"Нетрадиционные приемы на уроках английского языка"
статья ( класс) на тему
Данная статья была подготовлена мной для выступления на семинаре для учителей английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Нетрадиционные приемы на уроках английского языка" | 652.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления «Нетрадиционные приемы на уроках английского языка»(слайд1). Хотелось бы начать со следующей цитаты(слайд2)
Заинтересовать, а уже потом научить –
вот в чем суть педагогического мастерства.
А заинтересовать нам как раз помогают нетрадиционные уроки.
Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. (слайд3)Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения.
Цель нетрадиционных уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становиться творческим коллективом.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:(слайд4)
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками.
. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: (слайд5)
осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участие в уроке учителя
Существуют следующие формы нетрадиционных уроков:(слайд6)
Остановлюсь на некоторых типах нетрадиционных уроков, которые я применяю на уроках в 5-9 классах, приведу некоторые примеры
.Урок - ролевая игра. (слайд7,8)
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-игра. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Ролевая игра –это самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации.
Приведу пример использования ролевой игры в 7 классе.
При прохождении таких тем как: «Shopping», «Food», «Clothes» я провожу урок- ролевую игру. Например: « At the super market», «At the сlothes shop» и т.д. Готовлю «продавцов», «покупателей». В «продуктовых магазинах» применяем школьные весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах, поэтому все учащиеся всегда с удовольствием принимают участие в данной игре. Для подготовки к данной ролевой игре мы повторяли лексику и диалоги по теме.
Урок с применением компьютерных обучающих программ
(слайд9-13)
На своих уроках я использую обучающую компьютерную программу «Enjoy English» для5-6 классов. Данные Уроки состоят из упражнений типа: построй предложения, поставь слово в нужной форме, подбери нужное слово из предложенных и т.д. Выполняя упражнение, учащийся может потренировать данное правило и проверить, насколько хорошо он его понял. Программа позволяет проверить себя в процессе выполнения упражнения: нужно набрать правильный ответ, если он правильный, компьютер его примет. Если неправильный, вам будет дано еще две попытки. Если ученик ошибется опять, компьютер даст подсказку. Курс очень удобен и ребята всегда с удовольствием выполняют данные упражнения, особенно такие как игра «в боулинг» на закрепление новой пройденной лексики.
Естественно, такая работа вносит разнообразие в скучную для учащихся работу над грамматикой, поэтому эту программу уместно применять после объяснения грамматического материала и его первичной обработки. Работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе, помогает устранить отрицательное отношение к ней, т.к. все мы знаем, что непонимание материала приводит к потере интереса к предмету.
Так же всегда успешно проходят
Уроки-экскурсии или путешествия.(слайд14-15)
Когда проходим темы: “Great Britain”,”The USA”, “London”, “Moscow” проводим заочное путешествие по этим странам и городам. Готовлю «гидов», которые рассказывают и показывают подготовленные ими самими презентации либо картинки с достопримечательностям этих стран. «Гиды-англичане» отвечают на вопросы и рассказывают делегации, в роли которой выступают остальные учащиеся класса, о своей стране и столице.
Видео - урок(слайд20)
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют видеофильмы.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. На своих уроках я использую диск «мастер-класс учителя английского языка» в 6-11 классах ,который содержит массу видео фильмов по страноведению, особенно учащимся нравится видео фильм «Путешествие по реке Темзе в Лондоне»
Еще одной эффективной формой нетрадиционных уроков является УРОК- СОРЕВНОВАНИЕ.(слайд17-20)
Уроки – соревнования, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме
Приведу пример урока-соревнования, который я проводила в 5классе на закрепление изученного материала в конце модуля по теме «Животные». Подгруппа делилась на две команды. Учащиеся придумывали название команд, готовили эмблему, выбирали капитана, Урок состоял из нескольких этапов и включал в себя фонетические, лексические и грамматические заданияс использованием карточек. Перед соревнованием Участники повторяли предварительно нужный материал. «На ура» всегда проходит этап игры «Крокодил», которая особенно подходит по данной теме на закрепление пройденной лексики.
В Заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть положительные черты нестандартного урока(слайд21)
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете может привести к падению у учащихся интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка
В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....
" Нетрадиционные формы организации уроков английского языка "
импровизирование учебного занятия...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"
Мой стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...