Конспект урока на тему: "Давайте поможем планете"
план-конспект урока на тему

Конспект урока на тему: "Давайте поможем планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_davayte_pomozhem_planete.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка

с применением информационно-коммуникационных технологий и в аспекте содержания ФГОС

“Let’s Help the Planet”

Цель урока: расширение понятийной базы по теме урока за счет включения в нее новых элементов; создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи, лексико-грамматических навыков по теме урока.

Задачи:

1.Образовательные: ознакомить учащихся со словами: animal, air, planet, water, problem, clean, dirty, park, why.

2.Развивающие: развивать умение аудирования, навыки и умения чтения, письма, устной речи, развивать умение выражать своё мнение.

3.Воспитательные: работать в парах, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к природе, животным, ко всему живому, что окружает человека.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений

Форма урока: групповая и индивидуальная

Методы работы: коммуникативно – когнитивные

        

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, звуковое пособие к уроку, карточки с новыми словами, текст с зашифрованными словами, картинка Брэма и Снейки.

Формирование УУД:

личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать свою деятельность.

познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста для аудирования по теме урока.

Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание.

Использованные  источники:

1)        Метод «Приветствие» К. Фопель. «Энергия паузы». Копилочка активных методов обучения.

2)        Материалы видео с сайта www.banff.com

3)        Метод «Интеллектуальная разминка». http://bond1958.narod.ru/kvant/konstruktor_1/priemi.html

4)        Метод «Покажите своё настроение» http://www.trizminsk.org/e/23109.htm#0301

5)        Приём «Коммуникативная атака» http://bond1958.narod.ru/kvant/konstruktor_1/priemi.html

6)Физпаузаhttps://docs.google.com/leaf?id=0BwFNZXeYCLePM2UxOGVjNjYtNTk3Zi00NWYzLTgzM2MtYjgwMmFmNTk4Mzc5&hl=ru

7)        С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Е.И. Никифорова Student’sBook , Part II , 3 класс – М.: Аст-Астрель, 2006.

8)        Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса авторов: С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой,

Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной  “English” – М.: Аст-Астрель, 2007

Этап урока /в соответствии с новыми требованиями/, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный (мотивация к учебной деятельности). (2 мин).

Проверка готовности к уроку.

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии. Покажите своё настроение. Прием «Мордашки»:

Напоминание: можно приветствовать друг друга словами “Good morning”. Но нельзя говорить “Good day”, это «Не добрый день» у британцев и американцев, а может быть переведено, как «разговор окончен, до свидания».

Метод «Приветствие» Hello, children! Nice to see you. Let’s greet each other and say ‘Hello” to each other and ask your classmates ‘How are you?”  

Ученики сигнализируют учителю о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками  (смайликами), а затем приветствуют друг друга.  

(Учащиеся ходят и приветствуют друг друга).

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать другие настроение одноклассников).

2. Актуализация знаний.(3мин)

Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала.

Итак, мы поприветствовали друг друга. А вот и Брэм. Давайте поздороваемся с ним. He had  spoken with his friend Snakey, who told him about his planet. First, listen to their conversation and try to guess the meaning of the new words.

Приём «Исключение». Послушайте и догадайтесь о значении новых слов в разговоре между Снейки и Брэмом.  Из слов, которые прозвучат, обязательно прозвучат новые слова).

Слушают и догадываются о значении новых слов в разговоре между Снейки и Брэмом.  

Регулятивные УУД: использование различных способов поиска, информации

3. Постановка проблемы.(7мин)

Организовать участие в обсуждение проблемных вопросов, формулировку собственного мнения.

Выполняется упражнение №3 стр.5. Приём «Интеллектуальная разминка». Формулируется учебная цель, что главным будет на этом уроке.

Listenandanswerthequestions.

1. What is the name of the Snakey’s planet?

2. Is the water blue and clean there? Is it black and dirty?

3. Is the air clean? What colour is it?

4. Are the animals happy?

5. What is the problem with Snakey’s planet?

6. How can our friend help Snakey?

Ребята, а кто уже может сказать, о чем пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока?

Выполняют упражнение №3 стр.5. и выводят тему урока

Регулятивные УУД – увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение.Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Выявление места и причины затруднения.(2мин)

Выявление учащимися места и причины затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Называют причину затруднения

Коммуникативные  УУД:  совместное решение проблемы.

5.Открытие  нового.Усвоение нового материала. (8мин)

Организовать работу по изучению новой лексики.

Организовать работу в командах и

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

1.        Работа в парах. Find these missing words and write them in your workbooks.

problemvberanimalgfer

sumaireqiepkjdokmrczq

biylmdliutvsdirtybqmjb

nabcytcleankqsnabpark

whymopzwaterplanetd

2.        Работавкомандах. Here are pictures from Snakey’s planet. Look at them and ask  about the animals and the trees, exercise  № 4 page 6

-        Is the air (water) clean here?

-        Are the animals happy? Why?

-        Are you happy or not? Why?

-        Have you got many problems? Whatarethey?

1 команда отвечает за планету Клин, 2 команда – за нашу планету. Первый ученик сообщает о настроении дерева (животного) на своей планете, а второй спрашивает его, в чем причина. Затем наоборот.

Приём: «Коммуникативная атака»

Работавпарах. Find these missing words and write them in your workbooks.

1 команда отвечает за планету Клин, 2 команда – за нашу планету. Первый ученик сообщает о настроении дерева (животного) на своей планете, а второй спрашивает его, в чем причина. Затем наоборот.

Коммуникативные  УУД:  участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы. Умение работать в группах.

Использование речевых средств для решения коммуникативных  и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Регулятивные УУД:исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

6.Первичное закрепление. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.(5мин)

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

А теперь давайте все вместе обсудим положение на нашей планете. Один ученик может играть роль журналиста, ведущего репортаж с нашей планеты и задающего вопросы её жителям (т.е. своей мини-группе из 4 человек или всему классу).

S1: On Snakey’s planet  the tree is sad.

S2: Why is it sad? (What’s the problem?)

S1: The air is dirty.

S2: On our planet the tree is happy.

S1: Why is it happy?

S2: the air is clean.

Describe Snakey’s planet. Учащиеся рассказывают о планете (можно с опорой на картинку).

Обсуждают положение на нашей планете. Один ученик может играть роль журналиста, ведущего репортаж с нашей планеты и задающего вопросы её жителям

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные  УУД:  строить монологические высказывания).формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

7.Динамическая пауза.(2мин)

Провести динамическую паузу для смены деятельности. Упражнения для улучшения осанки. Включается музыкальный  фрагмент и проводится физпауза. (Head and shoulders, knee sand toes).

Выполняют упражнения для улучшения осанки.

Личностные УУД: смена деятельности и снятие эмоционального состояния для дальнейшей работы и активности учащегося.

8.Включение нового знания в систему знаний..Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.(5мин)

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания Провести обобщение изученного материала и расширить знания.

Read what Bram tells Snakey about national parks on our planet. Answer the questions, ex.8 p.7.

1. What can you visit in Australia?

2. Where can you go in Canada?

Прием: Повторение с расширением материала по теме.

Закрепление с расширением материала по теме.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить  дополнительную информацию из текста.

Автоматизация умственных действий по изученному материалу.

9. Контроль. Работа с информацией на сайте www.banff.com (7мин)

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Провести контроль усвоения на воспроизводство по памяти изученной информации. Представление коротких видео-фрагментов о животных в Banff  .

Строят предложения по увиденным видео-фрагментам

Познавательные УУД:воспроизводить по памяти информацию из видео-фрагментов.

Личностные:положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля по результату

10.Рефлексия (3мин)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Подвести итог проделанной работе на уроке (незаконченное предложение).

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дайте оценку своей работы на уроке по «Индивидуальному образовательному маршруту». Карточки с заданиями «Продолжить фразу»:

1.It is interesting to know about …

2.I have known  about …

3.I will know about …

4.I want to get “Five” because I …

Для слабых детей рефлексия «Ладошка» -

на листе бумаги обведите свою ладошку.

каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой – для меня это важно и интересно …

 указательный - я получил конкретные рекомендации…

 средний - мне было трудно ( не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

 мизинец - для меня было недостаточно…

Получают карточки с заданиями «Продолжить фразу»:

1.It is interesting to know about …

2.I have known  about …

3.I will know about …

4.I want to get “Five” because I …

и анализируют своё состояние, полученное от работы на уроке

Регулятивные УУД:  обсуждать решение учебной задачи;, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности).

Личностные:оценивать и корректировать  свою деятельность на уроке

11.Домашнее задание (1мин)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Нацелитьучащихсянадомашнююработу

Write about Kakadu in Australia (or about Banff in Canada).

Записывают домашнее задание творческого характера  Write about Kakadu in Australia (or about Banff in Canada).

Личностные: закрепление изученного материала в творческом задании. Я это могу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "Давайте знакомиться!"

План-конспект урока во 2-м классе ГБОУ СОШ №1929 на тему "Давайте знакомиться!"....

Конспект урока по теме "Давайте поговорим о..."

Урок-телепередача в 6 классе о здоровом образе жизни и правильном питании...

конспект урока на тему "Известные люди планеты" с использованием социальных сетевых сервисов

План-конспект урока на тему "Известные люди планеты" с использованием социальных сетевых сервисов и сопроводительные материалы к нему. Урок был проведен в 7 "а" классе по УМК  Биболетова М.З., Тр...

Конспект открытого урока по теме "Давайте вместе заботиться о нашей планете" в 7 классе.

Комбинированный урок, направленный  на систематизацию лексико-грамматического материала ....

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

     «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).  Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...

Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»

Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

конспект урока по теме "Давайте познакомимся"

конспект урока по китайскому языку по теме "Давайте познакомимся"...