Программа КИД
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа школьного Клуба интернациональной дружбы содержит основные подходы к организации внеурочной деятельности по иностранным языкам,созданию высокой мотивации,формированию атмосферы дружбы и сотрудничества в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация деятельности школьного Клуба интернациональной дружбы | 46.92 КБ |
programma_kid.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД НЯГАНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МО Г.НЯГАНЬ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ИМЕНИ АВГУСТЫ ИВАНОВНЫ ГОРДИЕНКО,
ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА ГОРОДА НЯГАНИ
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Разработчик: Р.Н.Харламова,
учитель немецкого языка
2013 г.
Содержание
1.Краткая аннотация программы стр.3-5
2. Обоснование необходимости программы стр.5-6
3. Цель и задачи стр.6-7
4.Основное содержание программы стр.7-8
5.Ресурсы стр.8-9
6.Партнёры стр.9-10
7.Целевая аудитория стр.10
8.Этапы и план реализации программы стр.10-13
9.Ожидаемые результаты и социальный эффект стр.13-14
10.Перспективы дальнейшего развития программы стр.15
11.Нормативные документы и литература стр.15
12.Приложения
3
1.Краткая аннотация программы
Полное наименование:
«Организация деятельности Клуба интернациональной дружбы в современных условиях»
Адрес программы: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нягань, МБОУ «СОШ №6»им. А.И.Гордиенко , дом 31, тел.раб.(34672)5-58-51
Разработчик программы: Харламова Раиса Николаевна, учитель немецкого языка высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Руководитель программы: куратор школьной программы «Одарённые дети»
(в рамках Программы развития школы)
Срок реализации: 2011—2014 годы
Аннотация программы: программа направлена на формирование высокой мотивации к изучению иностранного языка у школьников, активное применение навыков и умений в практической деятельности, воспитание толерантности, патриотизма, высокой гражданственности. В реализации программы предусмотрено участие как педагогов, так и сотрудников других ОУ, фирм и общественных организаций, родителей.
География проекта - Российская Федерация, другие страны мира.
В рамках реализации данной программы выдвигается следующая гипотеза:
участие школьников в работе КИД будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, личностному росту, активной коммуникации с носителями языка, формированию таких качеств как толерантность, патриотизм, гражданственность,
Цель программы: создать и внедрить комплексную систему взаимодействия урочной и внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
Программа «Организация деятельности Клуба интернациональной дружбы в современных условиях» позволит дать представление об основных формах и методах, содержании работы по иностранному языку в школе, сформирует
4
возможность педагогам применять их активно в своей педагогической деятельности.
Сущность программы заключается:
-в применении различных форм и методов по привитию интереса к изучению иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности, знаний и умений на практике;
-во взаимодействии педагогов и сотрудников школы в реализации программы;
-в активном привлечении к интернациональному воспитанию детей их родителей, общественности, зарубежных партнеров, выпускников школы, продолживших обучение в вузах по данному профилю.
Педагогическая цель
Создание условий для формирования личности ученика, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, самореализации, сотрудничеству.
Инновационный характер данного вида деятельности сегодня состоит в следующем:
-работа клуба предполагает масштабное расширение компетенций всех участников образовательного процесса в нескольких образовательных областях (филологии, обществознании, естествознании, культурологии, информационных технологиях) и формирование метапредметных умений и навыков;
-посещение клуба интернациональной дружбы позволяет его участникам активно применять полученные знания на практике (сегодня этому способствуют также новейшие достижения ИКТ).
Принцип равного права на участие в работе КИД требует сугубо индивидуального подхода к каждому ученику, оказания максимальной помощи и содействия, подбора особых форм работы.
В совокупности эти факторы, в известной мере, способствуют повышению качества и эффективности обучения, всестороннему развитию, вовлечению
5
участников образовательного процесса в активный творческий процесс, повышают интерес и формируют навыки совместной деятельности,
позволяют гибко соединить традиционные методы обучения иностранному языку с современными достижениями науки и практики в области образования.
2. Обоснование необходимости программы
В современном глобальном мире владение иностранными языками, как никогда, помогает народам сблизиться, лучше понять друг друга,
осуществить тесное сотрудничество в политических вопросах, экономике, торговле, культурном сотрудничестве.
Немаловажное значение имеют при этом открытые границы (в частности, в странах европейского союза), упрощение визовых требований.
Примером тому может служить политика Президента и Правительства РФ по всестороннему укреплению дружественных связей между государствами.
При этом как Президент РФ В.В. Путин, так и премьер-министр Д.А. Медведев показывают личный пример владения несколькими иностранными языками и их применения в необходимых ситуациях в рамках международных переговоров, форумов и т.д. Такие подходы способствуют укреплению авторитета нашего государства на международной арене и
помогают снять определенные негативные предубеждения со стороны тех народов, которые мало знакомы с Россией.
В своей педагогической деятельности опираюсь на подобные примеры из жизни и стараюсь сформировать у воспитанников необходимость изучения иностранного языка с учетом тех возможностей, которые сегодня стоят на службе человека.
В настоящее время система образования в РФ претерпевает большие изменения. В последние годы происходят немаловажные перемены в жизни школы, как в отношении обучения, так и воспитания: изменяются учебные планы, разрабатываются и успешно вводятся альтернативные программы и учебники, появились частные школы, лицеи, гимназии, внедряется опыт
6
зарубежных школ. К последнему качественному изменению мы относим появление новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Но анализ ситуации в образовательной политике нашего государства позволил выявить ряд противоречий:
-противоречие между требованиями, выдвигаемыми государством и обществом к языковой подготовке выпускника и традиционным подходом к преподаванию иностранного языка в школе;
-противоречие между необходимостью освоения образовательного стандарта и недостаточной мотивационной готовностью учащихся к его изучению;
-пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающаяся тенденция потребления знаний в готовом виде.
Проблема современного учителя состоит в том, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию и при этом поддерживать постоянный интерес учащихся к предмету, формировать активную учебно-познавательную деятельность, способствующую личностному росту.
Внеурочная деятельность создает широкие возможности для практической деятельности учащихся, интернационального воспитания. В последние годы одной из наиболее актуальных и востребованных форм работы вновь стало создание клубов интернациональной дружбы (КИД).
КИД был создан и в нашей школе, разработана программа его деятельности.
3. Цель и задачи
Целью работы КИД является расширение и углубление знаний учащихся по иностранному языку, формирование навыков активной коммуникации, развитие познавательного интереса к различным областям знаний, воспитание творческой активности, гражданственности, патриотизма, толерантности. Это особенно важно в условиях современного общества.
7
Задачи:
-создание условий для эффективного сочетания учебной и внеклассной работы по предмету;
-расширение возможностей для совершенствования знаний по иностранному языку, повышение интереса к предмету;
-гуманизация межличностных отношений в многонациональном детском коллективе, воспитание толерантности;
-более тесное взаимодействие учащихся, учителей и родителей в педагогическом процессе;
-создание условий для личностного роста ученика;
-руководство общением ребенка со сверстниками, проживающими в различных странах мира;
-организация межшкольного и культурного обмена с партнерами;
-информирование общества о наших достижениях, нашем городе и школе;
-анализ результативности работы КИД, осуществление её корректировки по необходимости, распространение опыта в ОУ, сетевых сообществах, формирование банка данных опыта.
4.Основное содержание программы
Пути реализации программы: учебные занятия, внеурочная деятельность.
Формы и методы реализации программы:
-организация КТД (коллективных творческих дел);
-изучение имеющегося опыта (других клубов и объединений по интересам, педагогов, общественных деятелей и организаций подобной направленности);
-индивидуальная работа (со слабоуспевающими, одаренными учащимися, консультирование по запросу);
-проектирование (совместная деятельность по выработке плана действий, проведению творческих дел).
8
Механизм реализации программы состоит в осуществлении системного мониторинга (отслеживании качества реализации программы, её составляющих, по этапам и учебным годам, индивидуальным и групповым достижениям).
Распространение информации о программе возможно через школьную прессу, школьный сайт, СМИ, телевидение, онлайн-встречи и форумы и т.д.
5.Ресурсы
Период реализации программы: 2011-2014 г.г.
Информационными ресурсами являются: школьный сайт, СМИ, Интернет (онлайн-встречи), листовки, плакаты и т.д.
Интеллектуальные ресурсы: педагоги школы, руководитель школьной программы «Одарённые дети», сотрудники школьных служб.
Человеческие ресурсы:
внешние партнёры Клуба (по переписке, онлайн-встречам, проведению КТД и т.д.).
Родители имеют также права участия и финансирования данной программы.
Педагоги, ведущие работу в Клубе и сотрудничающие по другим вопросам профессиональной деятельности, имеют первую и высшую квалификационные категории, являются членами жюри олимпиад и экспертных групп, выезжают за рубеж, ведут активную профессиональную и общественную работу.
Привлекаются также молодые специалисты, имеющие высокий уровень творческого мышления, более близкие по возрасту и интересам к учащимся.
Материально-технические ресурсы:
Работа Клуба осуществляется в специализированном кабинете иностранного языка МБОУ «СОШ №6» им. А.И.Гордиенко.
Кабинет №307 является Штаб-квартирой Клуба, в котором хранятся все необходимые материалы по его деятельности, проводятся мероприятия согласно плану работы.
9
Клубу интернациональной дружбы МБОУ«СОШ №6» им. А.И.Гордиенко присвоено наименование “SEPTEMBER”, что связано с началом учебного времени во многих регионах и странах после долгого летнего перерыва, желанием обменяться со сверстниками незабываемыми впечатлениями.
Кабинет оснащен необходимым оборудованием-интерактивной доской, видеопроектором, вебкамерой, компьютером с выходом в Интернет и установленными программами для осуществления онлайн-связи, музыкальным центром, принтером.
Для обеспечения эффективной урочной и внеурочной деятельности имеются также методические пособия, разработки (бумажный и электронный варианты); архивы (творческих работ учащихся; коллективных творческих дел; фото и видеоматериалов; музыкальных и художественных произведений по предмету).
Предполагаемые затраты и источники финансирования программы
№ п/п | Направление, вид деятельности | Что необходимо | Источник финансирования | Затраты на проведение |
1 | Проведение информационно-разъяснительной работы | Канцтовары Плакат о КИД | Школа Спонсоры | 6000 рублей |
2 | Атрибутика КИД | Галстуки, значки | Родители | 4000 рублей |
3 | Организация зарубежных поездок, стажировок | Согласно требованиям к загранпоездкам | Родители | от 50000 до 120000 рублей на чел. |
4 | Участие в конкурсах | Канцтовары Взносы Командировочные | Школа Собственные средства участников Спонсоры | С учетом требований |
6.Партнёры
Внутренними партнёрами по организации работы КИД являются учащиеся школы, педагоги, другие сотрудники (библиотекарь, системный администратор, психолог, социальный педагог и др.).
Внешними партнёрами являются:
-иностранные гости и граждане других стран, состоящие с КИД в переписке, онлайн-связи и т.д.;
10
-сотрудники других образовательных учреждений, вузов, фирм и организаций;
-родители учащихся школы;
-выпускники прошлых лет.
7.Целевая аудитория
Принцип отбора участников: интерес, мотивация, стремление к самосовершенствованию, толерантность, активность, творчество.
Вовлечены в проект: учащиеся школьного возраста, учителя иностранного языка, русского языка и литературы, истории, географии, математики, библиотекарь, психолог, социальный педагог, классные руководители, системный администратор, родители, сотрудники других учреждений, партнёры.
Возрастная группа педагогов, других сотрудников: 22 -55 лет.
Возрастная группа учащихся: 7-17 лет.
Партнёры, родители, общественность-возраст не ограничен.
Количество участников не ограничено.
8. Этапы и план реализации программы
Программа реализуется в МБОУ «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко на базе кабинета иностранного языка №307.
Этапы и сроки реализации программы следующие:
№ п/п | Этап | Сроки реализации | Ответственные | Исполнители и участники | Практический выход |
1 | Подготовительный | Май-август 2011г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Степанова Г.Н. | Проект КИД |
2 | Апробация проекта | Сентябрь-декабрь 2011г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Анализ этапа апробации |
3 | Выход на запланированную мощность | Январь-май 2012г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Сводная карта достижений и дел |
4 | Активная реализация проекта, его развитие с учетом соблюдения всех условий | Июнь 2012г.- июнь 2014г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Анализ работы за истекший период, программа действий на следующий период |
План работы
Клуба интернациональной дружбы «SEPTEMBER»
МБОУ «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко
на 2011-2014 г.г.
№ п/п | Направление деятельности | Формы работы | Сроки | Ответственный, исполнители | Практический выход |
I | Организационное | Общее собрание членов КИД Выборы нового состава Совета Клуба | Ежегодно,октябрь | Харламова Р.Н., члены Совета КИД | Протоколы План работы |
II | Информационное | Проведение дальнейшей разъяснительной работы Выпуск и обновление информации о КИД (сайт школы, реклама на школьные стенды, слайд-программа для холла, заказать плакат,значки) Сбор информации о Клубах интернациональной дружбы РФ и выход на связь с ними Формирование банка данных зарубежных друзей | В течение каждого учебного года | Гилязева В.Г. Харламова Р.Н. | Беседы Информация на сайт школы, стенды, слайд-программа, баннер, отли чительные знаки и форма КИД Банк данных |
III | Проведение творческих дел, мероприятий | Участие в школьной декаде иностранных языков,научно-практических конференциях Участие в волонтерских движениях,акциях,проектах,форумах различных уровней (акция «Добро» I канала, экологическое движение баварского школьника Феликса Финкбайнера «Меньше говори-больше делай!», помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.д.) Продолжение контактов со Школой иностранных языков, выпускниками школы Организация поездок, встреч | Ежегодно, по графику научно-методической работы школы По мере поступления информации По особому плану | Харламова Р.Н., Гилязева В.Г., члены КИД | Сводная карта участия, фотоотчеты, творческий проект Листовки-призывы для других школьников, родителей Совместные проекты, переписка, КТД, поездки |
IV | Проведение индивидуаль ной работы с учащимися по предмету | Приложение к плану | В течение уч. года | Харламова Р.Н. | Повышение успеваемости, рост активности в делах КИД |
V | Анализ и планирование деятельности | Заседание Совета КИД | По итогам учебного года | Харламова Р.Н., Члены Совета КИД | Сводная таблица результативности, план работы на следующий период |
9.Ожидаемые результаты и социальный эффект
В качестве предполагаемого результата рассматриваются следующие аспекты:
-создание системы внеклассной деятельности по иностранному языку в школе, доступной для всех желающих и имеющей высокий качественный уровень;
-установление широкого круга контактов и развитие межнациональных и международных связей школы;
14
-формирование личности ученика, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, успешной самореализации, сотрудничеству.
Критерии
-положительная динамика процесса взаимодействия урочной и внеурочной работы по предмету (через анализ успеваемости и посещаемости мероприятий по предмету);
-положительные показатели уровня эмоциональной комфортности субъектов образовательного процесса (методики психолого-педагогической практики);
-высокие показатели достижений членов КИД в конкурсах, олимпиадах, смотрах, форумах и т.д. (анализ результативности);
-открытость образовательного учреждения, позиционирование в образовательной среде города, округа, в РФ, на международном уровне (школьный сайт и др.);
-высокий уровень сознательности, толерантности, гражданственности и патриотизма членов КИД (через наблюдение).
Социальный эффект от внедрения программы положительный-всем участникам создается комфортная среда общения и развития, учтены возможности личностного роста, осуществляется бережное отношение к психическому и физическому здоровью каждого. Предусмотрено проведение мероприятий не только по укреплению, но и сохранению здоровья.
Результаты-продукты данной работы: свободная коммуникация учащихся с носителями языка, методические разработки проведённых мероприятий, фотовыставки, видеорепортажи, статьи и т.д.
Возможные последействия реализации программы:
а) принятие новой программы действий и нормативно-правовой базы, выход на принципиально новый уровень работы, привлечение более широкого круга соратников и сподвижников и т.д.;
б) прекращение работы клуба вследствие непреодолимых жизненных ситуаций.
15
10.Перспективы дальнейшего развития программы
В случае успешной реализации программа может быть доработана с учетом приобретённого опыта и принята к дальнейшей реализации всеми участниками образовательного процесса школы, а также рекомендована для внедрения в других образовательных учреждениях города, округа, РФ.
11.Нормативные документы и литература
1.Конвенция ООН о правах ребенка,2012г.
2.Стратегия государственной национальной политики РФ, Москва,2012г.
3. Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями,2012г.
4. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2010г.
5.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации », 2012г.
6.Коршунова С.А., Москва, изд-во «Просвещение»,1984, Школьный Клуб интернациональной дружбы (книга для учителя).
7.Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет. Издательство «Просвещение», 2009г.
8. Ожегов С.И. "Толковый словарь русского языка": 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2011г. - 944 стр.
9.Устав МБОУ «СОШ №6» им.А.И.Гордиенко, 2013г.
10.Гальскова Н.Д. Статья «Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты», стр.2-7, Иностранные языки в школе, Москва, ОАО «ЧПК»,2008г.
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД НЯГАНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МО Г.НЯГАНЬ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ИМЕНИ АВГУСТЫ ИВАНОВНЫ ГОРДИЕНКО,
ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА ГОРОДА НЯГАНИ
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Разработчик: Р.Н.Харламова,
учитель немецкого языка
2013 г.
Содержание
1.Краткая аннотация программы стр.3-5
2. Обоснование необходимости программы стр.5-6
3. Цель и задачи стр.6-7
4.Основное содержание программы стр.7-8
5.Ресурсы стр.8-9
6.Партнёры стр.9-10
7.Целевая аудитория стр.10
8.Этапы и план реализации программы стр.10-13
9.Ожидаемые результаты и социальный эффект стр.13-14
10.Перспективы дальнейшего развития программы стр.15
11.Нормативные документы и литература стр.15
12.Приложения
3
1.Краткая аннотация программы
Полное наименование:
«Организация деятельности Клуба интернациональной дружбы в современных условиях»
Адрес программы: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нягань, МБОУ «СОШ №6»им. А.И.Гордиенко , дом 31, тел.раб.(34672)5-58-51
Разработчик программы: Харламова Раиса Николаевна, учитель немецкого языка высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Руководитель программы: куратор школьной программы «Одарённые дети»
(в рамках Программы развития школы)
Срок реализации: 2011—2014 годы
Аннотация программы: программа направлена на формирование высокой мотивации к изучению иностранного языка у школьников, активное применение навыков и умений в практической деятельности, воспитание толерантности, патриотизма, высокой гражданственности. В реализации программы предусмотрено участие как педагогов, так и сотрудников других ОУ, фирм и общественных организаций, родителей.
География проекта - Российская Федерация, другие страны мира.
В рамках реализации данной программы выдвигается следующая гипотеза:
участие школьников в работе КИД будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, личностному росту, активной коммуникации с носителями языка, формированию таких качеств как толерантность, патриотизм, гражданственность,
Цель программы: создать и внедрить комплексную систему взаимодействия урочной и внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
Программа «Организация деятельности Клуба интернациональной дружбы в современных условиях» позволит дать представление об основных формах и методах, содержании работы по иностранному языку в школе, сформирует
4
возможность педагогам применять их активно в своей педагогической деятельности.
Сущность программы заключается:
-в применении различных форм и методов по привитию интереса к изучению иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности, знаний и умений на практике;
-во взаимодействии педагогов и сотрудников школы в реализации программы;
-в активном привлечении к интернациональному воспитанию детей их родителей, общественности, зарубежных партнеров, выпускников школы, продолживших обучение в вузах по данному профилю.
Педагогическая цель
Создание условий для формирования личности ученика, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, самореализации, сотрудничеству.
Инновационный характер данного вида деятельности сегодня состоит в следующем:
-работа клуба предполагает масштабное расширение компетенций всех участников образовательного процесса в нескольких образовательных областях (филологии, обществознании, естествознании, культурологии, информационных технологиях) и формирование метапредметных умений и навыков;
-посещение клуба интернациональной дружбы позволяет его участникам активно применять полученные знания на практике (сегодня этому способствуют также новейшие достижения ИКТ).
Принцип равного права на участие в работе КИД требует сугубо индивидуального подхода к каждому ученику, оказания максимальной помощи и содействия, подбора особых форм работы.
В совокупности эти факторы, в известной мере, способствуют повышению качества и эффективности обучения, всестороннему развитию, вовлечению
5
участников образовательного процесса в активный творческий процесс, повышают интерес и формируют навыки совместной деятельности,
позволяют гибко соединить традиционные методы обучения иностранному языку с современными достижениями науки и практики в области образования.
2. Обоснование необходимости программы
В современном глобальном мире владение иностранными языками, как никогда, помогает народам сблизиться, лучше понять друг друга,
осуществить тесное сотрудничество в политических вопросах, экономике, торговле, культурном сотрудничестве.
Немаловажное значение имеют при этом открытые границы (в частности, в странах европейского союза), упрощение визовых требований.
Примером тому может служить политика Президента и Правительства РФ по всестороннему укреплению дружественных связей между государствами.
При этом как Президент РФ В.В. Путин, так и премьер-министр Д.А. Медведев показывают личный пример владения несколькими иностранными языками и их применения в необходимых ситуациях в рамках международных переговоров, форумов и т.д. Такие подходы способствуют укреплению авторитета нашего государства на международной арене и
помогают снять определенные негативные предубеждения со стороны тех народов, которые мало знакомы с Россией.
В своей педагогической деятельности опираюсь на подобные примеры из жизни и стараюсь сформировать у воспитанников необходимость изучения иностранного языка с учетом тех возможностей, которые сегодня стоят на службе человека.
В настоящее время система образования в РФ претерпевает большие изменения. В последние годы происходят немаловажные перемены в жизни школы, как в отношении обучения, так и воспитания: изменяются учебные планы, разрабатываются и успешно вводятся альтернативные программы и учебники, появились частные школы, лицеи, гимназии, внедряется опыт
6
зарубежных школ. К последнему качественному изменению мы относим появление новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Но анализ ситуации в образовательной политике нашего государства позволил выявить ряд противоречий:
-противоречие между требованиями, выдвигаемыми государством и обществом к языковой подготовке выпускника и традиционным подходом к преподаванию иностранного языка в школе;
-противоречие между необходимостью освоения образовательного стандарта и недостаточной мотивационной готовностью учащихся к его изучению;
-пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающаяся тенденция потребления знаний в готовом виде.
Проблема современного учителя состоит в том, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию и при этом поддерживать постоянный интерес учащихся к предмету, формировать активную учебно-познавательную деятельность, способствующую личностному росту.
Внеурочная деятельность создает широкие возможности для практической деятельности учащихся, интернационального воспитания. В последние годы одной из наиболее актуальных и востребованных форм работы вновь стало создание клубов интернациональной дружбы (КИД).
КИД был создан и в нашей школе, разработана программа его деятельности.
3. Цель и задачи
Целью работы КИД является расширение и углубление знаний учащихся по иностранному языку, формирование навыков активной коммуникации, развитие познавательного интереса к различным областям знаний, воспитание творческой активности, гражданственности, патриотизма, толерантности. Это особенно важно в условиях современного общества.
7
Задачи:
-создание условий для эффективного сочетания учебной и внеклассной работы по предмету;
-расширение возможностей для совершенствования знаний по иностранному языку, повышение интереса к предмету;
-гуманизация межличностных отношений в многонациональном детском коллективе, воспитание толерантности;
-более тесное взаимодействие учащихся, учителей и родителей в педагогическом процессе;
-создание условий для личностного роста ученика;
-руководство общением ребенка со сверстниками, проживающими в различных странах мира;
-организация межшкольного и культурного обмена с партнерами;
-информирование общества о наших достижениях, нашем городе и школе;
-анализ результативности работы КИД, осуществление её корректировки по необходимости, распространение опыта в ОУ, сетевых сообществах, формирование банка данных опыта.
4.Основное содержание программы
Пути реализации программы: учебные занятия, внеурочная деятельность.
Формы и методы реализации программы:
-организация КТД (коллективных творческих дел);
-изучение имеющегося опыта (других клубов и объединений по интересам, педагогов, общественных деятелей и организаций подобной направленности);
-индивидуальная работа (со слабоуспевающими, одаренными учащимися, консультирование по запросу);
-проектирование (совместная деятельность по выработке плана действий, проведению творческих дел).
8
Механизм реализации программы состоит в осуществлении системного мониторинга (отслеживании качества реализации программы, её составляющих, по этапам и учебным годам, индивидуальным и групповым достижениям).
Распространение информации о программе возможно через школьную прессу, школьный сайт, СМИ, телевидение, онлайн-встречи и форумы и т.д.
5.Ресурсы
Период реализации программы: 2011-2014 г.г.
Информационными ресурсами являются: школьный сайт, СМИ, Интернет (онлайн-встречи), листовки, плакаты и т.д.
Интеллектуальные ресурсы: педагоги школы, руководитель школьной программы «Одарённые дети», сотрудники школьных служб.
Человеческие ресурсы:
внешние партнёры Клуба (по переписке, онлайн-встречам, проведению КТД и т.д.).
Родители имеют также права участия и финансирования данной программы.
Педагоги, ведущие работу в Клубе и сотрудничающие по другим вопросам профессиональной деятельности, имеют первую и высшую квалификационные категории, являются членами жюри олимпиад и экспертных групп, выезжают за рубеж, ведут активную профессиональную и общественную работу.
Привлекаются также молодые специалисты, имеющие высокий уровень творческого мышления, более близкие по возрасту и интересам к учащимся.
Материально-технические ресурсы:
Работа Клуба осуществляется в специализированном кабинете иностранного языка МБОУ «СОШ №6» им. А.И.Гордиенко.
Кабинет №307 является Штаб-квартирой Клуба, в котором хранятся все необходимые материалы по его деятельности, проводятся мероприятия согласно плану работы.
9
Клубу интернациональной дружбы МБОУ«СОШ №6» им. А.И.Гордиенко присвоено наименование “SEPTEMBER”, что связано с началом учебного времени во многих регионах и странах после долгого летнего перерыва, желанием обменяться со сверстниками незабываемыми впечатлениями.
Кабинет оснащен необходимым оборудованием-интерактивной доской, видеопроектором, вебкамерой, компьютером с выходом в Интернет и установленными программами для осуществления онлайн-связи, музыкальным центром, принтером.
Для обеспечения эффективной урочной и внеурочной деятельности имеются также методические пособия, разработки (бумажный и электронный варианты); архивы (творческих работ учащихся; коллективных творческих дел; фото и видеоматериалов; музыкальных и художественных произведений по предмету).
Предполагаемые затраты и источники финансирования программы
№ п/п | Направление, вид деятельности | Что необходимо | Источник финансирования | Затраты на проведение |
1 | Проведение информационно-разъяснительной работы | Канцтовары Плакат о КИД | Школа Спонсоры | 6000 рублей |
2 | Атрибутика КИД | Галстуки, значки | Родители | 4000 рублей |
3 | Организация зарубежных поездок, стажировок | Согласно требованиям к загранпоездкам | Родители | от 50000 до 120000 рублей на чел. |
4 | Участие в конкурсах | Канцтовары Взносы Командировочные | Школа Собственные средства участников Спонсоры | С учетом требований |
6.Партнёры
Внутренними партнёрами по организации работы КИД являются учащиеся школы, педагоги, другие сотрудники (библиотекарь, системный администратор, психолог, социальный педагог и др.).
Внешними партнёрами являются:
-иностранные гости и граждане других стран, состоящие с КИД в переписке, онлайн-связи и т.д.;
10
-сотрудники других образовательных учреждений, вузов, фирм и организаций;
-родители учащихся школы;
-выпускники прошлых лет.
7.Целевая аудитория
Принцип отбора участников: интерес, мотивация, стремление к самосовершенствованию, толерантность, активность, творчество.
Вовлечены в проект: учащиеся школьного возраста, учителя иностранного языка, русского языка и литературы, истории, географии, математики, библиотекарь, психолог, социальный педагог, классные руководители, системный администратор, родители, сотрудники других учреждений, партнёры.
Возрастная группа педагогов, других сотрудников: 22 -55 лет.
Возрастная группа учащихся: 7-17 лет.
Партнёры, родители, общественность-возраст не ограничен.
Количество участников не ограничено.
8. Этапы и план реализации программы
Программа реализуется в МБОУ «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко на базе кабинета иностранного языка №307.
Этапы и сроки реализации программы следующие:
№ п/п | Этап | Сроки реализации | Ответственные | Исполнители и участники | Практический выход |
1 | Подготовительный | Май-август 2011г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Степанова Г.Н. | Проект КИД |
2 | Апробация проекта | Сентябрь-декабрь 2011г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Анализ этапа апробации |
3 | Выход на запланированную мощность | Январь-май 2012г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Сводная карта достижений и дел |
4 | Активная реализация проекта, его развитие с учетом соблюдения всех условий | Июнь 2012г.- июнь 2014г. | Харламова Р.Н. | Гилязева В.Г. Члены Совета КИД | Анализ работы за истекший период, программа действий на следующий период |
План работы
Клуба интернациональной дружбы «SEPTEMBER»
МБОУ «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко
на 2011-2014 г.г.
№ п/п | Направление деятельности | Формы работы | Сроки | Ответственный, исполнители | Практический выход |
I | Организационное | Общее собрание членов КИД Выборы нового состава Совета Клуба | Ежегодно,октябрь | Харламова Р.Н., члены Совета КИД | Протоколы План работы |
II | Информационное | Проведение дальнейшей разъяснительной работы Выпуск и обновление информации о КИД (сайт школы, реклама на школьные стенды, слайд-программа для холла, заказать плакат,значки) Сбор информации о Клубах интернациональной дружбы РФ и выход на связь с ними Формирование банка данных зарубежных друзей | В течение каждого учебного года | Гилязева В.Г. Харламова Р.Н. | Беседы Информация на сайт школы, стенды, слайд-программа, баннер, отли чительные знаки и форма КИД Банк данных |
III | Проведение творческих дел, мероприятий | Участие в школьной декаде иностранных языков,научно-практических конференциях Участие в волонтерских движениях,акциях,проектах,форумах различных уровней (акция «Добро» I канала, экологическое движение баварского школьника Феликса Финкбайнера «Меньше говори-больше делай!», помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.д.) Продолжение контактов со Школой иностранных языков, выпускниками школы Организация поездок, встреч | Ежегодно, по графику научно-методической работы школы По мере поступления информации По особому плану | Харламова Р.Н., Гилязева В.Г., члены КИД | Сводная карта участия, фотоотчеты, творческий проект Листовки-призывы для других школьников, родителей Совместные проекты, переписка, КТД, поездки |
IV | Проведение индивидуаль ной работы с учащимися по предмету | Приложение к плану | В течение уч. года | Харламова Р.Н. | Повышение успеваемости, рост активности в делах КИД |
V | Анализ и планирование деятельности | Заседание Совета КИД | По итогам учебного года | Харламова Р.Н., Члены Совета КИД | Сводная таблица результативности, план работы на следующий период |
9.Ожидаемые результаты и социальный эффект
В качестве предполагаемого результата рассматриваются следующие аспекты:
-создание системы внеклассной деятельности по иностранному языку в школе, доступной для всех желающих и имеющей высокий качественный уровень;
-установление широкого круга контактов и развитие межнациональных и международных связей школы;
14
-формирование личности ученика, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, успешной самореализации, сотрудничеству.
Критерии
-положительная динамика процесса взаимодействия урочной и внеурочной работы по предмету (через анализ успеваемости и посещаемости мероприятий по предмету);
-положительные показатели уровня эмоциональной комфортности субъектов образовательного процесса (методики психолого-педагогической практики);
-высокие показатели достижений членов КИД в конкурсах, олимпиадах, смотрах, форумах и т.д. (анализ результативности);
-открытость образовательного учреждения, позиционирование в образовательной среде города, округа, в РФ, на международном уровне (школьный сайт и др.);
-высокий уровень сознательности, толерантности, гражданственности и патриотизма членов КИД (через наблюдение).
Социальный эффект от внедрения программы положительный-всем участникам создается комфортная среда общения и развития, учтены возможности личностного роста, осуществляется бережное отношение к психическому и физическому здоровью каждого. Предусмотрено проведение мероприятий не только по укреплению, но и сохранению здоровья.
Результаты-продукты данной работы: свободная коммуникация учащихся с носителями языка, методические разработки проведённых мероприятий, фотовыставки, видеорепортажи, статьи и т.д.
Возможные последействия реализации программы:
а) принятие новой программы действий и нормативно-правовой базы, выход на принципиально новый уровень работы, привлечение более широкого круга соратников и сподвижников и т.д.;
б) прекращение работы клуба вследствие непреодолимых жизненных ситуаций.
15
10.Перспективы дальнейшего развития программы
В случае успешной реализации программа может быть доработана с учетом приобретённого опыта и принята к дальнейшей реализации всеми участниками образовательного процесса школы, а также рекомендована для внедрения в других образовательных учреждениях города, округа, РФ.
11.Нормативные документы и литература
1.Конвенция ООН о правах ребенка,2012г.
2.Стратегия государственной национальной политики РФ, Москва,2012г.
3. Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями,2012г.
4. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2010г.
5.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации », 2012г.
6.Коршунова С.А., Москва, изд-во «Просвещение»,1984, Школьный Клуб интернациональной дружбы (книга для учителя).
7.Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет. Издательство «Просвещение», 2009г.
8. Ожегов С.И. "Толковый словарь русского языка": 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2011г. - 944 стр.
9.Устав МБОУ «СОШ №6» им.А.И.Гордиенко, 2013г.
10.Гальскова Н.Д. Статья «Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты», стр.2-7, Иностранные языки в школе, Москва, ОАО «ЧПК»,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...