Проектный метод в обучении иностранным языкам
учебно-методический материал

Чайковская Надежда Васильевна

Чем метод проектов отличается от других методов обучения?

Этапы работы над проектом

виды проектов

Классификация проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектный метод в обучении иностранным языкам

        

            Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию на самостоятельную деятельность учеников, их личную ответственность за создание собственного образовательного продукта, а также использование информационных технологий в обучении. Все это возможно при использовании метода проектов в образовательном и воспитательном процессе.

            Чем метод проектов отличается от других методов обучения?

  1. Учитель руководит групповыми процессами, оказывает помощь ребятам, по мере возрастания роли учеников педагог уходит в тень.
  2. Субъективность ученика. Не важен сам продукт, важен процесс работы над проектом, в ходе которого дети получают новые знания, умения, учатся самостоятельности, ответственности, сотрудничеству.
  3. Метод проектов - способ сглаживания границ между школьной и внешкольной жизнью, он учит целостному видению мира, способствует социальной адаптации.
  4. Проектная работа не нуждается в традиционной оценке, т.к. выполнение проекта - это уже достижение.

         

  Проект – это деятельность по созданию какой – либо системы.

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учеников на результат.

    В проекте различают внутренний и внешний результаты. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни. Внутренний результат становится достоянием учащегося. Это знания и умения, компетенции и ценности.

           

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап - формирование групп по 2-3 человека.

  1. Постановка цели: выбор темы, выявление проблемы, формулировка задачи.
  2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов,
  3. Создание общей структуры проекта. Продумывание хода работы, распределение обязанностей.
  4. Определение речевых умений (аудирование, говорение чтение, письмо). Сбор необходимой информации.
  5. Исследование: решение отдельных задач.
  6. Обобщение результатов и выводы - защита проектов.
  7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Различают следующие виды проектов: персональный и групповой. Каждый из них имеет свои преимущества. Педагог и ученики выбирают проект в зависимости от поставленных целей, желания.

Классификация проектов:

  1. Практико-ориентированный (нацеленный на социальные интересы участников проекта).
  2. Исследовательский - исследование вопроса, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
  3. Информационный (происходит сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории).
  4. Творческий (максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов).

Таким образом, проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, особенно в плане повышения познавательной активности детей. Но оно не должно вытеснять классические формы занятий. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт применения этой методики, считают, что проектную методику следует использовать как дополнение к другим видам обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в обучении иностранному языку

Выступление на школьной конференции о практическом использовании метода проектов в обучении английскому языку. В презентацию включены этапы работы по трем проектам "Басенное творчество" (4 кл), Волшеб...

Реализация проектной методики при обучении иностранному языку

В последнее время часто поднимается вопрос о применении новых технологий в современной школе. И это не только новые технические средства, но и новый подход к процессу обучения. Причём особое вни...

Использование проектного метода в обучении иностранному языку

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, одной из которых является проектная методика. Она обеспечивает не т...

Аннотация статьи: "Проектная методика в обучении иностранному языку при реализации ФГОС".

Аннотация. В моей статье рассказывается об использовании проектной методики на занятиях по иностранному языку, о принципах метода проектов, значимости данной технологии.Ключевые слова: метод проектов,...

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Практическая реализация проектно-исследовательского метода при обучении иностранным языкам в условиях урочной и внеурочной деятельности

В статье представлена технология работы с использованием проектно-исследовательского метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: проектно-исследовательский метод, ...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...