Проектный метод в обучении иностранным языкам
учебно-методический материал
Чем метод проектов отличается от других методов обучения?
Этапы работы над проектом
виды проектов
Классификация проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектный метод в обучении иностранным языкам | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод в обучении иностранным языкам
Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию на самостоятельную деятельность учеников, их личную ответственность за создание собственного образовательного продукта, а также использование информационных технологий в обучении. Все это возможно при использовании метода проектов в образовательном и воспитательном процессе.
Чем метод проектов отличается от других методов обучения?
- Учитель руководит групповыми процессами, оказывает помощь ребятам, по мере возрастания роли учеников педагог уходит в тень.
- Субъективность ученика. Не важен сам продукт, важен процесс работы над проектом, в ходе которого дети получают новые знания, умения, учатся самостоятельности, ответственности, сотрудничеству.
- Метод проектов - способ сглаживания границ между школьной и внешкольной жизнью, он учит целостному видению мира, способствует социальной адаптации.
- Проектная работа не нуждается в традиционной оценке, т.к. выполнение проекта - это уже достижение.
Проект – это деятельность по созданию какой – либо системы.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учеников на результат.
В проекте различают внутренний и внешний результаты. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни. Внутренний результат становится достоянием учащегося. Это знания и умения, компетенции и ценности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап - формирование групп по 2-3 человека.
- Постановка цели: выбор темы, выявление проблемы, формулировка задачи.
- Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов,
- Создание общей структуры проекта. Продумывание хода работы, распределение обязанностей.
- Определение речевых умений (аудирование, говорение чтение, письмо). Сбор необходимой информации.
- Исследование: решение отдельных задач.
- Обобщение результатов и выводы - защита проектов.
- Анализ успехов и ошибок. Коррекция.
Различают следующие виды проектов: персональный и групповой. Каждый из них имеет свои преимущества. Педагог и ученики выбирают проект в зависимости от поставленных целей, желания.
Классификация проектов:
- Практико-ориентированный (нацеленный на социальные интересы участников проекта).
- Исследовательский - исследование вопроса, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
- Информационный (происходит сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории).
- Творческий (максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов).
Таким образом, проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, особенно в плане повышения познавательной активности детей. Но оно не должно вытеснять классические формы занятий. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт применения этой методики, считают, что проектную методику следует использовать как дополнение к другим видам обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в обучении иностранному языку
Выступление на школьной конференции о практическом использовании метода проектов в обучении английскому языку. В презентацию включены этапы работы по трем проектам "Басенное творчество" (4 кл), Волшеб...
Реализация проектной методики при обучении иностранному языку
В последнее время часто поднимается вопрос о применении новых технологий в современной школе. И это не только новые технические средства, но и новый подход к процессу обучения. Причём особое вни...
Использование проектного метода в обучении иностранному языку
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, одной из которых является проектная методика. Она обеспечивает не т...
Аннотация статьи: "Проектная методика в обучении иностранному языку при реализации ФГОС".
Аннотация. В моей статье рассказывается об использовании проектной методики на занятиях по иностранному языку, о принципах метода проектов, значимости данной технологии.Ключевые слова: метод проектов,...
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Практическая реализация проектно-исследовательского метода при обучении иностранным языкам в условиях урочной и внеурочной деятельности
В статье представлена технология работы с использованием проектно-исследовательского метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: проектно-исследовательский метод, ...
Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...
- Мне нравится (1)