Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemeckomu_yazyku_9_klass.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
9 КЛАСС
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
учитель Хайрбекова Б.Д
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.
3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.
4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
- развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
- овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
- расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди;
- некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
- знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малых группах;
- работать с аудиозаписью;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
- инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
- . По видам речевой деятельности:
- Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
- Способность и готовность варьировать и комбинировать
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
- Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
- Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
- Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
- По языковому материалу:
- Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
- Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
- Грамматическая сторона речи:
- Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
- Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
- Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
- Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
- Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) | 9 | |
2 | Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? | 24 | 1 |
3 | Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? | 24 | 1 |
4 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? | 30 | 1 |
5 | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? | 24 | 1 |
Итого: | 102 | 4 |
Содержание тем учебного курса
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Список литературы
Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2009.
3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. - – М.: Просвещение, 2001г.
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.
Литература для учащихся:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2009.
Дополнительная литература для учителя:
- Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004
2. И. Л. Бим. Книга для учителя — М., 1999
- И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2004
- Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2009
- С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2009
- А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002
Дополнительная литература для учащихся:
1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007
2. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977
3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003
4. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008
5. О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007
6. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007
Приложения к рабочей программе
Приложение 1.
Темы для проектов
- Галерея писателей
- Проблемы молодежи
- Перспективные профессии
- Газета в школе
Приложение 2
Kontrollarbeit zum Thema “Die heutigen Jugendliche. Welche Probleme haben sie?”
- Переведите слова
widersprüchlich schwänzen
die Gewalt zielbewusst
die Droge vertrauen
- Соедините предложения, используя инфинитивный оборот statt…zu
Sie gingen fort (uns helfen)
___________________________________________________________________________
Er las nur den ersten Teil (den ganzen Tag lesen) ___________________________________________________________________________
Er legte nur Hefte in die Mappe ( die Lehrbücher nehmen)
__________________________________________________________________________
Ich gehe in die Schule zu Fuss (mit der U-Bahn fahren)
___________________________________________________________________________
Ute plauderte mit der Freundin (in die Bibliothek gehen)
- Вставьте um, ohne или statt.
Man muss viel arbeiten, ______ gute Kenntnisse zu bekommen.
Der Sohn hörte Musik, ______ den Aufsatz zu schreiben.
_____ auf die Krim zu fahren, haben wir diesen Sommer auf dem Lande verbracht.
_____ schlafen zu gehen, las er weiter.
_____ zu denken, antwortete er schnell.
- Переведите предложения
1. Über ihre Probleme sprechen die jungen Leute am liebsten mit dem besten Freund oder mit der besten Freundin, statt den Eltern darüber zu erzählen. 2. In vielen Familien gibt es bis heute viele Tabu-Themen vor allem Liebe und Sexualität. Darum besprechen Jungen und Mädchen diese Themen mit den Freunden oder Psychologen, statt mit den Eltern darüber zu sprechen.
3. Die Mutter macht Krach, statt ruhig mit dem Mädchen zu sprechen. 4. Erwachsene wollen immer recht haben. 5. Sie wollen sich die Jugendlichen nicht anhören und ihre Meinung akzep-tieren. 6. Wer schwänzt oft den Unterricht?
Календарно-тематическое планирование (102ч)
Тема:Ferien, ade! (Wiederholungskurs) (9 часов)
Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Prasens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.
Дата |
| Тема урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Где и как ты провел летние каникулы? | Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах | Упр.1а,в с.5-6 Лесика по теме «Летние каникулы» | Зад.1 с.3 | |
2 | Каникулы в Австрии | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться | Упр.2 а,в,с с.6-8 Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schlo? Belvedere, die Fiaker | Зад 2. с.3 | |
3 | Места отдыха в Германии | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме | Упр.5 1а,в,с,d с.9-12 Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thuringen, die Wiedervereinigung | Упр. 6 с.12 Зад 4. с.4 | |
4 | Что ты делал этим летом? | Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах | Упр.7, 8 а,в,с, 9 с.13-14 Der Sonnenbrand, die Richtung, genie?en, es lohnt sich … | Зад 5,6,7. с.4-6 | |
5 | Школа в Германии | Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи пассив | Упр. 11, 14 с.14-15 Пассив глаголов | Зад 8,9,10 с.6-7 | |
6 | Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке | Упр. 19 с.17 Der Zettel. das Schild, das Warnungszeichen | Зад 11, 12,13 с.7-8 | |
7 | Международная школа | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме | Упр.20 с. 18-19 Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Workshops, | Зад 14 с. 8 | |
8-9 | Немецкоговорящие страны | Умение выполнять проекты, используя различные информационные источники в т.ч. Интернет (4) Упр.2 с.19 | Упр.2 с.19 Вопросы викторины (упр.3 с.20) | Упр3 с.20 |
Тема 1 – Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? – 28 часов
Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
Дата |
| Тема урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Что читает немецкая молодежь? | Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | Упр.1,2 с.26-27 | Зад.1,2,3 с.9-10 | |
2 | Стихотворение Г. Гессе «Книги» | Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию | Упр. 3 с.38 | Упр. 3 с.38 | |
3 | Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение | Упр.6 с.29-30 | Зад.3 с.10 | |
4 | Стих. Гете, Шиллера, Гейне | Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию | Упр.7 с.30-32 | Выучить стих. наизусть | |
5 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.8 с.34-38 | Зад.3 с.20 | |
6 | Комиксы | Умение читать комиксы, формулировать их смысл | Упр. 10-11 с.40-43 | Зад.1 с.10, 10 с. 12-13, 13 с. 13 | |
7 | В книжной лавке | Умение составлять диалог по образцу | Упр.1 с.44 | Упр.2 с.45 | |
8-9 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге | Упр. 5 с.51, 10 с.54 | Зад.3,4,5 с.11-12 | |
10 | Книголюбы | Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | Упр. 1 с.46-47 | Зад.2 с.11, 6 с.12 | |
11 | Книжные каталоги | Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств | Упр.2, с.47=49 3 | Зад.15 с14 | |
12 | Литературные жанры | Познакомиться с различными литературными жанрами | Упр.9 с.52-53 | Упр7,8 с.52 | |
13 | Серии картинок Г.Бидструпа | Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе | Упр.12,13 с.54-57 | Зад.12,14 с.13-14 | |
14 | Книги, которые я охотно читаю | Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу | Упр.15 с.58-59 | Упр.15 с.58-59 | |
15 | Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком язык | Упр.1, 2, 3. 4, 5 с.60-62 | Зад.1,2с.15-16 | |
16 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола | Упр.1,2,3 с.62-64 | Зад.1,2, с. 16 | |
17 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи страдательный залог глагола | Упр.4 с.65 | Зад. 3 с.17 | |
18 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение выражать причину действия | Упр. 6,7,8 с.66-67 | Зад. 4 с. 17 | |
19 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки | Упр.9 с.67 | Упр.12 с.77 | |
20 | Развитие навыков и умений диалогической речи | Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Упр.1 с.68-70 | Упр.1g с.70 | |
21 | Развитие навыков и умений монологической устной речи | Умение сообщать о своих читательских пристрастиях | Упр.2,3,4 с.70 | Зад.1 с 18 | |
22 | Последняя книга | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Упр.6 с.71-72 | Упр.6f с 72 | |
23 | Украденные часы | Умение читать криминальную историю, прогнозировать ее концовку | Упр.9 с.74-75 | Зад. 1 с.18 | |
24 | Книги по экономике | Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль | Упр.1 с.78-79 | Зад.2 с.19-20 | |
25-26 | Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §1 | Повторить языковой и речевой материал §1 | |
27 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §1 |
| |
28 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §1 |
|
Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 21 час.
Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль делать выводы, учить понимать НЛЕ в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Расслоение молодежи над подкультуры | Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль | Упр.1 с88-89 | Зад.1 с.21 | |
2 | Что сегодня важно для молодежи? | Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом | Упр.2.3 с.89-91 | Зад.2 с.21 | |
3 | Проблемы молодежи. Молодежь и общество. | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Упр.4.5,6 с.91,92 | Зад.4.5 с.22 | |
4 | Стремление к индивидуальности | Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания | Упр.6,7 с.92-93 | Зад.5,6 с.22-23 | |
5 | Современная молодежь | Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи | Упр. 9 с.94 | Упр. 9 с.94 | |
6 | Конфликты с родителями | Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей | Упр.10 с.94-96 | Упр.10d с.96 | |
7-8 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи | Упр.1,2 с.96-97 | Зад.1,2 с.24 | |
9 | Чего боится современная молодежь? | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь | Упр.3, 4,5 с.97-99 | Зад. 3,5 с. 24-25 | |
10 | Отношения с родителями. Проблемы насилия. | Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием | Упр.7.8,9 с.99-100 | Зад. 4 с 25 | |
11-12 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) | Упр.1,2.3 с.101-102 | Зад1 с 25-26 | |
13 | Телефон доверия | Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Упр.1,2,3,4 с 104-105 | Зад с 27 | |
14 | Взрослые о молодежи | Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Упр. 10,11 с 106-107 | Зад. 1 с.28-29 | |
15 | Советы психолога | Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя | Упр. 5,6 с. 108-109 | Зад2,3 с.29 | |
16 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.7а,в,с,e,f с. 109-111 | Зад. 1,2 с.30-31 | |
17 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.7 g, h, i c. 111 | Зад. 3,4 с.31 | |
18-19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §2 | Повторить языковой и речевой материал §2 | |
20 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §2 |
| |
21 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §2 |
|
Тема III – Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? - 24 часа
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
Дата |
| Тема урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Система образования в Германии | Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное | Упр. 1 с.122-123 | Зад 3 с.33 | |
2 | Профессиональная подготовка в школах Германии | Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту | Упр.2 с.123 | Зад.1 с.32 | |
3 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней | Упр.3 с.124-125 | Зад.2 с.32 | |
4 | Требования к профессиональной подготовке | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.4 с.126 | Зад.4 с.33 | |
5 | Перспективные профессии | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.5 с.127 | Зад.4 с.33 | |
6 | Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии | Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее | Упр.6 с.127-130 | Зад.5 с.33 | |
7-8 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе. | Упр.1,2,3,4.5 с.130-132 | Зад.1,2 с. 34 | |
9 | 100 крупнейших предприятий Германии | Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней | Упр.7, 9 с.134-135 | Зад.3.4.5 с.35 | |
10 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи глаголы с управлением | Упр.1.2 с. 135-136 | Зад. 1 с.36 | |
11 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания | Упр.3,5,6 с.136-139 | Зад.2 с.36 | |
12 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивные обороты , рассказывать о своих профессиональных планах | Упр.6,7 с. 139 | Упр. с. | |
13 | Сельскохозяйственные профессии | Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Упр.1 с.140-141 | Зад.1 с.37 | |
14 | Поворот в судьбе благодаря другу. | Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке | Упр. 2 с.141 | Зад.2,3 с. 37 | |
15 | Что важно при выборе профессии? | Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его | Упр.1,2,3,5 с.142-144 | Зад.1,2,3 с.38-39 | |
16 | Твои планы на будущее | Умение рассказать о своих планах на будущее | Упр.8 с.146-147 | Зад.4 с. 39 | |
17 | Профессии немцев | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.10 с.148-149 | Зад.1,2 с.40 | |
18 | Революция в повседневной жизни | Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания | Упр.11 с.148-149 | Зад. 3 с.40 | |
19 | О профессии стюардессы мечтают многие | Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему | Упр.13 с. 150 | Зад.13 с..41 | |
20 | Ничто не дается даром | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части | Упр.17 с.153-154 | Зад.7 с.42 | |
21 | Г.Шлиманн и его мечта о Трое | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение | Упр. 1 с.156-159 | Зад. 8 с.43 | |
22 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §3 | Повторить языковой и речевой материал §3 | |
23 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §3 |
| |
24 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §3 |
|
Тема IV - Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - 23 часа
Цель: Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Задачи средств массовой информации | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму | Упр.1,2.3 с. 166-167 | Зад. 1,2,5 с. 45-46 | |
2 | Немецкие газеты и журналы | Умение ориентироваться в немецкой прессе | Упр.5,6 с.167-169 | Зад.3,4,6 с.44-45 | |
3 | Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ | Умение читать статьи из нем. газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания | Упр.7 с.169-172 | Зад.7 с.45-46 | |
4 | Программа телепередач | Умение осуществлять просмотровое чтение | Упр.10 с.172-173 | Зад.8 с.46 | |
5 | Телевидение или книга? | Умение читать статьи из нем. журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном | Упр.11 с.174 | Зад.9 с.46 | |
6 | О вредных пристрастиях | Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их | Упрю12 с.175 | Зад.10 с.46 | |
7 | Как Дэнис проводит свое свободное время? | Умение читать статью из нем. журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение | Упр.13 с.175-177 | Зад.11 с.46-47 | |
8 | Школы и Интернет | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль | Упр.3,4 с.178-179 | Зад. 1,2,3 с.47-48 | |
9 | Радио «Немецкая волна» | Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем | Упр.7,8 с.180-182 | Зад. 5,6,7 с49 | |
10 | Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу | Упр.1 с.182-183 | Зад. 1 с.51 | |
11 | Проект «Газета в школе» | Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя | Упр.2 с.183-184 | Зад. 2 с.51 | |
12 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с двойным управлением | Упр.1,2,3 с184-186 | Зад. 1,2 с.51-53 | |
14 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом „wenn“ | Упр. 6,7 с.187-188 | Зад.3 с53 | |
15 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи придаточные условные предложения | Упр.7,8 с.188-189 | Зад.4 с. 53 | |
16 | Что думают члены одной семьи о СМИ? | Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. | Упр.4,6 с.189-192 | Зад.1 с.54 | |
17 | Телевидение: за и против. | Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии | Упр.6 с. 192-193 | Зад. 2 с. 55 | |
18 | Компьютер | Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии | Упр. 8,9 с.193-194 | Зад.3,4 с.55 | |
19 | Письмо психологу | Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. | Упр. 7 с. 197-198 | Зад.2,5 с.56-57 | |
20 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал § 4 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |
21 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал § 4 |
| |
22 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал § 4 | ||
23 | Систематизация и повторение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...