Районный конкурс" Учитель года- 2015"
опыты и эксперименты на тему
.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 29.81 КБ |
rayonnyy_konkurs.docx | 13 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_5_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Если мы будем учить сегодня
так, как учили вчера, мы крадем
у наших детей завтра…
( философ и педагог Джон Дьюи)
На современном этапе для человека очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в потоке информации, и все навыки, необходимые для этого, ученик должен приобрести в школе. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».
В своем выступлении мне бы хотелось остановиться на том, как я реализую требования стандартов второго поколения при обучении иностранному языку и с какими трудностями мы сталкиваемся в ходе работы.
Моя задача как учителя - не дать объем знаний, а научить учиться. Я выступаю, как вдохновитель учащихся, незаметно управляя процессом обучения.
Тема моего инновационного проекта «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка».
Целью моей педагогической работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; укрепление здоровья.
Для достижения целей я поставила перед собой следующие задачи:
- развивать у учащихся способность самостоятельного мышления;
- стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке;
- показать практическое применение полученных знаний;
- формировать способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Актуальность моего опыта работы в том: что в соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения иностранному языку приобретают особое значение, они направлены на достижение практического результата в овладении английским языком.
Педагогическая концепция состоит в том, чтобы создать необходимые условия для развития и саморазвития коммуникативных умений и творческих навыков.
В связи с этим появилась проблема, какие технологии могут стать наиболее успешными? Каким образом я могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?
Система по формированию коммуникативной компетенции на уроках английского языка проходит по следующим направлениям:
- Использование игр и игровых упражнений, направленных на коммуникативную деятельность.
- Использование информационно-коммуникативных технологий, стимулирующих речевую деятельность на уроке.
- Использование элементов проектной технологии, побуждающих использование английского языка в ситуациях, реальной повседневной жизни
- Использования элементов здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Использование игр и игровых упражнений обусловлено тем, что успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Чем более уместно учитель использует игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки и тем прочнее усваивается материал. Используемые игры я условно разделяю на
1) игры коммуникативной направленности; 2) игры со словами; 3) игры при объяснении и закреплении грамматического материала.
1) Так к играм коммуникативной направленности можно отнести игры, позволяющие отработать фразы, используемые в диалогах-расспросах, когда учащиеся еще не знакомы с грамматическими основами или только с ними знакомятся.
Использую такие игры: «Давайте познакомимся»: «Угадай животного», «За столом», «В кафе», «Чей это хвост?», «Что в корзине?», «Одень куклу».
2) Игры со словами.
В работе над лексикой я использую игру «Что пропало?» «Снежный ком», «В зоопарке», «Что ты любишь?».
3) При овладении грамматикой младшие школьники, как правило, испытывают трудности. Одним из принципов работы с обучающимися это упрощение. Использую такие игры как «Сказка про глагол to be»?, «Покажи и расскажи».
Я считаю, что через игру формируются личностные и познавательные УУД учащихся.
Использование игр на уроках позволяет
- снять напряжение и способствует эмоциональной разрядке;
- помогает ребѐнку изменить отношение к себе и к другим.
ИКТ технология
Реализации задач формирования коммуникативной компетенции обучающихся осуществляются в моей педагогической практике на уроках интерактивного обучения.
Компьютер используется на всех этапах процесса обучения-
при объяснении нового материала, при закреплении знаний, при повторении,
при контроле.
А преподнесение учебного материала с помощью презентации имеет ряд преимуществ: такой материал увлекает, мотивирует и нацеливает учащихся на успешный результат, дает возможность управлять вниманием учащихся за счет эффектов анимации; поддерживать познавательный интерес; и экономить учебное время.
В своей работе я использую презентации при знакомстве с английским алфавитом; при изучении грамматического материала; при знакомстве и повторении правил чтения; для стимуляции речевой деятельности; с целью контроля знаний.
Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Проектная технология
В связи с внедрением ФГОС я организую исследовательскую деятельность учащихся, т.к. данная деятельность является основным условием формирования УУД.
Ученикам часто предлагаю создать свои проекты по определенной теме.
Работа над проектом дает ребятам возможность проявить таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует формированию коммуникативных навыков учащихся. Использование элементов проектной работы на уроках помогает:
- развить у учащихся познавательную деятельность;
- научить их самостоятельно овладевать знаниями;
- формировать свое мировоззрение;
- развивать критическое мышление;
- применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
Здоровьесберегающие технологии
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации любого урока английского языка в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки, офтальмотренинг для глаз, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию.
Среди методических приемов и интерактивных форм обучения школьников иностранному языку в системе моей работы важное место занимают здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование речевой видов деятельности и активности.
Я как и другие педагоги продолжаю поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.
Это:
- учет возрастных особенностей;
- демократический стиль общения на уроке;
- дифференцированное обучение;
- динамические минутки и паузы
Использования возможностей современных технологий позволяет мне обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Переходя к рефлексивной части, следует сформировать выводы, обобщения, оценку достижения поставленных целей.
Безусловным показателем эффективности используемых мною технологий формирования коммуникативной компетенции является положительная динамика обученности детей, оценка коллег моего активного участия в школьном педагогическом сообществе, участие моих воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.
Я заметила, что более ощутимым результатом для меня стало то, что ребята с удовольствием начали посещать уроки английского языка. Повысилась их активность на уроках, ребята смелее поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу.
Я считаю, что обучаясь на различных курсах повышения, я обогащаю свой опыт, совершенствую знания и изучаю новые виды и методы работ. В прошлом году я посещала курсы по ФГОС, что является необходимым для успешного обучения и развития учащихся и моей работы.
Дальше я планирую начать работать над созданием своего сайта и размещать дальнейшие исследовательские работы детей.
Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя – секрет его молодости.
А закончить свое выступление хотелось бы такими словами:
Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить.
Д.Г. Левитас
Предварительный просмотр:
Районный конкурс
«Учитель года-2015»
Инновационный проект «Формирование коммуникативной компетенции на уроках
английского языка»
Учитель английского языка
МОБУ «Высоконодворская средняя
общеобразовательная школа»
Шматченко Ольга Александровна
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Учитель: Шматченко О. А.
Дата проведения: 19.02.2015г.
Тема урока: «Времена года. погода »
Тип урока: комбинированный, общей методологической направленности.
Формы работы на уроке:
- индивидуальная работа;
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- групповая работа.
Оснащение: карточки, проектор, компьютер.
Мною был проведен урок по УМК «Английский в фокусе» по теме: «Времена года. Погода
Тема урока опирается на знания и личный опыт детей. Этот урок «работает» на последующие темы, разделы, где ребята смогут применять знания, актуализированные на данном уроке. Урок является основополагающим, так как на нем демонстрируются различные способы закрепления грамматических, лексических, фонетических навыков устно и письменно, а так же навыков говорения, аудирования, чтения и письма. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей. Данный урок является первым по счёту в разделе «В любую погоду». В группе 20 обучающихся. Большинство из них мотивированы к обучению.
Цели и задачи на урок были следующие:
обучающая – расширять кругозор обучающихся;
- научить вести разговор о временах года и погоде;
- научить спрашивать какая сегодня погода.;
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «погода»;
- совершенствовать навыки в аудировании и говорении с использованием изученной лексики по теме «Погода »;
развивающая - развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся;
-совершенствовать универсальные учебные действия, умение аргументировать свою точку зрения;
- развивать познавательные интересы за рамками урока;
-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, языковую догадку, фонематический слух.
воспитательная – прививать интерес к изучению языка, учить слушать друг друга.
практическая - развивать коммуникативную компетенцию обучающихся (языковую, речевую, социокультурную) посредством формирования умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников.
Задачи:
- мотивировать учащихся на работу по теме, активизировать изученную ранее
лексику по теме «Времена года. Погода »;
- развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания;
- развивать умение работать в группе;
-развивать фонематический слух в отработке произношения.
Для более доступного восприятия своей речи и развития навыков говорения я постаралась реализовать, прежде всего:
принцип доступности обучения, систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков, старалась идти от простых заданий к более сложным, задействуя всех учащиеся.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для освоения нового материала с использованием раннее изученного. На мой взгляд, такие условия были созданы.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень усвоения и использования предъявленного материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, урок получился.
Были применены здоровьесберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, используя элементы релаксации. Благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было.
Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
В ходе урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что позволило сделать каждого школьника активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией, формировать у ребят чувство ответственности за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, технология критического мышления- описания по ключевым словам, здоровьесберегающая технология - дети были настроены на спокойную работу, отношения учителя и учеников дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке.
В ходе урока старалась реализовать следующие принципы обучения английскому языку:
1. Принцип коммуникативной направленности, реализация которого осуществлялась через включение каждого ученика в иноязычное общение, так же через организацию работы в группах были созданы благоприятные условия для общения.
2. Принцип дифференциации и интеграции обучения, так как были задания для каждой группы, процесс интеграции проявлялся в том, что усвоение различных аспектов иностранного языка, его фонетики, грамматики, лексики происходило не отдельно, а интегрировано, в процессе выполнения различных речевых действий.
4. Принцип воспитывающего обучения реализовывался через воспитания у школьников норм речевого поведения, ролевого взаимодействия, уважительного отношения к собеседнику.
5.Принцип активности проявлялся в вовлечении учащихся в активную речемыслительную деятельность на уроке, использовался нормальный темп урока.
6. Принцип сознательности реализовывался через создание условий для формирования навыков самостоятельной работы - организацию выполнения дифференцированных заданий в группах, что позволило каждому осознать свои личностные достижения в изучении данной темы, увидеть, какой материал усвоен хорошо, а какой требует дальнейшего усвоения и коррекции.
7. Принцип прочности реализовывался через многократное повторение, «встречу» с материалом темы в разнообразных упражнениях, установление обратной связи через использование различных видов контроля.
8. Принцип наглядности осуществлялся через использование презентации, различного раздаточного материала, что служило опорой для учащихся в восприятии и понимании учебного материала, формированию ярких образов, связанных с изучением материала.
Также применялись приемы показа, объяснения; работа в парах, групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся.
Рефлексия эмоционального состояния,
рефлексия учебных видов деятельности,
рефлексия результатов деятельности.
На мой взгляд, задачи урока были решены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии "Радуга талантов" Красносельский район 2014-2015 учебный год
Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии (технический труд) "Радуга талантов"...
План работы РМО учителей физической культуры Ульяновского района на 2015-2016г.
Задачи:- освоение и внедрение Всероссийского комплекса ГТО- освоение и внедрение федерального образовательного стандарта- совершенствование методических форм и методов образовательной деятельности в р...
План работы педагога-психолога ГКОУ Саратовской области "Детский дом п. Модин Озинского района" на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы педагога-психолога детского дома....
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год...
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапавсероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году...
Приказ Об утверждении состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Шурышкарском районе в 2015/16 учебном году
Во исполнение плана мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской олимпиады школьников в Ямало-Ненецком автономном округе в 2015 году, утвержденного приказом департамента образования автономног...
Приказ Об утверждении состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Шурышкарском районе в 2015/16 учебном году
Во исполнение плана мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской олимпиады школьников в Ямало-Ненецком автономном округе в 2015 году, утвержденного приказом департамента образования автономног...