методические рекомендации
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp_ikt.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ на уроках английского языка
В этой статье рассматриваются преимущества внедрения ИКТ в процесс преподавания английского языка.
Реально ли в современной российской школе создать соответствующие условия для того, чтобы каждый ребёнок был успешен, имел право и умел осуществлять выбор, становился творческой личностью?
Вопрос, конечно, глобальный, и ответов на него может быть великое множество.
Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания, и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Изучение лексики является одной из важных сторон овладения иноязычной речью, поэтому ей уделяется большое внимание.
Можно составить и применить различные задание на закрепление, употребление, правописание английских слов:
• Составление слова из отдельных букв (ребята перетаскивают буквы, проговаривают слово, запоминают правописание);
Дифференциация слова (помогает детям распознать и запомнить значение слова);
• Употребление слова в контексте (дети вписывают слова, подходящие по смыслу или перетягивают готовые);
• Тренировка правописания (предлагаю задание исправить ошибки, очень любимое детьми, тренирующее к тому же орфографическую зоркость), а также целый ряд заданий, отрабатывающих основные этапы работы с лексической стороной речи: демонстрацию, закрепление, контроль, успешно применяемых мною на уроках.
На I-м этапе – введение лексики, например, по теме “Погода” используются картинки, изображающие природные явления. Детям необходимо сопоставить картинку и предложение.
Затем следует активизация лексики во фразах:
• What a beautiful day! – Какой прекрасный день!
• It’s windy! – Дует сильный ветер!
• It’s raining – Идёт дождь и т.д
Учащиеся учатся употреблять лексику в контексте.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Здесь предлагаются различные задания, выполняемые на доске и одновременно в тетрадях учащихся.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики, учащиеся выполняют задание, на понимание прочитанного текста, в результате выполнения которого дети должны нарисовать описываемый в тексте предмет. С помощью шторки открывается рисунок, и происходит мгновенный контроль усвоения лексики. И, конечно же, каждый ученик стремится добиться лучших результатов!
Задания очень разнообразны, зависят от творческого потенциала педагога.
Особое внимание в работе с ИД можно уделить использованию Интернет-ресурсов. С помощью вложений можно перейти на определенную страничку в сети с целью работы. В работе на уроках можно взять материалы сайта www.britishcouncil.org, других сайтов, где размещён материал по активизации лексики. Учащиеся могут самостоятельно создавать рассказы, используя знакомые слова, прослушивать написанное, отвечать на вопросы.
Использование ИД на уроках английского языка поможет добиться лучшего усвоения школьниками лексического материала, а также повысит мотивацию детей к изучению не только иностранного языка, но и информационных технологий.
Уроки с применением ИКТ носят эмоциональный и познавательный характер.
Все перечисленные выше формы и методы позволяют разнообразить формы урока, способствует повышению мотивационного компонента обучения.
Одним из основных направлений учителя является использование информационно-коммуникационных технологий для создания наглядных пособий через подбор иллюстраций, тематических звуковых сопровождений и презентаций.
Являясь эффективным способом визуализации учебного материала, презентация дает возможность варьировать способы его подачи, приспосабливая его к конкретным учащимся с разным уровнем подготовки, способностей и интересов.
Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения иностранному языку в начальных классах. Например, для освоения учащимися 2-х классов английского алфавита используются разнообразные наглядные электронные материалы (презентации), в которых буквы вводятся вместе с образам соответствующих им объектов.
Озвучивание осуществляется фрагментами народной музыки Великобритании, США, России и европейской классики, что уже на раннем этапе обучения дает возможность познакомить учащихся с музыкальным фольклором стран изучаемого языка, а, кроме того, создать на уроке положительный эмоциональный фон.
По мере освоения отдельных букв дети начинают учиться читать слова, из них составленные. Для этого разработаны электронные материалы по таким темам, как «Гласные в закрытом слоге», «Гласные в открытом слоге», «Буквосочетания» (oo, sh, ea, wa, wha, all, ow, th, er, ur, ir or,).
Для слайдов подбираются максимально интересные картинки, а слово, взятое в качестве подписи, повторяется много раз, напечатанное разными шрифтами и цветами, что поддерживает внимание детей в рабочем состоянии и не утомляет их однообразием.
Чтение структур «Where are you from?», «Who is he?», «What does he do?», «I want to be», «How many?», «I like» и т.д., повторяемое из урока в урок на экране, вызывает такой же живой интерес, как и на первом уроке, тем более, что не представляет труда внести элемент новизны, сделав некоторые изменения в презентации, чтобы избежать заученного бездумного повторения и связанной с этим скуки. Детям нравится сам процесс труда, а это то, о чем учитель может только мечтать.
Все это показывает, что презентации для закрепления лексики являются отличной базой и для отработки грамматического материала.
Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, можно создать ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.
Компьютерное тестирование, разработанное в PowerPoint, позволяет учащимся сразу же проверить свои знания, используя ключ или правильный вариант, представленный на следующем слайде.
Создание компьютерных презентаций широко практикуется и самими учащимися старших классов для представления своих исследовательских проектов по английскому языку. Поиск материала с использованием Интернет-ресурсов расширяет информационную базу учащихся.
Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка, несомненно, имеет большое практическое значение, а именно:
- является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;
- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;
- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;
- является средством повышения мотивации к изучению предмета;
- стимулирует поисковую и деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей.
Помимо этого, внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранным языком.
Таким образом, использование информационных технологий на уроках иностранного языка способствует тому, чтобы:
1. Найти пути включения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности;
2. Создать благожелательную творческую атмосферу на уроке;
3. Постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности;
4. Искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний;
5. Раскрыть и реализовать личностные особенности и ученика и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...