Технологическая карта урока к УМК " Rainbow English " в 5-м классе
план-конспект урока (5 класс) на тему

Данный материал содержит краткую пояснительную записку,а также полную технологическую карту урока с описанием всех основных этапов по теме "Сравнительные конструкции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”

        Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 15 человек. Общий темп деятельности  группы – выше среднего, но есть  учащиеся, которые испытывают  трудности в учебной деятельности.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.

Тема урока: Повторение лексики, грамматики раздела «Каникулы»

Тип урока:  комбинированный урок

Цели урока:

  •  в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- приобретение новых знаний: употребление степеней сравнения прилагательны при описании погоды;   

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  •  в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

          Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый  результат  развития  УУД:

Личностные: 

  • повышение познавательного интереса к предмету
  •  развитие коммуникативных способностей.

 Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли
  • слушать других
  • вступать в диалог

 Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию
  • высказываться  о  своем рабочем дне
  •  подбирать подходящие по смыслу грамматические формы

На уроке  используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  •  словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  •  наглядные (таблица «Степени срвнения прилагательных», таблица неправильных глаголов);
  • практические (работа с карточками, работа с учебником).

2.  по виду познавательной деятельности:                                                

  • объяснительно-наглядный;
  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.По дидактической цели:

  • метод закрепления знаний
  • метод изучения новых знаний
  • метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  которые в ходе урока сменяют друг друга.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- презентация по теме урока;

- таблица «Степени срвнения прилагательных»;

- таблица неправильных глаголов;

- раздаточный материал.


Технологическая карта урока
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятель-ности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный момент. 

Учитель: Good morning! I’m glad to see. Sit down, please. Ученики:

Good morning!

Учитель P1, how are you?  P2, how are you? и т.д.

Ученики:I’m fine, thank you. And you…?

Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение  друг другу.

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринима-ют на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.

Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.Фонетическая зарядка

 What is/was the weather like today/yesterday?

P1, P2 – отвечают.

Well, today we’re going to speak  holidays and weekdays. So  let’s revise  some lexical and grammar material.

Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память

Использова-ние знаково- символичес-ких средств, анализ написанных слов

Слушают и понимают речь учителя;

учатся высказывать предположе-ния о теме урока.

Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

 Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.)

3.Активизация употребления изученных лексико-грамматических  структур.

  Open  your textbooks at page 29, ex. 1.  Read the task.   Listen to the dialogue and do the task.

 Let’s read about other children’s holidays. Ex. 2 p.30. Read on your own, think, complete.      P1, P2 ..- read the sentences, class- compare their variants.

Чтобы рассказать о событиях в прошлом мы используем простое прошедшее время, а если нужно рассказать о привычных, повторяющихся действиях, какое время используется? По каким грамматическим признакам  мы отличаем эти времена? Look at the blackboard (grammar rule), read, think and complete John’s story. Ex3 p.30.

Now, tell us about your weekday.

 

Слушают дик-тора,    извлекают  нужную информацию, соотносят верные и ложные утверждения.

Устанавливают лексико-грамматические связи в тексте.   Высказываются по заданной теме с опорой на образец.

Овладение навыками аудирования, Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния.

 

Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания

Восприятие информации на слух. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий.

Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения

4 этап Физкультминутка. (3 мин.)

Цель: снять усталость

4. Организация динамической паузы .

Песня с движениями

 « Teddy Bear».

Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные.

Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений.

Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь

Осуществле-ние совмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.

5 этап - первичное усвоение новых знаний. 10 мин.)

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

 5. Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемы.

Мы с вами умеем сравнивать предметы. Давайте вспомним, как это делать ex. 4,5 ,6 p.30-31.

Read Nota bene at p. 32,  Какие новые способы сравнения вы узнали?  

P1, P2 –   сравнительные конструкции.

Вспоминают  грам. правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют схему, данную в учебнике, вспоминают особенности орфографии.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния.

Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации.

Самостоя-[1]тельное обоб-щение полу-ченной информации.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний ( 5 мин.)

6 .Тренировка нового материала.

Уч. 7 з. 32 read the task, look at the pictures and compare them. Answer, listen and check, (correct)

Осваивают новые речевые структуры,  учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения.

Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сотрудничают с учителем, оказывают  поддержку друг другу.

Сопоставление результатов своей  работы и одноклассников.

Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников

Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

7. Организация самостоятельной работы.

  Объяснение домашнего задания.

Упр.8-10 стр. 33-34

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию.

Определение области применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопро-сы

Определение необходимости выполнения и сложности задания

Самостоятель-но определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

8.Подведение итогов занятия. Давайте подведем итог нашему занятию. Complete these sentences:

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

  

 The lesson is over. You may go. Good bye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...

Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс

Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"

Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....