Фонетика латинского языка
план-конспект урока (10 класс) на тему
Система гласных и согласных латинского языка координально отличается от новых европейских языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fonetika_latinskogo_yazyka.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МО и Н
ГБОУ СОШ №47
Кафедра иностранных языков
Конспект открытого урока латинского языка по ФГОС
Тема урока: Конспект открытого занятия по латинскому языку для обучающихся 1 года (элективный курс для 10-х классов) на тему: « Фонетика латинского языка» (система гласных и согласных звуков, ударение)
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
(Китайская мудрость)
Я полагаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Первые уроки основного курса латинского языка я посвящаю введению и активизации лексических единиц, правилам чтения этой лексики, с целью развития навыков правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, правильной постановке ударения и основным правилам чтения буквосочетаний.
Общеизвестно, что, осуществляя преемственность обучения латинскому языку в школе и на первом курсе вуза ученикам необходимо овладеть определенным количеством лексических единиц, которые позволят в дальнейшем:
– формировать навыки правильного чтения на латинском языке
– развивать умения понимать элементарные латинские тексты учебного характера
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя при изучении латинского языка.
Данный конспект урока по латинскому языку представляет собой пример личностно-ориентированного урока по теме «Фонетика латинского языка ( система гласных и согласных, правила постановки ударения)» в 10 классе учащихся первого года обучения (учебник «Латинский язык», авторы В.Н. Ярхо, В.И. Лобода – М.: Просвещение, 2010. – 319 с).
При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения особенностей латинской фонетики.
Аспекты урока
Цель урока | Формирование ключевых компетенций произношения на уроке латинского языка. |
Задачи урока: | Практическая: |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. |
УУД: | Личностные: – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– В какую ветвь индоевропейских языков входит латинский язык?(Ответы обучающихся – италийская ветвь индоевропейской семьи языков)
II. Актуализация знаний
– К концу какого века латинский язык господствует не только на территории Италии но и на всём Пиренейском полуострове. Разновидности латыни(Ответы обучающихся – к концу II века до н. э. Классическая латынь, вульгарная латынь, поздняя латынь)
III. Постановка цели урока
– Мы отрабатываем на нашем сегодняшнем уроке ключевые компетенции произношения ( дифтонги: ае, ое, аu, буквосочетания: qu, gu, sch, ju в звуковом оформлении, так как обучающиеся должны имитировать произношение педагога и друг друга) . Ответы обучающихся могут быть самыми разнообразными, от точной имитации до неправильной.
IV. Актуализация знаний
– Правила постановки ударения. Ударение в латинском языке никогда не падает на последний слог. Оно падает на 2 слог с конца, если он долгий, или на 3 слог с конца, если второй слог краткий ( Обучающиеся пытаются правильно поставить ударение в словах: quod, a-er, Cae – sar, o-ce- a- nus, He- ra - cli- tus, e- le- phan- tus, E- pi- cu- rus ( материал со стр. 183 учебника)
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
– Чтение и постановка ударения, правильное произношение гласных и согласных в коротких фразах не связного текста (стр. 183 учебника)
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
- Aulus Lucius Sextus Demosthenes
Appius Marcus Servius Heraclitus
Gaius Publius Titus Thermopilae
Gnaeus Quintus Tiberius Participium
Decimus
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
(Обучающиеся обдумывают произношение 30-40 секунд, предполагают возможные ошибки партнера и демонстрируют подготовленное чтение. Послушав, желательно, два-три произношения, десятиклассники обсуждают допущенные ошибки участников и показывают примеры правильного произношения и отсутствие насмешек
VIII. Обобщение усвоенного материала
Обучающиеся выполняют транскрипцию в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть записи друг друга и поставить оценки. Данное задание, не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.
IX. Домашнее задание
Обучающиеся обязаны проработать тексты на стр.184-185 на отработку навыков чтения на латинском языке
X. Рефлексия деятельности
–Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
- отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
- включены все виды деятельности, включая домашнее задание;
- выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
- преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
- содержатся основные этапы современного урока;
- предлагается выбор домашнего задания;
- согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
- обеспечиваются условия сотрудничества;
- используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
- узнают лексический материал по отработанным произносительным единицам и воспроизводят его в решении поставленных задач с различной степенью сложности;
- умеют услышать партнера и исправить его ошибки и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"
Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....
Латинский язык. II склонение существительных. Особенности и исключения
Ход и содержание урока. Организационный момент.Проверка готовности к уроку,сообщение плана урока, условия работы.(2 мин). Введение в проблему урока.Вступительная беседа (актуализация знаний учащих...
Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"
Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"...
Раздаточный материал (папка студента) из методической разработки по теме "Фонетика латинского языка"
В данных файлах представлены некоторые материалы для использования на занятиях по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" на первых трех уроках, посвященных фонетике. Это элем...
Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...
Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"
Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"...
Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей
Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей...