Экология в мире на уроках английского языка
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Роль и место уроков по экологии при изучении английского языка , методические советы и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_ekologii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки экологии как органичная составная часть учебного курса

английского языка в гимназии.

       Необходимость развития экологического мышления учащихся  средней школы     настоятельно требует от всех учителей глубокого понимания актуальных экологических проблем человечества, насущных задач природопользования нашей планеты, без решения которых невозможно действительное обновления всех сторон жизни общества.

       Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существования окружающей нас среды. Экологическая ситуация в современном мире оказывается тревожной не только потому, что все осознанней человечество воспринимает возможность катастрофических нарушений экологического равновесия, но и потому, что выход из сложившейся ситуации требует существенных социальных и экономических преобразований, колоссальных капиталовложений и усилий всего человечества. Охрана природы в настоящее время является делом каждого человека.

       В силу этого экологическое образование должно осуществляться с раннего детства.

       В системе обучения оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого – сделать каждого человека экологически грамотным.

       Рассматривая вопросы экологии на уроках английского языка, можно осуществлять межпредметные связи, помочь  учащимся усвоить необходимую лексику для элементарного общения на темы экологии, углубить знания по экологии и развить у школьников практические умения по изучению и охране природы своей местности и овладеть методами исследования состояния окружающего мира.

       В нашей гимназии курс экологии преподается на основе авторской программы «Экология на английском языке», разработанной Т.Г.Верешкиной. Внимание обращается не только на знакомство с новыми терминами на иностранном языке, но и на формирование ценностных ориентаций, эстетического восприятия окружающей природы, нравственно-правовых норм поведения в природе. Наша задача -  давать целостную картину мира на основе научных знаний ,  не только развивать умственные способности, расширять кругозор, но и пробуждать нравственные качества, такие как доброта, забота обо всем живом, сочувствие и сострадание, ответственность, которые составляют основу личности.

       Таким образом, на уроках экологии обеспечивается единство развития, воспитания  и обучения, формирование положительных качеств человека ХХI века.  Учащиеся не только овладевают умением рассуждать , вести беседу или участвовать в дискуссиях, но и обогащают словарный запас.

      Изучение экологии на английском языке начинается с 5-го класса по книге Джулии Фридман « Джелли Джем -  друг людей и природы» ( Juli Friedman “ Jelly Jam –The People Preserver”). Это увлекательное знакомство с экологией и ее законами вместе с забавныь, умным и заботливым  Джелли Джемом, который радуется и грустит, наблюдая за природой и человеком.

       Учащиеся ставят опыты , следят за изменениями в природе и за своими действиями. Постепенно и ненавязчиво учащиеся усваивают базовую лексику по экологической тематике.

        Основной дидактический принцип – от простого к сложному -  соблюдается благодаря тому, что лексика постоянно повторяется, активизируется на английском языке, их словарный запас расширяется и закрепляется.

       Что такое окружающая среда? Откуда появляется мусор и что происходит с ним? Переработка и повторное использование бумаги, металла , пластика. Как бережно использовать землю, воду. Дети задают вопросы, пытаются найти на них ответы, учатся быть неравнодушными.

      В 6-7-8 классах , наряду с чтением текстов, учащиеся просматривают и обсуждают видеофильмы о заповедниках  мира, о редких , исчезающих видах растений и животных.

Учащиеся знакомятся с проблемами тропических лесов , узнают об их значении в экологическом равновесии планеты. На уроках они охотно говорят о многообразии видов растений и животных, о жизни пустынь и подводного мира.

     В старших классах основными видами работы на уроках английского языка по курсу экологии становится дискуссия, самостоятельная работы над проектами, работа с компьютерными  программами по экологической тематике. Это поднимает учащихся на новый  современный уровень получения информации и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи мира -разработка урока английского языка в 9 классе

Тема урока: Музеи мира в различных странахЗадачи:Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  пи...

открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Английский язык - язык мира"

Данный урок актуализирует знания учащихся по теме "Иностранные языки". Данный урок построен на использовании всех видов речевой деятельности: метод "Мозговой штурм" при активизации лексического матери...

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

Открытый урок английского языка в 7 классе по теме: "Английский язык -язык мира"

Материал этого урока предназначен для проведения открытого урока английского языка в 7 классе. Он прививает детям интерес к изучению иностранного языка, развивает навыки чтения, устной речи...

Урок английского языка в 7 классе по теме: «Английский язык – язык мира»

Цель урока: актуализация знаний по теме «Английский язык – язык мира».Задачи урока:  - актуализировать материал по теме «Иностранные языки»;- развивать умения в устн...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)

Расмотренный урок соответствует ФГОС; -отражена целенаправленность, целостность и динамика общеобразовательного прцесса; -включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; -выполняются...