Рабочая программа по немецкому языку дла 2 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме

Козлова Екатерина Александровна

Данная рабочая программа по немецкому языку  для 2 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

        Программа адресована МБОУ СОШ №28 г. Владимира, в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

        Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

        Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность  и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

        Изучение немецкого языка во втором классе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных развивающих целей изучения немецкого языка во 2 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся 2 класса универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение работать в группе; умение договариваться о распределении функций и ролей;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • языковые представления (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся);
  • письмо (техника написания букв  и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов,  песен и иллюстраций.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений; приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета);
  • я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби);
  • мир моих увлечений (мои любимые занятия, мои любимые сказки);
  • я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения);
  • страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, литературные персонажи популярных книг);
  • небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Календарно-тематическое планирование.

Часть 1. Вводный курс.

Тема

Часы

Основные элементы содержания темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе УУД)

Форма контроля

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1 ч

Цели обучения немецкому языку.  Знакомство с УМК, с персонажами учебника. Фразы приветствия: Guten Tag! Setzt euch bitte! Auf Wiedersehen!

  • Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.
  • Рассматривать учебный комплект     « Немецкий язык. Первые шаги».
  • Воспринимать на слух имена главных персонажей  учебника и информацию о них.
  • Раскрашивать рисунки персонажей учебника.

Устный опрос

2.

Давайте познакомимся!

1 ч

Фразы знакомства: Hallo! Ich heiße… Und du? Und wie heißt du? Лексика и выражения  классного обихода: Gut! Richtig! Steht bitte auf! Графика и правила чтения букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.

  • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух  и адекватно произносить звуки.
  • Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных , отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald …), отсутствие двойной артикуляции при произнесении  глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).
  • Воспроизводить наизусть  текст считалки.

Устный опрос

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1 ч

Тренировка лексики речевого этикета. Фразы вежливости при знакомстве: Freut mich! Sehr angenehm! Графика и правила чтения букв: Gg, Tt, Nn.

  • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Tt, Nn, Gg, а также различать на слух  и адекватно произносить звуки.
  • Читать слова, при помощи изученных букв.

Фронтальный опрос

4.

О чём говорят пальчиковые куклы?

1 ч

Диалог «Знакомство». Правила чтения удвоенных согласных, новых букв: Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаний ei, ch.

  • Разыгрывать сценку «Знакомство».
  • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.
  • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.
  • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.
  • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu,ck), немецкие имена.
  • Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.
  • Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.
  • Разыгрывать сценки дуг с другом.
  • Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.
  • Читать и обводить имена в цепочке слов.

Фронтальный опрос

5-6.

Поиграем? Споём? (Повторение)

2 ч

Тренировка и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи учащихся (У) в ситуации «Знакомство». Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний.

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu,ck), немецкие имена.
  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.
  • Разыгрывать сценку «Знакомство».
  • Слушать и петь песенку.
  • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.
  • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника.
  • Читать диалог за диктором.
  • Разыгрывать диалог, заменяя имена.
  • Находить  и зачитывать предложения в цепочке букв.
  • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.
  • Вписывать недостающие буквы в диалоги.
  • Вспомнить и писать немецкие гласные и согласные.

Взаимоконтроль.

Буквенный диктант.

7.

А всё ли мы успели повторить?

1 ч

Повторение.

Урок-соревнование.

8.

Как при знакомстве представить других?

1 ч

Представление собеседника: Das ist…, Das sind… Графика и правила чтения букв: Ff, Rr, Ww. Развитие техники чтения и письма.

  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.
  • Составлять предложения, используя речевой образец Das ist… Das sind…, представлять при знакомстве друзей.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).
  • Зачитывать немецкие имена в которых встречаются новые буквы.
  • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.
  • Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением  глаголов-связок ist и sind.
  • Составлять и писать  предложения с новым речевым образцом.

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

9.

Как уточнить, переспросить?

1 ч

Тренировка диалога «Знакомства». Графика и правила чтения букв: Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au. Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение.  

  • Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.
  • Петь песенку «Anna, Hanna …».
  • Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.
  • Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj), буквосочетания (eu,au).
  • Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.
  • Вписывать недостающие буквы в предложениях.
  • Записывать предложения под знакомыми  схемами предложений.
  • Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках.
  • Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.
  • Читать  и отвечать на них с опорой на рисунок.
  • Читать и слушать текст новой песенки «Ist das Uli…?»

Буквенный диктант

10.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1 ч

Утвердительный и отрицательный ответы на переспрос (вопрос-сомнение). Графика и правила чтения букв: Bb, Kk и буквосочетания ck. Тренировка ведения диалога «Знакомство» с представлением других людей.  

  • Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал .
  • Читать текст новой считалки «Eins, zwei, drei – und du bist frei».
  • Рассматривать новый персонаж учебника – Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.
  • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которого даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.
  • Составлять предложения с опорой на схему и рисунки.
  • Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки «Ist das / sind das?» и читать её.
  • Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk), буквосочетания (ck).
  • Зачитывать  и разыгрывать этикетные диалоги.
  • Вписывать недостающие буквы и слова.

Фронтальный опрос

11-12.

Поиграем? Споём? (Повторение)

2 ч

Повторение рифмованного материала, а также графики, орфографии (написание имён, цифр). Тренировка чтения диалогов. Закрепление грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

  • Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.
  • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
  • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).
  • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Орфографическая работа

Групповая и парная работа

13.

А всё ли мы успели повторить?

1 ч

Повторение

Буквенный диктант

14.

Как выяснить, кто это?

1 ч

Вопрос Wer ist das? и ответ на него. Новая грамматическая песенка. Графика и правила чтения новых букв Zz, Vv и буквосочетания ie.

 Воспроизводить наизусть песенный    материал прошлого урока.

 Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

 Разучивать новую грамматическую песенку.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

 Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

 Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

 Считать до 7.

 Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

 Заменять цифры словами.

Фронтальный опрос

15.

Итак, как спросить, кто это?

1 ч

Тренировка употребления специального вопроса Wer ist das? И ответов на него. Обучение чтению и розыгрышу диалогов в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучение умению работать в парах и в группах. Графика и правила чтения буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh. Знакомство с новыми цифрами: 8, 9, 10 – учить считать от 1 до 10.

 Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“.

 Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

 Расспрашивать, как кого зовут.

 Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

 Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

 Вписывать пропущенные буквы.

 Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

 Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

 Писать цифры прописью.

Групповая и парная работа

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

1 ч

Знакомство с новыми буквами Xx, Ää, Üü, Öö и буквосочетанием chs. Чтение диалогов по ролям. Употребление при общении со взрослыми вежливую форму „Wie heisen Sie?“, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 – и счёт до 12.

 Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

 Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

 Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

 Читать диалоги по ролям.

 Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

 Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и  считать от 1 до 12.

 Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

 Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

Групповая и индивидуальная работа

17-18.

Поиграем? Споём? (Повторение)

2 ч

Повторение рифмованного материала. Обобщение и систематизация языкового  и речевого материала.

 Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

 Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

 Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

 Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

 Читать диалоги и заполнять пропуски.

 Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

 Разучивать начало алфавитной песенки.

Групповая и парная работа

19.

А всё ли мы успели повторить?

1 ч

Повторение.

 Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

 Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

Рубежный контроль по теме «Знакомство»

20.

Спросим, кто откуда

1 ч

Введение вопросов „Woher kommst du? Woher kommen Sie?“ и ответ на этот вопрос „Ich komme aus…“. Графика и правила чтения буквосочетаний sch, sp, st. Диалоги. Повторение числительных и счёт до 12. Знакомство с некоторыми страноведческими реалиями (названия немецких городов, как принято называть номер телефона в Германии)

 Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

 Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

 Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

 Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

 Читать и разыгрывать диалоги.

 Вспоминать числительные и считать до 12.

 Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

Фронтальный опрос

21.

Как спросить о возрасте?

1 ч

Введение вопросов „ Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?“ и выражений „Sagen Sie mir bitte/Sagt bitte…“, а также ответа на запрашиваемую информацию „Ich bin 7 Jahre  alt“. Работа с картинками. Графика и правила чтения буквосочетаний  tz, th, ph. Чтение и розыгрыш диалогов.

 Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

 Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

 Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

 Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка.

 Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

 Читать и разыгрывать диалоги.

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

22.

Что мы уже можем сообщить о себе?

1 ч

Краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße… Ich komme aus… Ich bin …Jahre alt. Знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов. Знакомство с буквосочетаниями  tsch, aa, äu. Обучение У. читать названия немецких городов и немецкое название Германии.

 Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

 Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

 Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

 Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

 Восстанавливать названия немецких городов на карте.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

 Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

 Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

23-24.

Поиграем? Споём? (Повторение)

2 ч

Повторение известных букв и буквосочетаний, начало алфавитной песенки. Тренировка чтения диалогов, умения вести диалоги в ситуации «Знакомство», в том числе диалог-расспрос „Woher kommst du/kommen Sie?“. активизация подготовки к «Празднику алфавита». Тренировка умений оперировать количественными числительными от 1 до 12. повторение рифмованного материала, отработка произношения.

 Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

 Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

 Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

 Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.

 Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.

 Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

 Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.

Тестовый контроль

25.

А всё ли мы успели повторить?

1 ч

Повторение.

Групповая и индивидуальная работа

26.

Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?

1 ч

Употребление в речи названия предмета, лица, имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Обучение учащихся замене существительных всех  трёх родов в ед.числе личными местоимениями. Графика и правила чтения новых букв: Qq, Yy и буквосочетания qu.

 Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“.  

 Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

 Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

 Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

 Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

Индивидуальный опрос

27.

Как сказать, кто какой?

1 ч

Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний. Алфавитная песенка. Повторение употребления определённого и неопределённого артиклей и личных местоимений в ед.числе и познакомить с личным местоимением sie (мн. ч.). Введение новых буквосочетаний: ng, ig. Характеристика персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Тренировка чтения мини-текстов.

 Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

 Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

 Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

 Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

 Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

 Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).  

 Вписывать в слова нужные буквосочетания.

 Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

 Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

 Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

 Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

Индивидуальный опрос

28.

Итак, кто какой?

1 ч

Повторение алфавита и буквосочетания. Тренировка чтения. Знакомство с новыми словами, обозначающими качество: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders, развитие умения характеризовать людей, животных.

 Называть буквы немецкого алфавита и известные  буквосочетания.

 Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

 Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

 Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

 Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

 Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

Индивидуальный опрос

29.

Готовимся к «Празднику алфавита»

1 ч

Новая песенка к «Празднику алфавита». Повторение материала прошлого урока. Обучение говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать участников и персонажей «Праздника алфавита», а также окружающих. Чтение кратких сообщений и представление себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита»

 Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“.

 Разыгрывать диалог.

 Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

 Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

 Называть буквы немецкого алфавита.

 Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми  словами.

Индивидуальный опрос

30.

Поиграем? Споём? (Повторение)

1 ч

Повторение рифмованного материала и песен, пройденных речевых образцов, в частности специальные и общие вопросы. Тренировка умения рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я-роли»

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

 Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

 Сравнивать и анализировать буквосочетания.

 Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

 Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.

 Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

 Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

 Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.

Групповая работа

31.

«Праздник алфавита»

1 ч

Обобщение знаний и умений учащихся по темам первого полугодия.

 Принимать участие в празднике.

 Разыгрывать подготовительные сценки.

 Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Командные конкурсы

Часть 2. Основной курс.

Тема

Часы

Основные элементы содержания темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе УУД)

Форма контроля

Монолог / Диалог

Грамматика / Лексика

Аудирование / Чтение

Письмо

1. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? Наши новые герои учебника. Кто они? Какие они?

32.

Знакомство с персонажами немецких сказок

1 ч

Ответы на вопросы:

Wer sind sie?

Wie sind sie?

Введение ЛЕ: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр. 4-5

Упр. 1-3, стр. 3-5

 ( РТ)

 Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

 Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

 Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

 Вписывать в слова недостающие буквы.

 Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

Фронтальная беседа

33.

Спряжение глагола-связки «быть» в форме настоящего времени

1 ч

Ответы на вопросы: упр. 1, стр. 7

1)Спряжение глагола sein в Präsens.

2) Введение ЛЕ: wir, sie, Sie, faul; Was machen sie?; Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund. Тренировка ЛЕ

Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1-2, стр. 5-6 (РТ)

 Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

 Читать вслух спряжение глагола-связки  sein в Präsens.

 Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

 Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

 Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

 Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

Фронтальная беседа

34.

Введение  ЛЕ по теме «Почта». Написание открытки

Рассказ об одном из героев учебника. Упр. 2, стр. 11-12

1) Тренировка употребления связки sein.

2) Введение ЛЕ: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen. Тренировка ЛЕ, закрепление.

Почта из Берлина. Упр. 3, стр. 12-13

Упр. 1, стр.8

(РТ)

 Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

 Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

 Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

 Писать поздравительную открытку.

Индивидуальный опрос

35.

Названия красок. Введение лексических единиц.

1 ч

Монолог: рифмовка.

Упр. 5с, стр. 14

1)Тренировка употребления связки sein.

2) Введение ЛЕ: der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt. Тренировка, закрепление.

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 3,4 стр. 8 (РТ)

  • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Фронтальная и групповая работа

36.

Чтение «рассказов-загадок» и составление своих по аналогии.

1 ч

1)Тренировка употребления связки sein.

2)Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 16

Упр. 1, стр. 9-10 (РТ)

 Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

 Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

 Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Словарный диктант

37.

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта»

1 ч

Монолог: я – персонаж учебника. Упр. 5, стр. 17

1)Тренировка употребления связки sein.

2)Повторение. Упр. 7, стр. 17

Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 2-3, стр. 10 (РТ)

 Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

 Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Тестовая работа

38.

Повторение

1 ч

Диалог: Упр. 8в, стр. 18

Повторение

Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 18

Составить диалог.

Стр. 11 (РТ)

  • Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

 Читать диалог по ролям и инсценировать его.

 Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da“.

 Писать рассказ о себе.

Фронтальная беседа

2. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

39.

Введение ЛЕ по теме «Семья»

1 ч

Полилог. Упр. 2, стр. 20

Введение ЛЕ. Стр. 24

1) Рассказ по фотографии.

2) Чтение с извлечением необходимой информации.

Упр. 1, 3, стр. 12-13

(РТ)

 Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

 Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.

 Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Фронтальная беседа

40.

Диалоги: «Семья», телефонный разговор по ситуации «Номер набран неправильно»  

1 ч

Ответы на вопросы. Упр. 3е, стр. 22

 Диалог. Упр. 6, стр. 23

Тренировка ЛЕ

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 4, стр. 13

 Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

 Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

 Воспринимать  на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

 Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

 Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

 Делать подписи к картинкам.

 Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

 Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

 Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним

Словарный диктант

41.

Монологическое высказывание по образцу: «Моя семья»

1 ч

Монолог. Упр. 5, стр. 27

Введение ЛЕ. Стр. 29. Тренировка ЛЕ

Стихотворение «Семья». Упр. 3, стр. 26

Упр. 1, стр. 14-16 (РТ)

 Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

 Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

 Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

 Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“.

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

 Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

 Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

 Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

Индивидуальный опрос

42.

Притяжательные местоимения «мой» и «твой»

1 ч

1)Притяжательные местоимения. Упр. 6, 8, стр. 27-28

2) Тренировка ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 2, стр. 16 (РТ)

 Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

 Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

Фронтальный опрос

43.

Употребление вопросительных слов «Где?» и «Почему»

1 ч

Монолог: ответы на вопросы. Упр. 5, 6, стр. 31

1)Вопросительные слова «Где?» и «Почему»

2) Введение ЛЕ, стр. 32. Тренировка, закрепление.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, 4, стр.29-30

Упр. 1-3, стр. 17-19 (РТ)

 Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

 Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

 Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

 Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

 Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

 Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

 Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и  Warum?

 Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

 Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

 Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

 Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

Фронтальный опрос

44.

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья»

1 ч

Монолог:  «Моя семья». Упр. 5-6, стр. 34-35

1) Повторение: притяжательные местоимения. Упр. 4, стр. 34

2) Контроль сформированности ЛН по теме «Семья»

Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1, стр. 20 (РТ)

 Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

 Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

 Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

 Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.

 Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

 Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

Контрольная работа

45.

Написание письма с рассказом о себе.

1 ч

Полилог. Упр. 7, стр. 35

Тренировка ЛЕ

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 8, стр. 35-36

Упр. 3-4, стр. 21-22(РТ)

 Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

 Говорить комплименты членам своей семьи.

 Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

 Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

 Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Индивидуальный опрос

3. Was machen Sabine und Swen gern zu Hause? (Что Сабина и Свен делают охотно дома?)Und wir?

46.

Притяжательные местоимения «его», «её».

1 ч

Монолог. Упр. 3с, стр. 40

1)Притяжательные местоимения sein, ihr.

2) Введение ЛЕ. Стр. 42

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр.38

Упр. 1, стр. 23-24 (РТ)

 Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

 Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

 Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

 Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

 Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

 Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

 Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

Фронтальная и индивидуальная работа

47.

Притяжательные местоимения «его», «её». Вопросительное слово «Чей?»

1 ч

1)Притяжательные местоимения sein, ihr, вопросительное слово Wessen? Упр. 4, стр. 40-41

2) Активизация ЛЕ

Описание фотографии. Упр. 6, стр. 41

Упр. 2,3, стр. 24

 Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

 Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.

 Вписывать в слова пропущенные буквы.

 Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

 Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

48.

Притяжательные местоимения  «наш», «ваш».

1 ч

Монолог: рифмовка. Упр. 2, стр. 42-43

1)Притяжательные местоимения „unser“, „euer“.Упр. 3, стр. 43

2) Введение ЛЕ. Стр. 47

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 4, стр. 43-44

Упр. 1,2, стр. 25-26

 Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.

 Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке.

 Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений).

 Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

 Вписывать необходимые слова в рифмовку.

 Правильно вписывать притяжательные местоимения.

Фронтальный опрос

49.

Употребление глаголов в 3-м лице, ед. ч. в настоящем времени

1 ч

Полилог: Упр. 5, стр. 44

1) Употребление глаголов в 3-м лице, ед. ч. в Präsens. Упр. 6, стр. 45-46

2) Тренировка ЛЕ. Закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 3-4, стр. 26-27 (РТ)

 Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

 Читать микротексты вслух друг другу.

 Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

 Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»

 Составлять из слов сложные слова и записывать их.

Фронтальный и индивидуальный опрос

50.

Ответы на вопросы «Что ты делаешь?, Что он делает?». Отрицание «не» с глаголами

1 ч

Монолог. Упр. 4, стр. 49

1) Вопросы: „Was machst du? Was macht er?“. Отрицание nicht с глаголами. Упр. 2, стр. 48

2)Введение ЛЕ. Стр. 51. Тренировка ЛЕ

Песня. Упр. 3, стр. 48-49

Упр. 1,4,5, стр. 28,31

 (РТ)

 Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.

 Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

 Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

 Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

 Вписывать в слова пропущенные буквы.

 Подбирать и записывать предложения к схемам.

Фронтальный и индивидуальный опрос

51.

«Семья». Повторение

1 ч

Монолог.

Упр. 2, 4, стр. 52-53

Тренировка и закрепление ЛЕ

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 1, 4*,стр. 31-32,

34-35 (РТ)

 Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

 Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.

 Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

 Рассказывать о себе и о своей семье.

Фронтальный и индивидуальный опрос

52.

Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Почта»

1 ч

Контроль сформированности лексических навыков

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 6, стр. 54

Упр. 2, стр. 32-33 (РТ)

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

 Читать диалог по ролям.

 Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

 Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

Контрольная работа

4. Was wir nicht alles machen! (И что мы только не делаем!)

53.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1 ч

Диалог. Упр. 6, стр. 57-58

1) Спряжение глаголов в Präsens. Упр. 4-5, стр. 56-57

2) Введение ЛЕ. Стр. 59

Чтение с полным пониманием содержания

Упр. 1, 3, стр. 37,

 39 (РТ)

 Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

 Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“

 Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

 Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

 Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

 Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

 Отыскивать в тексте нужную информацию.

 Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

Индивидуальный опрос

54.

Особенности спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

1 ч

Монолог. Упр. 2, стр. 60-61

1) Особенности спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». Упр. 3-4, стр. 61-62

2) Введение ЛЕ. Стр. 65. Тренировка ЛЕ.

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 7, стр. 63-64

Упр. 1-2, стр. 40-42 (РТ)

 Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

 Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

 Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

 Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов.

 Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

 Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

 Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

 Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

55.

Оформление письма. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а»  

1 ч

1) Особенности спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а» . Упр. 5, стр. 69-70

2) Введение ЛЕ. Стр. 71. Тренировка

Чтение с извлечением информации. Упр. 3, стр.67-68

Упр. 1-2, стр. 44-45 (РТ)

 Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков.

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

 Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию

 Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

56.

Повторение и закрепление изученного материала

1 ч

Монолог. Упр. 3, стр. 72-73

1) Спряжение сильных глаголов.

2) Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, 4, стр. 72, 74.

Упр. 1, стр. 45-46 (РТ)

 Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику „Tschüs, 2. Klasse!“

 Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

 Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

 Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.

 Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.

 Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

 Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.

 Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“.

 Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание.

 Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

 Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

Фронтальная и индивидуальная работа

57.

Чтение сказки «Золотой гусь» по ролям

1 ч

Монолог: «Моя подруга» Упр. 8, стр. 75

Контроль сформированности ЛН.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 11, стр. 76-77

Упр.2-3, 47-48 (РТ)

 Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание.

 Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

 Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

Фронтальная и индивидуальная работа

5. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (Разыграем мы на нашем празднике сцену из сказки? Или это слишком трудно? )

58.

Особенности употребления модальных глаголов «хотеть» и «мочь»

1 ч

1) Спряжение глаголов „wollen“, „können“. Упр. 2, стр. 79

2) Введение ЛЕ. Стр. 83

1) Песенка. Упр. 1, стр. 78-79

2) Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 1, стр. 50-51 (РТ)

 Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

 Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

 Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

 Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

Фронтальная и индивидуальная работа

59.

Чтение сказки по ролям с полным пониманием содержания, используя сноски

1 ч

Тренировка и закрепление ЛЕ

Чтение с полным пониманием содержания.

Упр. 6, стр. 81-82

Упр. 4, стр. 53 (РТ)

 Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

 Читать сказку по ролям.

 Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

 Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

Контроль техники чтения

60.

Монологическое высказывание: команда, выражение просьбы или приказание

1 ч

Диалог. Упр. 2, стр. 83-84

1) Структура предложения: команда, просьба, приказание. Упр. 4-5, стр. 85-86

2) Введение ЛЕ: Ich habe eine Idee!, niemand, die Männer (der Mann)

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 86

Упр. 1,2, стр. 54-56

 Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

 Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания.

 Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

 Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

 Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

 Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

 Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

 Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

 Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

 Слушать и читать текст вместе с диктором.

 Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Фронтальная и индивидуальная работа

61.

Чтение сказки с извлечением необходимой информации.

1 ч

Введение ЛЕ: eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz. Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с извлечением  необходимой информации. Упр. 2, стр. 88-89

Упр. 1-2, стр. 57-58 (РТ)

 Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

 Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

 Слушать и читать текст вместе с диктором.

 Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Контроль техники чтения

62.

Чтение сказки с полным пониманием содержания

1 ч

Монолог. Упр. 3, стр. 91

Тренировка и закрепление ЛЕ

1) Рифмовка. Упр. 2, стр. 91

2) 2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5, стр. 92-93

Упр. 1, стр. 59-60 (РТ)

 Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

 Отыскивать нужную информацию в тексте.

 Читать сказку по ролям и инсценировать её.

 Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

 Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

Контроль техники чтения

63.

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

1 ч

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

Упр. 2, стр. 60-61 (РТ)

 Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

 Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

 Слушать и читать рифмовку.

 Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

 Читать текст друг другу.

 Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

 Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.

 Отыскивать нужную информацию в тексте.

  Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.

 Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме

Тестовый контроль

6. Willkommen zu unserem Fest! (Добро пожаловать на наш праздник!)

64-65.

Скоро праздник алфавита.

2 ч

Упр. 2, стр. 95

Упр. 1, стр. 94-95

Упр.3, стр. 96-97

Упр.1,2, стр. 63-64 (РТ)

 Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

 Отыскивать нужную информацию в тексте.

 Обсуждать объявление.

 Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

 Читать сказку за диктором.

 Отыскивать в тексте нужную информацию.

 Делать подписи к картинкам.

 Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

Фронтальная и индивидуальная работа

66-67.

Как заканчивается сказка?

2 ч

Упр. 1,2, стр.98-100

 Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.

 Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.

 Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

 Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

Контроль техники чтения

68.

Итоговый урок.

Праздник алфавита.

1 ч

  • Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

Конкурсная программа

Планируемые результаты изучения немецкого языка во втором классе.

В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса ребёнок должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова,  предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1.  Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  - что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  - выражать сомнение, переспрашивать;

  - возражать;

  - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

  - о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

  - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  - соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных  ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по  сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4.  Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...