Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса
рабочая программа (немецкий язык) на тему
Данная рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.
Программа адресована МБОУ СОШ №28 г. Владимира, в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в третьем классе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных развивающих целей изучения немецкого языка в 3 классе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся 3 класса универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение работать в группе; умение договариваться о распределении функций и ролей;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- языковые представления (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Я и моя семья. Семейные фотографии.
- Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
- Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
- Семейные праздники (день рождения, Новый год).
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема урока | Цель урока | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | |||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | ||||||
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. (8 ч) | ||||||||||||
1. | Привет, друзья! Мы снова здесь | Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года. | Суффиксы -ig, -liсh | Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen | Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen | Уметь понимать на слух текст о Свене и Сабине | Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски | Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом | Уметь составлять предложения | Фронтальный опрос лексики | ||
2. | Лето - самое прекрасное время года | Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний ( спряжение глаголов) | Долгота и краткость гласных | Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit | Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen | Уметь понимать на слух песню о лете | Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова | Уметь вести беседу по тексту | Знать написание слов по теме «Лето» | Контроль орфографических навыков | ||
3. | Наши летние фото. Какие они? | Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. | Звуки [Ü], [Ö] | Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön | Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen | Понимать содержание песни о лете | Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям | Знать написание сильных глаголов по лицам и числам | Описание летних фото, картинок (3-5 предложений) | |||
4. | Что любит делать семья Свена летом? | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. | Твердый приступ глазных звуков в начале слов | Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen | Спряжение сильного глагола в настоящем времени essen | Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки | Уметь читать текст и находить определённую информацию | Уметь описать парк и развлечения детей | Знать написание лексики по теме «Лето» | Словарный диктант | ||
5 6. | Мы игрпвм и поём | Активизация и систематизация ЛЕ по теме. | Ударение в сложных словах | Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung | Спряжение глагола essen в настоящем времени | Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann» | Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему | Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки | Связное монологическое высказывание о лете | |||
7-8. | Кто еще хочет повторить? | Формирование аудитивных навыков. Повторение материала параграфа. | Интонация вопросительных предложений | Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe | Спряжение глаголов в настоящем времени (schreiben, fahren, lesen, essen) | Понимать на слух рассказ в картинках | Уметь находить необходимую информацию из текста | Уметь вести беседу по тексту | Восприятие текста на слух | |||
Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10) | ||||||||||||
9 | Наши друзья снова идут в школу | Совершенствование навыков аудирования. Формирование навыков монологической речи. | Буквосочетания ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh | Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen | Имена существительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей | Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку | Сравнивать высказывания немецких детей о школе | Уметь выражать своё отношение к школе | Ролевая игра «Интервью» | |||
10 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос Обучение диалогической речи. | Буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph) | Beisammen, weil | Вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was? | Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой | Уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание | Уметь вести беседу по тексту | Знать написание лексики по теме «Школа» | Работа со словарем | ||
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | Совершенствование навыков устной речи | ||||||||||
12 | Какой сегодня день недели? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы | Звуки [д], [Ц, [9], [п], [к], [I] | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года | Знать написание дней недели | Контроль орфографических навыков. Контроль письма | |||
13 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | Совершенствование навыков чтения и письма. | Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am | Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины | Уметь читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье | Контроль аудирования | |||
14 | А что делает наш храбрый портняжка? | Формирование аудитивных навыков | Звуки [И], [сИ] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол haben в настоящем времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | Игра «Снежный ком» | ||||
15 | Мы играем и поем | Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме | Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | Контроль чтения. Чтение текста с пропусками | ||||||
16 17 | Кто еще хочет повторить? | Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки, тренировать в письме. | Интонация в простом утвердительном предложении | Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух | Находить в тексте ответы на вопросы | Уметь предугадывать содержание текста по названию | Восприятие текста на слух | |||
18 | Мы обсуждаем пройденный материал | Контроль навыков и умений диалогической речи. | Изученный лексический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль говорения | |||||||
ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10) | ||||||||||||
19 | Прогулка в парк. Как там осенью? | Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки | Аспирация звука р] | Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen | Образование порядковых числительных от 13 до 19 | Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки | Читать высказывания школьников об осени по ролям | Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки | Знать написание слов по теме «Осень» | Фронтальный опрос лексики | ||
20 | А что делают Сабина и Свен? | Формирование аудитивных навыков на основе диалога | Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park | Образование сложных имен существительных | Уметь понимать на слух телефонный разговор | Уметь читать диалог по ролям | Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам | Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень» | Монологическое высказывание по теме «Осень» | |||
21 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | Совершенствование аудитивных навыков. | Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt | Речевой оборот Wem? | Уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вести диалог «На рынке» | Фронтальный опрос лексики | ||||
22 | Осенью все спелое | Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20 | Интонация вопросительного предложения с вопросительными словами | Der Salat, die Apfelsine, die Banane | Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen | Уметь понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух | Чтение диалога по ролям с последующим выполнением задания | Уметь вести диалог, играя в «хвастунов» | Контроль диалогической речи | |||
23 | А что едят лесные животные? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов | Буквосочетания !е, еИ | Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss | Употребление отрицания kein/keine | Уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки | Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему | Уметь находить и переписывать информацию из текста в таблицу | Контроль аудирования | |||
24 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры | Буквосочетания ie, eh | Lieben, das Lieblingstier | Употребление одноко-ренных слов | Понимать на слух диалог между Све-ном и Сабиной | Уметь читать диалог по ролям | Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки | Описание животного в форме рассказа-загадки | |||
25 | Мы играем и поем | Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное | Долгота и краткость гласных звуков | Dick, dünn | Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов | Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы | Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными | Знать написание лексики по теме «Осень» | Словарный диктант | |||
26-27 | Кто еще хочет повторить? | Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное | Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier | Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера | Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения | ||||||
28 | Резервный урок | |||||||||||
А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов) Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9) | ||||||||||||
29 | Какая погода зимой? | Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме. | Знуки [а], [о] | Der Winter, Uhohlll SchiHM), os schnoil, spn/io ren gehen, alles ist weiß | Употребление безличных предложений | Уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками | Кратко описывать времена года с опорой на рисунки | Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений | ||||
30 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем, | Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See | Утвердительные и отрицательные предложения | Уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста | Составление загадок о животных и временах года | ||||||
31 | Что видит храбрый портнйжка в парке? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту | Ударение в сложных словах | Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | Уметь описывать картинки по теме «Зима» | Знать написание слов по теме «Зима» | Описание картинок о зиме | |||
32 | Почему дети радуются зиме? | Совершенствование навыков чтения и устно-речевых умений: учить читать и инсценировать мкродиалоги, | Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln | Уметь определять на слух количество голосов на автоответчике | Уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания | Уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы | Знать написание слов по теме «Зима» | Словарный диктант | ||||
33 | Рождество - самый красивый праздник | Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России | Ударение в сложных словах | Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr | Образование сложных существительных | Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий | Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы | Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству | ||||
34 35 | Мы играем, и поем | Совершенствование устно-речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами | Интонация вопросительных предложений | Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht | Понимать на слух содержание рождественской песни | Уметь читать рождественские открытки и письма | Уметь вести диалог-опрос о русской зиме | Игра «Угадай-ка!» | ||||
36 37 | Резервные уроки | Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Знать песни, рифмовки, стихи к празднику | |||||||
У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов) Школа. Классная комната. (9) | ||||||||||||
38 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату | Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand | Вопросительные предложения со словами Was? Wen? | Уметь понимать текст «Mein Klassenzimm er» с опорой на рисунки | Уметь читать текст-описание классной комнаты Сабины | Уметь описывать картинку с классной комнатой | Знать написание новых слов по теме «Школа» | Отвечать на вопрос «Wer malt was?» | |||
39 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната» | Звук [ai] | Речевой оборот sehen Wen? Was? | Уметь понимать на слух слова и выражения по теме, речь учителя и одноклассников | Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами | Уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них | Составлять текст с пропущенными словами | Фронтальный опрос лексики по теме | |||
40 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре. | Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast | Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря | Уметь отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленицы в России | Вопросно-ответные упражнения | ||||||
41 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты. | Звук [к] | Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel | Употребление модального глагола können в настоящем времени | Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух | Уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные | Уметь описывать классную комнату по картинке | Монологическое высказывание «Мой класс» | |||
42 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией.. | Буквосочетание -ng в конце слов | Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke | Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein | Уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки | Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями | Знать написание слов по теме «Одежда» | Игра «Wie heißt es auf Deutsch?» | |||
43 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | Буквы -- Ää, Üü, Öö | Die Stunde, die Deutschstunde | Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | Уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры | сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка | Контроль аудирования | ||||
44 45 | Мы играем и поем | Повторение лексического и грамматического материала. | Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso | Отрицание nicht с именами собственными | Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале | Уметь читать диалог по ролям | Уметь называть животных и сказочных персонажей | Уметь писать слова по теме «Одежда» | Игра «Маске, wer bist du?» | |||
46 | Кто еще хочет повторить? | Повторение лексического и грамматического материала. | Holen, aufeinander | Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста | Контроль техники чтения и перевода | |||||||
47 | Контроль говорения | Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль говорения | ||||||
5.ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 10 часов) Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10) | ||||||||||||
48 | Весна. Какая сейчас погода? | Формирование навыков чтения | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Употребление безличного местоимения ез | Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему | Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки | Уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта | Контроль орфографических навыков | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | |||
49 | «Весна, весна,я люблю тебя ...» | Формирование аудитивных навыков | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer | Воспринимать на слух содержание песни | Уметь читать текст песни «Das Jahr» | Уметь сравнивать погоду зимой и весной | Описание картинок о временах года | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer | ||||
50 | Мы поздравляем наших мам с женским днём | Совершенствование аудитивных навыков | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | Речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту | Уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне | Контроль понимания диалога с помощью теста | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | ||||
51 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении | Wird, blühen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | Уметь читать поздравительные открытки | Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу | Контроль грамматических навыков Контроль письма | |||||
52 | Семья Мюллер празднует Пасху | Совершенствование навыков чтения. Учить читать подписи и соотносить их с картинками | Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen | Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени | Уметь читать подписи и соотносить их с картинками | Контроль прочитанного текста с помощью теста | |||||
53 | Скоро весенние каникулы | Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики | Ударение в сложных словах | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | Беседа по теме «Весенние каникулы» | |||||
54 | Мы играем и поем | Повторение лексического и грамматического материала. | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе | Диктант | ||||||
55 | Кто еще хочет повторить? | Повторение лексического и грамматического материала. | Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend | Уметь читать текст о весне с полным пониманием | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt) | Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш | |||||
6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 8 ЧАСОВ) Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8) | ||||||||||||
56 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев) | Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September | Уметь воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий | Уметь читать диалог о дне рождения по ролям | Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания) | Список дней рождений друзей | |||||
57 | Сабина пишет приглашение на день рождения | Развитие умений и навыков говорения - времена года. | Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind | Уметь читать приглашения на день рождения в группах | Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него | Уметь писать приглашение на день рождения по образцу | Словарный диктант | |||||
58 | Что желает Сабина ко дню рождения? | Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям | Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer | Употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже | Уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины | Уметь читать полилог по ролям | Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения | Поздравление с днём рождения | ||||
59 | Подготовка ко дню рождения | Совершенствование грамматических навыков | Der Geburtstag, einladen | Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже | Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты | Уметь употреблять лексику по теме | Игра «Снежный ком» | |||||
60 | А что готовит Сабина? | Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи. | Звук [oi] | Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...? | Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их | Контроль диалогической речи | ||||||
61 | Сабина празднует день рождения | Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов | Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать реплики своей роли | Составление диалога по образцу | ||||
62 63 | Мы играем и поем | Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | |||||||
64 | Итоговый тест за курс. | |||||||||||
65 | Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста. | |||||||||||
66 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК. (подведение итогов года) | |||||||||||
67-68 | Резервные уроки |
Планируемые результаты изучения немецкого языка в третьем классе.
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;
- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т.д. и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
- владеть графикой немецкого алфавита;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
- овладеть умением чтения про себя;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматически и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецкого словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...