Я и моя профессия!
статья на тему

Терентьева Регина Владимировна

Эссе на тему "Я и моя профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_professiya_dlya_ns_portal.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Я и моя профессия»

Выполнила: преподаватель ин.яз.

Терентьева Регина Владимировна

Коломна 2015

 «Великое дело - детишек растить! Одно имя чего стоит: учитель!..»

Мусатов Алексей Иванович

Говорят, ты можешь стать настоящим учителем, когда таковой встречался в твоей жизни. Казалось бы, в нашей жизни много учителей, всех не упомнить, но только о некоторых мы помним, только избранные воспоминания храним в своей памяти. Так, далеко не каждый может с уверенностью сказать, что в своей жизни ему повезло с учителем.

 Учитель, педагог, наставник – это не только профессия, это особая миссия, особый склад души, это  смысл жизни. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,- написал  В.А.Сухомлинский. Действительно,  это так.  С великой благодарностью вспоминаю свою первую учительницу. Во многом,  благодаря этому необыкновенному человеку, я решила посвятить свою жизнь работе с детьми.  Она была необыкновенно душевным человеком.  Ее работа приносила радость окружающим, укрепляла и направляла детей. Наверное,  только так   можно оценивать работу педагога.

Каждый учитель приходит в учебное заведение, не подозревая, чем оно для него станет. Для одних она является проверкой на выживание, для других  –  смыслом жизни. Необходимо сказать, что случайных людей в профессии педагога нет.  Далеко не каждому данная работа по силу. Работа не заканчивается, когда педагог находиться за пределами учебного заведения. Так же, далеко не каждый сможет найти подход к детям, учитывая их особенности и склонности. Не каждый сможет обучить других, так как на это требуется огромнейшее терпение, которое присутствует далеко не у всех. Таким образом, данная профессия посильна только людям, имеющим не только личностные, но и профессиональные необходимые качества.  Я могу с уверенностью сказать, что работа с детьми мне посильна и более того, она приносит мне удовольствие. Когда видишь  результат, то понимаешь оправданность всех своих усилий.  И другой профессии для себя я уже представить не могу. Так может сказать только счастливый человек, нашедший свое призвание. Творческий подход к любимому делу, добросовестность, высокий профессионализм, любовь к детям, доброе сердце - таковы слагаемые успешности.

На уроках и во внеурочное время необходимо  создавать  атмосферу психологического комфорта, поддержки, активного познания для каждого студента и тогда колледж станет «вторым» домом, где всегда поймут, примут обучающегося таким, какой он есть. Работа со студентами особенно интересна, так как, с одной стороны, они уже не дети-взрослые, а с другой стороны это дети, считающие себя взрослыми. Поэтому важно не только дать определенный набор знаний, умений и навыков, но и наставить на «путь истинный». Далеко не каждому студенту в семье уделяют достаточно внимания и воспитания. Таким образом, многое ложится на плечи педагога. Так вот, главное здесь – это личный пример: поступки, отношение к людям и окружающему миру, поведение, привычки и т.д.

У каждой профессии есть свои недостатки, но это не мешает мне любить мое дело. Педагог - это не профессия, это призвание. Различные нововведения в образовании заставляют педагога всегда быть в тонусе и идти в ногу со временем, поэтому мое профессиональное кредо звучит: «Сам учись и других учи». Я считаю, что профессия педагога самая требовательная профессия к личности, так как педагог должен многое знать, интересно преподавать свой предмет, «заражать» обучающихся своим идеям, хорошо выглядеть, иметь чувство юмора и владеть современными технологиями. Это позволит педагогу стать ближе к детям, которые должны увидеть в преподавателе партнера, который будет помогать ему.

В заключении хотелось бы сказать, что наша профессия самая нужная, ведь, именно мы закладываем кирпич за кирпичом, выстраивая крепкий и надежный дом. Это мы в ответе за наше подрастающее поколение. Ведь, мы - педагоги, которые призваны с раннего возраста развивать, воспитывать и обучать ребенка, именно мы формируем в нем зрелую личность. Так вот, наша задача работать так, чтобы спустя года ребенок сказал: «Да, в моей жизни был настоящий учитель», и, возможно, именно это ребенок в будущем так же захочет стать учителем, как это когда-то произошло со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...