Игровые технологии в обучении иностранному языку
презентация к уроку на тему

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в обучении иностранному языку

Слайд 2

План: Понятие игровой деятельности Функции игр Классификации игр Игровые методы

Слайд 3

«Мозговой штурм» Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).

Слайд 4

«Мозговой штурм» Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтъев).

Слайд 5

«Мозговой штурм» Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К.Селевко)

Слайд 6

Черты игр: (по С.А.Шмакову) Свободная развивающая деятельность Творческий характер деятельности Эмоциональная приподнятость деятельности (соперничество, состязание) Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития

Слайд 7

= Игровые педагогические технологии Методы + приемы организации педагогического процесса в форме педагогических игр =

Слайд 9

Структура игры как деятельности:

Слайд 10

Цели игрового обучения развитие мышления средствами иностранного языка; повышение мотивации изучения предмета; обеспечение личностного роста каждого участника игры, способствование совершенствованию умений активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Слайд 11

Функции игр Обучающая функция развитие памяти, внимания, восприятие информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком.

Слайд 12

Функции игр 2. Воспитательная функция воспитание таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Слайд 13

Функции игр 3. Развлекательная функция создание благоприятной атмосферы на уроках, превращение уроков в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.

Слайд 14

Функции игр 4. Коммуникативная функция создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействия на иностранном языке.

Слайд 15

Функции игр 5. Релаксационная функция снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

Слайд 16

Функции игр 6. Психологическая функция формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации, осуществление психологического тренинга и психокоррекции различных проявлений личности в игровых моделях, которые могут быть приближенны жизненным ситуациям.

Слайд 17

Функции игр 7. Развивающая функция гармоническое развитие личностных качеств, активизация резервных возможностей личности .

Слайд 18

Функции игр 8. Компенсаторная Компенсация отсутствия или недостатка практики, Приближение учебной деятельности к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

Слайд 19

Условия использовании игровых технологий на уроках 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 20

Виды игр по виду деятельности : - физические - интеллектуальные - трудовые - социальные - психологические

Слайд 21

Виды игр по характеру педагогического процесса : 1. Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; 2. Познавательные, воспитательные, развивающие; 3. Репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические .

Слайд 22

Виды игр по характеру игровой методики: - предметные; -сюжетные; -ролевые; -деловые; -имитационные; -игры-драматизации.

Слайд 23

Виды игр по игровой среде: С предметами/ без предметов настольно-комнатные, на местности компьютерные и с ТСО также с различными средствами передвижения

Слайд 24

Виды игр по целевой ориентации Дидактические (расширение кругозора, развитие общеучебных умений, развитие трудовых навыков) Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, общительности) Развивающие (психических процессов, рефлексии, мотивации, творческих способностей) Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества)

Слайд 25

Дидактические игры специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры

Слайд 26

Дидактические игры Структура: Дидактическая задача Игровой замысел Игровое начало Игровые действия Правила игры Подведение итогов

Слайд 27

Дидактические игры Сюжетно-ролевые и игры-упражнения Коллективные, групповые, индивидуальные Наглядные и словесные

Слайд 28

Игры на уроке ИЯ

Слайд 29

Warm-up! English – vs. – Deutch ABC – Animals / Tiere a ntelope b ear c at d og e lephant f rog g iraffe h are i bis j ackal k angaroo l ion m ouse n ightingale o strich p anda q uadruped четвероногое (животное) r abbit s nake t iger u nicorn v iper w olf x iphosuran ( мечехвост ) y ellowbird z ebra

Слайд 30

Крестики-нолики Дидактическая задача : актуализация лексико- грамматического материала, тема «Школьные предметы». Игровой замысел : маскировка дидактической задачи под соревнование. Игровое начало : деление учащихся на команды. Игровые действия : участие в игре. Правила дидактической игры : Команды «крестиков» и «ноликов» поочередно делают ход: выбирают клетку и говорят, что ученики обычно делают на уроке … . Противоположная команда следит за правильностью ответа – если ответ правильный, то в соответствующей клетке ставится крестик (нолик). Если нет – знак не ставится. Цель игры – поставить 3 крестика (нолика) в одну линейку. Итоги : выявление победителя.

Слайд 31

Information Technology Art Literature Maths History English German French Science Nature Studies Physical Education

Слайд 32

Морской бой (П.А. Степичев) Дидактическая задача : закрепить знание фразовых глаголов Игровой замысел : маскировка дидактической задачи под воссоздание воображаемого сюжета. Игровое начало : деление учащихся на команды, выбор капитана, название своего корабля. Объединение учащихся по 2-3 человека – игра против учителя; Организация игры двух команд друг против друга; Организация парной игры – дуэли капитанов кораблей. Игровые действия : участие в игре. Правила дидактической игры : см. следующий слайд Итоги : выявление победителя.

Слайд 33

Морской бой (П.А. Степичев) . Правила дидактической игры : 1. Каждый участник (команда) игры получает поле морского боя с отмеченными лексическими единицами. 2. Учитель (или команды) расставляет свои корабли на своем поле, закрашивая нужные клетки. 3. Ученики стараются обнаружить корабли, давая перевод фразовому глаголу/ сочетанию и пр. или составляя предложения. Ученик (команда) составляет предложение – правильно, но не попадает : It’s a good try; Your sentence is correct but it’ a miss . 2. Ученик (команда) составляет предложение – правильно и попадает : It’s a hit! Go ahead! 3. Ученик (команда) составляет предложение – неправильно : You miss because your sentence is incorrect. .

Слайд 34

Sea Battle: Phrasal Verbs Up Out Over Away Turn Go Put Make

Слайд 35

Sea Battle: Tenses Present Past Future Progressive Simple Perfect Perfect Progressive

Слайд 36

Методический потенциал игры в морской бой 1. Повышение мотивации к изучению предмета и темы. 2.Определение уровня знаний учеников, а также получение информации об их склонностях. 3.Создание ситуации сознательной дисциплины на уроках.

Слайд 37

Учебные карточные игры Дидактическая задача : выучить 20 неправильных глаголов в 3-х формах Игровой замысел : маскировка дидактической задачи под соревнование. Игровое начало : ролевое перевоплощение. Игровые действия : участие в игре. Правила дидактической игры : см. следующий слайд. Итоги : выявление победителя, оценка участников.

Слайд 38

Учебные карточные игры (П.А. Степичев) Правила дидактической игры : Каждый участник берет из колоды по 5 карт. Одна карта из колоды кладется первая. Следующий участник должен положить карточку с той же формой другого глагола, либо этот же глагол в другой форме. Если нет нужной карты – брать из колоды (– пропуск хода). Можно воспользоваться «джокером» Победитель – тот, у кого закончились карты.

Слайд 39

teach taught taught


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении иностранному языку, как средство формирования коммуникативной компетенции

В докладе рассмотрены игровые технологии в обучении иностранному языку, представлена более подробно технология  ролевой игры....

Игровая технология при обучении иностранному языку в начальной школе

Игра- лучший способ запоминания нового материала учащимися начальной школы, а игровая технология-одна из самых эффективных. В данной статье рассмотрено, каким образом можно построить урок с применение...

Аннотация статьи: "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" по материалам V Международной НПК «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO\'13

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue....

Статья "Игровые технологии в обучении иностранному языку младших школьников"

Использование  разного  рода  игр  на  уроках  иностранного  языка...

Игровые технологии в обучении иностранному языку

Игровая  деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения учебного материала. Привлечение игры как приема обуче...

Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов.

Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов. Анализ основ игровых приемов и игры.Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельн...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...