рабочая программа англ.яз.2-4 классы ФГОС
рабочая программа на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_spotlight_2015-2016programma_po_angliyskomu_yazyku_fgos.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район станица Хамкетинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №24 станицы Хамкетинской
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________20____ года протокол №__
Председатель __________Т.В.Назаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс) - основное общее образование – 2-4 классы
Количество часов 204
Учитель Следникова Алла Михайловна
Программа разработана на основе авторской ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для четырёхлетней начальной школы (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова), опубликованной в издании Рабочие программы. Английский язык, Москва «Просвещение» 2011 год
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для четырёхлетней начальной школы (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова), опубликованной в издании Рабочие программы. Английский язык, Москва «Просвещение» 2011 год.
Рабочая программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
- формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- Развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
- Общая характеристика учебного курса
Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а так-же в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить в них фамилию, национальность, возраст и т.д.
УМК строится на принципах холистического (от греч. Holos – «целый» -глобальный, единый, целостный) и и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Класс | Количество часов в неделю | Всего за год |
2 класс | 2 | 68 |
3 класс | 2 | 68 |
4 класс | 2 | 68 |
ИТОГО | 204 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Английский язык»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления;
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения;
- Расширение лингвистического кругозора.
- Содержание учебного предмета
Знакомство.
С одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/деревня. Природа. Любимое время года. Погода
Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица, животный мир, домашние питомцы и их популярные имена блюда национальной кухни, школа, мир увлечений, дома, магазины. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская прогр. | Рабочая прог-рамма | Рабочая программа по классам | |||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||||
1. | Знакомство | 13 | 13 | 10 | 2 | 1 | |
2. | Я и моя семья а) Члены семьи ,их имена возраст б) Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. в) Семейные праздники | 54 | 54 | 16 8 6 2 | 20 6 12 2 | 18 6 11 1 | |
3. | Мир моих увлечений а) Игрушки. б) Мои любимые занятия, сказки, комиксы в) Выходной день | 38 | 38 | 14 8 6 | 8 | 16 7 9 | |
4. | Я и мои друзья | 18 | 18 | 4 | 8 | 6 | |
5. | Моя школа | 8 | 8 | 6 | 2 | ||
6. | Мир вокруг меня а) Мой дом б) Времена года | 30 | 30 | 14 9 5 | 8 | 8 | |
7. | Страна / страны изучаемого языка а) Общие сведения страны изучаемого языка б) Детский фольклор | 43 | 43 | 10 | 16 8 8 | 17 7 10 | |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
- Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
2 класс
№№ п/п | Разделы, темы | Основные виды учебной деятельности |
1. | Знакомство |
|
2. | Я и моя семья а) Члены семьи ,их имена возраст б) Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. в) Семейные праздники |
|
3. | Мир моих увлечений а) Игрушки. б) Мои любимые занятия, сказки, комиксы в) Выходной день |
|
4. | Я и мои друзья |
|
5. | Моя школа |
|
6. | Мир вокруг меня а) Мой дом б) Времена года |
|
7. | Страна / страны изучаемого языка а) Общие сведения страны изучаемого языка б) Детский фольклор |
|
3 класс
№№ п/п | Разделы, темы | Основные виды учебной деятельности |
1. | Знакомство |
|
2. | Я и моя семья а) Члены семьи ,их имена возраст б) Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. в) Семейные праздники |
|
3. | Мир моих увлечений а) Игрушки. б) Мои любимые занятия, сказки, комиксы в) Выходной день |
|
4. | Я и мои друзья |
|
5. | Моя школа |
|
6. | Мир вокруг меня а) Мой дом б) Времена года |
|
7. | Страна / страны изучаемого языка а) Общие сведения страны изучаемого языка б) Детский фольклор |
|
4 класс
№№ п/п | Разделы, темы | Основные виды учебной деятельности |
1. | Знакомство |
|
2. | Я и моя семья а) Члены семьи ,их имена возраст б) Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. в) Семейные праздники |
|
3. | Мир моих увлечений а) Игрушки. б) Мои любимые занятия, сказки, комиксы в) Выходной день |
|
4. | Я и мои друзья |
|
5. | Моя школа |
|
6. | Мир вокруг меня а) Мой дом б) Времена года |
|
7. | Страна / страны изучаемого языка а) Общие сведения страны изучаемого языка б) Детский фольклор |
|
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
| ||
Рабочие программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2011 год. | 1 | |
«Английский в фокусе»: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2011 год. | 3 | |
«Английский в фокусе»: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2011 год. | 3 | |
«Английский в фокусе»: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова и др. Москва «Просвещение», 2011 год. | 3 | |
| ||
Компьютер | 1 | |
www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса | ||
| ||
Таблицы | 2 |
- Планируемые результаты изучения курса английского языка
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения английского языка во II классе ученик должен научиться:
Графика, орфография и каллиграфия
Знать все буквы английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знать основные правила чтения и орфографии; знать основные орфограммы слов английского языка; писать полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; читать по транскрипции изученные слова.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — to play).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).
4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевые клише:
Thanks. Here it is.
Thank you. Excuse me.
What a pity! Let’s swing.
That’s right/wrong. It’s fun to ...
Hi. OK.
Hello. I’m sorry.
How are you? With great pleasure!
Fine, thanks. Oh, no!
Oh, I see. That’s very well.
Goodbye. Of course you can.
See you soon. Of course they do.
Don’t worry. Glad to meet you!
I’d love to, but ... What’s the matter with ...?
Good luck! Would you like to ...?
Have a look. To be at home.
I like/want to do sth. Where is he from?
It’s fun to do sth. To be from some place.
Where is he/she? To work hard.
How is he/she? To shake hands with ...
As hungry as a hunter. To be afraid of ...
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
— неопределённые местоимения (some, any, something,
anything);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия; — наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречия степени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол to be в настоящем неопределённом времени;
— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
— временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming,
write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
7. Сложно сочинённые предложения; использование союзов and и but.
В результате изучения английского языка в III классе ученик должен научиться:
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist,-ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);
— модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретнойсемантики.
3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run arace, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on,to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, toput off, to put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing!Merry Christmas. Happy New Year!);
— фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity!You are wrong.).
Грамматическая сторона речи.
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men,mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leaf leaves, wolf — wolves, country — countries,family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (tohave an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы(the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степенисравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better— best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody,everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh,thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правилные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried,
cry — cried);
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркерыPast Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
В результате изучения английского языка в IV классе ученик должен научиться:
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов
(celebration, collection, decoration);
— деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);
— деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);
— деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);
— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable)
— модель V → N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);
— модель Adj → V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold —to cold).
2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).
3. Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success).
4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
5. Омонимы (flour — flower, there — their).
6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
My God! Thank you!
Good luck! It’s been a long time.
It depends ... It was nice meeting you.
Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащи-
еся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
— имена существительные advice, work, weather, information,news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where
is the money? — It is on the table.);
— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);
— использование артикля с именами существительными,
обозначающими:
океаны (the Indian Ocean);
моря (the Black Sea, the Baltic Sea);
реки (the Volga, the Thames);
озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);
горные цепи (the Alps, the Urals);
театры (the Bolshoi Theatre);
кинотеатры (the Odeon);
музеи (the British Museum);
картинные галереи (the National Gallery);
отели (The Metropol Hotel);
— отсутствие артиклей перед названиями:
континентов (Europe, Asia);
стран (Russia, Spain);
городов (Paris, Moscow);
площадей (Red Square, Trafalgar Square);
улиц (Broadway, Tverskaya Street);
парков (Hyde Park);
месяцев (February);
дней недели (Friday);
— употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);
— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2. Имя прилагательное
— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good — better — best;
bad — worse — worst;
little — less — least;
many/much — more — most;
— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);
— спецификация возможностей функционирования единиц:
а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);
— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.
3. Местоимение
— особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
4. Имя числительное
— количественные числительные от 200 до 1 000 000;
— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
5. Глагол
— временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,never, yet), их место в предложении;
— использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как пока-
затели этого времени в подобных предложениях;
— сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;
— сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;
— оборот to be going to для выражения действия в будущем;
— модальный глагол must и его эквивалент to have to;
— модальный глагол can и его эквивалент to be able to.
II. Синтаксис
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными опре-
делительными, дополнительными и обстоятельственными;
придаточные предложения времени, места и образа действия.
2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные
вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect,
Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова
(who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how
well, how long, how often, how much, how many
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся II—IV классов пределах, развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
• ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на англ. языке;
• более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия 1.2. Продуктивные речевые умения | |
Умения диалогической речи | При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся: — вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; — вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? — вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь. |
Умения монологической речи | При овладении монологической речью младшие школьники учатся: — описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; — описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; — кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится); — передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; — воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. |
Умения письменной речи | При овладении письменной речью младшие школьники учатся: — писать буквы английского алфавита; — списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; — восстанавливать слово, предложение, текст; — заполнять таблицу по образцу; — записывать слова, предложения под диктовку; — отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; — заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.); — писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; — писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
1.3.Рецептивные речевые умения
Умения аудирования | В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: — различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; — различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; — воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; — понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; — понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников. |
Умения чтения | При овладении чтением младшие школьники учатся: — технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; — читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; — читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; — читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника. |
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
— знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
— знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);
— знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
— умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
— знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
— списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
— пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
— группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
— комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
— знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— не оглушать звонкие согласные в конце слов;
— не смягчать согласные перед гласными;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2.Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
— знакомятся с некоторыми способами словообразования:
• словосложением (snowman),
• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
• конверсией (to water - water);
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
— существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
— правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
— качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
— количественные и порядковые числительные до 100;
— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
— основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
— предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
— некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
— предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла МБОУ ООШ № 24 от __________20______ №_____, _________ Е.Э.Матусевич | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ О.В.Тарасенко «______» __________ 20____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ
Представленные программы без календарно-тематического планирования....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...