Урок-экскурсия( 7 класс)
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок-экскурсия призван помочь школьникам в развитии творческих способностей, духовного кругозора, навыков самообразования через обучение владению всеми видами речевой деятельности. К тому же подобная яркая форма подачи материала весьма привлекательна для подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok-ekskursiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия, проведённый в 7 в классе ГБОУ гимназии 114 учителем немецкого языка Михайличенко Оксаной Владимировной.
Вид урока: интегрированный (предметы: немецкий язык, история и культура Санкт-Петербурга).
Цели урока:
- Расширение кругозора, информативности учащихся по объектам культурного наследия города;
- Ознакомление учащихся, изучающих немецкий язык с архитектурными памятниками г. Санкт-Петербург;
- Формирование коммуникативных навыков
Задачи урока:
- Обучающие:
- работать над повышением грамотности устной речи учащихся;
- способствовать формированию у учащихся умения анализировать, сравнивать объекты культурного наследия, делать выводы;
- формировать навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- Развивающие:
- формирование навыков самоконтроля при работе с информацией (отбор);
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- способствовать развитию визуальных и коммуникативных умений, развитию памяти, воображения, логического мышления;
- устранение «боязни» говорения на немецком языке вне урока.
- Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения;
- способствовать формированию у учащихся осознанного отношения к городским объектам, как к всемирному культурному наследию;
Маршрутный лист для пешеходной экскурсии на немецком языке.
7 класс.
Едем до ст.м. Невский проспект. Выходим на канале Грибоедова.
Экскурсия начинается со стихотворных строк А.С.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье..»
Подходим к объекту №1 – Казанский собор.
Темно под арками Казанского собора.
Привычной грязью скрыты небеса.
На тротуаре в вялой вспышке спора
Хрипят ночных красавиц голоса.
Саша Чёрный.
Краткая инф.: Казанский собор находится на Невском проспекте, там, где его пересекает канал Грибоедова. Построен в 1811 г. в стиле классицизм. Казанский собор – памятник воинской славы России. В нем хранятся трофеи, полученные во время Отечественной войны 1812 г.: французские знамена и ключи от городов, которые были взяты русской армией. Внутри собора хранится и прах (могила…) великого полководца Михаила Кутузова. Перед собором установлены памятники двум русским полководцам, принимавшим участие в войне 1812 г.: Кутузову и Барклаю-де-Толли.
Die Kasaner Kathedrale befindet sich auf Newskij Prospekt. Der Kanal Gribojedows überquert es dort . Es ist in 1811 im Stil der Klassizismus aufgebaut. Die Kasaner Kathedrale – das Denkmal des militärischen Ruhmes Russlands. Darin werden die Trophäen bewahrt, die während des Vaterländischen Krieges 1812 bekommen sind: die französischen Banner und die Schlüssel von den Städten, die von der russischen Armee genommen waren. Innerhalb der Kathedrale wird auch der Staub (das Grab …) großen Heerführers Michail Kutusow bewahrt. Vor der Kathedrale sind die Denkmäler zwei russischen Heerführern, die am Krieg 1812 teilnahmen bestimmt: Kutusow und Barclay-halt-Tolli.
От Казанского направляемся в сторону объекта №2 - Гостиного двора и останавливаемся у универмага.
("На рынке ль было то иль на дворе гостином... ") |
На рынке ль было то иль на дворе гостином, 1796
|
Гостиный двор создавался как торговое помещение. Его постройка завершилась в 1785 г. Стиль – классицизм. Сейчас это самый крупный универмаг Петербурга. Находится на пересечении Невского пр. и Садовой ул.
Der Gostinij Dvor entstand wie der Handelsraum. Sein Bau ist in 1785 geendet.Der Stil – der Klassizismus. Jetzt ist es das grösseste Kaufhaus St. Petersburgs.Es Befindet sich auf der Kreuzung des Newaprospektes und der Gartenstraße.
Далее двигаемся к площади Островского. Перейдя по подземному переходу, оказываемся в Екатерининском сквере.
Здесь объекты:
№3: Памятник Екатерине II:
Г.Р.Державин
ПАМЯТНИК
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
1795
Мы находимся в Екатерининском сквере. Он получил свое название от памятника, который установлен в нем. Памятник посвящен русской императрице Екатерине II. Памятник установлен в 1873 г. Снизу (вокруг пьедестала -?) расположены 9 фигур знаменитых деятелей, сподвижников Екатерины II: Суворов, Потемкин, Державин, Дашкова и др. Есть легенда, которая рассказывает, что под памятником зарыты несметные богатства. Во время закладки памятника несколько дам бросили в яму свои украшения.
Wir befinden uns in der Katharinas Grünanlage. Er hat den Titel vom Denkmal bekommen, das darin bestimmt ist. Das Denkmal ist russischer Kaiserin Katharina II. gewidmet. Das Denkmal ist in 1873 bestimmt. Unten (um den Sockel) sind 9 Figuren der berühmten Persönlichkeiten, der Mitkämpfer Katharinas II. gelegen: Suworow, Potemkin, Derschawin, Daschkows u.a. Es gibt die Legende, die erzählt, dass unter dem Denkmal die unzähligen Reichtümer eingegraben sind. Während der Grundsteinlegung des Denkmals werde ich etwas geben haben nach der Grube der Schmuck geworfen.
№4: Российская национальная библиотека:
Посмотрим, что окружает площадь Островского. С правой стороны – Российская национальная библиотека. Это одна из крупнейших библиотек мира! Там находится огромное количество книг, газет, журналов, в том числе и очень древних, которые сохранились до нашего времени.
Was umgibt die Fläche Ostrowskis ? Von der rechten Seite – die Russische nationale Bibliothek. Es ist eine der größten Bibliotheken der Welt! Es ist eine der größten Bibliotheken der Welt! Dort befindet sich die Menge der Bücher, der Zeitungen, der Zeitschriften, einschließlich sehr altertümlich, die bis zu unserer Zeit erhalten geblieben sind.
№5: Александринский театр.
Напротив сквера находится Александринский театр. Театр назван так потому, что построен был в честь жены императора Николая I Александры Федоровны. Это старейший театр в Петербурге, основан он был в 1832 г.
Gegenüber der Grünanlage befindet sich das Aleksandrinski Theater. Das Theater ist so genannt, weil zu Ehren der Frau Kaisers Nikolaj der I. Alexander Fedorowny aufgebaut war. Es ist das älteste Theater in St. Petersburg, er war in 1832 gegründet
№6: Аничков дворец.
Слева от сквера находится Аничков дворец и его сад. Дворец строился в XVIII в. В наше время в нем находится дворец творчества юных и Аничков лицей. Сейчас мы будем проходить мимо дворца и сможем его рассмотреть.
Links befindet sich von der Grünanlage der Anitschkow Palast und sein Garten. Der Palast wurde im XVIII. Jh. Heute darin gebaut es befindet sich der Palast des Schaffens jung und Anitschkow Lyzeum. Jetzt werden wir dem Palast vorbeigehen eben es können wir betrachten.
Идем в сторону Фонтанки и останавливаемся на набережной. Рассказываем о Фонтанке + №7 - кони Клодта.
Вновь рвался враг к воротам града
И были девятьсот тех дней,
И прятал город в землю сада
Свои сокровища – коней.
И не сломались, жили этим
Родных теряя в черной мгле,
Но сохранить пытались детям
Сей символ воли на земле.
Непокоренная Россия
Осталась верною себе…
Звучит поэма с новой силой
О человеке и коне!
Людмила Старцева
Очень давно река Фонтанка была южной границей нашего города. Её пересекает Аничков мост. Мост назван в честь инженера Михаила Аничкова, под командованием которого строился мост. На мосту мы видим четыре скульптуры коней и укротителя. Эта скульптурная группа изображает процесс укрощения коня.
Sehr seit langem war der Fluss Fontanka eine Südgrenze unserer Stadt. Sie überquert die Anitschkow Brücke. Die Brücke ist zu Ehren Ingenieurs Michail Anitschkowa genannt, unter dessen Kommando die Brücke gebaut wurde. Auf der Brücke sehen wir vier Skulpturen der Pferde und des Bändigers. Diese Skulpturgruppe stellt den Prozess der Zähmung des Pferdes dar.
Переходим на другую сторону Невского и двигаемся в обратном направлении к метро. По пути нам встретится несколько объектов.
№8: Малая Садовая ул. Елисеевский магазин. + обращаем внимание на кота Елисея и кошку Василису. Смотрим на фонтан.
Елисей и Василиса
На карнизе под окошком
Встала бронзовая кошка,
А напротив, в уголочке,
Замер чёрный кот в тенёчке.
Елисей и Василиса:
Грациозная актриса
И таланта почитатель,
Преданный её приятель.
На Садовой обитают,
В Петербурге все их знают -
Ведь на кошек этих глядя,
Вспоминают о блокаде…
Мы находимся на Малой Садовой улице. На углу Невского пр. находится здание Елисеевского магазина. Он назван в честь его основателей – купцов Елисеевых. Построен в 1903 г. Малая Садовая ул. известна еще и тем, что на ней находятся каменные животные. Попробуйте найти кота Елисея и кошку Василису!
Wir befinden uns in der Kleinen Gartenstraße. An der Ecke des Newaprospektes befindet sich das Gebäude des Jelissejewski Geschäftes. Er ist zu Ehren seiner Gründer – der Kaufmänner Jelissejewych genannt. Ist in 1903 die Kleine Gartenstraße aufgebaut ist auch dadurch bekannt, dass sich auf ihr die Steintiere befinden. Versuchen Sie, den Kater Jelissej und die Katze Wasilisa zu finden!
Далее доходим до Михайловской ул. и снова садимся в метро. Едем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...
Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...
Урок - экскурсия. Обощающий урок по теме "Имя числительное"
Данный материал предназначен для закрепления....
Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)
Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер...
Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"
познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...
Урок английского языка "Meet British students" (урок-экскурсия)
Урок-экскурсия по Новочеркасску с использованием ИКТ, смарт-доски...
Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...