Открытый урок_ФГОС_5класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Дворцова Татьяна Владимировна

Представлен открытый урок в 5 классе по теме "Страна и люди Великобритании" (учебник Афанасьевой, Верещагиной для 5 класса). Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию с интерактивными заданиями и самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. “Английский” для школ с углубленным изучением английского языка по теме:

“Страна и люди Великобритании”.

Тема

The land and the people of Great Britain

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Ввести в сюжет темы, научить вести разговор по теме, повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме “Великобритания” во всех видах речевой деятельности

Задачи

Образовательные:

1) расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

2) расширение культуры речевого общения

3) ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развивающие:

1) развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей

2) развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

3) воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Воспитательные:

1) воспитание культуры общения

2) воспитание потребностей в самообразовании

3) воспитание уважения к культуре и истории другой страны

УУД

Личностные УУД:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку в современном поликультурном и полиэтническом мире;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки

Коммуникативные УУД:

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- развитие коммуникативной компетенции

Познавательные УУД:

- умение работать с прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осуществлять информационный поиск;

- умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию

Планируемые результаты

Предметные:

- воспроизводит в речи географические названия без ошибок;

- употребляет в речи активную лексику по заданной тематике;

- читает аутентичный текст прагматического характера по указанной тематике с выборочным / полным пониманием, содержащий 5 – 7% незнакомых слов;

- рассказывает об особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка с использованием тематических картинок, активной лексики по образцу, предложенному учителем (8 реплик)

Основные понятия

Kingdom, state, sign, industry, industrial, saint, consist of

Межпредметные связи

География, обществознание

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- оборудование

Учебник,

Карточки с заданиями для учащихся, презентация Power Point с интерактивными заданиями,

Компьютер, экран, проектор, колонки

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная, в малых группах

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Использование ИКТ

(презентации)

1. Этап

Мотивационный

Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим. Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

Приветствие. Подготовка к работе. Формулирование тему и целей урока.

личностные:

самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формулирование темы и целей урока

СЛАЙД 1 - 5

2. Этап

Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняет задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Проверяет правильность выполнения задания.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Выявление уровня знаний, самооценка правильности выполнения задания

СЛАЙД 6

3. Этап

Включение в систему знаний и повторения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации.

Составляет план достижения цели, определяет средства.

Решает типовые задания с проговариванием вслух.

регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Преодоление лексических затруднений, включение новых знаний в систему

СЛАЙД 7 - 8

4. Этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу в малых группах. Предлагает принять участие в командной игре.

Решает коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивает умение работать в группе.

Осуществляет самоконтроль своих знаний и напарника, оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы.

регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Организованное взаимодействие в группе, оперирование активной лексикой в процессе общения

СЛАЙД 9 -17

5. Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию, побуждая учащихся высказывать свое мнение, задавая вопросы. Организует взаимооценивание.

Систематизирует полученную информацию. Строит высказывания, используя активную лексику урока. Оценивает свою работу и работу одноклассников на уроке

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:

смыслообразование

Анализ работы на уроке и ее результативность

СЛАЙД 18

6. Этап

Домашнее задание

Дает установку на выполнение домашнего задания с подробными комментариями

СЛАЙД 19

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

WELCOME TO ENGLISH

Слайд 2

Exercise 1. Euroasia, Canada, Africa, North America London, Berlin, Australia, Cairo English, French, Russian, New Zealand the Nile, the Volga, the USA, the Thames 5. Great Britain, Vietnam, China, Japan FIND THE EXTRA WORD. Canada Australia New Zealand the USA ENGLISH SPEAKING COUNTRIES Great Britain

Слайд 3

GREAT BRITAIN?! COUNTRY ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? POLITICS INDUSTRY NATURE PLACES TRADITIONS CULTURE PEOPLE LANGUAGE CITIES GEOGRAPHY

Слайд 4

_ _ _ _ _ new words; _ _ _ _ the text; 3) _ _ _ new information; 4) _ _ _ _ _ about Great Britain get read speak learn

Слайд 5

, ,, ,,,, ROUND UP TEA LISTEN ROUTE LIST

Слайд 6

THE LAND AND THE PEOPLE OF THE GREAT BRITAIN The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) is the official name of the state which is situated in the British Isles. It consists of four c _ _ _ _ _ _ _ _ which are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Their c _ _ _ _ _ _ _ are London, Edinburgh, Cardiff and Belfast. The UK is an island state . The two main islands are Great Britain and Ireland. The two islands are s _ _ _ _ _ _ _ _ by the Irish Sea. The UK is separated from the c _ _ _ _ _ _ _ _ by the English Channel and the Straits of Dover. The UK is also washed by the Atlantic Ocean in the north and the North Sea in the east. Everyone who was born in Britain is British. People from England are English. People from Scotland, Wales or Northern Ireland are not English. They are Scottish or Scots; Welsh and Irish. More than 56 million people live in Britain. Many of them live in big industrial c _ _ _ _ _ like London. Manchester and Liverpool are big industrial cities in the centre of England. Everyone in Britain speaks E _ _ _ _ _ _, but in some parts of Scotland and Wales people speak different l _ _ _ _ _ _ _ _ as well. As you know, the f _ _ _ of the UK is known as the Union Jack. It is made of three crosses. countries capitals separated continent cities English languages flag

Слайд 7

DICTIONARY CORNER ENGLISH RUSSIAN Kingdom Состоять из … Consist (of) Государство To be situated Королевство State Располагаться Industrial Промышленный

Слайд 8

Exercise 2 . A _ _ _ _ _ _ _ is a country ruled by a king or a queen. The United States is an _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ country. A year _ _ _ _ _ _ _ _ of twelve months. A _ _ _ _ _ is a country with its people who live together under one government. 5. France and Germany are _ _ _ _ _ _ _ _ in Europe. WHAT’S THE MISSING WORD? KINGDOM INDUSTRIAL CONSISTS STATE SITUATED

Слайд 9

LET’S HAVE A CONTEST! 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 10

1 THE OFFICIAL NAME OF THE STATE WHICH IS SITUATED ON THE BRITISH ISLES. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ The United Kingdom

Слайд 11

2 THE CAPITAL OF GREAT BRITAIN. _ _ _ _ _ _ London

Слайд 12

3 Edinburgh THE CAPITAL OF SCOTLAND. _ _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 13

4 Belfast THE CAPITAL OF NORTHERN IRELAND. _ _ _ _ _ _ _

Слайд 14

5 Cardiff THE CAPITAL OF WALES. _ _ _ _ _ _ _

Слайд 15

6 English Channel IT SEPARATES THE UK FROM THE CONTINENT. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 16

7 Irish Sea IT SEPARATES IRELAND AND GREAT BRITAIN _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 17

8 North Sea IT WASHES THE UK IN THE EAST. _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 18

_ _ _ _ _ new words; _ _ _ _ the text; 3) _ _ _ new information; 4) _ _ _ _ _ about Great Britain get read speak learn

Слайд 19

RETELL THE TEXT ABOUT THE UK OR TELL YOUR CLASSMATES ANY OTHER FACTS ABOUT THE LAND AND PEOPLE OF BRITAIN

Слайд 20

THANK YOU!!!



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

1. Сегодня вам был представлен урок в 5 классе по теме “Страна и люди Великобритании”. Данный урок представляет собой один из элементов целой системы уроков по теме “Страны изучаемого языка”, в ходе которых учащиеся знакомятся с основными лексическими единицами по теме, новой социокультурной информацией  и формируют навыки построения собственных высказываний.

2. Основная цель данного урока – формировать информационную и социальную компетенции учащихся путем создания проблемой ситуации по теме “Страны изучаемого языка”. Тип урока – изучение нового материала.

3. В ходе данного урока мною предполагалось решение целого ряда дидактических задач (см. технологическую карту урока). Считаю, что в рамках данного урока мне удалось обеспечить комплексность выполнения поставленных задач, благодаря наличию взаимосвязи между ними.

4. При планировании данного урока мною была выбрана определенная структура урока, которая, с моей точки зрения, является наиболее рациональной для решения поставленных задач. В проведенном уроке ярко прослеживаются основные этапы урока и вполне очевидна логичная связь между ними.

5. В рамках данного урока мною было использовано нескольких образовательных технологий таких как, обучение в сотрудничестве, элементы технологии игры, элементы технологии смысловое чтение, информационно-коммуникационные технологии, которые, на мой взгляд, во многом помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

6. Главный акцент содержательной части урока делался на изучение новых лексических единиц по теме и знакомстве с новой социолингвистической информацией. Для раскрытия нового материала мной был использован проблемный и частично-поисковый методы. Считаю, что выбор этих методов был вполне обоснован.

7. Для раскрытия и последующего закрепления нового материала мною была выбрана такая форма обучения, как парная и групповая работа, в рамках которой стала возможна реализация технологии обучение в сотрудничестве, позволивший в полной мере осуществить дифференцированный подход к учащимся.

8. Для контроля усвоения знаний, умений и навыков мною была выбрана работа с текстом, в котором учащимся необходимо было восстановить пропуски в предложениях. Подобный тип работы позволил сформировать у учащихся навыки употребления новых лексических единиц на уровне предложений в контексте с другими словами. Кроме того, еще одной формой контроля стала работа по заполнению маршрутного листа на протяжении всего урока самими учащимися, что позволяет четко и быстро определить индивидуальные затруднения учащихся при изучении новой темы.

9. В ходе урока мною активно использовались  ИКТ (презентация Power Point с интерактивными заданиями),  различного рода символы, указатели и опорные конспекты, что создает максимум эффекта восприятия информации для визуалов и кинестетов.

10. Считаю, что в течение всего урока у учащихся поддерживалась высокая работоспособность, которая, на мой взгляд, была обеспечена рациональным выбором методов и способов обучения. Кроме того, в течение урока поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения, что является одним из важнейших элементов здоровьесберегающих технологий. Один из важных факторов поддержания интереса учащихся и, как результата, высокой работоспособности стала быстрая и частая смена видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....