Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы
рабочая программа на тему

Биктимирова Зульфия Мухаметовна

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов (по учебнику Кауфман К.И.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9.docx102.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №  696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.  Английский язык, М. Просвещение, 2009г. (серия «Стандарты второго поколения»);
  • Учебно-методический комплект “Happy English.ru” (Учебники, рабочие тетради в 2-х частях, книги для учителя, аудиозаписи к УМК “ Happy English.ru ”  для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал  к учебнику.)
  • Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2016 - 2017 учебный год;
  • Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.

Цели:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

​ формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

​ направить материал курса на типичные явления культуры;

​ учить выделять общее и специфичное.

​ развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

​ развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

​ развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

​ ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

​ помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

​ развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

​ расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

​ использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

​ развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

Место учебного предмета

Учебный  план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение английского языка отводит

105 часов для  изучения  в 5 классе из расчёта 3 часа в неделю;

в 6 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю,

в 7 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю,

в 8 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю,  

в 9 классе 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

        В соответствии с этим реализуется английский язык в объеме 522 часа

Учебно- методический комплект:

  1. Рабочая (авторская) программа к линии «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательной школы, авторы Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И.
  2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. (четвертый  год обучения) – Обнинск: Титул, 2010
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013
  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014
  6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014
  7. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 6 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
  9. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
  10. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 8 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
  11. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 9 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
  12.  Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Аудиоприложение к учебникам Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru  для 5-9 классов – Обнинск: Титул, 2014

Электронные образовательные ресурсы

http://www.englishteachers.ru

http://abc-english-grammar.com

http://festival.1september.ru

http://www.homeenglish.ru

http://www.uchportal.ru

http://www.zavuch.info

http://lenabum1.ucoz.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk

http://metodisty.ru

http://metodkabinet.3dn.ru

http://www.twirpx.com/files/languages/english/presentations

http://fl-teaching.ru

http://englishkit.ru

http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев

Список дополнительной литературы

Английский язык. Все для учителя. Научно-методический журнал за 2013-2016 год – Издательская группа «Основа»

Ганул Е.А. Дружок. Английская грамматика. Для младших школьников – М: Литера, 2012

Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.

Илюшкина А.В. Английские сказки и загадки. С вопросами и ответами.- М: Литера, 2012

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания – М: Глобус, 2008

Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М. : ВЛАДОС, 2002

Малышева Н.К. Секреты английских звуков – Дрофа, 2010

Пичугин С.С. Оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников: Методическое пособие -  Уфа: ИРО РБ, 2014

Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010

Пучкова Ю. Я. Игры  на уроках английского языка: Методическое пособие для учителя – ООО «Издательство Астрель», 2004

Хасанов М. А. Занимательный английский в башкирской школе: Методическое пособие – Уфа: Китап,  2012  

 Материально-техническое обеспечение

  1. Алфавит (настенная таблица)
  2. Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
  3. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
  4. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
  5. Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка на электронном носителе
  6. Мультимедийный компьютер
  7. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка на электронном носителе
  8. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка на электронном носителе

Планируемые результаты

5 класс

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Предметные результаты:

  • Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • Умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

аудировании

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

чтении

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

письме

Выпускник научится (от руки и на компьютере):

•  выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

• писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения во всех словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения  орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых  клеше) и грамматических явлений;

Социокультурная осведомлённость:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных правил речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание  текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным  материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно - ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом  иностранном языке как средстые выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого  народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

6 класс

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа и народов англо-говорящих стран, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знакомство с миром профессий, формирование индивидуальной образовательной траектории с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; развитие способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование уважительного отношения к семье, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения английского языка;

• осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, формирование основ гражданской идентичности.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

 _ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 _ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 _ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

 _ сообщать краткие сведения о своем городе/селе;

 _ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

 _ воспринимать на слух и  понимать речь учителя, одноклассников;

 _ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/);

 _ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

 _ читать аутентичные тексты  преимущественно с пониманием основного содержания;

 _ читать несложные аутентичные тексты  с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 _ читать несложные аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

_ учить  писать поздравления с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 _ учить  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

 _ применение правил написания слов, изученных в 2-5 классах;

 _ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 _ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 _ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 _ знание основных способов словообразования (аффиксации);

 _  формирование умения понимать и использовать  явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 _ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов , артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных , местоимений, числительных, предлогов);

_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная  компетенция:

 _ ознакомление с  национально-культурными особенностями  речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; формирование  умения  применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 _ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  _  формирование представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях);

 _ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 _ формирование понимания  роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

–  формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации,  за счет игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

 _  формирование умения  сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 _ владение приемами работы с текстом: формирование умения  пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 _ формирование умения  действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

формирование умения    осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 _ формирование умения  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

 _ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 _ формирование    взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 _ формирование     представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

В эстетической сфере:

 _ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 _ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 _ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

 _ формирование  умения рационально планировать свой учебный труд;

 _  формирование умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

 _ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

Метапредметнымирезультатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: формирование   умения совместно  с учителем ставить учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных  интересов;

• умение планировать совместно  с учителем пути достижения целей, выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату совместно с учителем  и по способу действия на уровне произвольного внимания;

• умение оценивать совместно с учителем правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•  формирование умения владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности и способности противостоять трудностям и помехам;

• формирование  умения владеть  логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и  родовидовых связей;

• формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение совместно, умозаключение  и выводы;

• формирование  умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста;

• формирование  умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формирование  умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• формирование  умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• формирование  осуществления регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

7 класс

Личностные результаты:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 12 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 18 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 6-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 80 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 100 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречияссуффиксом  -ly (quickly)

числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 80.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

8 класс

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 Предметные результаты:

в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форума.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
  • выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

9 класс

Личностные результаты:

– формировании представлений об английском языке как средстве познанияокружающего мира;
– формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуредругих народов;
– формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителямдругого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в другихстранах, с образцами художественной литературы и др.;
– развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманиичувств других людей,соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующемповедениив 
моделируемыхситуацияхобщения,предлагаемых в УМК;
– освоении социальных норм и правил поведения;
– воспитании российской гражданской идентичности: уважения к своейРодине; знания истории и культуры своего края;

– формировании ответственного отношения к учебе;

– формировании основ экологической культуры;
– понимании значения семьи в жизни человека и общества, уважительномотношении к членам своей семьи;
– развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разныхситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числепроектной;
– осознании ценности и формировании установки на безопасный, здоровыйобраз жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскомуязыку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и через   задания, направленные на овладение этим содержанием.

 Предметные результаты:

∙формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностяминых культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основезнакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцамизарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутогообучающимися уровня иноязычной компетентности;
∙ формирование и совершенствование иноязычной коммуникативнойкомпетенции;расширениеи систематизациязнанийо языке,расширение лингвистического кругозора и лексического запаса,
дальнейшее овладение общей речевой культурой;
∙ достижениедопороговогоуровняиноязычнойкоммуникативнойкомпетенции;

∙ создание основы для формирования интереса к совершенствованиюдостигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в томчисленаосновесамонаблюденияи самооценки,к изучениювторого/третьего иностранного языка, к использованию иностранногоязыка как средства получения информации, позволяющей расширятьсвои знания в других предметных областях.

Метапредметные результаты:

∙ принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в томчисле творческого характера, осуществлять поиск средств решениязадач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессеобщения на английском языке;
∙планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативныедействия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, овладевать основами самоконтроля и самооценки, чтосвидетельствует об освоении на доступном уровне познавательной и личностной рефлексии;
∙ понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достиженияуспеха(например,придостижениивзаимопониманияв процесседиалогического общения);

∙ использоватьзнаково-символическиесредствапредставленияинформации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

∙использоватьречевыесредстваи средстваинформационныхи коммуникационныхтехнологий(вчастности,мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ использовать различные способы поиска информации (например, в  словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке“ к  мультимедийному приложению, в Интернете)
∙ в соответствии с решаемой коммуникативной /познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы или б буквосочетания, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, частям речи, сравнивать способы чтения буквосочетаний в различном окружении, анализировать структуру предложения в английском и  русском языке и т. д.;

∙ владеть базовымиграмматическими, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);
∙ передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
∙ опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
∙ владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с  полным пониманием, с  выборочным пониманием искомой информации); устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы;

∙ осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

∙слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать и  аргументировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
∙ работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
∙ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
∙ работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Содержание учебного предмета

5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1.

 Приветствие, знакомство, мои друзья и я.

Уроки  формирования новых знаний.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

 Уроки первичного закрепления  знаний.

 Комбинированные уроки.

 Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

 Уроки контроля и обобщения

Кроме основных форм   используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок-  викторина, урок- презентация, урок- проект

1. Диалогическая речь этикетного характера:
a).ClassroomEnglish
b).Telephoneetiquette
c).Regret
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося
2.Ведение диалога-распроса:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- выразить сомнение;
-вежливая просьба;
Объем диалогов – 4-5 реплик
3. Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях
- передавать содержание, основную мысль
- описывать человека, картинку.
Объем монологического высказывания-до 8 фраз
4. Аудирование. Предусматривается развитие следующих умений:
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
Время звучания текста –1- 1,5 минуты.
5. Чтение с пониманием основного содержания текста.
Формируются умения чтения:
-знать основные правила чтения, транскрипционные знаки;
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Объем текста – до 500 слов.

6. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- заполнять анкету;

-подписывать почтовые конверты;

- писать несложные тексты по изучаемым темам;.

Языковые умения и навыки

1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов

2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Соблюдение правильной интонации в изученных типах предложений.

3. Лексическая сторона речи

- знание форм приветствия и прощания в формальном и неформальном общении

- числительные, цвета,

- овладение основными лексическими единицами по изучаемым темам

4. Грамматическая сторона речи

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов видовременных форм (Simple, Progressive,) в действительном залоге;

- утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы.

- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Helpme.Don’topenthewindow);

- главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении;

- безличные предложения с формальным подлежащим it в PresentSimple;

- конструкция there is/there are в Present Simple;

- сложносочиненные предложения с союзами but и and;

- множественное число, притяжательный падеж, определенный, неопределенный артикль

2.

 Школа

3.

 Путешествие

4

  В аэропорту

5

 Распорядок  дня

6

 Мои увлечения

7

 Города и страны

8

 Праздники и традиции

9

 Времена года.  Погода

6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Формы организации  учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1.

 Повторение. Ты помнишь нас?

Уроки  формирования новых знаний.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

 Уроки первичного закрепления  знаний.

 Комбинированные уроки.

 Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

 Уроки контроля и обобщения

Кроме основных форм   используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок-  викторина, урок- презентация, урок- проект

1.Диалогическая речь этикетного характера:

a). Classroom English

b). Telephone etiquette

c). Regret, agreeing, disagreeing, expressing opinion, giving advice

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося

2. Ведение диалога-расспроса:

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий

Объем диалогов – 5-7 реплик

3. Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях

- передавать содержание, основную мысль

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом

- составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование

Объем монологического высказывания-до 12 фраз

Аудирование: Предусматривается развитие следующих умений:

- выбирать главные факты, опуская второстепенные

- полностью понимать несложные тексты.

Время звучания текста – 1,5 минуты.

Чтение: Чтение с пониманием основного содержания текста.

Формируются умения чтения:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные

- устанавливать логическую последовательность основных фактов.

- работать с такими видами текстов как стихи, лимерики, песни, описание, повествование

Объем текста – до 500 слов.

Письменная речь: Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- писать личное письмо, открытку по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах. Сообщать то же о себе, выражать благодарность,тпросьбу).

- заполнять ,анкеты, оформлять формуляры

Языковые умения и навыки

1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов

Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

2.

Предсказываем будущее

3.

Интересныеэкскурсии

4

Ориентирование в городе

5

Жизнь и обычаи в   английской семье

6

Моя любимая еда

7

Досуг, хобби, праздники

8

Человек: описание, характер

9

Историяизпрошлого

10

ТоннельподЛа-Маншем

11

Здоровье и гигиена

12

История Англии.  Достопримечательности

7 класс

№ п/п

Наименование раздела

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1.

Поздоровайтесь со старыми друзьями

Уроки  формирования новых знаний.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

 Уроки первичного закрепления  знаний.

 Комбинированные уроки.

 Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

 Уроки контроля и обобщения

Кроме основных форм   используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок-  викторина, урок- презентация, урок- проект

1.Диалогическая речь этикетного характера: a). Classroom English; b). Telephone etiquette; c). Regret. Объем этикетных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося

2. Ведение диалога-расспроса: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий; ведение диалога-обмен мнениями, интервью, дискуссия. Объем диалогов – 5-7 реплик

3. Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; составлять монолог-описание, монолог-повествование, монолог-сообщение;выражать собственное отношение к прочитанному. Объем монологического высказывания-до 12 фраз

4.Аудирование: Предусматривается развитие следующих умений: выбирать главные факты, опуская второстепенные; полностью понимать несложные тексты; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

5.Чтение. Формируются умения чтения: понимать основное содержание текста, определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов; извлекать конкретную информацию из прочитанного; понимать фабульные тексты страноведческого и культуроведческого характера. Объем текста – до 500 слов.

 6. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: писать личное письмо; рассказать в письме о родном городе, о его достопримечательностях; рассказать в письме о стране изучаемого языка, о ее достопримечательностях; заполнять анкеты, оформлять плакаты; писать небольшой доклад; самостоятельно составлять тексты, как с опорами, так и без них.

Языковые умения и навыки

1. Графика и орфография: Знание правил чтения и написания новых слов. Знание основных правил пунктуации.

  2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

3. Лексическая сторона речи: расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики; овладение основными лексическими единицами по изучаемым темам (знание названия языков и стран, национальных блюд, одежды, достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга и так далее); овладение новыми словообразовательными средствами: аффиксами:- прилагательных:-im/in/ir/un(known/unknown),- глаголовre- (reuse), - существительных –ion, tion (translation, organization)

4.Грамматическая сторона речи: Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов различных видовременных форм (Simple, Progressive,Perfect) в действительном и страдательном залоге. PresentPerfectиPastProgressive, PastPerfect. Модальныйглагол should. Восклицательные предложения, начинающиеся с What ….! Сравнение предметов с помощью союзов as….as, notas….as. Артикль с географическими названиями. Местоимения other, another, each other. Наречияобразадействия. Наречияjust, yet, already, ever, never. Конструкция usedto. Прилагательные в значении существительных

2.

Поход

3.

Каникулы

4

Защита окружающей среды

5

Поездка в Англию

6

Школа

7

Английская школа

8

Спорт

9

Кто твой кумир?

10

Друзья

8 класс

№ п/п

Наименование раздела

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1.

Старыедрузья

Уроки  формирования новых знаний.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

 Уроки первичного закрепления  знаний.

 Комбинированные уроки.

 Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

 Уроки контроля и обобщения

Кроме основных форм   используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок-  викторина, урок- презентация, урок- проект

Диалогическая речь этикетного характера:

1.Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося

2. Ведение диалога-обмена мнениями, диалога-расспроса: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий; автоматически реагировать на высказывания собеседника

3. Ведение интервью, дискуссии. Объем диалогов – 7-9 реплик

2. Монологическая речь: высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражая собственное мнение.

Объем монологического высказывания-до 12 фраз

3.Аудирование. Предусматривается развитие следующих умений: выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текста – 1,5 – 2 минуты.

4.Чтение. Формируются умения чтения: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов; понимать фабульные тексты страноведческого характера

Объем текста – до 500 слов.

5.Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: писать личное письмо–описание, личное письмо-рассказ; писать поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания; заполнять анкеты, формуляры; овладение основами написания эссе.

Языковые умения и навыки

  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, правил пунктуации.

2.Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

3.Лексическая сторона речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: суффиксами: - ity. – al,   существительных –sion, tion, ment

4. Грамматическая сторона речи: Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов различных видовременных форм (Simple, Progressive, Perfect, PerfectProgressive) в действительном залоге и страдательном залоге; косвенной речи; придаточные определительные предложения, придаточные предложения цели; сложносочиненные предложения с союзами neither ….nor,either ….or, both…and; возвратные местоимения; артикль перед существительными с обобщающим значением; наречияtoo, enough; PresentPerfectProgressive; PassiveVoice; модальные глаголы;структураwouldlike

2.

БританскийПарламент

3.

Средстваобщения

4

Изучениеиностранногоязыка

5

В миреинформации

6

Чтение. Книги

7

Русские писатели и поэты.

9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1.

 Привет, Америка

Уроки  формирования новых знаний.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

 Уроки первичного закрепления  знаний.

 Комбинированные уроки.

 Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

 Уроки контроля и обобщения

Кроме основных форм   используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок-  викторина, урок- презентация, урок- проект, урок- беседа

Диалогическая речь этикетного характера:

a). Apologizing; b). Expressing approval and disapproval; c). Advice

Объем этикетных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося

2. Ведение диалога-обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Объем диалогов – не менее 5-7 реплик. Предполагается развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике.

3. Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания - не менее 12 фраз

4.Аудирование. Предусматривается развитие следующих умений: выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковый материал, несущественный для понимания.

Время звучания текста2-3 минуты.

5.Чтение: а) с пониманием основного содержания текста. Формируются умения чтения: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов. Объем текста – до 500 слов.

б) с полным пониманием текста. Формируются умения чтения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. Объем текста – до 600 слов.

6.Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах.сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания; писать резюме, эссе

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. К 900 лексическим единицам добавляется около 300 новых лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: а) аффиксами: прилагательных:-ful (use/useful), -less (hope/hopeless); глаголовdis- (disappear); существительных –ship (friend/friendship), -y(sun/sunny); b) словосложением: прилагательное+прилагательное (wellknown) , прилагательное+существительное (blackboard)

Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными : времени с союзами when, after, until и др, придаточными определительными с союзами which, that, who, c придаточными цели.

2.

 Одежда

3.

 Здоровье не купишь

4

 Твои родители понимают тебя

5

 По Бульвару Голливуда

6

 Что собираешься делать летом?

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

 Приветствие, знакомство, мои друзья и я.

12

2.

 Школа

13

3.

 Путешествие

12

4

  В аэропорту

12

5

 Распорядок  дня

12

6

 Мои увлечения

12

7

 Города и страны

10

8

 Праздники и традиции

11

9

 Времена года.  Погода

11

6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

 Повторение. Ты помнишь нас?

8

2.

Предсказываем будущее

10

3.

Интересныеэкскурсии

9

4

Ориентирование в городе

8

5

Жизнь и обычаи в   английской семье

13

6

Моя любимая еда

9

7

Досуг, хобби, праздники

11

8

Человек: описание, характер

8

9

Историяизпрошлого

6

10

ТоннельподЛа-Маншем

8

11

Здоровье и гигиена

7

12

История Англии.  Достопримечательности

8

7 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Поздоровайтесь со старыми друзьями

8

2.

Поход

9

3.

Каникулы

10

4

Защита окружающей среды

9

5

Поездка в Англию

12

6

Школа

12

7

Английская школа

9

8

Спорт

10

9

Кто твой кумир?

13

10

Друзья

12

8 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Старыедрузья

20

2.

БританскийПарламент

13

3.

Средстваобщения

13

4

Изучениеиностранногоязыка

13

5

В миреинформации

13

6

Чтение. Книги

17

7

Русские писатели и поэты.

16

9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

 Привет, Америка!

18

2.

 Одежда

12

3.

 Здоровье не купишь

18

4

 Твои родители понимают тебя

10

5

 По Бульвару Голливуда

16

6

 Что собираешься делать летом?

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...