Духовно - нравственное воспитание на уроках английского языка.
учебно-методический материал на тему

Водлинщук Лариса Алексеевна

Духовно - нравственное воспитание на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.05.2015.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно – нравственное воспитание на уроках ин. яз.

Духовно – нравственное воспитание учащихся является неотъемлемой  частью учебно-воспитательного процесса школы. Мы воспитываем ребят, которые любят Россию, чтут своих родителей и предков, знают историю своей страны и семьи, а также праздники, обычаи и традиции.

Учителя разных учебных предметов( начальной школы, истории и обществознания, музыки и МХК, иностранного языка), работают вместе для достижения единой цели : воспитание духовных и нравственных ценностей, путем приобщения к Русской Православной культуре. Я, как учитель иностранного языка, принимаю активное участие в этой деятельности, как на уроках английского языка, так и во внеурочное время. Данная работа проводится с младшими школьниками, а так же в среднем и старшем звене. Мы работаем по нескольким направлениям: “семья и семейные ценности”,  “православные праздники и традиции”, “экскурсионная работа”(составление и проведение автобусных, пешеходных и вело – экскурсий на иностранном языке). Это способствует развитию общих и специальных психофизических способностей, умению работать индивидуально и в команде, формированию нравственного и эстетического опыта. Здесь важна системность в работе, накопление материала, умение выделить главное и второстепенное, навыки анализа и рассказа полученной информации представителям других культур и национальностей.

Одно из основных направлений  работы – ценности, которые связаны с семьей. Каждый ученик должен знать историю своей семьи, своих предков, семейные традиции. Так как я работаю в классах, где преподаются основы православной культуры( 10 Б И 4 Б), я занимаюсь этой работой как на уроках так и во внеурочное время, провожу с учащимися праздники и мероприятия, посвященные Рождеству, Масленице, Пасхе, Троице. Учащиеся принимают участие в научно-практических конференциях  по темам : “ История моей семьи в истории страны”, “ Мой дедушка Ф. Сисейкин - герой Советского Союза”, “ Традиции  празднования Православных праздников Масленицы и Пасхи”, “Путь Новомученников и Исповедников Российских” и т.д.  Начиная со второго класса, учащиеся изучают тему- семья(My family). В каждом последующем классе к этой теме добавляются новые слова и грамматический материал, но уже в начальной школе дети могут рассказать о своей семье и составить родословную. В этой работе большую помощь оказывают их родители, бабушки и дедушки. Ребята составляют календарь знаменательных дат своей семьи и свой герб. В 3 и 4 классах высказывания на иностранном языке становятся более объемными, например, “ Сундучок моей бабушки”, “Ордена моего дедушки”, “Наши любимые блюда” и т.д. Традиционно в начальной школе проводятся совместные родительские собрания с учениками, где ребята представляют свои работы, отвечают на вопросы присутствующих. В результате дети больше узнают об истории своей семьи, начинают заниматься исследовательской деятельностью (пользуются интернетом- сайтом “Мемориал”). Работа, начатая в начальной школе, продолжается далее в среднем и старшем звене.

Интересно и содержательно учащиеся изучают тему: “праздники”. Во втором и третьем классах вводятся понятия : Christ, Christmas, Christmas tree, Santa Claus(  Рождество), Maslenitsa, a pancake, a pancake week, lent ( Масленица), Easter , coloured eggs, kulich, Christ is alive, Christ is truly alive. Учащиеся запоминают лексику, учат стихи и песни на иностранном языке, учатся рассказывать о  православных  праздниках, используя изученный материал. Далее в 4 классе мы проводим праздники – “Масленица и Пасха” на русском и английском языках. На празднике Масленица дети рассказывают о Масленичной неделе (по дням), читают стихи, исполняют песню “Блины”, с использованием музыкальных инструментов (шумовой оркестр).

Нет праздника светлее и торжественнее чем Светлое Христово Воскресение. Особый мир и тишина нисходят в этот день в благоговейные души людей. Дети тоже должны прочувствовать эту радость и восторг, атмосферу праздника. Учащиеся рассказывают о Пасхе, читают стихи, водят хороводы, играют в игры.

На каждом празднике обязательно есть главный герой, например, “девочка весна” (в Масленице) и  “пасхальный кролик”(в Пасхе). Учащиеся с увлечением принимают участие в праздниках, разгадывают загадки, произносят скороговорки, играют, поют и танцуют. (см. приложение № 1 и №2).

Третье направление-это экскурсионная работа. Конечно, проводить экскурсии на английском языке- дело старшеклассников, которые обладают определенными знаниями, умениями и опытом. Но младшие школьники (ученики 4 класса) так же могут попробовать свои силы. Они ведь уже видели, как учащиеся 10 Б класса проводили экскурсию в январе месяце по Храму Покрова Божией Матери на Десне на русском и английском языках.

Сейчас мы планируем проведение экскурсии на двух языках  учащимися 4 Б класса на детском празднике в усадьбе Валуево (в конце мая). За пределами школы дети будут чувствовать себя более раскованно, с удовольствием проведут экскурсию и ответят на вопросы родителей, педагогов, и других учащихся.

Подводя некоторый итог о сделанной работе можно сказать, что за период со 2го по 4 класс дети и педагоги многому научились. Были проведены интересные уроки, познавательные праздники, увлекательные экскурсии и поездки.

Постепенно стала формироваться духовно – нравственная атмосфера в классе. Но самое главное – ученики научились уважать и любить ближнего и творить добро – то чему мы учим их ежедневно показывая на примерах взаимодействия добра и зла, созидания и разрушения, и что является основой духовно – нравственного  воспитания школьников.

                                   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

В данной статье показана работа учителя по духовно-нравственному воспитанию уч-ся на уроках английского языка...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"...

Духовно-нравственное воспитание на уроке английского языка

В данной статье рассматриваются главные приемы и методы, направленные на духовно-нравственное воспитание учащихся на уроке английского языка....