Мои друзья
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока английского языка во 2 классе с учетом требований ФГОС
Составитель: Елисеева Ю. А.
учителя английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода
Урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока: литературные персонажи
Цель урока: развитие умения описывать людей и животных, используя речевые образцы
Материалы и оборудование: презентация, проектор, компьютер, учебник «Enjoy English» 2 класс М.З. Биболетова., Титул, 2012 год, рабочая тетрадь к учебнику, CD диск к учебнику.
Задачи урока:
Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Внешность», провести первичное закрепление.
2. Актуализировать знания о способах описывания людей.
3. Совершенствовать навыки чтения, развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.
Личностные: 1. Сформировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
2. Формировать способность к самооценке.
Метапредметные: 1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;
2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
Этапы урока:
№ п/п (название этапа) | Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
1.Организационно-мотивационный,проверка домашнего задания (стих) определение темы | Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности. Форма: фронтальная. Средства: языковые, звуковые Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветствие. Good afternoon, children! I’m glad to see you! -в течении нашего урока к нам будут приходить герои из страны сказок…для этого нам необходимо произнести заклинание Речевая разминка Repeat after me: Sss! It’s a snake! Zzz! It’s a bee! Sh! It’s she! Bump! It’s me! -О ком говорится в этом стихе? (о животных) а кто еще бывает в сказках? (люди-герои) -Давайте узнаем, кто же придет к нам из сказки - аудиозапись, в которой герой представляются hello, I’m Alice, hello, I’m Tom, hello, I’m Tim, hello, I’m Tricky (дети узнают героев и формулируют тему урока) | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный – строить и понимать рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка учебной задачи, планирование | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Создание проблемной ситуации: -Для того, чтобы наши герои появлялись в течении урока давай посмотрим на слова (прилагательные) Фонетическая зарядка Alice write smart forest swim read Billy kitten Tom dogs ten Tim lazy brave Tricky - выделенные слова помогают детям сформулировать цель урока –научиться описывать людей и животных -при помощи каких упражнений мы сможем научиться? (на доске слова listening, reading, speaking, writing, дети соотносят номера заданий с видами дея-ти) | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
3. Актуали-зация имеющихся знаний по данной теме, ввод новой лексики | Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания, ознакомление с новой лексикой по теме. Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности | У. 1, с 98 listening - Для того, чтобы Алиса попала на урок, необходимо рассказать о ее котенке -дети слушают запись и описывают котенка (новые слова – kitten, lazy) -по результатам выполнения задания на доске появляется Алиса | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Первичное закрепление знакомой ситуации (типовые) | Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | У. 2, с 98 reading -Look at Tim! He is sad, he can’t read, let’s help him! - дети читают -по результатам выполнения задания на доске появляется Тим | Познавательные - умение читать. Регулятивные - умение прогнозировать результат. Коммуникативные - умение слушать учителя и понимать речь других. | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный- распознавание в тексте и употребление в речи новых слов Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием Форма: групповая Средства: языковые Результат: выполнение заданий по намеченному плану Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | У. 3, с. 98 reading - помогите Тому рассказать про друзей, он дружит с разными животными, 1-я группа расскажет про домашних животных; 2-я группа ищет предложения про диких животных - 1 предложение про Аню дети выполняют вместе с учителем Ann is sad. She cannot swim 1 –я группа His cat is fat. The cat is lazy. Nick’s dog is funny. It can skip and swim 2 –ая группа I see a crocodile. The crocodile is strong. A fox is bad. The fox likes hens. -по результатам выполнения задания на доске появляется Тoм | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание | Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале |
Физкультминутка | Снять статическое напряжение | Выполнение упражнений | Познавательные - восприятие на слух глаголов движения Регулятивные - организация внимания и самоконтроля | Метапредметный Предметный - знание глаголов движения Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни. |
6. Закрепление знакомой ситуации в измененной | организация выполнения каждым обучающимся устного задания; организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. Форма: парная Средства: языковые Результат: составление диалога Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | У 3, с 52 рабочая тетрадь speaking - Медвежонок Билли заблудился в лесу, давайте поможем ему, опишем животных, которые тоже живут в лесу. - I see a fox. It is nice and merry. I see a rabbit. It is sad and slim. -по результатам выполнения задания на доске появляется Билли У. 6, с 99 speaking -Трикки поручили интересное задание, взять интервью и расспросить о своих друзьях. Давайте и мы попробуем себя в роли журналистов и расспросим друг друга об артистах - дети составляют диалог по образцу: Is Tim sad? Yes, he is. -по результатам выполнения задания на доске появляется Трикки Работа по карточкам writing -Все герои оказались у нас на уроке, давайте попробуем составить рассказ о них (работа в парах) 1-я группа My name is … (Alice). I have got a…(kitten). It is …(smart) 2-я группа I am …(Billy). I can …(swim). I live in the … (forest) 3-я группа My name is … (Tim). I am …(ten). I cannot …(read) 4-я группа I am …(Tom). I like cats and …(dogs). I am not …(lazy.) 5-я группа My name is …(Tricky). I can …(write). I am … (brave) | Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова) Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление модели со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности оценка своих дейсвий | Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей |
7. Рефлексия | обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Учащиеся заполняют языковое портфолио с. 12-13 listening я понимаю услышанные рассказы reading понимаю простые предложения, несложные рассказы, сказки, нахожу необходимую информацию в текстах speaking я могу расспрашивать собеседника, описывать людей, предметы writing списывать слова без ошибок | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Вам необходимо выбрать героя из портфолио на с. 19 и описать его | Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные - самоконтроль. | Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Метапредметные - запись ответа по образцу. Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....