Конспект урока
план-конспект урока (5 класс) по теме

Мурадян Ирма Акоповна

Практико-значимая работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимая работа по теме

Конспект урока

Выполнил:

Мурадян Ирма Акоповна,

Учитель английского языка

МОУ школа №7 г. Жуковский

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка    стр. 1-2
  2. Конспект урока                стр. 3
  3. Технологическая карта   стр. 4-7
  4. Заключение                      стр.   8
  5. Список литературы         стр. 9
  6. Приложения                    стр. 11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2013.

Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения

Цели, задачи и результаты изучения английского языка в 5 классе сформулированы в авторской программе и являются ориентиром в нашей работе.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Место курса в учебном плане

На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели), что соответствует учебному плану школы.

Цели и задачи курса

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5–7 классах, из расчёта трёх учебных часов в неделю. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

1. Тема урока - «В любую погоду» («InAllWeathers»)

2. Возраст обучающихся_  5 класс (11-12лет)

3. Название предмета__английский язык 4. Авторы _Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс, «Spotlight-5»(«Английский в фокусе-5»                                           5. Вид урока __ Урок с использованием ИКТ                                                                           6. Тип урока _ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                               7. Цель урока _ освоить новые лексические единицы по теме «Погода» (времена года, климат, погода); научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года; освоить различие употребления в связной речи глаголов в PresentSimpleи PresentContinuous; выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков; вывести учащихся на свободное владение лексическими и грамматическим материалом в рамках пройденной темы.                                                                                                               8. Проблемы, решаемые обучающимися- Как спросить и ответить о погоде? Как прочитать и написать сообщение в чат как сопоставлять настоящее простое и продолженное время?; 9. Планируемые результаты:                                                                                          Предметные _ Формирование языковых умений (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «В любую погоду».                              Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы.. Совершенствование навыка говорения через практику диалогической и монологической речи. Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; закрепить употребление времён PresentContinuous и PresentSimple в речи.регулятивные УУД - самостоятельно анализировать условия достижения цели на       основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;                                                                                                        познавательные УУД - давать определение понятиям; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);                                                                                                              коммуникативные УУД-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.личностные результаты -  знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;умение конструктивно разрешать конфликты; формирование и развитие интереса к иностранному языку;


10. Оборудование - компьютер, белая доска, карточки с заданиями по грамматике;

11. Этапы урока

Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

 действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

 действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формирумые умения

1.Организационный

момент

2. Актуализация знаний

1. Учитель приветствует  учеников и настраивает детей на работу;

2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока;

3. Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.

Учитель обращает внимание детей на выделенные слова в упражнении учебника и организует их деятельность  по решению учебной задачи: каких знаний им не хватает для решения практической задачи

Дети приветствуют учителя.

Вступают в диалог сучителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения.

Формулируют  на основе полученной информации познавательную цель урока.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний..

Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока.

Формулировать проблемы.

Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания задания по ключу к упражнению

владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Выявляют проблему для решения практической задачи.

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение,

Уметь полно и точно выражать свои мысли.

3.Открытие нового знания

4. .Первичное усвоение новых знаний

Учитель  активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по   определению   значения новой лексики, используя методы языковой догадки по аналогии с родным языком и по контексту;Сравнение настоящего

простого времени с настоящим длительным.

Выявление качества и уровняовладения знаниями, умениями  навыками просмотрового чтения по изучаемой теме

Определяют   значение новой лексики, используя метод.языковой догадки

Выполняют задания в рабочих тетрадях, дополняя лист сведений о временах года.

Осуществлять поиск информации  при чтении. Расширять  свой словарный запас.

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания с использованием новой лексики.

Слушают высказывания одноклассников и сравнивают их с образцом.

Сравнивают результат своего действия (поиск информации  при чтении текста)

Сравнивают результат своего действия с заданным эталоном.

Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам.

Осуществлять самоконтроль.

Слушать высказывания одноклассников и сравнивать их с образцом.

динамическая пауза

Смена учебной деятельности. Активизация лексики по теме «Погода». Релаксация.

5Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания

Учитель предлагает учащимся показ слайдов. Игра КВН

Догадываются о значении закодированных слов, осуществляя звукобуквенное соответствие.

Включаются в самостоятельную парную деятельность, ищут способы решения учебной задачи.

Используют активную лексикув процессе общения

Выделять ключевые слова, находить необходимую информацию, соотносить её  с наглядной опорой.

Использовать лексику  для решения коммуникативной задачи.

Контролируют правильность ответов,  оценивают  и   корректируют речевую деятельность обучающихся в группе.

Составлять план последовательности действий для достижения учебной цели с учетом распределенных ролей.

Взаимодействуют с одноклассниками в парах.

Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками определяют функций участников, способы взаимодействия.

Сотрудничать с партнерами определять функций участников

6 Рефлексия

Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданиемОрганизует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома: зима в нашем регионе(базовыйуровень) или  написать электронное письмо зарубежному другу о погоде в твоём регионе(повышенный уровень).

Вместе  с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом.

Записывают свое домашнее задание.

Определяют тему следующего занятия

Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.

Определяют  степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень в конце урока..

Самостоятельно анализировать по алгоритму достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осознавать  качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных  учебных действий.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности.


Заключения

У учащихся данного класса присутствует мотивация на изучение иностранного языка, однако, детей с хорошими речевыми и языковыми способностями менее половины.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения.

Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как, овладение навыками смыслового чтения, развитие лексической грамотности, формирование навыков восприятия на слух иноязычной речи.                                   Данный урок закрепления знаний, выработки умений и навыков является уроком актуализации ЗУН и посвящен развитию продуктивных речевых навыков. Он является одним из промежуточных уроков в изучении темы «Времена года. Погода.» и связывает этап формирования универсальных учебных действий и этап активизации лексико–грамматических навыков. Для урока были отобраны лексические единицы, включающие тематику заданной темы и охватывающие повторение ранее изученных тем, представленные на уроке в виде варьируемых грамматических и лексических конструкций. В качестве дополнительного материала были использованы тексты из дополнительной литературы, относящиеся к данной теме. Для закрепления и активизации лексического и грамматического материала были использованы методы, которые развивают речевые навыки учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки смыслового чтения, 2) чтение с поиском информации, 3) игра «КВН»                                                                     На уроке была использована языковая наглядность: текстовые задания, карточки с заданиями для групповой работы. На уроке использовались технологии коллективного способа обучения и интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала. На начальном этапе урока детям была поставлена задача, направленная на развитие лексических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Все задания предполагали развитие коммуникативной компетенции посредством различных игровых ситуаций. Для закрепления лексического материала и повторения грамматического были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: работа с таблицами для извлечения запрашиваемой информации, установление логических цепочек, лексико-фонетические и лексико-грамматические задания. Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками, в случае необходимости, примерами выполнения. На уроке поддерживалась заинтересованность учащихся, в работу были вовлечены все учащиеся


Перечень учебно-методического обеспечения

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1.Учебник «Spotlight 5» -издательство Express Publishing.

Авторы Н. И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс

2.Рабочая тетрадь

3.Книга для учителя

4. Мультимедийная  презентация лексического материала в PowerPoint.

5.Раздаточный материал

6.Видео и CD поддержка

7.Essential Grammar in Use by Raymond Murphy/Cambridge University Press

8.Roundup 2,3 –автор В.Эванс

9Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова- Типовые тестовые задания . Итоговая   аттестация  по  новому образовательному стандарту



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...