Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса
рабочая программа (немецкий язык) на тему

Козлова Екатерина Александровна

Данная рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

        Программа адресована МБОУ СОШ №28 г. Владимира, в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

        Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

        Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность  и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

        Изучение немецкого языка в третьем классе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных развивающих целей изучения немецкого языка в 3 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся 3 класса универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение работать в группе; умение договариваться о распределении функций и ролей;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • языковые представления (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся);
  • письмо (техника написания букв  и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов,  песен и иллюстраций.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.
  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
  • Семейные праздники (день рождения, Новый год).

Календарно- тематическое планирование.

Тема урока

Цель урока

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. (8 ч)

1.

Привет, друзья! Мы снова здесь

Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года.

Суффиксы -ig, -liсh

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen

Уметь понимать на слух текст о Свене и Сабине

Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски

Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом

Уметь составлять предложения

Фронтальный опрос лексики

2.

Лето - самое прекрасное время года

Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний ( спряжение глаголов)

Долгота и краткость гласных

Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen

Уметь понимать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова

Уметь вести беседу по тексту

Знать написание слов по теме «Лето»

Контроль орфографических навыков

3.

Наши летние фото. Какие они?

Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

Звуки [Ü], [Ö]

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen

Понимать содержание песни о лете

Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям

Знать написание сильных глаголов по лицам и числам

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

4.

Что любит делать семья Свена летом?

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

Твердый приступ глазных звуков в начале слов

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen

Спряжение сильного глагола в настоящем времени essen

Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

Уметь читать текст и находить определённую информацию

Уметь описать

парк и развлечения детей

Знать написание лексики по теме «Лето»

Словарный диктант

5

6.

Мы игрпвм и поём

Активизация и систематизация ЛЕ по теме.

Ударение в

сложных

словах

Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряжение глагола essen в настоящем времени

Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann»

Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему

Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки

Связное монологическое высказывание о лете

7-8.

Кто еще хочет повторить?

Формирование аудитивных навыков.

Повторение материала параграфа.

Интонация вопросительных предложений

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe

Спряжение

глаголов в

настоящем

времени

(schreiben,

fahren, lesen,

essen)

Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту

Восприятие текста на слух

  1. САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10)

9

Наши друзья снова идут в школу

Совершенствование навыков аудирования.

Формирование навыков монологической речи.

Буквосочетания ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh

Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen

Имена существительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей

Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку

Сравнивать высказывания немецких детей о школе

Уметь выражать своё отношение к школе

Ролевая игра «Интервью»

10

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос

Обучение диалогической речи.

Буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)

Beisammen, weil

Вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?

Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание

Уметь вести беседу по тексту

Знать написание лексики по теме «Школа»

Работа со словарем

11

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Совершенствование навыков устной речи

12

Какой сегодня день недели?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы

Звуки [д], [Ц, [9], [п], [к], [I]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребление предлога an в дательном падеже

Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием

Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года

Знать написание дней недели

Контроль орфографических навыков. Контроль письма

13

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

Совершенствование навыков чтения и письма.

Интонация вопросительного предложения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem:

an+dem=am

Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ролям

Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье

Контроль аудирования

14

А что делает наш храбрый портняжка?

Формирование аудитивных навыков

Звуки [И], [сИ]

Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке

Находить ответы на вопросы по тексту

Игра «Снежный ком»

15

Мы играем и поем

Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме

Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами

Контроль чтения. Чтение текста с пропусками

16

17

Кто еще хочет повторить?

Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки, тренировать в письме.

Интонация в простом утвердительном предложении

Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух

Находить в тексте ответы на вопросы

Уметь предугадывать содержание текста по названию

Восприятие текста на слух

18

Мы обсуждаем пройденный материал

Контроль навыков и умений диалогической речи.

Изученный

лексический

материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения

 

ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10)

19

Прогулка в парк. Как там осенью?

Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки

Аспирация звука р]

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числительных от 13 до 19

Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки

Читать высказывания школьников об осени по ролям

Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки

Знать написание слов по теме «Осень»

Фронтальный опрос лексики

20

А что делают Сабина и Свен?

Формирование аудитивных навыков на основе диалога

Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен существительных

Уметь понимать на слух телефонный разговор

Уметь читать диалог по ролям

Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам

Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень»

Монологическое высказывание по теме «Осень»

21

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Совершенствование аудитивных навыков.

Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух

Уметь читать диалог по ролям

Уметь вести диалог «На рынке»

Фронтальный опрос лексики

22

Осенью все спелое

Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20

Интонация вопросительного предложения с вопросительными словами

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen

Уметь понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух

Чтение диалога по ролям с последующим выполнением задания

Уметь вести диалог, играя в «хвастунов»

Контроль диалогической речи

23

А что едят лесные

животные?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов

Буквосочетания !е, еИ

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Употребление отрицания

kein/keine

Уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки

Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему

Уметь находить и переписывать информацию из текста в таблицу

Контроль аудирования

24

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры

Буквосочетания ie, eh

Lieben, das Lieblingstier

Употребление одноко-ренных слов

Понимать на слух диалог между Све-ном и Сабиной

Уметь читать диалог по ролям

Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки

Описание животного в форме рассказа-загадки

25

Мы играем и поем

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное

Долгота и краткость гласных звуков

Dick, dünn

Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы

Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными

Знать написание лексики по теме «Осень»

Словарный диктант

26-27

Кто еще хочет

повторить?

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное

Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier

Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения

28

Резервный урок

А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов)

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9)

29

Какая погода зимой?

Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме.

Знуки [а], [о]

Der Winter,

Uhohlll

SchiHM), os schnoil, spn/io

ren gehen, alles ist weiß

Употребление безличных предложений

Уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками

Кратко описывать времена года с опорой на рисунки

Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений

30

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем,

Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утвердительные и отрицательные предложения

Уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста

Составление загадок о животных и временах года

31

Что видит храбрый портнйжка в парке?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту

Ударение в

сложных

словах

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени

Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами

Уметь описывать картинки по теме «Зима»

Знать написание слов по теме «Зима»

Описание картинок о зиме

32

Почему дети радуются зиме?

Совершенствование навыков чтения и устно-речевых умений: учить читать и инсценировать мкродиалоги,

Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln

Уметь определять на слух количество голосов на автоответчике

Уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания

Уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы

Знать написание слов по теме «Зима»

Словарный диктант

33

Рождество - самый красивый праздник

Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России

Ударение в

сложных

словах

Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных существительных

Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы

Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству

34

35

Мы играем, и поем

Совершенствование устно-речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами

Интонация вопросительных предложений

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht

Понимать на слух содержание рождественской песни

Уметь читать рождественские открытки и письма

Уметь вести диалог-опрос о русской зиме

Игра

«Угадай-ка!»

36

37

Резервные уроки

Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический

материал

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику

У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов)

Школа. Классная комната. (9)

38

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопросительные предложения со словами Was? Wen?

Уметь понимать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Уметь читать текст-описание классной комнаты Сабины

Уметь описывать картинку с классной комнатой

Знать написание новых слов по теме «Школа»

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»

39

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната»

Звук [ai]

Речевой оборот sehen Wen? Was?

Уметь понимать на слух слова и выражения по теме, речь учителя и одноклассников

Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами

Уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них

Составлять текст с пропущенными словами

Фронтальный опрос лексики по теме

40

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре.

Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря

Уметь отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленицы в России

Вопросно-ответные упражнения

41

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты.

Звук [к]

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребление модального глагола können в настоящем времени

Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух

Уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные

Уметь описывать классную комнату по картинке

Монологическое высказывание «Мой класс»

42

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией..

Буквосочетание -ng в конце слов

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke

Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein

Уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями

Знать написание слов по теме

«Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

43

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

Буквы -- Ää, Üü, Öö

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

Уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры

сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка

Контроль аудирования

44

45

Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.

Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso

Отрицание nicht с именами собственными

Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале

Уметь читать диалог по ролям

Уметь называть животных и сказочных персонажей

Уметь писать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»

46

Кто еще хочет повторить?

Повторение лексического и грамматического материала.

Holen, aufeinander

Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста

Контроль техники чтения и перевода

47

Контроль говорения

Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме.

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения

5.ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 10 часов)

Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10)

48

Весна. Какая сейчас погода?

Формирование навыков чтения

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление безличного местоимения ез

Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему

Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта

Контроль орфографических навыков

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

49

«Весна, весна,я люблю тебя ...»

Формирование аудитивных навыков

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

Воспринимать на слух содержание песни

Уметь читать текст песни «Das Jahr»

Уметь сравнивать погоду зимой и весной

Описание картинок о временах года

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

50

Мы поздравляем наших мам с женским днём

Совершенствование аудитивных навыков

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

Речевой оборот - дательный и винительный падежи

Уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту

Уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне

Контроль понимания диалога с помощью теста

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

51

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

Систематизация грамматического материала об образование  Перфект и тренировать в употреблении

Wird, blühen

Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt)

Уметь читать поздравительные открытки

Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу

Контроль грамматических навыков

Контроль письма

52

Семья Мюллер празднует Пасху

Совершенствование навыков чтения.

Учить читать подписи и соотносить их с картинками

Буквосочетание [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени

Уметь читать подписи и соотносить их с картинками

Контроль прочитанного текста с помощью теста

53

Скоро весенние каникулы

Познакомить  со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики

Ударение в

сложных

словах

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова

Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

Беседа по теме «Весенние каникулы»

54

Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе

Диктант

55

Кто еще хочет повторить?

Повторение лексического и грамматического материала.

Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend

Уметь читать текст о весне с полным пониманием

Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы

Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш

6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 8 ЧАСОВ)

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8)

56

О чём разговаривают Сабина и её мама?

Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев)

Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September

Уметь воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий

Уметь читать диалог о дне рождения по ролям

Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания)

Список дней

рождений

друзей

57

Сабина пишет приглашение на день рождения

Развитие  умений

и навыков говорения  - времена года.

Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind

Уметь читать приглашения на день рождения в группах

Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Уметь писать приглашение на день рождения по образцу

Словарный диктант

58

Что желает Сабина ко дню рождения?

Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям

Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Употребление глагола sich

wünschen, личного местоимения в дательном падеже

Уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины

Уметь читать полилог по ролям

Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения

Поздравление с днём рождения

59

Подготовка ко дню рождения

Совершенствование грамматических навыков

Der Geburtstag, einladen

Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже

Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь употреблять лексику по теме

Игра «Снежный ком»

60

А что готовит Сабина?

Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи.

Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?

Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их

Контроль диалогической речи

61

Сабина празднует день рождения

Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов

Глухие и звонкие согласные

Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen

Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»

Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки

Уметь записать реплики своей роли

Составление диалога по образцу

62

63

Мы играем и поем

Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту.

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки

64

Итоговый тест за курс.

65

Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста.

66

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК.

(подведение итогов года)

67-68

Резервные уроки

Планируемые результаты изучения немецкого языка в третьем классе.

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;

- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т.д. и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого алфавита;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

- овладеть умением чтения про себя;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматически и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецкого словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...