Портфолио достижений студента СПО
методическая разработка на тему
Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Термин портфолио в образовании понимается не так, как в сфере бизнеса. Преподаватели используют его для развития у студентов умения анализировать и оценивать процесс собственного развития. Психологи часто говорят: «Осознал - значит изменился». Метод портфолио как раз и направлен на то, чтобы сделать процесс подобного осознания управляемым, целенаправленным и обыденным, повседневным.
Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ учащихся: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами и т.д.
Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией.
Портфолио может быть полезным для студентов:
- как возможность для учащихся определять направление в собственном поиске;
- как возможность для рефлексии студентами собственной работы;
- как документ, в котором отражено развитие студента, и результаты его самовыражения;
- для подготовки и обоснования целей будущей работы;
- как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры;
- как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием.
В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_portfolio.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ технического и художественного образования
Методические рекомендации по составлению рабочего
портфолио для специальностей СПО технического и художественного профиля
Разработчик:
Муратова Х.Н., преподаватель английского языка
Содержание:
1. Пояснительная записка;
2.Состав и структура портфолио;
3. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных разделов портфолио;
4 Презентация портфолио;
5. Список литературы;
6. Приложения.
Пояснительная записка
Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Термин портфолио в образовании понимается не так, как в сфере бизнеса. Преподаватели используют его для развития у студентов умения анализировать и оценивать процесс собственного развития. Психологи часто говорят: «Осознал - значит изменился». Метод портфолио как раз и направлен на то, чтобы сделать процесс подобного осознания управляемым, целенаправленным и обыденным, повседневным.
Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ учащихся: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами и т.д.
Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией.
Портфолио может быть полезным для студентов:
- как возможность для учащихся определять направление в собственном поиске;
- как возможность для рефлексии студентами собственной работы;
- как документ, в котором отражено развитие студента, и результаты его самовыражения;
- для подготовки и обоснования целей будущей работы;
- как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры;
- как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием.
В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио.
Состав и структура портфолио
I. Титульный лист;
II. Содержание портфолио:
1. Цели портфолио;
2. Автобиография;
3. Коллектор;
4. Рабочие материалы;
5. Мои достижения;
6. Моя оценка;
7. Внешняя оценка.
Рекомендации по составлению и оформлени отдельных разделов рабочего портфолио
Для оформления портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе. При оформлении портфолио часто используется коллаж.
1. Цели. Попробуйте составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио.
Возможные цели:
- собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;
-отследить динамику развития выявить рост или отставание;
- углубить знания;
- научиться работать с информацией;
- определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;
- оценить свои способности.
2. Автобиография. Цель автобиографии - дать полное представление о самом себе. Автобиография начинается со слов « Я, фамилия, имя, отчество,...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- автобиография должна быть подписана и датирована.
3. Коллектор. В коллектор складываются материалы из внешних источников.
Возможные материалы:
- конспекты, лекции;
- словарик;
- законы и правила;
- классификации и принципы;
- ксерокопии статей;
- список литературы;
- цитаты, афоризмы по теме;
- статистические данные;
- интересные данные;
- таблицы и т.д..
4. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента.
Возможные материалы:
- классные работы;
- рефераты;
- доклады;
- домашние работы;
- контрольные работы;
- сочинения;
- эссе и т.д..
5. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д..
6. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.
7. Внешняя оценка. Это экспертная оценка преподавателя.
Презентация портфолио студента и ее оценка
Учащийся презентует содержание своего портфолио. На презентацию он выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более.
Презентацию можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.
Первая часть по сути кратко повторяет первые два пункта содержания портфолио, цели портфолио и автопортрет.
Во второй части студент представляет следующие компоненты портфолио и останавливается на рабочих материалах и на своих достижениях. Необходимо отдельно выделить лучшую, по вашему мнению, работу и рассказать о проделанной работе.
В третьей части целесообразно изложить основные выводы
по результатам проделанной работы с портфолио. Поразмышляйте о целях, которых Вам удалось достичь или наоборот. Особое внимание уделите последним разделам структуры портфолио «Моя оценка» и «Внешняя оценка».
Критерии оценки презентации портфолио
(по пятибалльной системе)
- оформление;
- самостоятельность;
- полнота отражения изучаемого материала;
- факторы, отражающие размышление студента о своем познании;
- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;
- логика рассуждения и культура речи.
Приложение 1
Титульный лист
Рабочий портфолио
ФИО
Группа
Город
Учебное заведение
Дисциплина
Преподаватель
Итоговый балл по портфолио
Дата начала заполнения
Дата окончания заполнения
Подпись студента
Приложение2
Как написать рецензию на портфолио
1. Каково было ваше первое впечатление от портфолио?
2. Что вызвало в вас чувство гордости?
3. Насколько аккуратно и логично организован материал портфолио?
4. Насколько самостоятельно учащийся создал свой портфолио?
5. Какие дополнительные материалы, технологии учащийся использовал при оформлении?
Критерии оценки портфолио студента
Критерии оценки | Баллы (от 1 до 5) | Примечание |
1. Впечатление от портфолио | ||
2. Что понравилось | ||
3. Аккуратность и логичность организации материала | ||
4.Самостоятельность создания портфолио | ||
5. Использование дополнительных материалов и технологий при оформлении |
Оценка «5» - 41-50 баллов
Оценка «4» - 36-40 баллов
Оценка «3» - 30-35 баллов
Приложение 3
Трансфертный лист
И(интересные моменты портфолио) |
|
Т( темы раскрытые полно) |
|
О( оценка на основе критериев) |
|
Г(главный вывод по всему портфолио) |
|
подпись |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио достижений
Этот материал полезен тем, кто собирается аттестовываться. Здесь размещены достижения в различных сферах....
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...
Электронный портфолио достижений учащегося основной школы
Анализ литературы и интернет - ресурсов показал, что в нашей стране метод применение электронного портфолио ученика находится на данный момент в разработке и в связи с этим целью данной работы являетс...
Динамика позитивных достижений студентов с 2011 по 2015 гг
Успеваемость по дисциплинам биологического цикла...
Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....
Достижения студентов
Выступления студентов на параде проектов...
Достижения студентов
Достижения студентов представлены в методическом паспорте Бадмаева А.Б.. См.далее...