Статья Взаимосвязь качества образовательной деятельности и конкурентоспособности в современной общеобразовательной школе на примере изучения нескольких иностранных языков
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Харламова Раиса Николаевна

Качество образовательной деятельности учебного заведения и его конкурентоспособность являются необходимыми элементами успешного образования.

Имея достаточно большой опыт работы в образовательной сфере (34 года) и в данном образовательном учреждении (27 лет), смею подтвердить эти выводы конкретными результатами своей работы, т.к. известно, что из малого складывается целое.

Инновационные процессы в образовательной сфере России в последние годы позволяют учителю школы не только системно совершенствоваться, но и применять успешно полученные знания на практике. Немалую роль в этом играют также информационные технологии, позволяющие значительно ускорить данный процесс.

Я обучаю детей второму иностранному языку – немецкому.

Необходимость изучения в школе двух или нескольких иностранных языков подтверждена реалиями времени. Хочешь достигнуть многого – многому учись! Таков мой жизненный девиз, этому я стараюсь учить и своих учеников.

Знание иностранных языков пригодится всегда и в любом деле.

Поэтому одной из главных моих инициатив в работе в данном образовательном учреждении является инициатива изучения учащимися школы второго иностранного языка (с 1995 года), что, несомненно, способствует повышению качества образования в целом, повышает рейтинг учреждения среди других, помогает выпускникам достичь высоких результатов в реализации жизненных планов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь качества образовательной деятельности и

 конкурентоспособности в современной общеобразовательной школе на примере изучения нескольких иностранных языков

Харламова Р.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 имени Августы Ивановны Гордиенко, почетного жителя города Нягани

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Российская Федерация

Качество образовательной деятельности учебного заведения и его конкурентоспособность являются необходимыми элементами успешного образования.

Имея достаточно большой опыт работы в образовательной сфере (34 года) и в данном образовательном учреждении (27 лет), смею подтвердить эти выводы конкретными результатами своей работы, т.к. известно, что из малого складывается целое.

Инновационные процессы в образовательной сфере России в последние годы позволяют учителю школы не только системно совершенствоваться, но и применять успешно полученные знания на практике. Немалую роль в этом играют также информационные технологии, позволяющие значительно ускорить данный процесс.

Я обучаю детей второму иностранному языку – немецкому.

Необходимость изучения в школе двух или нескольких иностранных языков подтверждена реалиями времени. Хочешь достигнуть многого – многому учись! Таков мой жизненный девиз, этому я стараюсь учить и своих учеников.

Знание иностранных языков пригодится всегда и в любом деле.

Поэтому одной из главных моих инициатив в работе в данном образовательном учреждении является инициатива изучения учащимися школы второго иностранного языка (с 1995 года), что, несомненно, способствует повышению качества образования в целом, повышает рейтинг учреждения среди других, помогает выпускникам достичь высоких результатов в реализации жизненных планов.

Обучение второму иностранному языку я осуществляю с учетом современных педагогических технологий, позволяющих применять новые УМК, широко использовать информационные технологии, активные формы и методы работы.

Хочу особо уделить внимание в своей статье внеурочной деятельности по данному предмету.

Более пяти лет назад мною совместно с коллегами организован школьный Клуб интернациональной дружбы. Вместе с КИДовцами мы побывали в таких странах Европы как Германия, Австрия, Чехия, Англия и посетили наиболее значимые достопримечательности этих стран, узнали много нового о культуре, обычаях и традициях народов, проживающих в этих странах. И теперь мы с большим удовольствием организовываем в нашей школе рождественские и пасхальные встречи в соответствии с традициями стран изучаемого языка, продолжаем изучать более подробно биографии наиболее знаменитых и прославленных на весь мир деятелей культуры. Нами проведены многочисленные живые и онлайн-встречи с партнерами КИДа из Италии, Филиппин, Германии, США (Аляски), что позволило детям совершенствовать свои языковые умения и навыки, а также рассказать о нас самих, о нашем крае, нашей необъятной стране. Мы общались с научными сотрудниками международной экспедиции научного судна «Академик Федоров». Эти встречи неизгладимы в нашей памяти и полезны.

Хотелось бы не останавливаться на достигнутом и ввести в практику изучения иностранных языков в нашей школе международные обмены. Мы заинтересованы в надежных партнерах и спонсорах, готовых поучаствовать в этом интересном деле.  

Пользуются большой популярностью у учащихся нашей школы такие занятия как «Занимательный немецкий» (для 5-7 классов), «Современный немецкий» (для 7-9 классов), олимпиады и интеллектуальные конкурсы различного уровня. Мы принимаем активное участие в ежегодной Всероссийской акции «Totales Diktat». Количество призеров при этом стабильно высокое.

Исследовательская проектная деятельность по предмету также находится на одном из важных мест в моей работе. Три года подряд с группой ребят из 7а класса мы готовим проекты для школьной научно-практической конференции. В нашей копилке следующие тематические разработки:

- Космос и иностранные языки (как результат-составлен сводный словарь по данной теме на немецком языке);

- Германия туристическая: история и традиции немецкой кухни (результат-кулинарный путеводитель по Германии).

В настоящее время работаем над темой «Самые известные изобретения немцев и их использование в повседневной жизни».

А в текущем учебном году мы с ребятами гимназического 7а класса и 10в профильного класса приступили к изучению латинского языка, т.к. понимаем, что знание древнего языка в большой мере способствует пониманию основных тенденций в развитии европейских языков и их лучшему усвоению.

Таким образом, мы значительно обогащаем свой багаж знаний, одновременно вносим вклад в повышение качества обучения в нашей школе в целом и, несомненно, в формирование более высокого рейтинга нашего образовательного учреждения среди образовательных учреждений города и региона.

 Мы уверены, что в нашей школе престижно и интересно учиться.

 Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!

Interrelation of the quality of educational activity and competitiveness of a secondary school on the example of learning foreign languages

extracurricular activity

second foreign language

school club of international friendship

project and any research

study of the Latin language

Список источников

1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. (образование в документах и комментариях).

2. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова – М., 2000.

3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.

4. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991.

5. Радченко О.А., Хебелер Г., Стёпкин Н.П. Немецкий язык «Всё ясно!»,1-5 годы обучения. – М., ООО «Дрофа», 2014.

6. Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag, 2004.

7. Интернет-ресурсы

  • http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder
  • http://festival.1september.ru/articles/312548


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь качества образовательной деятельности и

 конкурентоспособности в современной общеобразовательной школе на примере изучения нескольких иностранных языков

Харламова Р.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 имени Августы Ивановны Гордиенко, почетного жителя города Нягани

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Российская Федерация

Качество образовательной деятельности учебного заведения и его конкурентоспособность являются необходимыми элементами успешного образования.

Имея достаточно большой опыт работы в образовательной сфере (34 года) и в данном образовательном учреждении (27 лет), смею подтвердить эти выводы конкретными результатами своей работы, т.к. известно, что из малого складывается целое.

Инновационные процессы в образовательной сфере России в последние годы позволяют учителю школы не только системно совершенствоваться, но и применять успешно полученные знания на практике. Немалую роль в этом играют также информационные технологии, позволяющие значительно ускорить данный процесс.

Я обучаю детей второму иностранному языку – немецкому.

Необходимость изучения в школе двух или нескольких иностранных языков подтверждена реалиями времени. Хочешь достигнуть многого – многому учись! Таков мой жизненный девиз, этому я стараюсь учить и своих учеников.

Знание иностранных языков пригодится всегда и в любом деле.

Поэтому одной из главных моих инициатив в работе в данном образовательном учреждении является инициатива изучения учащимися школы второго иностранного языка (с 1995 года), что, несомненно, способствует повышению качества образования в целом, повышает рейтинг учреждения среди других, помогает выпускникам достичь высоких результатов в реализации жизненных планов.

Обучение второму иностранному языку я осуществляю с учетом современных педагогических технологий, позволяющих применять новые УМК, широко использовать информационные технологии, активные формы и методы работы.

Хочу особо уделить внимание в своей статье внеурочной деятельности по данному предмету.

Более пяти лет назад мною совместно с коллегами организован школьный Клуб интернациональной дружбы. Вместе с КИДовцами мы побывали в таких странах Европы как Германия, Австрия, Чехия, Англия и посетили наиболее значимые достопримечательности этих стран, узнали много нового о культуре, обычаях и традициях народов, проживающих в этих странах. И теперь мы с большим удовольствием организовываем в нашей школе рождественские и пасхальные встречи в соответствии с традициями стран изучаемого языка, продолжаем изучать более подробно биографии наиболее знаменитых и прославленных на весь мир деятелей культуры. Нами проведены многочисленные живые и онлайн-встречи с партнерами КИДа из Италии, Филиппин, Германии, США (Аляски), что позволило детям совершенствовать свои языковые умения и навыки, а также рассказать о нас самих, о нашем крае, нашей необъятной стране. Мы общались с научными сотрудниками международной экспедиции научного судна «Академик Федоров». Эти встречи неизгладимы в нашей памяти и полезны.

Хотелось бы не останавливаться на достигнутом и ввести в практику изучения иностранных языков в нашей школе международные обмены. Мы заинтересованы в надежных партнерах и спонсорах, готовых поучаствовать в этом интересном деле.  

Пользуются большой популярностью у учащихся нашей школы такие занятия как «Занимательный немецкий» (для 5-7 классов), «Современный немецкий» (для 7-9 классов), олимпиады и интеллектуальные конкурсы различного уровня. Мы принимаем активное участие в ежегодной Всероссийской акции «Totales Diktat». Количество призеров при этом стабильно высокое.

Исследовательская проектная деятельность по предмету также находится на одном из важных мест в моей работе. Три года подряд с группой ребят из 7а класса мы готовим проекты для школьной научно-практической конференции. В нашей копилке следующие тематические разработки:

- Космос и иностранные языки (как результат-составлен сводный словарь по данной теме на немецком языке);

- Германия туристическая: история и традиции немецкой кухни (результат-кулинарный путеводитель по Германии).

В настоящее время работаем над темой «Самые известные изобретения немцев и их использование в повседневной жизни».

А в текущем учебном году мы с ребятами гимназического 7а класса и 10в профильного класса приступили к изучению латинского языка, т.к. понимаем, что знание древнего языка в большой мере способствует пониманию основных тенденций в развитии европейских языков и их лучшему усвоению.

Таким образом, мы значительно обогащаем свой багаж знаний, одновременно вносим вклад в повышение качества обучения в нашей школе в целом и, несомненно, в формирование более высокого рейтинга нашего образовательного учреждения среди образовательных учреждений города и региона.

 Мы уверены, что в нашей школе престижно и интересно учиться.

 Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!

Interrelation of the quality of educational activity and competitiveness of a secondary school on the example of learning foreign languages

extracurricular activity

second foreign language

school club of international friendship

project and any research

study of the Latin language

Список источников

1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. (образование в документах и комментариях).

2. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова – М., 2000.

3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.

4. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991.

5. Радченко О.А., Хебелер Г., Стёпкин Н.П. Немецкий язык «Всё ясно!»,1-5 годы обучения. – М., ООО «Дрофа», 2014.

6. Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag, 2004.

7. Интернет-ресурсы

  • http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder
  • http://festival.1september.ru/articles/312548

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся по литературе в школе с углублённым изучением иностранного языка

Исследовательская деятельность на билингвальной основе в области литературы позволяет систематизировать обучение, создать условия максимальной творческой свободы и познавательного выбора на основе зна...

Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.

Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-музыканта в условиях современной общеобразовательной школы (из опыта работы с детьми)."

В данной статье автором  представлен опыт применения в условиях общеобразовательной школы уникальной педагогической системы музыкально-певческого воспитания детей Д. Е. Огороднова.   Подробн...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

«Современные подходы к изучению страноведения в средней школе» (на материале фрагмента урока иностранного языка)

Проблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам стоит давно. В настоящее время, несмотря на наличие различных подходов, тезис о неотделимости изучения иностранного языка...

Реализация интегративного подхода в преподавании литературы в общеобразовательной школе (на примере изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

В своей статье "Реализация интегративного подхода в преподавании литературы в общеобразовательной школе (на примере изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)" делюс...

Особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе (на примере интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Окружающий мир»)

В статье раскрывается содержание и особенности применения интегративного подхода в процессе организации и проведения уроков в начальной школе на примере дисциплин «Иностранный язык» и &laq...