная ошибка преподавателя (оговорился, перепутал буквы, слова); при ответе одних учеников остальным даю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме.
С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Обычный урок английского языка не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера.
- Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересованности и творчества. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-игру, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной рабочей обстановки.
- Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым, и грамотное применение их создает комфортный микроклимат урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Все это положительно скажется на психофизическом здоровье студентов и преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Здоровье человека — достаточно актуальная тема для разговора для всех времен и народов, а в XXI веке он...
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образован...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Работа составлена на основе УМК Кузоовлева В. П. , но, без всякого сомнения, может использоваться и при работе с другими УМК....
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.Из опыта работы.
В настоящей работе автор представляет систему работы по технологии здоровьясбережения на уроках немецкого и английского языка....
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
Материал доклада может быть использован на различных уроках немецкого языка в разных группах классов. Позволяет организовать отдых детей на уроке, повторяя при этом материал прошлых уроков, тем самым ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА-статья...