«ООМ по иностранному языку как средство повышения качества знаний по учебному предмету»
учебно-методическое пособие на тему
Задачи:
- контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым учащимся и последующей коррекцией при необходимости;
- систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обязательный образовательный минимум | 262.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? ЭТО-СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
Каким образом можно получить новый результат? о птимально организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников
Как это сделать? Технология – структура, задающая рамки процесса и алгоритм (последовательность) совершения основных шагов Методика - основные способы и подходы в преподавании, основанные на учебной деятельности. Формы организации учебной деятельности – внешнее оформление выбранных стратегий и методик ( аудиторные и внеаудиторные, фронтальные , индивидуальные, групповые). Приемы – конкретные элементы деятельности на занятии.
Обязательный образовательный минимум? Обязательный образовательный минимум (ООМ) – это метод обязательного усвоения обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предмета Иностранный язык за учебный период (четверть). Целью организации сдачи учащимися обязательного образовательного минимума является повышение качества образования. Задачи: - контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым учащимся и последующей коррекцией при необходимости; - систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика. Время проведения ООМ – конец каждой четверти перед контрольной работой.
Оценивание знаний содержания ООМ Единственное и неукоснительное требование сдачи ООМ — это дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в ООМ. Форма проведения ООМ – тестирование, срез знаний. Содержание ООМ по каждому предмету размещается на сайте школы не позднее, чем за месяц до сдачи. Оценивание ООМ осуществляется по зачетной системе. Оценка «зачет» выставляется в случае полного, последовательного и правильного выполнения заданий, представленных в бланке ответов. Оценка «незачет» выставляется при наличии ошибок в выполненных заданиях или не полного выполнения заданий. Оценки за ООМ в журнал не выставляются.
Протокол сдачи обязательного образовательного минимума Класс: _______ Предмет: ________ язык Учитель: __________________________ № п\п Ф.И. учащихся Отметка о сдаче ООМ ( зачет\незачет ) Пересдача 1 2 3 4 Дата: _____________ Подпись учителя: __________________
Формы подготовки к проведению ООМ: Блиц-опросы по фрагменту теста на каждом уроке. Включение материала «Минимума» в самостоятельные, проверочные, контрольные, тестовые работы, диктанты, языковые, условно-речевые задания, которые проводит учитель. Включение материала «Минимума» в устный ответ ученика у доски. Проверка знания «Минимума» в парах постоянного и сменного состава, в группах. Промежуточный контроль всего объема, проводимый при помощи учеников-ассистентов. Совместно с классным руководителем доведение информации о тестировании «ООМ» и требованиях к его выполнению до родителей учащихся. Информационные письма родителям (электронный дневник, дневник); при необходимости, отдельных родителей (чьи дети плохо успевают по предмету, систематически не выполняют д/з, пропускают уроки) уведомление о «Минимуме» лично, внимание на важность этого тестирования и жесткость его требований.
Карта анализа фрагмента урока по подготовке к проведению ООМ Общие сведения Преподаватель Категория Предмет Класс Дата проведения Цель посещения Контроль форм подготовки к проведению ООМ. Тема урока Цель и задачи урока Оборудование урока, готовность кабинета и учащихся к уроку: Этап урока, на котором ведется подготовка к сдаче ООМ : Формы подготовки к проведению ООМ , участие учащихся: Результат использования данных/данной формы подготовки к проведению ООМ :
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования
В статье рассматривается эффективность урока иностранного языка как средства повышения качества образования и мотивации учащихся в современной системе школы. Подчеркивается значение урока как...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...
Доклад "Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования"
Выступление на педагогическом совете...
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся».
Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена общества. В сис...
Личностно -ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний.
В работе представлены разделы: Условия формирования личного вклада, актуальность проблемы, теоретическое обоснование, цель и задачи, пути повышения качества знаний(методы, приемы), урочная и внеурочна...
«ООМ по иностранному языку как средство повышения качества знаний по учебному предмету»
cent;Обязательный образовательный минимум (ООМ) – это метод обязательного усвоения обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предмета Иностранный ...
«ООМ по иностранному языку как средство повышения качества знаний по учебному предмету»
cent;Обязательный образовательный минимум (ООМ) – это метод обязательного усвоения обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предмета Иностранный ...