Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_elementov_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Социально – политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей, интернационализация всех сфер жизни сделали иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
В связи с вышеуказанными преобразованиями в обществе, возрос и практический интерес школьников к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком.
Основная цель обучения английскому языку в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С 2003 – 04 учебного года было введено обязательное изучение иностранного языка с II по IV классах начальной школы, по два часа в неделю. На начальном этапе обучения происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры и поведения.
С 1995 года я преподаю английский язык начиная со 2-го класса по 11 класса. Успешное начало обучения создает высокую мотивацию и положительный настрой к изучению языка английского языка. С первого же урока я стараюсь создать высокую мотивацию и положительный настрой. Использую также формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4 – 5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально – экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроках.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках английского языка. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны освоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки – релаксации.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, игры – соревнования, диалоги с героями сказок.
На начальном этапе я провожу физкультминутки, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем дети повторяют слова, речевые клише, предложения. Вместе с тем убеждаю детей в том, что надо много работать над фонетикой, лексикой и грамматикой.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Материал международной конференции "Территория ЗОЖ"
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....