Проект "COOL BOOKS" как эффективный метод достижения личностных и метапредметных результатов
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Статья "Проект "COOL BOOKS" как эффективный метод достижения личностных и метапредметных результатов" рассматривает вопрос развития любви к чтению у школьников, ориентируясь на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «COOL BOOKS» как эффективный метод достижения личностных и метапредметных результатов.
В эпоху развития технологий, когда еженедельно выпускаются новинки компьютеров, планшетов и смартфонов, а приложения, способные упростить жизнь и развлечь, появляются ежедневно, становится чрезвычайно важно сделать выбор в пользу книги. Это особенно важно для ребенка. Перед родителями и учителями остро встает вопрос, как привлечь внимание ребенка к книге, к чтению вдумчивому, осмысленному, обогащающему душу и разум?
Решая эту задачу в рамках школьного образования, необходимо придерживаться требований Федерального государственного образовательного стандарта, ориентируясь на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Школа №700 Василеостровского района Санкт-Петербурга – это школа с углубленным изучением иностранных языков, поэтому вопрос о развитии любви к чтению касается литературы не только на русском, но и на трех языках, изучаемых в школе: английском, немецком, французском.
Ежегодно в нашей школе в течение декады иностранных языков проводится конкурс проектов «COOL BOOKS». Принимая участие в конкурсе, учащиеся получают возможность поделиться впечатлениями о прочитанной книге. Для этого необходимо, соблюдая определенные требования, создать проект-рекламу книги.
Через такую «рекламу» достигается сразу несколько целей:
- повышение мотивации к чтению книг на иностранном языке,
- расширение кругозора в области книг,
- воспитание художественного вкуса,
- поддержка творчески и лингвистически одаренных детей,
- предоставление учащимся возможности самостоятельного творчества.
Необходимо отметить, что для конкурса учителями кафедры иностранных языков разработано Положение о конкурсе с четкими требованиями к оформлению работ и критериями оценивания. К требованиям к работам относится следующее. В первую очередь, рекламируемая книга должна быть написана зарубежным автором на иностранном языке: английском, французском или немецком (в зависимости от того, какие языки изучаются в школе).
Необходимо, чтобы плакат-реклама соответствовал формату А4. На плакате должно четко читаться название книги и автор произведения (на языке оригинала). Кроме того должна присутствовать краткая аннотация (2 - 4 предложения). В младшей возрастной категории допускается аннотация на русском языке, в средней и старшей только на языке оригинала прочитанной книги. Внизу плаката нужно указать: язык оригинала книги; книга прочитана в подлиннике или на русском языке; если книга была прочитана на иностранном языке, то указать, был текст адаптирован или нет. Работы не подписываются, хотя, конечно, у ответственного за конкурс учителя, есть список участников с указанием названий работ. Также устанавливаются четкие сроки сдачи работ.
Одной из особенностей конкурса является то, что участники разделяются по трем возрастным категориям. Так, в конкурсе могут принять участие три возрастные категории: младшая возрастная категория (3, 4, 5 классы), средняя возрастная категория (6, 7, 8 классы) и старшая возрастная категория (9, 10, 11 классы).
Работа над проектом проходит в несколько этапов: 1) выбор книги, 2) написание аннотации, 3) выбор варианта оформления, 4) творческий этап (сам процесс оформления).
Отбор готовых работ для участия в конкурсе происходит путем голосования в учебных группах. Затем работы выставляются в школьном холле, где любой желающий может познакомиться с ними поближе.
Одновременно с выставкой происходит закрытое общешкольное голосование среди учащихся школы на Приз зрительских симпатий. Побеждают те конкурсанты, чья реклама побудила наибольшее число учеников прочитать книгу. В конце недели происходит оценивание и голосование жюри. В жюри состоит из 3х учителей: по одному представителю от каждого иностранного языка, изучаемого в школе.
Оценивание происходит по критериям (максимально 5 баллов за каждый): оригинальность работы, эстетичность художественного оформления, грамотность текстовой части работы, соответствие всем предъявленным к работе требованиям (см. выше). В сумме может быть набрано максимально 20 баллов.
Завершающим этапом является награждение победителей на общешкольном концерте.
Таким образом, конкурс «COOL BOOKS» является синтезом нескольких важных элементов, отвечающим требованиям ФГОС:
- личностный подход: деление на три возрастные группы, возможность выбора языка, самостоятельный выбор книги, и варианта оформления, возможность самостоятельного творчества;
- установление метапредметных связей: объединение урочной и внеурочной деятельности, активизация творческого потенциала, взаимосвязь самооценки и взаимооценки;
- формирование ответственного подхода и серьезного настроя учащихся: строгие критерии, анонимность работ, независимое жюри.
Ежегодно на конкурсе в нашей школе выставляется от пятидесяти до семидесяти работ. Учащиеся и учителя с большим интересом изучают работы, ведь каждая – уникальна и по-своему привлекательна. Такое большое количество работ и неподдельный интерес – прямое доказательство того, что цели нашего конкурса достигаются в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения личностных и метапредметных результатов обучения на уроках географии
Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах....
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
Методические аспекты урока физики, направленные на достижения личностных и метапредметных результатов
В новом образовательном стандарте результат образования сформулирован не только как знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении....
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.
ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....
Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.
ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....
Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.
ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....