Конспект урока на тему "Здоровье"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Медоева Татьяна Ивановна

Конспект урока по английскому языка для 6 класса на тему "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zdorove.docx32.13 КБ
Файл zdorove.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока английского языка в 6-ом классе

по теме «Здоровье»

Подготовила

учитель английского языка

Медоева Татьяна Ивановна

План-конспект открытого урока по предмету «Английский язык»

).

Тема цикла: «Здоровье».

Тема урока: «Как Ваше здоровье?»

Цели урока:

  • воспитательный аспект: усвоение норм речевого этикета, вежливого, внимательного отношения друг к другу, к чужому здоровью; развитие способности проявлять сочувствие, помочь советом и правильно реагировать на совет; развитие умения общаться, работать в паре, в группе;
  • образовательный аспект:  знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, с разными способами проявления интереса, сочувствия, надежды, реакции на совет;
  • развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке и имитации, выявлению языковых закономерностей, развитие регулятивных УУД (самостоятельное формулирование алгоритма учебного действия и применение его на практике – составление функциональной модели диалога);
  • практический аспект: формирование навыков диалогической речи, аудирования, лексических навыков, а также произносительных навыков.

         Языковой материал:

            -  лексический: reply, show, express, condition, accept, sympathy;

            -  грамматический: модальные глаголы must, should и их отрицательные формы, а также структура настоящего совершенного времени на закрепление;

            -  фонетический:  звуки [e], [æ];

            - речевые функции: выражение интереса, сочувствия, надежды, описание состояния, реакция на совет.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки для парной и групповой работы), карточки с транскрипционными знаками, аудио-приложение к УМК, учебник английского языка для 6 класса (2-й год обучения), автор Кузовлев В. П.

Ход урока:

Этапы  урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организа -

ционный

момент+ речевая разминка

(1 мин.)

Здравствуйте. Рада вас видеть. Как у вас дела?  Лена, как  поживаешь? А ты, Саша? (спросить 2-3 учеников).

Все в порядке, спасибо.

Здравствуйте. Мы тоже рады Вас видеть. Все хорошо (отлично, замечательно), спасибо.

А у вас как дела?

Фронтальная

работа с классом

II. Формули-

рование темы и цели урока

 (2  мин.)

Сегодня мы продолжим беседу о здоровье. Мы начали урок с вежливого вопроса “How are you?” (Как дела? Как поживаете?) Что еще может означать этот вопрос?

Верно. Это и есть тема сегодняшнего урока. Вы уже показали, что умеете отвечать на этот вопрос, когда у вас все в  порядке. Но как сказать по-английски о плохом самочувствии?

Действительно, существуют разные способы сообщить о проблеме со здоровьем. Сегодня вы будете учиться этому в диалогах.

Учащиеся предполагают/ догадываются: Как ты? Как здоровье? Как самочувствие?

Учащиеся делают предположения (“I’ m not OK” и т.п.)

Фронтальная работа

Презентация         (слайд 2).

III. Фонетиче-

ская разминка (2 мин.)  

Сначала потренируемся правильно произносить английские звуки [e] – [æ] в словах по теме.

Учащиеся хором произносят звуки и слова за учителем. Затем 2-3 ученика читают слова по очереди.

Презентация

(слайд 3)

Фронтальная работа

IV. Активиза-

ция лексики по теме + контроль домашнего задания

(6 мин.)

Давайте разделимся на группы из 3-4 человек. Посмотрите на ассоциограмму: какие английские слова и выражения приходят вам в голову по теме «Здоровье»? Группа, которая запишет наибольшее количество слов, победит. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Итак, сколько слов и выражений по теме записала каждая группа?

Далее открываются ответы в ассоциограмме на экране: Какие слова и выражения не были вами упомянуты?

Учащиеся поворачиваются друг к другу, образуя группы. У каждой группы лист с заготовкой для ассоциограммы. Передавая лист по кругу, учащиеся записывают слова и выражения по теме. При этом каждый просматривает то, что было записано до него, чтобы не повторяться.

Группа–победитель зачитывает свой список, остальные дополняют.

Учащиеся зачитывают и переводят на русск.

Групповая работа

Презентация

(слайд 4) -  заготовка для ассоциограммы

Контроль выполнения группового задания

Презентация

(слайд 4)

V. Актуали-

зация знаний:

грамматический материал (модальные глаголы must/should и их отрицательные формы; настоящее совершенное время) + лексика по теме (5 мин.)

1. Вы уже умеете давать советы по-английски?

Какие модальные глаголы вам в этом помогают?

А теперь вставьте эти слова в предложения по смыслу, чтобы получились добрые советы.

2.Посмотрите на этих персонажей. Какие у них проблемы со здоровьем? Что бы вы им посоветовали?

Да.

Must (должен), mustn’t (нельзя), should (следует), shouldn’t (не следует).

Учащиеся выполняют задание устно: один ученик зачитывает предложение, другой переводит и т. д.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя настоящее совершенное время, модальные глаголы и лексику по теме.

Фронтальная работа с классом

Подстановочное упражнение

(слайд 5)

Презентация      (слайд 6)

VI.Аудирова-

     ние

 (4 мин.)

Посмотрите на Пола. Когда он встречает своих друзей, то всегда спрашивает их о здоровье. Послушайте диалог и скажите, как чувствует себя друг Пола.

Учащиеся слушают диалог и затем отвечают на вопрос.

При повторном прослушивании учащиеся проговаривают диалог вслух, глядя в текст.

Презентация

(слайд 7)  

Аудио приложение к УМК Кузовлева В. П.

(слайд 8)

VII. Развитие   навыков диалогической речи

 ( 20 мин.)

 Работа с диалогами в учебнике  (с. 105):

1. Найдите в диалогах, как люди:                  - проявляют интерес, - сочувствие,            

- описывают свое  состояние,                   - дают советы,            - принимают советы,                      - выражают надежду

 (2 мин.)

Учащиеся вычитывают из диалогов нужную информацию, которая появляется в таблице на слайде 9. Данная таблица поможет учащимся составлять собственные диалоги, поэтому они получают ее в распечатанном виде.

Презентация

(слайд 9)

Фронтальная работа

2. Составляем схему диалога, которая поможет при составлении и воспроизведении диалогов.

(2 мин.)

Учащиеся формулируют названия частей схемы совместно с учителем, затем они появляются на слайде 10.

Презентация

(слайд 10)

Фронтальная работа с классом

3. Учащимся предлагается воспроизвести один из диалогов в парах, меняясь ролями. Более слабым ученикам предлагается сокращенный вариант диалога.

(6 -8 мин.)

Репродуктивная деятельность: учащиеся воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями, с опорой на схему.

Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

Парная работа

Контроль усвоения

4. Учащимся выдаются карточки с описанием речевой ситуации и их ролей и предлагается составить свои диалоги с опорой на схему со слайда 10 и сводную таблицу с высказываниями со слайда 9. Карточки дифференцированы по уровню сложности

Продуктивная деятельность:

учащиеся воспроизводят собственные диалоги в парах, следуя заданной ситуации и исполняя каждый свою роль. Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

Парная работа

Контроль усвоения

VIII. Заключи-

 тельный этап

(около 5 мин.)

Домашнее задание: выучить 2-й диалог (учебник, с. 105).

Рефлексия:  Чему вы научились сегодня на уроке? Какие новые для себя слова и выражения запомнили?

Учащиеся записывают домашнее задание и отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ урока

          Представленный урок является одним из заключительных в цикле уроков по теме «Здоровье» (УМК Кузовлева В. П. по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения). На уроке производилась систематизация и обобщение изученного по теме лексического и грамматического материала, а также применение его на практике в учебных речевых ситуациях. Основной целью данного урока является развитие навыков диалогической речи учащихся, применение полученных знаний в приближенных к жизни речевых ситуациях.

          Все этапы урока последовательно взаимосвязаны, и каждый этап подготавливает переход к следующему. Урок начинается с короткой речевой разминки, вводящей учащихся в среду общения на иностранном языке. Из речевой разминки вытекает постановка проблемы, решив которую учащиеся, фактически,  определяют тему и цель урока. Групповая соревновательная игра способствует активизации словарного запаса учащихся по теме. Одновременно учитель может проконтролировать готовность учеников к уроку  (знание слов и выражений по теме). Грамматические упражнения нацеливают на применение усвоенных модальных глаголов и форм настоящего совершенного времени в дальнейшей речевой деятельности. При аудировании речь носителей языка служит и эталоном для имитации,  и средством развития способности к слуховой дифференциации.  Аудирование подготавливает к восприятию нового речевого материала. Все задания первой части урока нацелены на подготовку учащихся к самостоятельной речевой деятельности.

          Весьма эффективным приемом при обучении диалогу является совместное построение функциональной модели диалога, что и было применено на уроке. Эта функциональная модель служит опорой при диалогическом общении. Сначала учащиеся репродуктивно воспроизводят предложенные диалоги, пользуясь опорами. Но уже на следующей стадии они вполне готовы вести свой диалог по заданным ситуациям. Заканчивается урок рефлексией, когда учащиеся снова возвращаются к цели урока и анализируют, насколько она достигнута, каковы результаты, что нового узнали на уроке, что запомнилось, что удалось и что не удалось.

          Урок строился по принципу коммуникативной направленности, который остается одним из основных принципов обучения иностранному языку. На уроке применялся дифференцированный подход к учащимся разной степени подготовки и успеваемости. Были применены элементы технологии проблемного обучения. Урок проходил динамично, с постоянной сменой видов речевой деятельности, в соответствии с принципами здоровьесберегающей технологии. При построении урока учитывались требования ФГОС.

         

                          

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

здоровье Урок английского языка в 6 классе Презентацию подготовила Медоева Татьяна Ивановна, учитель иностранного языка

Слайд 2

How are you ?

Слайд 3

Phonetic Drill [ e ] h ea lth d e ntist h ea d h ea dache m e dical ch e ck g e t b e tter [ æ ] b a ck b a ckache m a tter th a t a ccident ex a mine f a t

Слайд 4

health break an arm do exercises visit a doctor be fit hospital medical check use a plaster drink herbal tea health problem heart trouble unhealthy diet get better feel call a doctor healthy food stay in bed

Слайд 5

Must / should or mustn’t / shouldn’t You …………….. call for medical help. You …………….. move your arm. You …………….. take some medicine. You …………….. stay in bed. You ……………... eat unhealthy or exotic food. You …...……...…. drink cold water. You …………….. drink herbal tea with honey. You …………….. eat a lot of sweets. You …………….. visit a dentist. You …………….. drink much coffee. should should shouldn’t shouldn’t should shouldn’t shouldn’t must must mustn’t

Слайд 7

HI! I’M PAUL.

Слайд 9

saying how you are I don’t feel well. I feel ill. I feel terrible / horrible. showing interest What’s the matter? describing condition I’ve got (a) ... showing sympathy I’m sorry to hear that. How awful! That’s a pity! asking for detail Have you ever ...? Have you ... today? giving advice You should ... You shouldn’t ... You must ... You mustn’t ... accepting advice That’s a good idea! I think, I will. expressing hope I hope you will get better soon.

Слайд 10

The Functional Model Of The Dialogue Greeting, asking about health Replying, showing bad condition Replying, describing condition Replying Accepting advice Thanking Greeting, asking about health Showing interest Showing sympathy, asking for detail Giving advice Expressing hope

Слайд 11

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Кузовлев В. П. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2007 Кузовлев В. П. Книга для учителя к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2013 Кузовлев В. П. Аудио приложение к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений. 2013 http://pedsovet.su/load/424-1-0-33755

Слайд 12

Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...