Лексические игры
методическая разработка на тему

Универсальные приёмы,позволяющие активизировать различные серии лексических единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры

1. Игра по принципу «Снежного кома».

Учитель или ученик  произносит первую фразу ,например: «J'ai été au zoo et j'ai vu un éléphant.» Участники  поочередно воспроизводят фразу,добавляя каждый раз новые слова: «J’ai été au zoo et j’ai vu un éléphant et une girafe.» Или : «Je  viens du marché et  j’ai dans mon panier des pommes.» «Je  viens du marché,j’ai dans mon panier des pommes et des oranges.» Etc.Выигрывает тот,кто последним скажет фразу,точно всё воспроизводя и добавив еще одно слово.

2.В игре « Аукцион» (например, «C' est l' hiver…») играющие  не наращивают фразы,а произносят их поочередно: «Il neige./Il gèle./ C’est bientot Noёl./On On fait du ski et on patine./J’aime jouer à la neige...»Выигрывает тот,за кем осталось последнее слово.

3. « Переходим реку»

Чтобы  «не утонуть»,необходимо сделать 5,7 или 10 шагов, называя  предметы (например, мебель, или  фрукты, или школьные принадлежности).

4. « Эрудит»

 По команде  учителя все пишут в течение определенного времени известные им  слова по заданной теме(допустим, «Цветы»). Затем откладывают ручки и начинают  читать вслух свои слова, причем те, которые  встречаются у других, нужно  зачеркнуть. Выигрывает  тот, у кого  осталось большее  количество слов.

Вариант: задаётся ситуация, например «Идём в поход ,пишем списки необходимых вещей»./ « Мы были на книжной ярмарке ,купили  много книг  разных жанров».

5. «Je ferme les yeux et je vois …». Играющие закрывают глаза  и представляют  себя где-то (на пляже, в музее, в зоопарке…) Вслух  один ученик говорит: «Je ferme les yeux  et je vois...(des arbres, des champignons, des fleurs...) » Нужно угадать где он находится: «Tu es dans un bois!»

6. Игра «  Свидетели» («Les témoins»)

Учащиеся в течение 1-2 минут  рассамтривают  картинку (слайды, фотографию из журнала, кадр из видеофильма).На ней может быть  изображено уличное  происшествие ,группа людей, витрина магазина, интерьер комнаты  и т.д. их задача запомнить как можно больше деталей. Затем по сюжету игры ученики будут давать « свидетельские показания».Эта идея может быть использована для мотивированного употребления лексики по самым разным темам.

7. «J’aime...je n’aime pas...».

В большой коробке много карточек с картинками(или словами: personnages,objets,lieux). Играющие поочередно вытаскивают  карточку и говорят: «J’aime  les citrons, ils ont beaucoup de vitamines».Или : «Je  n’aime pas le métro. Il y a trop de monde.» Каждая  правильная реплика с аргументацией приносит очко.

8. « Теннисный турнир».

Соперники «подают»и «отбивают» слова или фразы по определенной теме (можно делать движение «ракеткой»). Например, тема «Le sport»: «Je pratique  la notation./Nous jouons au  volley./N. fait  du jogging, etc.»Проигрывает тот, за кем осталось  последнее слово.

9. « Ассоциации»

Игрок  одной команды называет прилагательное(например, цвет), а противник должен быстро  сказать подходящее существительное: «Bleu!» «Le ciel.» «Jaune! » «Un  citron.» «Rouge!» «Une tomate.»Etc.

Можно называть глаголы  и отзываться короткими фразами : «Chanter.» «Les oiseaux  chantent.» «Ecrire.» «Nous avons écrit une dictée.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Лексическая игра по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes"

Данная лексическая игра может быть использована как на уроке для лучшего усвоения лексических единиц по данной теме, так и в работе кружка и факультатива по предмету. Языковой материал игры можно меня...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...

ЯЗЫКОВЫЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Языковые игры очень помогают при усвоении лексического материала....

«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»)

«Щекотливый вопрос»  (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»).Внеклассное мероприятие обучающихся 8 класса совместно с родителями...

Лексические игры на уроках английского языка.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа &l...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...