Языковая среда на третьем этаже средней общеобразовательной школы
опыты и эксперименты на тему
Детям не запретишь. Если только это не игра. На первом занятии она называется "Молчанка", на последующих - "Денис Михалыч, вы почему только меня отмечаете, а другие как говорят на русском, вы не слышите?!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silence.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Помните, каково это – преодолевать языковой барьер?
Не перечесть, сколько раз на мои реплики на иностранном языке ученики отвечали “Чего?”. Ну, положим, число не астрономического порядка, но удручает.
А были ещё случаи, когда ученик серьёзно отвечает: “Денис Михалыч, я вас понимаю, просто сказать не знаю как”.
В последнее время очень много таких “серьёзных”. Они снисходительно усмехнутся на реплику соседа - “WAT” и будут ждать помощи выхода из этой ситуации.
Очевиден эффект отсутствия табу на родную речь. Одна реплика присутствующего на русском языке – и вуаля! Иначе как магией не назовёшь. Все внезапно начинают стесняться звучать на иностранном языке.
Нужна игра. При некоторой психологической (!) подготовке уходят на “десятый план” различия в уровне владения языком. Вы договариваетесь. Договариваетесь, что никакого влияния на оценку игра не не несёт, договариваетесь о специальных словах выхода из затруднительной ситуации “Denis Mikhalych, may I speak Russian?”, на видное место вешаете рейтинг игры, не акцентируете внимание на “проигрыше” в игре, просто запоминаете, кто сказал на русском языке и идёте по уроку дальше. Реплика, слово на родном языке считается за проигрыш в целом уроке!
Кодируете рейтинг, так чтобы события игры в классе оставались делом класса.
Не выводите на пройгрыш “молчунов” - лучше заранее сгруппируйте схожих людей в рейтинге (это останется тайной для класса):
- разговорчивые, владеют языком
- разговорчивые, не владеют языком
- молчуны, владеют языком
- молчуны, не владеют языком
Каждый соревнуется в первую очередь с самим собой из прошлой четверти. Отсутствующих по болезни “не награждать” штрафными баллами. Поощрение обязательно.
И самое главное – внесите в этот рейтинг себя. И обязательно искусно проиграйте, иначе какой вы педагог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инновационной образовательной среды в МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина....
Отчет о работе в региональной инновационной площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности" в 2014-2015 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности"...
Отчет о работе в региональной инновационной площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности» в 2015-2016 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности»...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЛАТОРУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Формирование здоровой школьной среды, способствующей реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов сохранения, укрепления и развития физического, психологического, социального здоровь...
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.Целью программы ...
Организация летней языковой смены в условиях средней общеобразовательной школы как способ реализации системно-деятельностного подхода
Во время языковой смены ребенок попадает в особую атмосферу, где есть свои правила. Здесь он учится общаться и строить отношения не только на русском, но и на английском языке; най...
Интернет ресурсы и языковые платформы при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических и методических задач. В статье рассматриваются интернет рес...