Учебный проект "Искусство сквозь времена и страны"
проект (11 класс) на тему
Основная цель проекта- развитие речевых навыков учащихся и их творческих способностей. знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iskusstvo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пестяковская МСОШ
.
ПРОЕКТ
учителя иностранного
языка
Е. В. Зиминой
2011 год
Идея: «Через красивое - к человечному».
В. А. Сухомлинский
Цели:
-формирование межкультурной компетенции;
- расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной и русской литературе, развитие литературного вкуса учащихся; расширение представлений о классической музыке немецкоязычных и русских композиторов, о музыкальной жизни подростков современной Германии и России, развитие музыкального вкуса; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, развитие художественного вкуса; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого и русского кино, развитие эстетического вкуса учащихся;
- формирование устойчивого интереса к немецкому языку;
- развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов;
- воспитание нравственных качеств личности учащихся, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма;
- формирование коммуникативной компетенции в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
- предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения.
Задачи реализации
- формирование у школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентностей;
- расширение лингвистического кругозора учащихся и обеспечение усвоения лексико-грамматических средств;
- преодоление языкового и культурного барьера и формирование мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитание нравственно-ценностной ориентации, эмоционально-чувственной сферы, а также развитие познавательных способностей, мышления и творчества в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
-включение школьников в социально-коммуникативный опыт средствами обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности.
Обоснование
Изучение культуры в процессе обучения обеспечивают личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, развиваются умения решать коммуникативные задачи, умения выражать свои мысли и чувства, воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, происходит нравственное и интеллектуальное развитие детей, воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, а также воспитание чувства гордости за свою страну.
Пути реализации
- самостоятельная работа: поиск информации, фотографий в печатных изданиях, в сети Интернет, обработка информации, выпуск плакатов, создание презентаций;
- выступления учащихся на уроках, участие в беседах;
- использование разработанных презентаций в качестве наглядного материала на уроках.
Ожидаемый результат
Выработка умений:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- организовать свою творческую деятельность, определять её цели и задачи, применять на практике способы их достижений;
- овладеть методом наблюдения, сравнения, сопоставления;
- совершенствовать и уметь координировать свою творческую деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач;
- сформировать у учащихся представление о культурной жизни Германии;
- расширить кругозор учащихся;
- сформировать умения высказываться о своих литературных предпочтениях; уметь рассказывать о музыкальных предпочтениях, о известных композиторах; уметь высказываться по поводу своих предпочтений в области кино и изобразительного искусства;
- совершенствовать речевые навыки, развивать речевые умения (монологическая и диалогическая форма общения);
- формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной литературы, песен, кино, примеров изобразительного искусства;
- совершенствовать общеучебные умения и универсальные познавательные действия, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
Отслеживание результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие сквозь время и пространство "
С давних времён человек ищет в космосе ответы на вечные вопросы: как образовалась Солнечная система, как устроена и развивается Вселенная, откуда произошла жизнь и каков путь её развития. Основной цел...
Интеллектуальная викторина "Сквозь время и пространство"
Материал для проведения внеклассного мероприятия....
Мандала.Путь сквозь время, через расстояния
В данной исследовательской работе описано новое направление арт-терапии - выполнение Мандалы....
Сценарий праздничного представления, посвященный 80-летию Центра технического творчества "Сквозь время и судьбы"
Центр детско-юношеского технического творчества – это одно из старейших учреждений дополнительного образования Ярославской области, которому уже более 80 лет. За это время Центр прошел множество...
Разработка урока изо для 7 класса " Сквозь времена и страны"
Урок разработан в 2021 году с учетом требований ФГОС...
Презентация по ИЗО на тему"Город сквозь времена и страны"
Архитектурные стили и их описание...
Конспект урока музыки в 6 классе Тема: «Моцарт и Чайковский. Сквозь время»
Задачи:1. направленные на достижения личностных результатов:формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте;развитие чувств доброжелательности и эмоционал...