Чарующий немецкий
проект на тему

Предметная нделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык.» 4 класс (ГОД ИЗДАНИЯ), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/2010 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 68 часов.

Цели обучения немецкому языку

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на  иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.


Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

Тематическое планирование (68 часов) в 4 классе к учебнику «Немецкий язык.» И.Л. Бим,Л.В.Рыжова

Тема

Предметное содержание

Количество

часов

Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторение)

Что можно рассказать о наших друзьях, о нас самих, о начале учебного года. Повторение и проверка знаний и умений.

7

1.

Как было летом?

Что делают обычно летом наши немецкие друзья: чтение письма. Животные. Летняя погода. День рождения. Повторение. Что можно почитать?

14

2.

А что нового в школе?

Новые кабинеты: что там можно делать? У Сабины и Свена новое расписание. Любимые школьные предметы. Подготовка к празднику рождества, к Новому году. Повторение.

11

3.

У меня дома. Что здесь есть?

Рассказ о своём доме. Где живут наши немецкие друзья: квартира, обстановка, детская. Посещение друга. Повторение.

11

4.

Свободное время. Что мы делаем?

Занятия наших немецких друзей в выходные. Что делают домашние животные в выходные? Мы и наша семья в выходные. Рисунки животных. Повторение.

14

5.

Скоро наступят большие каникулы.

Погода. Рисунки. Апрель: что можно делать весной? Подготовка к празднику. Подготовка к празднику в классе. Повторение.

13


Календарно-тематическое планирование (68 часов) в 4 классе к учебнику «Немецкий язык».

И.Л. Бим,ЛВ Рыжова

Четверть

Месяц

Тема

Тема

Урока

Монолог/

Диалог

Грамматика/

Лексика

Аудирование/

Чтение

Письмо

Дата проведения

1.

С

Wir wissen und können schon vieles. Oder? Wiederholung.

Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение

1. Was können wir über unsere Freunde erzählen?

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1) Монологическое высказывание: «Мой друг». Упр. 2, стр. 4-5  

1) Повторение. Порядок слов в немецком предложении. Упр. 5, стр. 7

2) Введение ЛЕ. Стр. 5

Записать глаголы и предложения.

Упр. 1-2, стр. 3-5 (РТ)

Е

1. Was können wir über unsere Freunde erzählen?

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Н

2. Was können wir über uns selbst erzählen?

Что мы можем сами о себе рассказать?

1) Повторить считалку. Упр. 1, стр. 9

2) Чтение с полным  пониманием содержания

Проспрягать глаголы. Упр. 1, стр. 6-7

Т

3. Was können wir über den Schulanfang erzählen? Что мы можем рассказать о начале учебного года?

2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8, стр. 15

Заполнить пропуски. Упр. 1-2, стр. 10-11 (РТ)

Я

4. Was möchtet ihr noch wiederholen?

Что вы ещё хотите повторить?

1) Употребление артиклей. Упр. 3-4, стр. 14

2) Повторение  ЛЕ по теме «Семья»

2)Чтение с полным пониманием содержания.

Б

5. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем сами себя.

1) Ответы на вопросы: порядок слов.

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Р

6. Lesen macht Spaß

2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 17-19

Ь

1. Wie war es im Sommer? Как было летом?

1. Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?

2) Введение ЛЕ:

gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal.

2)Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4, стр. 22-23, упр. 6, стр. 24-25

О

1. Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?

рифмовка. Упр. 1, стр. 20

2) Введение ЛЕ:

in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр.20-21.

К

2. Hier ist noch ein Sommerbrief. Здесь ещё одно летнее письмо.

2) Диалог. Упр. 4, стр. 27

Вставить пропущенные слова. Упр. 1, стр.19-20.

2. Hier ist noch ein Sommerbrief. Здесь ещё одно летнее письмо.

1) Дательный падеж. Упр. 6, стр. 29

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Т

3. Haben auch Tiere Sommerferien? Есть также у животных летние каникулы?

1)Монолог:  «Моё любимое животное». Упр. 2 ,стр. 32

2) Контроль сформированности лексических навыков.

Введение ЛЕ. Стр. 35

Записать слова. Упр. 1-3, стр. 22,24. (РТ)

Я

4. Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

Может также погода летом быть плохой?  

1) Образование прошедшего времени – Perfekt. Упр. 5-6, стр. 37-38

2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 37-38

Б

5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

2) Контроль сформированности лексических навыков.

Ведение ЛЕ, стр. 47.

1) Дополнить рифмовку. Упр. 1а, стр. 40

Выполнить по образцу. Упр. 1, 28-29. Написать приглашение. Упр. 4, стр. 31 (РТ)

Р

5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

Ь

6. Wir spielen und singen. (Wiederholung)

Мы играем и поём. (Повторение)

1) Дополнить рифмовку. Упр. 1. стр.47

Дописать. Упр. 1-2, стр. 32-33.

7. Wir spielen und singen. (Wiederholung)

Мы играем и поём. (Повторение)

2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 6, стр. 49-50. Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 48

Н

8. Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Контроль сформированности лексических навыков.

Повторение

9. Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Повторение.(рифмовки,счет)

О

10. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем себя сами.

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

Я

11. Lesen macht Spaß.

Чтение доставляет удовольствие.

2) Чтение с пониманием основного содержания. Стр. 51-55

Б

2. Und was gibt es Neues in der Schule?

А что нового в школе?

1. Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?

У наших немецких друзей новый кабинет. А мы?

1) Счёт от 20 до ста. Упр. 3-4, стр. 57-59

2) Введение ЛЕ. Стр. 61

2) Чтение с полным пониманием содержания

Записать цифры. Упр. 1. стр. 37-38.

Р

 

2. Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?

Что мы делаем в нашей классной комнате?

1) Счёт. Тренировка. Упр. 5, стр. 64

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4. стр. 63-64

Решить примеры. Упр. 3, стр. 42.  (РТ)

Ь

3. Sabine und Swen haben auch einen neuen Stundenplan.

У Сабины и Свена новое расписание.

2) Полилог: «Школьное расписание». Упр. 2-3 ,стр.   67-68

1) Порядковые числительные. Упр. 7. стр. 70-71

2) Закрепление ЛЕ. Введение ЛЕ: стр. 72

Написать расписание. Упр. 1-2, стр. 44-46

(РТ)

Д

4. Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir?

Какие любимые предметы у наших друзей? А мы?

   

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 7, стр. 77-78

 

Е

5. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weichnachten vor. Toll, was?

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, не так ли?

1) Прошедшее время. Повторение. Упр. 3-4, стр. 80-81

2) Контроль сформированности лексических навыков.(половина слов)

2) Чтение с извлечением необходимой информации.

Упр. 6, стр. 81-82

К

6. Wir  spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.

1) Монолог: Упр. 1. стр. 83

Повторение(2  половина).

Прочитать открытку с поздравлением. Упр. 2-3, стр. 53-54.

7. Wir  spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 87-88

Сделать подписи. Упр. 4, стр. 54-55 (РТ)

А

8. Wollt ihr noch etwas wiederholen? Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить?

Повторение.

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

29. (3)

18.12

Б

9. Wir prüfen uns selbst. Мы проверяем себя сами.

Повторение.

Подготовка к празднику Нового года.

30. (3)

21.12

Р

10. Lesen macht Spaß. Чтение доставляет удовольствие.

2)Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 2, стр. 91-94

Дописать числительные. Упр. 5, стр. 56-57

Ь

11. Neujahrfest. Праздник Нового года.

Рисуем и подписываем открытку к Новому году

32. (4)

28.12

Поурочное планирование (68 часов) в 4 классе к учебнику «Немецкий язык.»

И.Л. Бим, Л.В.Рыжова

Четверть

Месяц

Тема

Тема урока

Монолог/

Диалог

Грамматика/

Лексика

Аудирование/

Чтение

Письмо

Урок

(неделя)

3.

Я

Mein Zuhause. Was gibt es da alles? У меня дома. Чего тут только нет?

Введение лексических единиц по теме «Мой дом»

2) Введение ЛЕ: die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette. Тренировка ЛЕ

1) Рифмовка. Упр. 1а, стр. 4

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 7

Н

Чтение мини-текстов с извлечением необходимой информации

2) Полилог. Упр. 4, стр. 17

2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Упр. 2, стр. 11

Упр. 1,3, стр. 5-6 (РТ)

В

Структура ответа на вопрос «Где?»

2) Введение ЛЕ по теме «Мебель»: vor, auf, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

1) Рифмовка. Упр. 2в, стр. 15-16

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5, стр. 17

А

Тренировка и закрепление ЛЕ по темам «Мой дом», «Мебель»

1) Ответ на вопрос «wo?». Упр. 3, стр. 20-21

2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Упр. 2, стр. 20

Упр. 1-3, стр. 12-13 (РТ)

Р

Контроль сформированности

ЛН по темам «Мой дом», «Мебель»

2) Диалог. Упр. 2, стр. 24

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 3, стр. 25-27

Ь

Выражение отрицания

1) Отрицание. Упр. 4, стр. 27-28

2) Введение ЛЕ: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage.

Упр. 1, 2, 4, стр. 14-17 (РТ)

Ф

Диалогическая речь по теме «В гостях»

2) Диалог. Упр. 6, стр. 32

Упр. 1-2, стр. 17-19 (РТ)

Е

Аудирование по теме «Место жительства

1) Монолог. Упр. 8, стр. 33

Упр. 4-5, стр. 20-21 (РТ)

В

Повторение темы «Жильё»

Р

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Жильё»

А

Чтение сказки Братьев Гримм «Сладкая каша»

2) Чтение с извлечением необходимой информации. стр.34-36

Л

Freizeit … Was machen wir da? Свободное время. Что мы делаем?

Что можно делать в выходной? Монолог по образцу

2) Введение ЛЕ: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit

 (5 предложений)

 

Ь

Структура ответа на вопрос «Куда?»

1) Ответ на вопрос «wohin?». Упр. 6, стр. 42

Упр. 2, 4, стр. 25-27 (РТ)

Тренировка и закрепление ЛЕ по теме «В выходные»

2) Интервью. Упр. 3, стр. 46

2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Упр. 2, стр. 45

1) Песня. Упр. 1д, стр. 44-45

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1,3, стр. 27-28 (РТ)

Аудирование по теме «В выходные»

1) Упр. 6, стр. 47-48

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 48

Упр. 4-5, стр. 29-30 (РТ)

М

Введение ЛЕ по теме «Животные»

2) Введение ЛЕ: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

1) Рифмовка. Упр. 2, стр. 49

Упр. 1-2, стр. 30-31 (РТ)

А

Склонение немецких существительных

1) Склонение существительных. Упр. 8, стр. 53

 2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 6, стр. 52(1текст)

Р

Тренировка и закрепление ЛЕ по теме «Животные»

1) Монолог по опоре. Упр. 2, стр. 55

1) Склонение существительных. Повторение.

2) Тренировка и закрепление ЛЕ

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 7, стр. 57-58

Упр. 1-2, стр. 33-35 (РТ)

Т

Повторение: склонение немецких существительных

1) Монолог. Упр. 2, стр. 60-61

1) Склонение существительных. Повторение. Упр. 3-5, стр. 61-63

2) Введение ЛЕ: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz. Тренировка и закрепление ЛЕ.

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1,3,4, стр. 37-39 (РТ)

Контроль сформированности ЛН по теме «Животные»

1) Монолог. Упр. 2, стр. 65

1) Склонение существительных.

2) Контроль сформированности ЛН

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4, стр. 67-68

Повторение по теме «В выходные»

1) Монолог. Упр. 7, стр. 69

Упр. 1-3, стр. 40-41 (РТ)

4.

А

Проектная работа по теме «В зоопарке»

П

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Животные»

Р

Чтение сказки «Три маленьких поросёнка» с извлечением необходимой информации

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Стр. 70-72

Е

Сказка «Три маленьких поросёнка»: чтение с полным пониманием содержания

2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 70-71

Л

Bald kommen die großen Ferien. Скоро наступят большие каникулы.

Введение ЛЕ по теме «Части тела»

1) Монолог. Упр. 3, стр. 73-74

2) Введение ЛЕ: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel. Тренировка ЛЕ

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, 7, стр. 74-75

Упр. 1-2, стр. 46-47 (РТ)

Ь

Диалогическая речь по теме «В магазине»

2) Диалог. Упр. 5е, стр. 78-79

2) Тренировка ЛЕ

1) Рифмовка. Упр. 4, стр. 77

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1, 3,  стр. 48-49 (РТ)

Спряжение модальных глаголов

1) Спряжение модальных глаголов. Упр. 8, стр. 80-81

2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Упр. 6, 79

2) Чтение с полным пониманием содержания.  

Упр. 2, стр. 49-50 (РТ)

Календарь праздников

1) Монолог. Упр. 2, стр. 82-83

2) Введение ЛЕ: der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 5, 7, стр. 83-87

Упр. 1,3, стр. 51-53 (РТ)

М

Оформление и написание поздравительной открытки

2) Диалог. Упр. 4, стр. 90

2) Тренировка ЛЕ

1) Песня. Упр. 1, стр. 88

2) Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 1-3, стр. 54-56 (РТ)

А

Маскарад. Монолог по образцу.

1) Монолог. Упр. 3, стр. 94-95

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр. 93-94

Написать приглашение

Й

Степени сравнения прилагательных

2) Полилог. Упр. 4, стр. 96-97

1) Степени сравнения прилагательных. Упр. 5,7,  стр. 97-98

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1-2, стр. 57-58 (РТ)

Повторение: степени сравнения прилагательных

1) Монолог. Упр. 6, стр. 101

1) Степени сравнения прилагательных. Упр. 2, стр. 99

2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4, стр. 100

Аудирование по теме «Животные»

1) Монолог. Упр. 7д, стр. 104

1) Упр. 7, стр. 102-104

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 3-4, стр. 58-60 (РТ)

Повторение по темам «Части тела», «Животные»

Упр. 1-2, стр. 60-61 (РТ)

Контроль сформированности лексических и грамматических  навыков по теме «Скоро наступят большие каникулы»

Чтение по ролям сказки «Волк и семеро козлят»

2) Чтение с пониманием основного содержания. Стр. 105-108

Обобщение знаний учащихся начальной школы в викторине «В нашем классе праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класстан тыш чара.Юл йөрү кагыйдәләре.

     “ Исән-имин йөрим дисәң        Бел син юл кагыйдәсен”!...

Сыйыфтан тыш чара "Кеше- җирнең гүзәл чәчәге"

Чараны үткәрергә ярдәмлек, рус төркеме белән әзерләнгән тамаша. Актлар залында үткәрергә каралган бәйрәм....

Сыйныфтан тыш чара.

Сыйныфтан тыш чара. "Р.Фәхретдин сабаклары"....

Географиядән дәрестән тыш чара эшкәртмәсе. "Күп белергә теләсәң"

Әлеге кичә  эшкәртмәсе 6-7 нче сыйныф укучылары өчен төзелде....

Ике шагыйрь-ике йолдыз (Сыйныфтан тыш чара)

Г.Тукай һәм А. С.Пушкин иҗатларына нигезләнгән әдәби-музыкаль кичә. Чара хезмәттәшем Бламыкова Илфира Робертовна белән берлектә оештырылды.Кичәдә өлкән сыйныф укучылары катнашты....

Сыйныфтан тыш чара. Нәүрүз - түрдән уз. Сыйныфтан тыш чара.

Нәүрүз көн белән төн тигезләшкән чорга – 21–22 мартка туры килә. Көнчыгыш календаре буенча әлеге төбәкләрдә язны каршылау язгы чәчү эшләре алдыннан үткәрелә торган халык бәйрәменнән ...