Кейс-технология
статья на тему
Кейс-технология- это современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_keysovyh_praktik._saygacheva_g.n.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение тетради кейсовых практик на уроках и во внеурочной деятельности учащихся для формирования УУД.
Кейс-технология- достаточно сложное явление в методике преподавания. Мы много раз слышали, что это современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. На самом деле, в методической литературе, в интернете четко написаны определения этой образовательной технологии, но нет конкретных примеров, особенно, что касается предметов гуманитарного цикла. Поэтому для нас это действительно инновационная технология, с которой мы решили поработать.
Что такое кейс? Кейс-это:
-описание реальной ситуации;
-«кусочек» реальной жизни ( в английской терминологии TRUE LIFE);
-события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, сподвигнуть учащихся к обсуждению и анализу ситуации принятию решения.
Отличительные особенности кейс-метода:
- описание реальной проблемной ситуации;
- альтернативность решения проблемной ситуации;
- единая цель и коллективная работа по выработке решения;
- эмоциональное напряжение учащихся.
Материалы для создания кейса:
- проблемные реальные ситуации;
- интересные исторические факты;
- литературные источники.
Роль преподавателя состоит в том, чтобы направлять беседу или дискуссию с помощью проблемных вопросов; контролировать время работы, вовлекать всех учеников группы в процесс анализа кейса.
Критерии оценки в кейс-методе: полнота и правильность выполнения заданий; точность и аккуратность представленной информации в кейсе; аргументация своей позиции; участие в дискуссии, грамотность речи, четкость и логика устного выступления
Существуют различные виды кейсов:
- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Изучив виды кейсов, мы решили остановиться на исследовательском кейсе, ориентированном на осуществление исследовательской деятельности.
Для себя мы определили следующие цели в работе с применением данной образовательной технологии:
Углубленное изучение предмета;
Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, ОГЭ;
Индивидуализация учебного процесса;
Развитие УУД.
Стоит отметить, что кейс-технология способствует формированию у учащихся УУД, что является составляющей фундаментального ядра содержания образования школьников. Данный кейс развивает у учащихся такие универсальные учебные действия, как:
-умение слушать и понимать партнера;
планировать и согласованно выполнять совместную групповую деятельность; распределять роли;
уметь договариваться;
вести дискуссию;
правильно выражать свои мысли в речи;
оказывать поддержку друг другу;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Использование технологии кейс-обучение в групповой форме:
- формирует у учащихся умение высказывать свои мысли, ставить вопросы к тексту;
- развивает мыслительную деятельность учащихся;
- способствует применению на практике полученных знаний;
- учит предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
Метод кейс-обучение в групповой форме способствует:
- активизации деятельности учащихся на уроках;
- развитию познавательной деятельности;
- лучшему запоминанию изученного материала;
- развитию коммуникативных действий.
У учащихся формируются аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные навыки, самоанализ. Именно они обеспечивают реализацию учебно-воспитательного процесса в технологии сотрудничества учителя и учащихся.
Данные качества необходимы не только в учебной деятельности, но и в жизни.
Нами была разработана тетрадь кейсовых практик «Путеводитель для туристов». Это интегрированный проект по английскому языку и информатике. В проекте участвует группа детей из 7Б и группа детей из 6В класса.
Данная тетрадь состоит из двух частей: часть 1- кейс по английскому языку и вторая часть-кейс по информатике. В начале тетради ребята знакомятся с понятием кейса, далее контекст кейса, где описывается проблема, что понадобиться для исследования, что нужно делать и план исследования на двух языках. Перед участниками проекта поставлена проблема малых городов, которые не имеют своего лица, но располагают туристическим потенциалом. Рассуждая на тему « А что может стать брендом маленького города?» учащиеся совместно с учителем составили план исследования. В кейсе приведен пример Великого Устюга –классического маленького города в Российской глубинке, за 9 лет с момента появления бренда «Родина Деда Мороза» туристический поток в этот городок увеличился в шесть раз, и он стал известен не только Российским туристам. Задача учащихся- разработать информационную брошюру для гостей нашего города на русском и английском языках для привлечения туристов. Учащиеся разбились на творческие группы, где каждая группа отвечает за определенный пункт плана. Информация, которая содержится в тетради, также есть в электронном виде. К каждому пункту плана прилагается папка с фотографиями. Работа с данной тетрадью относится к внеурочной деятельности, работать ребята начали в ноябре и планируем завершить эту работу в апреле. На сегодняшний день первая часть кейса завершена, и ребята приступают к выполнению второй части. В этой части учитель информатики знакомит их с алгоритмом создания публикации- брошюры. В конце тетради проводится рефлексия.
Выполнение исследовательского кейса – прекрасный ресурс развития самостоятельности и ответственности. Важно выработать у ученика исследовательскую позицию и навыки исследования, которые будут использоваться им на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кейс-технология, как условие активизации самостоятельной работы учащихся, на уроках технологии»
Применение "Кейс-технологии" на уроках технологии...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....