Доклад. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках армянского языка в начальных классах.
учебно-методический материал по теме
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках армянского языка в начальных классах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках армянского языка в начальных классах
Здоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроках.
Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии на уроках армянского языка –задача особой важности для преподавателей английского и немецкого языков.
На уроках армянского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
- Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
- Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
- Формируется здоровый образ жизни.
Учителя армянского языка, работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. Так, практически на каждом уроке дети поют песни на армянском языке. На уроках в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых на уроках мною применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- Смена видов деятельности и чередование видов активности.
- Песенные физкультминутки.
На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению армянского языка.
На своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями).
- Динамические физкультминутки.
Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, которые дают возможность развивать свои способности, соревноваться с другими учениками. Таким играм, помогающим усвоить учебный материал на уроках армянского языка, посвящено немало статей в различных методических журналах. Что касается динамических пауз, то выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.
- Релаксации.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Считаю, что релаксация нужна в начале урока или в середине, потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Центральной задачей релаксации является регуляция собственных эмоций.
- Использование элементов театрализации на уроке и игровых приемов.
Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года, окончания учебного года. Разучивание и исполнение стихов и песен на армянском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.
- Изучение языкового материала по теме «Мой рабочий день».
Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.
Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения, играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Приводим пример урока, проведенного во 2 классе, где наглядно демонстрируем применение элементов здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и сохранить психологическое здор...
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и основной школе
Презентация...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальных классах».
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, ...
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в старших классах
Статья, рассматривающая различные подходы к организации динамических пауз, релаксационных минуток на уроках английского языка в старшей школе. Статья может быть полезной не только учителям иностранных...
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
Статья "Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе"
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах....
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....