Урок в 7-м классе по теме "Образование в Англии"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Кокурина Ирина Алексеевна

Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося  на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

 

Технология развития критического мышления является ведущей при изучении данного раздела, так как содержит приемы, которые можно использовать на каждом из представленных в разделе уроке. По мере развития социально-политической и культурной жизни, интеллектуальный труд будет рассматриваться  как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию «Развитие критического мышления». Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты как в стандартных так и нестандартных ситуациях.

Данный урок - это урок объснения и усвоения новых знаний, построенный на использовании материала, позволяющего расширить кругозор учащихся по данной теме.

                                                                                                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7-m_klasse_obrazovanie_v_britanii.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Образование в Британии. Урок английского языка в 7 классе.

Автор работы: Кокурина Ирина Алексеевна

Должность: учитель английского языка

Место работы: МБОУ лицей №87 им. Л. И. Новиковой

УМК: Liz Kilbey, Carol Skinner

Friends 3 (издательства Longman)

Учебник рассчитан для учащихся 7-ого класса.

Особенности организации учителем деятельности учащихся,

 направленной на достижение метапредметных результатов

Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося  на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

 Главную цель обучения английскому языку в соответствии с данной программой составляет развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как главной цели обучения данному учебному предмету. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении  конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

Технология развития критического мышления является ведущей при изучении данного раздела, так как содержит приемы, которые можно использовать на каждом из представленных в разделе уроке. По мере развития социально-политической и культурной жизни, интеллектуальный труд будет рассматриваться  как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию «Развитие критического мышления». Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты как в стандартных так и нестандартных ситуациях.

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. Используемые приемы и методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности учащихся.  Основная идея метода обучения в сотрудничестве заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные стремятся, чтобы слабые разобрались в задании.

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала; являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Данные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

-активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

-повышение познавательной мотивации

- обучение навыкам успешного общения

-развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

-воспитание лидерских качеств

- умение работать с командой и в команде

- принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Тема урока:   Образование в Британии.

Классификация  урока в системе образовательных мероприятий: Урок объяснения и усвоения новых знаний, построенный на использовании материала, позволяющего  расширить кругозор учащихся по данной проблеме.

Цели  урока: Ознакомить учащихся с системой образования в Британии.

  1. В социокультурном аспекте - учащиеся знакомятся с существующей системой образования в Британии, учатся находить сходства и различия между образованием в нашей стране и в Британии.
  2. В развивающем аспекте - ведется работа над развитием способности к догадке, развитие способности к логическому мышлению, развитие произвольного внимания, памяти. Развиваются такие мыслительные операции как анализ, сравнение, классификация, систематизация, а также такие качества ума, как самостоятельность, критичность, кроме того развиваются способности к творческому мышлению и воображению.
  3. В учебном аспекте - решаются следующие задачи:

- в говорении развиваются навыки употребления лексических единиц по теме « Образование в Британии», формируются грамматические навыки употребления will,may,might

- в чтении объектами обучения являются лексические и грамматические навыки по данной теме; ведется работа над умением читать с целью извлечения конкретной информации, с общим охватом содержании

- В аудировании – умение понимать  на слух речь в фонозаписи (диалог, монолог) и умение извлекать конкретную информацию из прослушанного текста

- в письме развиваются умения написать о системе образования в твоей стране.

4. В воспитательном аспекте - основными задачами являются воспитание активного познавательного отношения  к системе образования в целом, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, понимать важность образования в жизни человека.

Задачи урока:

  1. Совершенствование умения говорения в рамках монологической и диалогической речи.
  2. Совершенствование умения чтения для понимания и поиска конкретной информации.
  3. Развитие умения критического и системного мышления.
  4. Углубление знаний и обогащение лексического уровня учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемая длительность

Орг.момент. Введение в языковую среду. Речевая зарядка.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Вводит в языковую среду. Hello, pupils! Nice to meet you. How are you today? What date is it today? Who is absent? Are you ready to work today?

Ученики приветствуют учителя и готовятся к работе.

2 мин.

Целеполагание и мотивация. Кластер.

Answer the questions and try to guess the topic of our lesson.

You are thirteen. What form are you in?

Will you take any exams at the end of the school year?

What is your  favourite subject? What subjects are you hopeless at?

Ученики отвечают на вопросы, дают варианты темы урока.

I think we'll speak about school or education.

3 мин.

So, the theme of our lesson is «Education in Great Britain». And the aim of our work is to learn about British schools and find the differences or similarities between British schools and schools in our country.

Open your notebooks, put down the word «Education» and write in the form of cluster your associations about this word.

Ученики вспоминают лексику по данной теме и составляют общий кластер.

4мин.

Осмысление. «Инсерт»

Open your books at page 28. You are going to work with a text. Mark the paragraphs in the following way: «V»-if you know the information in the text

«-» - if you don t know this information

«+» - it s interesting for you

«?» - you want to know more about this.

Учащиеся работают с текстом, делая пометки в учебнике.

20 мин.

Now make the table and fill in the columns

«V»

«-»

«+»

«?»

Учитель обсуждает информацию с учащимися, а также просит обратить их внимание на следующую таблицу ( см. приложение).

What about schools in Russia? How old are children when they are in the 7 th form?

Учащиеся работают с таблицей, обсуждают информацию в парах и составляют монологические высказывания.

Учитель объясняет понятие GCSE.

GCSE-General Certificate of Secondary Education-аттестат о неполном среднем образовании.

When do Russian pupils take GCSE?

How many subjects may they take for exams?

Объясняет понятие «A» level exams. Children pass these exams to prepare for entering university.

May Russian pupils take «A» level exams?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым сравнивая систему образования в России и Британии.

Are there any features that seem better or worse in the British system compared with our own system? You see a logical chain on the board. Put the following links in the correct order according to the text.

National exams-primary school- leaving school-secondary school.

Учащиеся анализируют свою таблицу и ответы, подводят итог.

Primary school- secondary school- national exams- leaving school.

Why do you need to learn different subjects at school?

What subjects are you good at?

Look at the picture at page 28. What can you see there? Where are the children? What are they doing? What subjects do you think they are good at?

Listen to the dialogue and check your ideas.

Do ex.3 in pairs.

In order to get a good education, to have a well paid job, to be all round developed person.

Учащиеся дают свои варианты ответов.

На доске записываются предположения учащихся.

Учащиеся в парах отвечают на вопросы по тексту.

6 мин.

Рефлексия

Let's return to our cluster and add some new details to it.

What new information have you learnt today?

What new facts were interesting for you?

You will do your homework in pairs. One of you will tell us about schools in Britain, while the other will report about schools in our country. Thank you for your work. I am sure that our work was interesting and useful for you.

5 мин.

Приложение

                                   

The Education System in Great Britain

Class

school

age

Nursery school or kindergarten

3

4

Reception class

Year 1

 

Infant school

Primary school

5

6

7

8

9

10

11

Year 2

Year 3

Year 4

Year 5

Year 6

Junior school

Year 7

Year 8

Year 9

Year 10

Year 11

Secondary school

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Открытый урок Тема: «Празднование Рождества и Нового года в Англии». 6 класс

Знакомство учащихся с лексикой по теме: «Подготовка к празднованию Рождества» и обеспечение её первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений....

Открытый урок в 5 классе на тему" Достопримечательности Англии".

Открытый урок в 5 классе на тему  "  Достопримечательности Англии"....


 

Комментарии

Шевырева Ирина Владимировна

Интересно было ознакомиться с содержанием урока. Спасибо!