Конспекты по грамматике для студентов 1-2 курсов
методическая разработка на тему
Здесь прдеставлены опорные конспекты по грамматическим темам для студентов 1-2 курса. Конспекты предназначены для самостоятельного освоения темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Passive.
Somebody cleans the office every day. – The office is cleaned every day.
Кто-то убирает офис каждый день – офис убирается каждый день.
Somebody cleaned the office every day. – The office was cleaned every day.
Кто-то убирал офис каждый день – офис убирали каждый день.
Образование пассивного залога (настоящее время):
Утверждение.
I | am | cleaned* started lost** done |
He, she, it | is | |
We, you, they | are |
Правописание:
*Если глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.
**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.
Отрицание (настоящее время):
I | am not | cleaned started lost done |
He, she, it | Is not | |
We, you, they | are not |
Вопрос (настоящее время):
(What) (Why) (Where) (When) | am | I | cleaned? finished? lost? done? |
is | he, she, it | ||
are | we, you, they |
Образование пассивного залога (прошедшее время):
Утверждение.
I, he, she, it | was | cleaned finished lost done |
We, you, they | were |
Отрицание (прошедшее время):
I, he, she, it | was not | cleaned finished lost done |
We, you, they | were not |
Вопрос (прошедшее время):
(What) (Why) (Where) (When) | was | I, he, she, it | cleaned? finished? lost? done? |
are | we, you, they |
Was / were born
I was born in 1998. Where were you born? – I was born in Russia.
The telephone was invented by Bell.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Passive.
Somebody cleans the office every day. – The office is cleaned every day. Кто-то убирает офис каждый день – офис убирается каждый день.
Somebody cleaned the office every day. – The office was cleaned every day. Кто-то убирал офис каждый день – офис убирали каждый день.
Образование пассивного залога (настоящее время):
Утверждение и отрицание.
I | am (not) | cleaned* started lost** done |
He, she, it | is (not) | |
We, you, they | are (not) |
Правописание:
*Если глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.
**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.
Вопрос (настоящее время):
(What) (Why) (Where) (When) | am | I | cleaned? finished? lost? done? |
is | he, she, it | ||
are | we, you, they |
Образование пассивного залога (прошедшее время):
Утверждение и отрицание.
I, he, she, it | was (not) | cleaned finished lost done |
We, you, they | were (not) |
Вопрос (прошедшее время):
(What) (Why) (Where) (When) | was | I, he, she, it | cleaned? finished? lost? done? |
are | we, you, they |
Was / were born
I was born in 1998. Where were you born? – I was born in Russia.
The telephone was invented by Bell.
В Present Continuous пассивный залог образуется следующим образом:
The car is being repaired now. – Машину чинят сейчас.
В Present Perfect пассивный залог образуется следующим образом:
My keys have been stolen - Кто-то украл мои ключи.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
It’s 6 o’clock now. Paul is at home. He is watching television.
At 4 o’clock he wasn’t at home. He was at the sports club. He was swimming in the pool. He wasn’t watching television.
What were you doing at 11.30 yesterday? Were you working?
3.30 | 4.00 | 4.15 |
He started swimming. | He was swimming. | He finished swimming. |
Итак, данное время передает незаконченное действие в прошлом: читал, гулял.
Образуется следующим образом:
Утверждение:
I He She It | was | doing watching playing swimming** living* |
We You They | were |
Правописание:
*Если глагол заканчивается на e, убираем эту букву и добавляем окончание ing.
**Если глагол заканчивается на гласную и согласную, согласная удваивается
Отрицание:
I He She It | was not (wasn’t) | doing watching playing swimming living |
We You They | were not (weren’t) |
Вопрос:
(What) (Why) (Where) (When) | was | I he she it | doing? watching? playing? swimming? living? |
were | we you they |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
It’s 6 o’clock now. Paul is at home. He is watching television.
At 4 o’clock he wasn’t at home. He was at the sports club. He was swimming in the pool. He wasn’t watching television.
What were you doing at 11.30 yesterday? Were you working?
3.30 | 4.00 | 4.15 |
He started swimming. | He was swimming. | He finished swimming. |
Итак, данное время передает незаконченное действие в прошлом: читал, гулял.
Образуется следующим образом:
Утверждение:
I, he, she, it | was | doing, watching, playing, swimming, living |
We, you, they | were |
Правописание:
*Если глагол заканчивается на e, убираем эту букву и добавляем окончание ing.
**Если глагол заканчивается на гласную и согласную, согласная удваивается
Отрицание:
I, he, she, it | was not (wasn’t) | doing, watching, playing, swimming, living |
We, you, they | were not (weren’t) |
Вопрос:
(What) (Why) (Where) (When) | was | I, he, she, it | doing? watching? playing? swimming? living? |
were | we, you, they |
Past Continuous and Past Simple
Jack was reading a book. The phone rang. He stopped reading. He answered the phone.
(He started reading/ he was reading. The phone rang he stopped reading. He answered the phone.
What did you do yesterday? – We played tennis (from 10 till 11.30).
What were you doing at 10.30? – I was playing tennis.
Jack read a book yesterday (from beginning to end). – Jack was reading a book when the phone rang.
Сравните: When Caren arrived, we were having dinner. – When Caren arrived, we had dinner.
(В первом предложении мы уже начали ужинать, когда приехала Карен. Во втором случае она приехала, потом мы начали ужинать).
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Past Simple (Прошедшее простое)
Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:
- Действии в прошлом, которое уже завершилось. (I lived in Rome when I was 6).
- Действии, регулярно повторявшемся в прошлом (I went to college every day)
Образование времени:
Утверждение.
I, we, you, they He, she, it | played tennis.(вторая форма: глагол в инфинитиве + окончание…) watched TV. |
saw my friend.(вторая форма: неправильные глаголы – смотрим в табличке или в словаре) heard this song. had a good job. |
Отрицание.
I, we, you, they He, she, it | didn’t | like coffee.(первая форма глагола) play tennis. watch TV. have a good job. hear this song. |
Вопрос.
(what, when, where, why) | did | I, we, you, they He, she, it | like coffee? play tennis? watch TV? have a good job? hear this song? |
Краткие ответы: Did he play football? – Yes, he did / No, he didn’t.
Наречия, характерные для Past Simple: yesterday, ago.
Предварительный просмотр:
Past Simple (Прошедшее простое)
Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:
- Действии в прошлом, которое уже завершилось. (I lived in Rome when I was 6).
- Действии, регулярно повторявшемся в прошлом (I went to college every day)
Образование времени:
Утверждение.
I, we, you, they He, she, it | played tennis.(вторая форма: глагол в инфинитиве + окончание…) watched TV. lived in London (глаголы на –е + окончание …). planned to go there (глагол на гласную и согласную - … согласную и добавляем окончание …). |
saw my friend.(вторая форма: неправильные глаголы – смотрим в табличке или в словаре) heard this song. had a good job. |
Отрицание.
I, we, you, they He, she, it | didn’t | like coffee.(первая форма глагола) play tennis. watch TV. have a good job. hear this song. |
Вопрос.
(what, when, where, why) | did | I, we, you, they He, she, it | like coffee? play tennis? watch TV? have a good job? hear this song? |
Краткие ответы: Did he play football? – Yes, he did / No, he didn’t.
Наречия, характерные для Past Simple:
last | week, month, night, Saturday, year |
yesterday | morning, afternoon, evening. |
2 days, 3 months, 5 years | ago |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Plural of nouns (множественное число существительных.
book computer camera | books (добавляем окончание …) computers cameras |
bus class box | buses (если слово заканчивается на s, ss, x, ch, sh, добавляем окончание …) classes boxes |
man woman child tooth mouse | men (исключение) women children teeth mice |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Plural of nouns (множественное число существительных.
book computer camera | books (добавляем окончание …) computers cameras |
bus class box | buses (если слово заканчивается на s, ss, x, ch, sh, добавляем окончание …) classes boxes |
copy | copies (если в единственном числе слово заканчивается на согласный+ y, y меняется на … и добавляется окончание… |
man woman child tooth mouse | men (исключение) women children teeth mice |
datum phenomenon basis | data (греческие и латинские слова) phenomena bases |
Предварительный просмотр:
Present Continuous (Настоящее продолженное)
Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:
- Действии, происходящем в момент речи. (I am playing the piano now).
- Планах на будущее (I am flying to Paris on Monday).
Образование времени:
Утверждение.
I | am | working. |
He, she, it | is | |
We, you, they | are |
Отрицание.
I | am | not | working. |
He, she, it | is | ||
We, you, they | are |
Вопрос.
(what, when, where, why) | am | I, | working? |
is | he, she, it | ||
are | we, you, they |
Краткие ответы: Are you wearing jeans? – Yes, I am. / No, I’m not.
Is she reading a newspaper? – Yes, I am / No, I’m not.
Наречия, характерные для Present Continuous: now, at the moment.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Present Continuous (Настоящее продолженное)
Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:
- Действии, происходящем в момент речи. (I am playing the piano now).
- Планах на будущее (I am flying to Paris on Monday).
- Длительных действиях, совершающихся в настоящее время, но не обязательно в момент речи (I am reading “Lord of the rings”).
Образование времени:
Утверждение.
I | am | working. writing (если инфинитив заканчивается на е «to write», …) sitting (если инфинитив состоит от одного слога и заканчивается на гласную+ согласную, …) |
He, she, it | is | |
We, you, they | are |
Отрицание.
I | am | not | working. |
He, she, it | is | ||
We, you, they | are |
Вопрос.
(what, when, where, why) | am | I, | working? |
is | he, she, it | ||
are | we, you, they |
Краткие ответы: Are you wearing jeans? – Yes, I am. / No, I’m not.
Is she reading a newspaper? – Yes, I am / No, I’m not.
Наречия, характерные для Present Continuous: now, at the moment.
Предварительный просмотр:
Present Perfect.
His shoes are dirty. He is cleaning his shoes. He has cleaned his shoes. (теперь у него чистые ботинки)
They are at home. They are going out. They have gone out. (сейчас их нет дома)
Мы используем это время, когда хотим сказать о действии в прошлом с результатом в настоящем.
Образование времени:
Утверждение.
He, she, it | has (’s) | cleaned* finished started lost** done |
I, we, you, they | have (‘ve) |
Правописание:
*Если глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.
**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.
Отрицание:
He, she, it | Has not (hasn’t) | cleaned finished started lost done |
I, we, you, they | Have not (haven’t) |
Вопрос:
(What) (Why) (Where) (When) | has | he, she, it | cleaned? finished? started? lost? done? |
have | I, we, you, they |
I’ve lost my passport. (Я сейчас не могу его найти)
We’ve bought a new car. (У нас сейчас есть новая машина).
Типичные наречия для этого времени: just, already, yet, ever.
Are Diane and Paul here? – Yes, they’ve just arrived.
Are you hungry? – No, I’ve just had dinner.
Does James know that you’re going away? – No, I haven’t told him yet.
Have you ever been to Japan? – No, I’ve never been to Japan.
Предварительный просмотр:
Present Perfect.
His shoes are dirty. He is cleaning his shoes. He has cleaned his shoes. (теперь у него чистые ботинки)
They are at home. They are going out. They have gone out. (сейчас их нет дома)
Мы используем это время, когда хотим сказать о действии в прошлом с результатом в настоящем. Обычно при использовании этого времени мы говорим о новой для нас информации.
Образование времени:
Утверждение.
He, she, it | has (’s) | cleaned* started lost** done |
I, we, you, they | have (‘ve) |
Правописание:
*Если глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.
**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.
Отрицание:
He, she, it | Has not (hasn’t) | Cleaned, finished, started, lost done |
I, we, you, they | Have not (haven’t) |
Вопрос:
(What) (Why) (Where) (When) | has | he, she, it | cleaned? finished? lost? done? |
have | I, we, you, they |
I’ve lost my passport. (Я сейчас не могу его найти) We’ve bought a new car. (У нас сейчас есть новая машина).
Типичные наречия для этого времени: just, already, yet, ever, recently, in the last few days, so far, since breakfast, today, this evening, this year.
Are Diane and Paul here? – Yes, they’ve just arrived. Или They just arrived. (Здесь допустимо употреблять прошедшее простое).
I’ve drunk 4 cups of coffee today.
Are you hungry? – No, I’ve just had dinner. Does James know that you’re going away? – No, I haven’t told him yet. Have you ever been to Japan? – No, I’ve never been to Japan.
Обратите внимание на разницу между «been to» и «gone to»:
James is on holiday. He has gone to Italy. (Он сейчас в Италии или по дороге в Италию).
James is back home now. He has been to Italy. (Он сейчас дома).
Мы используем данное время, когда говорим о том, какой по счету раз произошло событие:
Sarah has lost her passport again. This is the 3rd time this has happened.
It’s the first time he has driven a car.
Предварительный просмотр:
Present Simple (Настоящее простое)
Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:
- Привычках или действиях, повторяющихся долгое время. (I use the Internet).
- Том, как часто мы совершаем данное действие. (I go to college every day)
- Общеизвестных фактах или абсолютных истинах. (British people drink a lot of tea).
Образование времени:
Утверждение.
I, we, you, they | like coffee. play tennis. watch TV. have a good job. |
He, she, it | likes coffee. (глагол + …) plays tennis. watches TV. (глагол на ch, sh, ss, s +…) has a good job. (искл. - does, goes, has) |
Отрицание.
I, we, you, they | don’t | like coffee. play tennis. watch TV. have a good job. |
He, she, it | doesn’t | like coffee. play tennis. watch TV. have a good job. |
Вопрос.
(what, when, where, why) | do | I, we, you, they | like coffee? play tennis? watch TV? have a good job? |
does | He, she, it | like coffee? play tennis? watch TV? have a good job? |
Краткие ответы: Does he speak English? – Yes, he does / No, he doesn’t.
Do you have a good job? – Yes, I do / No, I don’t.
Наречия, характерные для Present Simple: always, usually, sometimes, never.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Pronouns and Possessive case (местоимения и притяжательный падеж).
Personal pronouns (Личные местоимения).
I | я |
We | … |
You | … |
You | … |
He | … |
She | … |
They | … |
Possessive Pronouns (Притяжательные местоимения).
I | my |
We | |
You | |
He | his |
She | |
They | their |
This is | my your his her | family. school. office. |
our your their |
Possessive case (Притяжательный падеж)
This is John. This is his son. – This is John’s son. (Притяжательный падеж образуется добавлением к существительному …).
His house – John’s house.
Her name – your wife’s name.
My mother’s sister is my aunt.
I like computer games – I like them.
I | me |
We | us |
You | you |
He | him |
She | her |
They | them |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Pronouns and Possessive case (местоимения и притяжательный падеж).
Personal pronouns (Личные местоимения).
I | я |
We | … |
You | … |
You | … |
He | … |
She | … |
It | Заменяет неодушевленное существительное любого рода и(This is a table. It is white. – That is a cat. It’s 5 years old). |
They | … |
Possessive Pronouns (Притяжательные местоимения).
This is | my your his her its | family. school. office. |
our your their |
Possessive case (Притяжательный падеж)
This is John. This is his son. – This is John’s son. This is the son of John. (Притяжательный падеж образуется добавлением к существительному …).
His house – John’s house.
Her name – your wife’s name. the name of your wife
My mother’s sister is my aunt.
Object pronouns.
I like computer games – I like them.
I | me |
We | us |
You | you |
He | him |
She | her |
It | it |
They | them |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Степени сравнения прилагательных.
Характеристика прилагательного | Прилагательное | Сравнительная степень | Превосходная степень |
1 | old safe big* hot* | older safer | the oldest the safest |
2 | noisy dirty | noisier dirtier | the noisiest the dirtiest |
3 | boring beautiful | more boring more beautiful | the most boring the most beautiful. |
4 | good bad | better worse | the best the worst |
Образование сравнительной степени:
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени к слову добавляется … .
*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании сравнительной степени … удваивается.
- Если прилагательное заканчивается на y, … .
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени перед словом ставится … .
- Если прилагательное …, то…
Образование превосходной степени:
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … и к слову добавляется … .
*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании превосходной степени … удваивается.
- Если прилагательное заканчивается на y, … .
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … .
- Если прилагательное …, то…
Примеры:
London is bigger than Paris.
Paris is more romantic.
This girl is the most beautiful in our group.
This is the best restaurant in the world.
Предварительный просмотр:
Степени сравнения прилагательных.
Характеристика прилагательного | Прилагательное | Сравнительная степень | Превосходная степень |
1 | old big* | older bigger | the oldest the biggest |
2 | noisy | noisier | the noisiest |
3 | beautiful | more beautiful | the most beautiful. |
4 | good bad | better worse | the best the worst |
Образование сравнительной степени:
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени к слову добавляется … .
*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании сравнительной степени … удваивается.
- Если прилагательное заканчивается на y, … .
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени перед словом ставится … .
- Если прилагательное …, то…
Образование превосходной степени:
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … и к слову добавляется … .
*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании превосходной степени … удваивается.
- Если прилагательное заканчивается на y, … .
- Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … .
- Если прилагательное …, то…
Примеры:
London is bigger than Paris.
This girl is the most beautiful in our group.
London is not as beautiful as Paris.
St Petersburg is as beautiful as Moscow.
London is more beautiful than Paris but not as beautiful as St Petersburg.
Мы можем усилить сравнение, добавив much или a lot.
London is much more beautiful than Paris.
David’s a lot more handsome that Pete.
Предварительный просмотр:
There is / are.
Данная конструкция употребляется, когда мы хотим сказать о местоположении предмета.
There is a rose in the vase. – В вазе (находится) роза.
There are roses in the vase. - В вазе (находятся) розы.
Конструкция there is употребляется с существительными в единственном числе.
There is a book in the table.
Конструкция there are употребляется с существительными во множественном числе.
There are books on the table.
Отрицание.
There | is | not | a book | on the table. |
are | any books |
Вопрос.
Is | there | a book | on the table? |
Are | any books |
Обратите внимание, что данные предложения переводятся с конца: There is a book on the table. – На столе книга.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
There is / are.
Данная конструкция употребляется, когда мы хотим сказать о местоположении предмета.
There is a rose in the vase. – В вазе (находится) роза.
There are roses in the vase. - В вазе (находятся) розы.
Конструкция there is употребляется с существительными в единственном числе.
There is a book in the table.
Конструкция there are употребляется с существительными во множественном числе.
Отрицание.
There | is not (isn’t) | a book | on the table. |
are not (aren’t) | any books |
Вопрос.
Is | there | a book | on the table? |
Are | any books |
В прошедшем времени is меняем на was, а are – на were:
There was a book on the table. / There were books on the table.
Вопрос:
Was | there | a book | on the table? |
Were | any books |
Отрицание:
There | was not (wasn’t) | a book | on the table. |
were not (weren’t) | any books |
В будущем времени конструкция выглядит одинаково для единственного и множественного числа:
There will be a book on the table. / There will be books on the table.
Вопрос:
Will there be | a book | on the table? |
any books |
Отрицание:
There will not be (won’t be) | a book | on the table. |
any books |
Обратите внимание, что данные предложения переводятся с конца: There is a book on the table. – На столе книга.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Глаголы to be, to have.
При переводе на русский язык глагол “to be” чаще всего опускается: My father is an engineer – моя папа инженер.
I | am (‘m) | Ben. |
He, she | is (‘s) | Michael. |
It | a computer. | |
We, you, they | are (‘re) | 17. |
Отрицание.
I | am (‘m) | not | Ben. |
He, she | is (‘s) | Michael. | |
It | a computer. | ||
We, you, they | are (‘re) | 17. |
Вопрос.
(what, why, when, where) | am (‘m) | I | married, Michael. a computer. 17. |
is (‘s) | He, she | ||
It | |||
are (‘re) | We, you, they |
В прошедшем времени am, is меняется на was, are - на were. Вопрос и отрицание образуются по аналогии с настоящим временем.
Are you married? – Yes, I am.
Is he 17? – No, he isn’t.
Предложения с глаголом “to have” переводятся с использованием конструкции «у кого-то что-то есть»: I have 2 cats – у меня есть 2 кошки.
I, we, you, they | have | 2 computers. |
He, she, it | has | a good computer. |
I, we, you, they | don't | have | 2 computers. |
He, she, it | doesn't | has | a good computer. |
Why, when, where | do | I, we, you, they | have | 2 computers? |
does | He, she, it | a good computer? |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Глаголы to be, to have.
При переводе на русский язык глагол “to be” чаще всего опускается: My father is an engineer – моя папа инженер.
I | am (‘m) | Ben. |
He, she | is (‘s) | Michael. |
It | a computer. | |
We, you, they | are (‘re) | 17. |
Отрицание.
I | am (‘m) | not | Ben. |
He, she | is (‘s) | Michael. | |
It | a computer. | ||
We, you, they | are (‘re) | 17. |
Вопрос.
(what, why, when, where) | am (‘m) | I | married, Michael. a computer. 17. |
is (‘s) | He, she | ||
It | |||
are (‘re) | We, you, they |
В прошедшем времени am, is меняется на was, are - на were. Вопрос и отрицание образуются по аналогии с настоящим временем.
Are you married? – Yes, I am.
Is he 17? – No, he isn’t.
Предложения с глаголом “to have” переводятся с использованием конструкции «у кого-то что-то есть»: I have 2 cats – у меня есть 2 кошки.
I, we, you, they | have | 2 computers. |
He, she, it | has | a good computer. |
Отрицание.
I, we, you, they | don't | have | 2 computers. |
He, she, it | doesn't | has | a good computer. |
Вопрос.
Why, when, where | do | I, we, you, they | have | 2 computers? |
does | He, she, it | a good computer? |
В разговорной речи вместо глагола «have» часто употребляется конструкция «have got».
I, we, you, they | have | got | 2 computers. |
He, she, it | has | a good computer. |
Отрицание.
I, we, you, they | have | not got | 2 computers. |
He, she, it | has | a good computer. |
Вопрос.
Why, when, where | have | I, we, you, they | got | 2 computers? |
has | He, she, it | a good computer? |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Обозначение времени в английском языке.
Переведите слова:
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
January, February, March, April, May, June, July, August, November, December.
Day, week, month, year, decade.
Spring, summer, autumn (fall), winter.
2002 – two thousand and two
1995 – nineteen ninety five
What’s the time? – It’s ne o’clock.
13.00 – one o’clock
13.15 – one fifteen.
13.30 – one thirty.
Предлоги времени:
on | Monday |
in | summer, 2002, the morning, the evening, the afternoon, January |
at | 12 o’clock, night, the weekend |
Словосочетания: tomorrow, yesterday, last night, tomorrow morning, last week, next Tuesday.
Предварительный просмотр:
Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.
Обозначение времени в английском языке.
Переведите слова:
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
January, February, March, April, May, June, July, August, November, December.
Day, week, month, year, decade.
Spring, summer, autumn (fall), winter.
2012 – two thousand twelve (twenty twelve)
1995 – nineteen ninety five
1700 – seventeen hundred
What’s the time? – It’s ne o’clock.
13.00 – it’s one o’clock
13.15 – it’s a quarter past one. 13.45 – it’s a quarter to two.
13.30 – it’s half past one.
13.20 – it’s twenty past one. – 13.40 – its twenty to two.
Предлоги времени:
on | Monday |
in | summer, 2002, the morning, the evening, the afternoon, January |
at | 12 o’clock, night, the weekend |
Словосочетания: tomorrow, yesterday, last night, tomorrow morning, last week, next Tuesday.
Образование порядковых числительных:
1 – first (исключение)
2 – second
3 – third
4 – fourth
5 – fifth
6 – sixth … (чтобы образовать порядковое числительное, надо к количественному six добавить окончание …)
1st May – the first of May (первое мая)
May 1st – May the first
On 1st May – on the first of May (первого мая). I was born on 1st May 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 4 курса иностранного отделения
Методическая разработка урока по дисциплине «Практическая грамматика» для студентов 4 курса отделения «Иностранные языки»Тематика раздела: Наклонение в английском языке. Сослагательное наклонение.Урок...
Конспекты по грамматике для студентов 1-2 курсов
Здесь прдеставлены опорные конспекты по грамматическим темам для студентов 1-2 курса. Конспекты предназначены для самостоятельного освоения темы....
Методическое пособие по грамматике испанского языка для студентов 3-5 курсов (испанский как второй иностранный)
Lección 1&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&I...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПОТема занятия: Спортивная ходьбаЦель: Освоение техники спортивной ходьбыЗадачи: - Ознакомить с техникой...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе
Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....
Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса
Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса. Основной целью данного пособия является обеспечение студентов достаточны...