методическая разработка урока по теме сослагательное наклонение 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Литвинова Татьяна Вячеславовна

План-конспект урока "Conditionals Type 2" класс 8

цель урока-познакомить учащихся с новой грамматической структурой - сослагательное наклонения 2 типа, случаями ее употребления в речи, правилами построения и начать формирование навыков использования данной структуры. В задачи урока входят   развитие внимания и ознакомление с особенностями некоторых профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_teme_uslovnye_predlozheniya.docx518.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока "Conditionals Type 2" класс 8

Цели и задачи урока

Цель : формирование лингвистической компетентности

Задачи:

Образовательные:  познакомить учащихся с новой грамматической структурой - сослагательное наклонения 2 типа, случаями ее употребления в речи, правилами построения и начать формирование навыков использования данной структуры.

Развивающие:  развитие внимания и ознакомление с особенностями некоторых профессий

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к различным профессиям

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация Power point 2007,  Smart notebook11

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Мультимедиа устройства-Smart Board, Mozilla Firefox , MS Power Point, MS Word

Актуальность использования средств ИКТ: Использование средств ИКТ повышает мотивацию учащегося, наглядность, повышение эффективности зрительного восприятия учебного материала, способствуют усвоению знаний

Организационная структура урока:  изучение нового материала

1. Введение. Организационный момент 

Знакомство учащихся с темой урока, проверка готовности к уроку. Формирование позитивного настроя на урок.(2 мин)

2. Проверка домашнего задания.(10 мин)

учебник стр 6 упр 9( проверяем, какой ответ выбрали учащиеся дома)при необходимости исправляем ошибки)

учебник стр 5 упр 7 проверяем с использованием интерактивной доски

Форма организации деятельности учащихся:  фронтальная

учащиеся по одному подходят к доске и выбирают соответствующие картинке название профессии и ее описание, расположив слова на доске ученик формирует предложение типа

An accountant is a person who keeps the money records.

На доске рядом макет фразы             C:\Users\Oleg\Desktop\80588_thumb.jpg    is a person who...............

3. Введение нового материала (20 мин)

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная

Ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом.

Открываем словари, ищем записи об условных предложениях 1 типа. (в словарях таблица в которой уже заполнены графы на 0 и 1 типы условных предложений)

Вспоминаем, как говорим реальных условиях.  Раздаю листочки с предложениями, в которых надо раскрыть скобки.  Слева-предложения 1 типа, справа-2 типа.

Записываем в таблицу правило образования предложений 2 типа.

Прежде чем приступить к изучению предложений 2 типа, нам стоит разобраться с реальными и нереальными действиями. Реальные действия – те, которые произойдут, при каких-то условиях. Нереальные – это те, которые невозможны или возможны при почти невероятных условиях. Например: 

If you go right now you will not miss the show. – Если пойдешь прямо сейчас, то не пропустишь шоу. 
Это условное предложение, основанное на реальном действии в реальном времени.

 
Условные предложения  2 типа выражают нереальные действия, которые относятся к настоящему или будущему времени. (Вспоминаем Пушкина: Если б я была царица.....)

Схема такого предложения следующая:

 If + Past Simple/Past continuous + Future in the past (т.е. would)+ глагол: 

If the weather were nice, I would go to the beach. – Если бы (сейчас) была хорошая погода, я бы пошел на пляж.

В русском языке этому соответствует конструкция «Если бы, да кабы» — т.е. то, чего нет в действительности. И обратите внимание, что нереальная ситуация описывается прошедшим временем (If I had the time), хотя речь идет о будущем.

If today were Saturday, we could go to the beach. — Если бы сегодня была суббота, то мы пошли бы на пляж.

И опять нереальная ситуация — сегодня не суббота, и с пляжем придется подождать.

Обратить внимание на were

Во втором типе условных предложений глагол "to be" всегда имеет форму "were".
If I were you, I would go there at once.

Примеры помещены в таблицу , появляются по ходу презентации.

После заполнения таблицы приступаем к заполнению листков с предложениями. Каждый ученик открывает скобки сначала в предложениях 1 типа и дает перевод на русский, затем в предложениях 2 типа и дает перевод.

C:\Users\Oleg\Desktop\media\image1.jpeg

Complete the sentences using the correct form of the verbs in brackets.

1. If I        (have) the time, I        (study)        more.

2.  He          (tell) you if he          (know) the

answer.

3.  If you        (love) me, you        (buy)        you        some roses.

4.  If she        (feel) ill, she        (not        go) to work.

5.  If I        (not have) homework, I        (watch) TV.

6. If you        (call) him, he        (come)        immediately.

7. We        (have) fun if we        (go)        to the cinema.

8.  He        (catch) a cold if he        (not        put) on

your raincoat.

9. What        (happen)        to        our        planet        if        we        

(not protect) Nature?

4. Закрепление изученного материала с учетом лексики Профессии

Форма работы : индивидуальная

Составление  10 предложений  типа( на доске пример предложения)

If I were a teacher I would work at school and teach children.

Для составления предложений пользуемся картинкой на доске.

 

Прежде чем составлять предложения необходимо определить профессию, время работы с 1 половиной листа -10 мин

Ожидаемый ответ :

Number 1 is a farmer. If I were a farmer I would work in the field and grow vegetables.

Number 2 is a fireman. If I were a Fireman I would work in a fire brigade and put out fires.

Number 3 is an electrician.  If I were an electrician I would work at home and make electrical systems.

Number 4 is a dressmaker. If I were a dressmaker I would work at a factory and make woman's clothes.

Number 5 is a carpenter. If I were a carpenter I would work at a workshop and make wooden objects.

Number 6 is a Painter. If I were a painter I would work in the houses and paint walls.

Number 7 is a hairdresser. If I were a hairdresser I would work at a beauty salon and style women's hair.

Number 8 is a barber. If I were a barber I would work at the barber's and cut man's hair.

Number 9 is a postman.  If I were a postman I would work at a post office and deliver post.

Number 10 is a vet. If I were you I would work at a hospital and treat ill animals.

Промежуточный контроль- устные ответы

5. Заключение.

Цель-Развитие умений давай оценку пройденному

Вопросы учащимся

Объяснение дом задания-составление предложений с использованием новой грамматической структуры и названиями профессий с листка выданного на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс

Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8  классов...

методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс

Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс

План -конспект урока по теме "Статика"  ПрограммаАвторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы....

Методическая разработка урока по теме "Ледники" 6 класс

Цели урока: Сформировать понятия «Ледник», «снеговая линия», «айсберг»; изучить особенности формирования ледников, их виды, значение. Расширить знания о ледниках. Продолжать формировать представления ...

Методическая разработка урока по теме "Алюминий" 8 класс

Данная методическая разработка может использоваться на уроках химии для 8 класса...