"Экономика, я и английский"
элективный курс (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
,
I. Пояснительная записка
Предпрофильный элективный курс «Экономика, я и английский» разработан для обучающихся 9 классов, желающих овладеть основами личной экономики в процессе устного и письменного общения на английском языке.
Обоснование курса:
Модернизация российского образования предполагает новый взгляд на стратегические цели образования, приоритетно направленного на становление личности и создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Рыночная система ведения экономики требует от выпускников школы сформированных на достаточном уровне экономических знаний, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, умело ориентироваться в современных экономических условиях, диктуемых самой жизнью.
Сформированность экономической культуры старшеклассников является предпосылкой успешной адаптации будущих молодых специалистов во всех сферах и отраслях хозяйства.
Последовательное изучение основных закономерностей рыночной экономики, менеджмента, делового и личного общения на английском языке в стенах школы поможет обучающимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной «взрослой» жизни.
Курс «Экономика, я и английский» дает обучающимся возможность понять, как законы экономики действуют на всех уровнях – от ведения домашнего хозяйства членами одной семьи до развития мирового хозяйства, в котором участвует все население земного шара.
Знакомство обучающихся с некоторыми социально-экономическими, производственно-техническими и психологическими особенностями профессий, с требованиями, предъявляемыми к исполнителям определенной работы, с факторами пригодности к работе поможет сориентироваться в состоянии рынка труда и профессий и принять решение относительно той или иной профессии. Значительная часть курса представляет собой комплекс элементов профессиональной ориентации, выявление профессионально значимых качеств.
Цель курса:
- формирование у обучающихся общекультурной, учебно-познавательной компетенций путем овладения основами экономических знаний и экономического мышления, способствующего активному вхождению в мир экономических отношений;
формирование у обучающихся социально-трудовой компетенции путем овладения умениями социально-экономической активности, которые станут основой для достижения успеха в дальнейшей профессиональной деятельности
- формирование у обучающихся коммуникативной компетенции для делового общения на английском языке в устной и письменной форме
Задачи курса:
- познакомить обучающихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета
- раскрыть секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые надо предпринять при поисках работы
- подчеркнуть значение образования и достижения жизненного и профессионального
успеха
- развивать практический опыт, необходимый для работы в небольших группах
- научить работать с источниками экономической информации на английском языке (искать, анализировать, отбирать), излагать свою точку зрения и вести дискуссию на английском языке
- расширить активный словарный запас по экономической проблематике
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
В области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, осуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения.
В области письма – обучать писать резюме, письма о приеме на работу, составлять личный и семейный бюджет.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать тексты по профильной и общей тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
Также данная программа обеспечивает возможности для формирования, развития и совершенствования важных личностных (самостоятельность, инициативность, расчетливость, ответственность, бережливость)
и учебных качеств и умений:
- самостоятельность
- инициативность
- расчетливость
- бережливость
-умение решать проблемы и мыслить критически
- умение участвовать в работе группы и быть лидером
- умение выступать перед публикой
Работая с материалом данного курса, можно найти и другие моменты, способствующие успешному овладению курсом и развитию личности каждого обучающегося.
Ожидаемый результат
В результате прохождения данного курса обучающиеся:
- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;
- овладеют основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета на английском языке;
- научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;
- научатся работать с источниками экономической информации на английском языке (искать, анализировать, отбирать), излагать свою точку зрения и вести дискуссию на английском языке;
- научатся планировать собственную образовательную траекторию.
Содержание элективного курса “Есоn, English and Me»
1. Marketing Yourself
II. Identifying Your Skills and Interests
III. Job Opportunities
IY. Job Interviews
Y. Personal Budgeting
YI. Family Finances
YII. Using Credit Wisely
YIII. Making Plans
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 28 учебных часов и состоит из 8 тематических разделов .
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений, являющихся основой формирования языковой компетенции.
- Коммуникативная направленность занятий.
- Контекстуальное введение лексики.
- Применение полученных умений на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
- Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки обучающихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.
II.Тематическое планирование элективного курса «Econ, English and ME”
Лексическая тема (подтемы) | Кол-во часов |
1 | 2 |
I. Marketing Yourself 1. First Impressions 2. The Importance of Marketing Yourself | 2 1 1 |
II. Identifying Your Skills and Interests 1. Career Interest 2. Famous People | 4 2 2 |
III. Job Opportunities 1. Interpreting Employment Ads 2. Job Application 3. Building a Resume | 6 2 2 2 |
IY. Job Interviews 1. Basic skills and characteristics of a potencial employee 2. An employment interview | 4 2 2 |
Y. Personal Budgeting 1. Basic Features and Characteristics of Budgets 2. A Personal Budget for a Teenager | 4 2 2 |
YI. Family Finances 1. Benefits of Following a Budget for a Family 2. Budgeting Family Income and Expenses | 4 2 2 |
YII. Using Credit Wisely 1. Costs and Benefits of Using Credit | 2 2 |
YIII. Making Plans 1.Planning for Your Future | 2 2 |
Итого | 28 |
Литература
JA Economics, Москва 2001 МОО «Достижения молодых» - Junior Achievement Russia
Personal Economics, Москва 2001 МОО «Достижения молодых» - Junior Achievement Russia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока английского языка и экономики в 10 классе.Учебник "New Millennium English" О.Л.Гроза
Конспект урока, презентация и раздаточный материал....
методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям
Вид урока:Комбинированный Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»
Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»...
Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Учебное пособие по английскому языку предназначено для студентов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», а также всех, кто ин...
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
Сегодня необычная игра: Экономика и обществознание в гостях у нас....
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию
Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...