Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Жители города: люди и животные»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Материалы содержат технологическую карту урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_5.zip | 91.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
Учебник: И.Л. Бим Л. И. Рыжова Немецкий язык.
Тема учебного занятия: «Жители города: люди и животные»
Цель урока:
Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Жители города: люди и животные»
Задачи урока:
Практические:
создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Жители города: люди и животные»
формировать навыки аудирования
формировать навыки чтения с поиском необходимой информации
формировать навыки письма
Образовательные:
обеспечить основы формирования навыков говорения через повторение изученной лексики по теме «Жители города: люди и животные», речевых клише как элементов речевого этикета;
обеспечить основы формирования навыков развития умения чтения по теме урока.
Развивающие:
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности
Оборудование:
компьютер, аудиозапись к уроку, рабочая тетрадь, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | Задания | ||
Действия педагога | Действия учащихся | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | ||
1.Организационный момент. Цель: организация учащихся на работу. | Личностные приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного; познавательные УУД осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; | Учитель приветствует учащихся. - Guten Tag! -Wie gehtʼs? -Sagt, bitte, der wie vielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? -Wer fehlt heute?
В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель показывает различную атрибутику, побуждая учащихся догадаться о теме урока. | Учащиеся приветствуют учителя.
-Guten Tag! -Danke, prima!.. Отвечают на вопросы по организационному моменту. Учащиеся догадываются о теме урока, ставят цели. (узнать кто живёт в городе) -«In der Stadt …Wer wohnt hier? » | ||
2.Речевая зарядка. Цель: 1) повторение изученной лексики по теме «Люди, животные»; 2) развитие умения чтения вслух. | предметные
использовать названия учебных предметов;
регулятивные УУД; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
познавательные УУД | Lesen wir Abzählreim! Стр. 57 -Und jetzt seht bitte an die Tafel! (на доске записаны слова с пропущенными буквами) Kind, Katze, Hund, Frau - Was past nicht in die logische Reihe? 1. Kunst, Bruder, Mutter, Junge 2. Mädchen,Schüler,Mann, Wurstchen | Учащиеся повторяют считалку за учителем, читают её в парах. Дети читают, вставляя пропущенные буквы. Дети называют лишнее слово. | ||
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные предметы»; 2)развитие навыков аудирования. 3) развитие умения чтения с поиском необходимой информации. 4.Физкультминутка Цель: релаксация учащихся | коммуникативные и регулятивные УУД предметные воспринимать на слух небольшой текст и выполнять послетекстовые задания. читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; | Schlagt die Bücher auf, Seite 57, Übung 1. Suchen wir die Wörter im Wörterbuch. Zuerst hört bitte einen Text, Seite 57-58, Übung 1c Hört den Text noch einmal zu und lest weiter.(Учитель включает запись текста и периодически останавливает запись) Посмотрите на экран, что нам нужно сделать? (На экране 5 предложений) А как нам узнать верное ли это утверждение? Взаимоконтроль. (Ответы на слайде) Lest den Text paarweise. А сейчас посмотрите в текст и назовите профессии, которые не записаны на доске. -Spielen wir! Выбирается ведущий, который побуждает учащихся к выполнению команд по рифмовке «1, 2, Polizei…» (Можно включить видеоролик с физкультминуткой) Учитель выступает в роли модератора. Arbeiten wir weiter mit diesem Text. Schlagt die Arbeitsbücher auf, Seite 28, Übung 1. Was sollen wir machen? Работаем в парах. В конце урока учитель собирает тетради на проверку. | Учащиеся переводят слова по словарю, затем проводят самоконтроль и рисуют лесенку с флажком. (Слова с переводом выведены на экран) Дети следят по учебнику и после остановки записи продолжают читать до точки. Понять предложение и поставить + или -. Просмотреть прослушанный текст. Дети просматривают текст и ставят на листочках + или -. Дети проводят взаимоконтроль, ставят друг другу оценки. (Критерии оценивания детям уже известны) Дети читают в парах текст. Дети находят и называют профессии. Учащиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. Дети открывают рабочие тетради к учебнику и говорят, что пользуясь текстом нужно заполнить таблицу, выписав слова в нужный столбик. | Слушают речь диктора | |
5. Организация тренировки навыков говорения. Цель: Развитие навыков говорения | Предметные Называть множественное число и сущ-е женского рода; коммуникативные УУД познавательные УУД | Schlagt bitte Lehrbücher auf, Seite 58 Übung 4. Wie ist es weiter? Wie geht es weiter? | Дети открывают учебники. Дети отвечают. | ||
6. Организация тренировки навыков письма. Цель: Развитие навыков письма. | личностные, познавательные УУД предметные прочитать слова,написать множественное число сущ-х. | Schlagt die Arbeitsbücher auf, Seite 28, Übung 2. Was sollen wir machen? | Дети открывают рабочие тетради к учебнику и говорят, что нужно написать множественное число сущ-х. | ||
7. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | Schlagt die Tagebücher auf, schreibt die Hausaufgabe.
Seite 29 Übung5 Вопросы по домашнему заданию есть? А теперь возвращаемся к началу урока. Какие цели мы перед собой ставили? А мы достигли цели урока? Рисуем лесенку и ставим флажок. Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними. -Danke schön! Auf Wiedersehen! | Дети записывают домашнее задание. Дети отвечают. Дети озвучивают цели. Дети отвечают. Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем. | Задание из учебника. | Задание из РТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix
Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня". Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...
Конспект урока немецкого языка в 5 классе (4-й год обучения) по теме: "Жители города: люди и животные"
Это первый урок по теме "Жители города: люди и животные". Его основная цель: формирование новых лексических единиц по данной теме. На уроке дети знакомятся с новой лексикой по темам "Животные", "Профе...
Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"
Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"...
Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"
Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Урок немецкого языка (второй иностранный) по теме *Мой город* в 6 классе
урок обобщения и повторения по теме *Meine Stadt*...