Комплект контрольно-оценочных средств специальность "Лечебное дело"
тест на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.01. "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_latyn_lech.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Основы латинского языка с медицинской терминологией
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
31.02.01 Лечебное дело
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО
31.02.01 Лечебное дело
программы учебной дисциплины Основы латинского языка и медицинской терминологии
Разработчик:
БПОУ ВО
«Борисоглебскмедколледж» преподаватель Н.В. Трунова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии
Протокол №_3___ от «_15_» _11___ 2016 г.
Председатель ЦМК __ОПД__ /Т.В. Козлукова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины.
3.1. Формы и методы оценивания.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Основы латинского языка и медицинской терминологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1 правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
У 2 объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
У 3 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
З 1 элементы латинской грамматики и способы словообразования;
З 2 500 лексических единиц;
З 3 глоссарий по специальности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Наименование компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; | ОК 1 — 14 | - блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе); - зачет. |
- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам | ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 12 | - тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования (устно и письменно), контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе); - зачет. |
- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу; | ОК 1-13 | - тестирование, выполнение контрольных заданий/ упражнений по чтению, переводу и оформлению рецептов; - зачет. |
- элементы латинской грамматики и способы словообразования; | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ОК 10 | - тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта); - зачет. |
- 500 лексических единиц; | ОК 1 — 13 | - тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта); - зачет. |
- глоссарий по специальности. | ОК 1 - 13 | тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта); - зачет. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы латинского языка и медицинской терминологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
I ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
Раздела «Фонетика» дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»
по специальности «Лечебное дело»
код специальности 31.02.01
Знания и умения:
У 1 правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
З 1 элементы латинской грамматики и способы словообразования;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1 |
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 45 мин
- Буква «с» произносится как [ц] в слове:
а) costa
б) cerebrum
в) scapula
- Буква «с» произносится как [к] в слове:
а) recipiens
б) cito
в) Glucosum
- Буква «s» произносится как [c] в слове:
а) gargarisma
б) magnesia
в) fascia
- Слог «ti» произносится как [ци] в слове:
а) functio
б) gingivitis
в) mixtio
- Буква «s» произносится как [з] в слове:
а) sirupus
б) aneurisma
в) gaster
- Предпоследний слог ударный в слове:
а) glandula
б) musculus
в) scabies
- Предпоследний слог ударный в слове:
а) humerus
б) tinctura
в) Amygdala
- Первый слог ударный в слове:
а) infusum
б) cerebrum
в) mixtura
- Первый слог ударный в слове:
а) Mentha
б) acidosis
в) unguentum
- Первый слог ударный в слове:
а) solutio
б) eczema
в) cicatrix
11. Какие сочетания букв произносятся как [т]:
а) rh
б) ch
в) th
12. В каких словах буква Сс читается как русский звук [к]:
а) cella
б) Zincum
в) Glycerinum
13. Какие сочетания букв произносятся как звук [х]:
а) ph
б) ch
в) rh
14. Какие сочетания букв произносятся как [р]:
а) qu
б) th
в) rh
15. Вкаких словах есть сочетание звуков [кв]:
а) lingua
б) aqua
в) gutta
16. Какие буквы дают русский звук [к]
а) -c
б) -g
в) -s
17. Укажите слово, первый слог которого является ударным:
а) solutio
б) musculus
в) zygoma
18. Укажите слово, звук -u в котором является кратким:
а) pilula
б) unguentum
в) gutta
19. Укажите слово, в котором есть долгий слог:
а) cancer
б) radix
в) tinctura
20. Найдите слово греческого происхождения:
а) jecur
б) zygoma
в) tibia
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2 |
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 45 мин
- Cлог «ti» произносится как [ти] в слове:
а) palpatio
б) solutio
в) ostium
- Звук [к] встречается в слове:
а) cementum
б) quintus
в) processus
- Звук [с] встречается в слове:
а) Arnica
б) cancer
в) hypoxia
- Звук [з] встречается в слове:
а) dorsum
б) fossa
в) tonsilla
- Звук [ц] встречается в слове:
а) bacca
б) leucocytus
в) Quercus
- Предпоследний слог безударный в слове:
а) urinaria
б) intestinum
в) bronchitis
- Предпоследний слог безударный в слове:
а) Oryza
б) perineum
в) Chlorophormium
- Предпоследний слог безударный в слове:
а) butyrum
б) hypotonia
в) Foeniculum
- Первый слог ударный в слове:
а) angina
б) infectio
в) mixtio
- Первый слог ударный в слове:
а) externus
б) pulsus
в) collapsus
11. Какие сочетания букв произносятся как звук [ф]
а) rh
б) ph
в) ch
12. В каких словах буква Сс читается как звук [ц]
а) colla
б) acidum
в) caput
13. Какие буквы передают звук [з]
а) -x
б) -s
в) -c
14. В каких словах буква Ss читается как звук [з]
а) fossa
б) tonsilla
в) sirupus
15. В каком слове есть звук [ци]
а) cito
б) mixtio
в) solutio
16. Какое сочетание букв передает звук [кс]
а) ph
б) x
в) s
17. Укажите слово, предпоследний слог которого является ударным:
а) Glycerinum
б) acidum
в) pilula
18.Укажите слово, звук -u в котором является долгим:
а) lingua
б) musculus
в) pilula
19.Укажите слово, в котором есть краткий слог:
а) tibia
б) scapula
в) solutio
20. Найдите слово греческого происхождения:
а) Phenobarbitalum
б) ventriculus
в) chirurgus
I ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
Раздела «Морфология» дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»
по специальности «Лечебное дело»
код специальности 31.02.01
Знания и умения:
У 2 объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
У 3 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1 |
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 45 мин
1.Найдите глаголы 1-го спряжения
а) fino, ire
б) do, are
в) misceo, ere
2.Найдите глаголы 3-го спряжения
а) curo, are
б) habeo, ere
в) lego, ere
3.Найдите глаголы в форме действительного залога
а) dividor
б) signas
в) audiuntur
4.Найдите глагол в форме страдательного залога
а) damus
б) solvo
в) audiunt
5.Найдите окончание родительного падежа существительного 1-го склонения
а) -is
б) -ae
в) -uum
6.Укажите окончание родительного падежа существительного 3-го склонения
а) -i
б) -is
в) -ei
7.Найдите существительное 1-го склонения
а) capsula, ae
б) species, ei
в) hirudo, inis
8.Найдите существительное 5-го склонения
а) radix, icis
б) tinctura, ae
в) clavicula, ae
9.Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 2-го склонения
а) -um
б) -icis
в) -arum
10. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 4-го склонения
а) -ae
б) -inis
в) -uum
11. Найдите существительное 3-го склонения
а) acidum, i
б) fructus, us
в) cortex, icis
12.Найдите существительное 4-го склонения
а) gutta, ae
б) spiritus, us
в) facies, ei
13. Найдите существительное 2-го склонения
а) aether, eris
б) ungnentum, i
в) Urtica, ae
14.Укажите верную форму глагола miscere, употребляемую в рецептуре
а) misce
б) miscet
в) miscere
15. Укажите верную форму глагола signare, употребляемую в рецептуре
а) signant
б) signamur
в) signa
16. Выберите сочетание с несогласованным определением
а) vena cava
б) aqua Menthae
в) oculus dexter
17.Найдите прилагательное 1-ой группы
а) sinister, tra, trum
б) vertebralis, e
в) simplex, icis
18.Найдите прилагательное 2-ой группы
а) obductus, a, um
б) dulcis, e
в) purus, a, um
19. Укажите верный вариант согласования
а) flos albus
б) flos alba
в) flos albae
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2 |
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 45 мин
1.Найдите глаголы 2-го спряжения
а) fino, ire
б) do, are
в) misceo, ere
2.Найдите глаголы 4-го спряжения
а) curo, are
б) habeo, ere
в) audio, ire
3.Найдите глаголы в форме действительного залога
а) filtro
б) laborat
в) audiuntur
4.Найдите глагол в форме страдательного залога
а) dat
б) misceatur
в) audiunt
5.Найдите окончание родительного падежа существительного 2-го склонения
а) -is
б) -i
в) -uum
6.Укажите окончание родительного падежа существительного 5-го склонения
а) -i
б) -is
в) -ei
7.Найдите существительное 3-го склонения
а) tabuletta, ae
б) species, ei
в) hirudo, inis
8.Найдите существительное 4-го склонения
а) lac, lactis
б) sirupus, i
в) Quercus, us
9. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 3-го склонения
а) -um
б) -icis
в) -arum
10. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 1-го склонения
а) -ae
б) -arum
в) -orum
11. Найдите существительное 5-го склонения
а) scabies, ei
б) fructus, us
в) cortex, icis
12.Найдите существительное 1-го склонения
а) charta, ae
б) spiritus, us
в) facies, ei
13. Найдите существительное 3-го склонения
а) aether, eris
б) ungnentum, i
в) Urtica, ae
14. Укажите верную форму глагола dare, употребляемую в рецептуре
а) do
б) da
в) das
15. Укажите верную форму глагола recipere, употребляемую в рецептуре
а) recipis
б) recipantur
в) recipe
16. Выберите сочетание с несогласованным определением
а) decoctum concentratum
б) tincture Leonuri
в) tabuletta obducta
17.Найдите прилагательное 1-ой группы
а) ustus, a, um
б) rubber, bris, bre
в) simplex, icis
18. Найдите прилагательное 2-ой группы
а) amarus, a, um
б) letalis, e
в) tritus, a, um
19. Укажите верный вариант согласования
а) solutio oleosa
б) solutio oleosum
в) solutio oleosorum
I ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»
по специальности «Лечебное дело»
код специальности 31.02.01
Знания и умения:
У 1 правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
У 2 объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
У 3 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
З 1 элементы латинской грамматики и способы словообразования;
З 2 500 лексических единиц;
З 3 глоссарий по специальности
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 90 минут.
ЧАСТЬ А
А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится порошок» переводится как:
а) Misce fiat globules
б) Misce fiat linimentum
в) Misce fiat unguentum
А2.Выражение «в таблетках» переводится как:
а) in tabulettas
б) in tabulettam
в) in tabulettis
А3.К 1-му склонению существительных относятся:
а) vertebra,ae,f
б) pulmo,onis,m
в) exitus,us,m
А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:
а) pharynx,yngis,m
б) linimentum,i,n
в) plexus,us,m
А5.К 3-му склонению существительных относятся:
а) pectus,oris,n
б) arcus,us,n
в) mamma,ae,f
А6.К 4-му склонению существительных относятся:
а) manus,us,f
б) morbus,i,m
в) carcinoma,atis,n
А7.К 5-му склонению существительных относятся:
а) humerus,i,m
б) fibula,ae,f
в) dies,ei,f
А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:
а) mollis,e
б) simplex,icis
в) sinister,tra,trum
А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:
а) saluber,bris,bre
б) ruber,bra,brum
в) acutus,a,um
А10.Греческий дублет «-colp» означает:
а) vagina
б) uterus
в) vena
А11. Частотный отрезок «pyr-» означает:
а) сердечные
б) жаропонижающие
в) желчегонные
А12.Значение понятия «уход, забота» обозначается ТЭ
а) scler-
б) -scopia
в) therapia
А13.Выберите термин с согласованным определением
а) caput costae
б) sympthoma morbi
в) spiritus aethylicus
А14.Термин «миома» означает
а) тканевая опухоль
б) жировая опухоль
в) опухоль мышечной ткани
А15.Выберите суффикс, обозначающий болезнь невоспалительного характера
а) -iasis
б) -osis
в) -oma
ЧАСТЬ В
В1. Для правильной постановки ударения в термине необходимо знать долготу…..
В2. Все имена существительные и имена прилагательные необходимо учить только в ……….форме
В3. Любой латинский глагол употребляется в рецептуре в форме ……
В4. Названия всех химических элементов и лекарственных препаратов пишутся в латинском языке…….
В5. Склонение имени существительного можно определить только по окончанию……
В6. Склонение имени существительного происходит путем его изменения по ……
В7. При согласовании имени существительного с именем прилагательным на первом месте в сочетании всегда стоит имя……
В8. Для обозначения воспалительного процесса в каком-либо органе в медицинской терминологии используется суффикс….
В9. Согласованное определение – это сочетание……
В10. К мягким лекарственным формам относятся...........
ЧАСТЬ С
С1. Просклоняйте письменно существительное tinctura.
C2. Проспрягайте глагол recipere и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.
С3. Выпишите следующие рецепты:
- Выписать 100г грудного сбора, содержащего листья мать-и-мачехи 4 части, листья подорожника 3 части, корень солодки 3 части. Назначить : 1 столовую ложку сбора заварить в стаане кипятка, принимать как чай.
- Выписать 10 таблеток от кашля, содержащих по 0,01г травы термопсиса в попрошке, натрия гидрокарбоната по 0,25г. Назначить по 1 таблетке при кашле.
- Выписать микстуру, содержащую диуретина 4,0г, воды перечной мяты и дистилированной воды по 60мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответы.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 90 минут.
ЧАСТЬ А
А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится шарик» переводится как:
а) Misce fiat globules
б) Misce fiat linimentum
в) Misce fiat unguentum
А2.Выражение «в ампулах» переводится как:
а) in ampullos
б) in ampullas
в) in ampullis
А3.К 1-му склонению существительных относятся:
а) cortex,icis,f
б) partus,us,m
в) arachnoidea,ae,f
А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:
а) oculus,us,m
б) crus,cruris,n
в) facies,ei,f
А5.К 3-му склонению существительных относятся:
а) mamma,ae,f
б) pectus,oris,n
в) morbus.i,m
А6.К 4-му склонению существительных относятся:
а) sirupus,i,n
б) ren,renis,n
в) processus,us,m
А7.К 5-му склонению существительных относятся:
а) scabies,ei,f
б) pes,pedis,m
в) tibia,ae,f
А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:
а) dexter,tra,trum
б) par,paris
в) recens,ntis
А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:
а) ruber,bra,brum
б) acer,acris,acre
в) opticus,a,um
А10.Греческий дублет «-phleb» означает:
а) vena
б) vertebra
в) vagina
А11. Частотный отрезок «hyper-» означает:
а) сверх-
б) между-
в) внутри
А12. Значение понятия «тепло» обозначается ТЭ
а) path-
б) therm-
в) haem-
А13.Выберите термин с несогласованным определением
а) corpus vertebrae
б) exitus letalis
в) acidum sulfuricum
А14. Термин «тахипное» означает
а) остановка дыхания
б) учащенное дыхание
в) учащенное сердцебиение
А15.Выберите суффикс, обозначающий воспаление
а) -ismus-
б) -itis-
в) -oma
ЧАСТЬ В
В1. Знание долготы или краткости латинского гласного звука необходимо для…..
В2. Определить род латинского имени существительного можно по форме……
В3. Сочетания с несогласованным определением на русский язык переводятся как …….
В4. Названия всех лекарственных препаратов в рецептуре всегда пишутся в форме…..
В5. Имена существительные с окончанием –us принадлежат в латинском языке к мужскому роду, исключение составляют названия…..
В6. Проспрягать латинский глагол это значит изменить его….
В7. Несогласованное определение – это сочетание…..
В8. Для обозначения наличия опухоли в медицинской терминологии всегда используется суффикс…..
В9. Слово species в рецептуре всегда употребляется только в форме……
В10. Глаголы в форме сослагательного наклонения на русский язык всегда переводятся….
ЧАСТЬ С
С1. Просклоняйте письменно существительное solutio.
C2. Проспрягайте глагол miscere и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.
С3. Выпишите следующие рецепты:
- Выписать 40г 3% салициловой мази, содержащей салициловую кислоту, вазелин. Назначить как антисептическое средство. Рецепт выписать развернутой и сокращенной формами.
- Выписать 30 драже аминазина по 0,025г в каждом. Назначить по 1 драже в день.
- Выписать 50мл 10% масляного раствора камфоры. Для втирания в область пораженного сустава.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 3
Инструкция.
Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответы.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.
Время выполнения задания – 90 минут.
ЧАСТЬ А
А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится мазь» переводится как:
а) Misce fiat pulvis
б) Misce fiat pasta
в) Misce fiat unguentum
А2.Выражение «в мешочке» переводится как:
а) in sacculis
б) in sacculos
в) in sacculo
А3.К 1-му склонению существительных относятся:
а) infusum,i,n
б) bursa,ae,f
в) pulmo,onis,m
А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:
а) rabies,ei,f
б) cornu,us,n
в) infusum,i,n
А5.К 3-му склонению существительных относятся:
а) flos,floris,m
б) nervus,i,n
в) maxilla,ae,f
А6.К 4-му склонению существительных относятся:
а) meatus,us,m
б) clavicula,ae,f
в) febris,is,f
А7.К 5-му склонению существительных относятся:
а) canalis,is,m
б) rabies,ei,f
в) pulpa,ae,f
А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:
а) lateralis,e
б) purgans,ntis
в) gastricus,a,um
А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:
а) medius,a,um
б) spinalis,e
в) durus,a,um
А10.Греческий дублет «haemat» означает:
а) sanguis
б) urina
в) aqua
А11. Частотный отрезок «gloss-» означает:
а) manus
б) lingua
в) vertebra
А12.Значение понятия «ниже нормы» обозначается приставкой:
а) hypo-
б) poly-
в) hyper-
А13.Выберите термин с несогласованным определением
а) tinctura amara
б) aqua Menthae
в) extractum spissum
А14.Термин «мастэктомия» означает
а) операция по удалению молочной железы
б) воспаление молочной железы
в) опухоль молочной железы
А15.Выберите суффикс, обозначающий опухоль
а) -iasis
б) -osis
в) -oma
ЧАСТЬ В
В1. Названия всех лекарственных препаратов в рецептуре всегда пишутся в форме…..
В2. . Проспрягать латинский глагол это значит изменить его….
В3. Все имена существительные и имена прилагательные необходимо учить только в ……….форме
В4. Склонение имени существительного можно определить только по окончанию……
В5. . Знание долготы или краткости латинского гласного звука необходимо для…..
В6. Для обозначения воспалительного процесса в каком-либо органе в медицинской терминологии используется суффикс
В7. Для обозначения наличия опухоли в медицинской терминологии всегда используется суффикс…..
В8. Определить род латинского имени существительного можно по форме……
В9. Сочетания с несогласованным определением на русский язык переводятся как …….
В10. К твердым лекарственным формам относятся..........
ЧАСТЬ С
С1. Просклоняйте письменно существительное cortex.
C2. Проспрягайте глагол dare и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.
С3. Выпишите следующие рецепты:
- Выписать мазь, содержащую 0,15г ментола, порошковой борной кислоты 0,75г, оксида цинка 0,75г, вазелина 15г. Назначить как мазь для носа.
- Выписать 6 таблеток сухого экстракта ревеня по 0,5г. Назначить по 0,5 — 1 таблетке на ночь как слабительное средство.
- Выписать 10мл 2% спиртового раствора бриллиантового зеленого. Для смазывания пораженных участков кожи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей СПО "Сестринское дело", "Лечебное дело"
Пояснительная записка Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студентами, обучающихся по специальностям 34....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств специальность "Сестринское дело"
Комплект контрольно-оценочных средств, дисциплина ОП. 01. "Основы латинского языка с медицинской терминологией"...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (немецкий) основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 060501 «Сестринское дело»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Немецкий язык».КОС включают ко...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...