Тестовые задания по английскому языку на проверку коммуникативной и информационной компетенций учащихся 5 класса в разделе «Говорение» (УМК Верещагина И.Т.Н., Афанасьева О.В.)
материал для подготовки к егэ (гиа, 5 класс) на тему
ГИА 2013
Тестовые задания по английскому языку
на проверку коммуникативной и информационной компетенций
учащихся 5 класса
в разделе «Говорение»
(УМК Верещагина И.Т.Н., Афанасьева О.В.)
Автор: учитель ЧОУ «Гимназия №1»
Архипова Е.А.
Город Новороссийск
2013 год
Пояснительная записка
Тест на проверку сформированности у учащихся коммуникативной и информационной компетенций представляет собой два задания по говорению (монологическая и диалогическая речь). Структура заданий соответствует формату государственной итоговой аттестации (ГИА).
Тест составлен для учащихся 5-х классов, занимающихся изучением английского языка по УМК Верещагина, Афанасьева “Eglish 5”, Москва, Просвещение, и предназначен для годового итогового контроля умения говорения за 5-й класс.
Коммуникация – составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание общающихся. Из определения коммуникации следует, что коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование и передачу информации в процессе взаимодействия.
Оценивая коммуникативную компетенцию в данном тесте, акцент делается на владение способами обмена информацией, а именно:
- монологические умения – составить монологическое высказывание в рамках коммуникативной задачи, высказать свое мнение, идеи. Очень важно для общения умение представить себя, рассказать о семье, друзьях, о своих увлечениях.
(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).
- диалогические умения – начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию, уточнять детали, высказывать свое мнение.
(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).
Оценивая информационную компетенцию, проверяются навыки учащихся в поиске, анализе и отборе необходимой информации, а также в умении ее преобразовывать, сохранять и передавать. Например, в ситуации диалога учащийся вынужден разузнавать, нужную ему информацию у собеседника.
В данном тесте решение коммуникативной задачи происходит на английском языке, поэтому оценивая монологическую и диалогическую составляющие устной речи учащихся нельзя не оценивать уровень их языковой подготовки, а именно, их лексико-грамматические и фонетические навыки (см. критерии оценивания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorenie_5_klass.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИА 2013
Тестовые задания по английскому языку
на проверку коммуникативной и информационной компетенций
учащихся 5 класса
в разделе «Говорение»
(УМК Верещагина И.Т.Н., Афанасьева О.В.)
Автор: учитель ЧОУ «Гимназия №1»
Архипова Е.А.
Город Новороссийск
2013 год
Пояснительная записка
Тест на проверку сформированности у учащихся коммуникативной и информационной компетенций представляет собой два задания по говорению (монологическая и диалогическая речь). Структура заданий соответствует формату государственной итоговой аттестации (ГИА).
Тест составлен для учащихся 5-х классов, занимающихся изучением английского языка по УМК Верещагина, Афанасьева “Eglish 5”, Москва, Просвещение, и предназначен для годового итогового контроля умения говорения за 5-й класс.
Коммуникация – составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание общающихся. Из определения коммуникации следует, что коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование и передачу информации в процессе взаимодействия.
Оценивая коммуникативную компетенцию в данном тесте, акцент делается на владение способами обмена информацией, а именно:
- монологические умения – составить монологическое высказывание в рамках коммуникативной задачи, высказать свое мнение, идеи. Очень важно для общения умение представить себя, рассказать о семье, друзьях, о своих увлечениях.
(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).
- диалогические умения – начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию, уточнять детали, высказывать свое мнение.
(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).
Оценивая информационную компетенцию, проверяются навыки учащихся в поиске, анализе и отборе необходимой информации, а также в умении ее преобразовывать, сохранять и передавать. Например, в ситуации диалога учащийся вынужден разузнавать, нужную ему информацию у собеседника.
В данном тесте решение коммуникативной задачи происходит на английском языке, поэтому оценивая монологическую и диалогическую составляющие устной речи учащихся нельзя не оценивать уровень их языковой подготовки, а именно, их лексико-грамматические и фонетические навыки (см. критерии оценивания).
Критерии оценивания выполнения заданий по говорению
Решение коммуникативной задачи (содержание)
Баллы | Критерии оценивания |
2 | Задание выполнено полностью: Цель общения достигнута. Все аспекты, указанные в задании, раскрыты полностью. Высказывание выстроено логически последовательно. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. |
1 | Задание выполнено частично: Цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Высказывание не всегда логически последовательно. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. |
0 | Задание не выполнено: Цель общения не достигнута. Содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче |
Взаимодействие с собеседником
Баллы | Критерии оценивания |
2 | Учащийся понимает вопросы, задаваемые экзаменатором, поддерживает беседу, соблюдает очередность при обмене репликами. |
1 | Учащийся понимает общее содержание вопросов, проявляет желание участвовать в беседе, однако, нет четкой последовательности в построении реплик, имеются небольшие трудности при запросе информации |
0 | Учащийся плохо или совсем не понимает вопросы, задаваемые экзаменатором, не умеет поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, не соблюдает очередность при обмене репликами. |
Относительная грамматическая правильность речи
Баллы | Критерии оценивания |
2 | Мало грамматических ошибок и они не препятствуют пониманию содержания. Часто учащийся сам их исправляет. В ответе применяет различные грамматические структуры. |
1 | Встречаются грубые ошибки, затрудняющие понимание, или много незначительных ошибок. |
0 | Большое количество грубых ошибок, затрудняющих понимание. |
Диапазон используемых лексических средств
Баллы | Критерии оценивания |
2 | Используемая лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче. Учащийся демонстрирует большой словарный запас. Встречаются незначительные ошибки, не затрудняющие понимание. |
1 | Используемая лексика в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако, наблюдается некоторое затруднение в подборе слов и неточности в их употреблении. |
0 | Ответ содержит ограниченное количество элементарной лексики, не позволяющей выполнить поставленную коммуникативную задачу. |
Относительная фонетическая правильность
Баллы | Критерии оценивания |
2 | Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; в основном соблюдается интонационный рисунок. |
1 | В основном речь понятна: Встречаются незначительные фонематические ошибки и ошибки произношения звуков в потоке речи; встречаются нарушения интонационного рисунка. |
0 | Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков. |
Суммарная оценка монологической речи 0-10 баллов
Суммарная оценка диалогической речи 0-10 баллов
Оценивание результатов тестирования
Устная речь оценивается после двух устных ответов учащихся (тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог)
Исходя из набранных баллов (максимально 20 баллов) по пятибалльной системе:
17-20 баллов – 5 (отлично)
12-17 баллов – 4 (хорошо)
6-11 баллов – 3 (удовлетворительно)
Задание для учащихся
Говорение
МОНОЛОГИ
Student Card №1
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on yourself.
Remember to say:
- What your name, surname and age are
- Where and who you live with
- About your hobbies and interests
- About your friends
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №2
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your family.
Remember to say:
- Where and who you live with
- What your parents are
- About your family interests
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №3
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your free time.
Remember to say:
- How people can spend their spare time
- Where you and your friends like to go
- About entertainment places in your town
- About the last film you saw
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №4
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your friend.
Remember to say:
- Some details about your friend (name and age )
- About your common interests
- About some traits of his/her character
- What he/she likes/dislikes/or interested in
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №5
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your daily life.
Remember to say:
- When your day begins
- What you do in the morning
- What you do in the daytime
- What you do in the evening
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №6
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your hobby.
Remember to say:
- What it is a hobby
- What hobby people have
- About your hobby
- Who shares your interest
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №7
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on your school life.
Remember to say:
- the information about your school
- what subjects interests you most of all
- about relationships with your classmates
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №8
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on shops and shopping.
Remember to say:
- where you usually buy things and food
- where you and your family prefer shopping
- what do you spend your pocket money on
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №9
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on healthy way of life.
Remember to say:
- why it is important to think about your health
- what people should do to be healthy
- About sport in your life
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student Card №10
Task 1
Give a 1-1.5 minute talk on travelling.
Remember to say:
- why people travel
- means of transport
- where and how you would prefer to travel
You have to talk for 1 – 1.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
ДИАЛОГ
Student Card
Task 2 (1-2 min)
You are on the way to the supermarket. You met you friend at the bus station.
- Greet him / her. Tell him/her if you are glad to see him/her.
- Apologize of being late.
- Ask his/her opinion of (rainy, sunny, snowy, windy) weather.
- Invite him /her (to the cinema, the theater, to have lunch, etc.)
- Accept / Refuse his/her invitation. Thank him/her for the invitation.
- Tell him/her compliments about his /her (appearance, clothes, new bag, shoes, etc)
- Ask the way to the supermarket and opening hours.
- Tell him/her that you need to go and wish him/her something.
You start the conversation. The examiner will play the part of your teacher.
Remember to:
- Be active and polite
- Ask the questions and find out all the information you need.
Информация для экзаменатора
Interlocutor Card
Warm up: What’s your favourite season? Why?
Task 2 (1 – 1.5 minutes)
You are a friend for the student.
You’ve got the following information:
- Invite him/her to the school party.
- Thank hem/her for the invitation.
- The supermarket is not far from here. You don’t need to go by bus. Go straight ahead and turn at the second corner. The supermarket is opposite the Post office.
To finish the conversation say: “I hope I’ve helped you. Bye. See you on Monday.”
Используемый материал:
- Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н. Методическое пособие по организации проведения экзамена по иностранному (английскому) языку в части раздела «Говорение» государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в 2012 году. Федеральный Институт Педагогических Измерений
- Гацкевич М.А. Мои первые темы по английскому языку. Каро, 2009 г.
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. “English V”. Москва «Просвещение» 2012.
Темы для сдачи экзамена в 5 классе.
№ 1. About myself.
- Let me introduce myself.
- My name is ……..
- My surname is …………
- I’m from Russia.
- I’m 11 (12).
- I was born in Novorossiysk.
- My birthday is on the ____ of September (October, November, etc.)
- I live in Novorossiysk.
- I like singing (dancing, sport) and I dislike playing the piano (eating porridge)
- My family is large.
- I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother.
- My mother is a doctor. (a bookkeeper, a nurse, a secretary, a teacher,)
- My father is a driver. (a baker, a grocer, a driver, a director)
- I love my family.
- That’s all I want to tell you about myself.
№2. About my family.
- Let me introduce myself.
- My name is ……..
- I want to tell you about my family.
- My family is large I’ve got a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother.
- My mother is a doctor. (a bookkeeper, a nurse, a secretary, a teacher, etc.)
- Her name is _______.
- She is _____(forty, thirty-five, thirty)
- My father’s name is _______.
- He is _____(forty, forty-two, etc.)
- He is a worker. ( a baker, a grocer, a driver, a director)
- I have (haven’t) a sister ( a brother).
- Her (His) name is _________.
- She (He) is a student.
- She (He) likes music (sport, dancing, singing, playing games), and dislikes _______.
- In the evening all members of our family like to watch TV.
- Sometimes we go to the theatre or to a concert when the weather is fine, we like to go for a walk.
- That’s all I want to tell you about my family.
№3. My free time.
- People can spend their free time in different ways.
- We can go to the cinema, to the theatre or to the museum.
- I think theatre is a wonderful place.
- Our town theatre is small but good.
- There are some museums in Novorossiysk.
- I think that visiting the planetarium is also interesting.
- But best of all I like going to the cinema.
- I like to watch films very much.
- My favourite films are comedies, but I don’t like melodramas.
- In Novorossiysk we have three cinema-houses: GoodZone, Neptune, Red Square.
- The last film I saw was ________ (Avatar, Harry Potter, etc).
№ 4 My friend
- I can’t imagine my life without friends.
- We have a lot of fun together.
- But only one my friend I can tell my secrets.
- _________ is my close friend.
- We made friends three (two, five) years ago.
- We are of the same age and have a lot of common interests.
- We go dancing (go in for sport) and learn English.
- ________ can dance ( play football, paint) and speak English well.
- What a pity we live far from each other.
- We can meet only on the weekends.
- If we have free time we try to go to the cinema (theater, park, café, etc.)
- We go on well and never quarrel (ссоримся).
- _______ is kind and honest (честный) girl / boy.
- She / He always tries to help people.
- I trust my friend and hope that we’ll be friend forever.
№ 5 Daily life
- I am ________________
- I’m not an early riser.
- I don’t like to get up at 6 or 7 o’clock.
- I usually get up at 8 o’clock.
- Than I always go to the bathroom, wash my face and hands, clean my teeth and brush my hair.
- Sometimes I do my morning exercises.
- After breakfast I go to school.
- At school I have a lunch and study till 2 p.m.
- When I get home I usually have dinner and rest a little.
- Sometimes I play computer games or watch TV.
- Then I do my homework.
- Twice a week I go to the swimming pool (sports club, dancing school, Art school).
- In the evening I help my mum about the house (to make supper).
- We have supper together.
- Before going to bed I usually read a book.
- I always take a shower and go to bed. The day is over.
№ 6 Hobby
- Many people have hobbies.
- They make our life more interesting.
- A hobby is what people like to do when they have free time.
- Everyone chooses a hobby according to his character and taste.
- Some people are fond of music, others like to read books.
- Some people like to collect stamps, coins or badges, others prefer gardening or hiking or taking photographs.
- Generally speaking, a hobby is a matter of taste.
- My hobby is playing computer games.
- I think that playing with a computer is very interesting.
- I have a good collection of different games.
- My favourite game is...
- Some of my friends have the same hobby and we like to play together.
№ 7 My school life
- I’m ______________
- I’m a student of the 5th form.
- I would like to tell you a few words about my school life.
- I first went to school when I was 7 / 6.
- I study at private school №1.
- My school is small but light.
- I go to school 5 days a week.
- We have 6 or seven lessons a day.
- My favourite subjects are Maths and English (Russian, Literature, Art, etc.)
- I usually receive good marks in these subjects.
- I like going to school because here I have many friends.
- Sometimes we have a good time together celebrating some holidays or somebody's birthday.
- Then we bring cakes to school, have a tea party and enjoy our life together with our class master.
- I love my school, my classmates and teachers.
№ 8 Shops and Shopping
- As you see people can’t live without food and clothes.
- So they go to different shops to do the shopping.
- There are many kinds of shops in all towns and cities.
- If we want something to eat, we buy bread, rolls and cakes at the baker’s.
- We buy flour, sugar, rice and salt at the grocer’s.
- If we want to buy meat, we go to the butcher.
- Fruit and vegetables are usually sold at the greengrocer’s.
- We also buy diary every day: milk, cream, yogurt and others.
- My family and I prefer shopping at big supermarkets.
- Of course, I need pocket money all the time.
- I need pocket money for my mobile phone, cinema and café.
№ 9 Healthy way of life
- It is very important to be healthy.
- If we are healthy we are happy, clever and kind.
- Nowadays people want to be strong and healthy.
- If you want to keep fit you should get up early and go to bed early.
- You should take regular exercises and never smoke and drink alcohol, only soft drinks.
- You should eat healthy food - fruit, vegetables, and dairy products.
- You should remember, that too little food makes you thin, too much food makes you fat, and the wrong food makes you ill; the right food keeps you well.
- Even more (более того) too many sweets are bad for you, especially for your teeth.
- If you eat healthy food there is no need for you to keep to a diet.
- Sport also helps to keep fit.
- There are different kinds of sports: athletics, football, tennis, basketball, horse-riding, swimming and many others.
- People who go in for sport and remember rules of healthy life are healthy, wealthy and wise!
№ 10 Travelling
- Millions of people all over the world spend their holidays travelling.
- They travel to see other countries and continents.
- It's always interesting to discover new things, different ways of life, to meet different people, to try different food, to listen to different music.
- People travel by train, by plane, by boat and by car.
- The best way to study geography is to travel.
- The best way to get to know and understand people is to meet them in their own homes.
- As for me, I prefer…./ would prefer….. Frankly speaking, …
- Last year I …
- Next holidays I would like to spend in…
Useful Vocabulary:
- I think…. I agree that……. I absolutely agree with you / that….
- In my opinion………. To my mind…….
- I’m afraid I can’t agree with that. As for me….
- On one hand………..on the other hand……..
- To tell (you) the truth……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
тестовое задание по английскому языку для 6-го класса
Данный тестовый материал предназначен для проверки знаний...
Тестовые задания по английскому языку для учащихся начальной школы ( по программе Верещагина II )
7 Тестовых заданий по каждой теме...
Тестовые задания по английскому языку для учащихся начальной школы ( по программе Верещагина II )
7 Тестовых заданий по каждой теме...
Подготовка учащихся 6-8 классов. Раздел: говорение (задание С3)
Учащимся предлагается прочитать вслух небольшой отрывок из научно- популярного тескта. Для подготовки к заданию дается 1,5 минуты. Время чтения не более 1.5 минут....
Тестовые задания по английскому языку на проверку коммуникативной и информационной компетенций учащихся 5 класса в разделе «Говорение» (УМК Верещагина И.Т.Н., Афанасьева О.В.)
Пояснительная запискаТест на проверку сформированности у учащихся коммуникативной и информационной компетенций представляет собой два задания по говорению (монологическая и диалогическая речь). Структ...