Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ «Неверовская СОШ» на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
Цели изучения курса
Компетенции | |
Общеучебные |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Предметно - ориентированные |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Грамматический материал: - склонение имен прилагательных - употребление местоимения man - порядок слов в сложносочиненном предложении - придаточные дополнительные - типы немецких глаголов - образование Futurum - придаточные причины - структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений |
Описание курса
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок- часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Место курса в учебной программе
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Личностные результаты
Ученики должны научиться употреблять:
- предложения с неопределённо-личным местоимением man;
- Сложносочинённые предложения с союзами den, darum, deshalb;
- Сложносочинённые предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др.; причины – с союзами weil, da; условными – с союзом wenn;
Учатся:
- Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
- Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
- Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
- Пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов.
- Члеить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
Основное содержание курса
- После летних каникул (Повторение).
- Что мы называем Родиной?
- Лицо города – визитная карта страны.
- Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?
- В деревне есть много интересного.
- Мы заботимся о нашей планете Земля.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Планируемые результаты
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Что мы называем своей Родиной? | 1 | Октябрь |
2 | Лицо города - визитная карта страны | 1 | Ноябрь |
3 | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 1 | Январь |
4 | В деревне много интересного | 1 | Февраль |
5 | Мы заботимся о нашей планете Земля | 1 | Март |
6 | В здоровом теле - здоровый дух | 1 | Апрель |
7 | Контроль домашнего чтения | 6 | После каждой пройденной темы |
8 | Итоговый тест за курс 7го класса | 1 | Май |
ИТОГО: 13
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Подготовка к ЕГЭ | Вид контроля | Домашнее задание | |||||
во | Лексика | Грамматика | Лингво- странове- дение | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо | |||||
1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (5 часов) | ||||||||||||
1. | После летних каникул. | 1 | Вводный | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов | Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи | Подготовка краткого сообщения 0 летних каникулах | ||
2. | Мои летние каникулы. | 1 | Урок закрепления. | Практиковать в устной речи по теме «Мои летние каникулы». | Учить чтению с полным пониманием прочитанного. | |||||||
3. | Где отдыхают школьники в Германии | 1 | Урок закрепления лексико-грамма-тического материала и развития навыков чтения | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные | Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного | Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах | Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы» | Написать письмо 0 летних каникулах | |||
4. | Где говорят по-немецки? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad | Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному | Работа со словарем | Правильное оформление письма ДРУГУ | Учить новые слова, выбрать задания по рабочей тетради | |||
5. | Мы повторяем: «Школа», «Времена года». | 1 | Урок закрепления, повторения. Практикум | Повторение и систематизация пексу\-ческого материала за предыдущий год обучения | Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv | Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы | Словарный диктант | ||||
II. ЧТО МЫ называем РОДИНОЙ? (14 часов) | ||||||||||||
6. | Что мы называем Родиной? | 1 | Урок развития навыков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma» | Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста | Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного | Умение составить ассо-циограмму «Родина -die Heimat» | Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat für dich? | ||
7. | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen | Сведения об Австрии и Швейцарии | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала | Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Выучить стихотворение или отрывок из него |
8. | Европа - как общий дом для людей | 1 | Урок обучения работе над проектом | Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей | Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию | Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими карточками | Упражнения по рабочей тетради, стр. 10, №3-4 | ||
9. | Общая Европа -что это? | 1 | Урок развития навыков устной речи | Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине | Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Начать работу над проектом «Мое любимое место» | ||||||
10. | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи | Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | Заполнить грамматические карточки | Дополнить план проекта | ||||
11. | Учимся давать советы | 1 | Вводный уроке объяснением нового материала: составление предложений-советов | Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen | Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv | Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lokomotive | Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv | Выполнение упражнений по рабочей тетради с глаголами: raten/ empfehlen /Vorschlag en, bitten. Сбор материалов для проекта | ||||
12. | Что думают о людях разных стран? | 1 | Урок закрепления и повторения материала | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь читать с пониманием основного содержания текста | Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать | Выбрать упражнения из рабочей тетради | ||||
13. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и тренировки | Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь письменно сформулировать совет, предложение | Тест на проверку понимания прослушанного текста | Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen» | ||||
14-15. | Склонение имён прилагательных. | 2 | Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные | Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных | Выучить типы склонения имен прилагательных. Тренироваться в рабочей тетради | |||||
16. | Активизация изученной лексики. | 1 | Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта | Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных | Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки | Составление плана к этапам проекта | ||||
17. | Расширение представлений о немецкоговорящих странах. | 1 | Урок инфор- матив- но- обу* чающий | abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte | Уметь защитить свой проект | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь составить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию | Подготовка к тестированию по пройденной теме, тренинг | ||||
18. | Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок контроля чтения. | Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома. | ||||||||
19. | Проверочная работа по теме «Что мы называем Родиной?» | 1 | Контроль знаний. Самостоятельная работа учащегося | Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии | Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях | Тесты по теме «Что мы называем нашей Родиной?» | ||||||
III. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов) | ||||||||||||
20. | Лицо города – визитная карта страны. | 1 | Вводный урок | Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме | Уметь беседовать по теме «Мой город» | Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря | Ответить на вопросы к прочитанному тексту | Задания по рабочей тет:' ради (РТ), стр. 18, №1-4 | ||||
21-22. | Знакомство с городами Германии, Швейцарии, Австрии. | 2 | Инфор- мацион- но- ознако- митель- ный урок | Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie | Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях | Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Составить и записать вопросы к прочитанным текстам | Обмениваться информацией по прочитанному | Составить ассоцио-грамму об одном из немецких городов. РТ, стр. 58, № 7 | |
23. | Москва – столица нашей Родины. | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Тест на проверку понимания прослушанного текста | Словарный диктант | Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6 предложений) | ||||
24. | Употребление артикля с именами собственными. | 1 | Урок тренинга, повторения лексики | Употребление артикля перед названием рек | Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва» | Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... gegründet | Заполнить лексико-граммати-ческие карточки | |||||
25. | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | DieTretja-Kowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, dasBctechoj-Theater | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу | Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?» | Написать рассказ о Москве (5-6 предложений) | |||||
26. | Неоределённо-личное местоимение man. | 2 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванные уроки | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения | Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man | Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов | Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. РТ, стр. 22, №1.4-16 | |||
27. | Сложные предложения. | 1 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванные уроки | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения | Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man | Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов | Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. РТ, стр. 22, №1.4-16 | |||
27. | Употребление в речи darum, deshalb, den. | 1 | Урок закрепления и повторения | Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи | Уметь описать достопримечательности Москвы | Составление плана к проектной работе | ||||
28. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и повторения. Резервный урок | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Тесты на проверку понимания услышанного | Подготовка монологического высказывания «Meine Traumstadt» | ||||||
30-31. | Города Золотого кольца | 2 | Уроки обобщения, повторения | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города | Уметь описать город | Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии» | |||||
32-33. | Мы прилежно работали | 2 | Урок развития навыков устной речи | Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh...» | Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её | Написать рассказ-загадку 0 городе | ||||
34. | Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern | Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное | Защита проекта «По городам Германии» | Подготовиться к итоговому тесту | |||
35 | Контроль домашнего чтения (Т.9) | 1 | Урок контроля чтения. | Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома. | ||||||||
36. | Проверочная работа по теме «Лицо города – визитная карта страны». | 1 | Резервный урок | Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны» | |||||||
IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов) | ||||||||||||
37. | Какой транспорт в современнолм большом городе? Как здесь ориентироваться? | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke | Сложные глаголы | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Развивать самостоятельные умения работать со словарем | Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4 | |||
38. | Основные средства передвижения | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht | Уметь рассказать о транспорте в городе | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики | |||||
39. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления, повторения. Резервный урок | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | - | Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7 | |||||
40. | Из истории автомобиля | 1 | Вводный урок | Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern | Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере | Уметь высказываться по прочитанному | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Ответы на вопросы к прочитанному | Получение дополнительной информации о К. Бенце. РТ, стр. 29, № 11 | |||
41. | Порядок получения водительских прав | 1 | Инфор- мацион- но- ознако- митель- ный урок | Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer | Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки | Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное | Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями) | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Стр. 95, № 4 | ||
42. | Придаточные дополнительные предложения | 1 | Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок. | Придаточные дополнительные предложения. | Уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения | Лексико-граммати-ческие карточки «Ü-bersetzt ins Russische» на объяс-не-ние порядка слов в придаточном пред-ложении | Выполнение упражнений из РТна тренировку употребления придаточного дополнительного предложения, стр. 29, №12-13 | |||||
43. | Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением. | 1 | Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок. | модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, | Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык | ||||||
44-45. | Как спросить в незнакомом городе? | 2 | Уроки развития устной речи, расспрос-ответ | Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта | Повторить пройденную лексику по теме | |||
46-47. | Мы прилежно работаем | 2 | Урок обобщения, повторения, закрепления. | Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии» | Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста | Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала | ||||||
48. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок инсрор- мацион- но- обу- чающий | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Письменное сообщение для защиты проекта | Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | ||||||
49. | Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок контроля чтения. | Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома. | ||||||||
50. | Проверочная работа по теме «Какой транспорт в современнолм большом городе?» Как здесь ориентироваться? | 1 | Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок | Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | |||||||
51. | Обобщающее повторение. | 1 | Обобщающее повторение | |||||||||
V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (17 часов) | ||||||||||||
52. | В деревне есть много интересного. | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями | Составить и записать ас-социограмму с новой лексикой по теме урока | Знать новую лексику, выполнить лексические упражнения в РТ, стр. 31, №1-3 | ||||
53. | Домашние животные и птица | 1 | Урок изучения нового материала, первичное закрепление | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten | Знакомство с идиоматическими выражениями | Уметь воспринимать на слух небольшие тексты 0 животных | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Словарный диктант | Поиск знакомой лексики по теме «Животные» в кроссворде. РТ, стр. 32, №7-6 | |||
54. | Сель- ско- хозяй- ствен- ные машины | 1 | Урок изучения нового материала | Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen | Знакомство с немецкими пословицами | Уметь сделать сообщение по теме «Селькохо-зяйственные работы» | Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного | Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные | Словарный диктант | |||
55. | Немецкая деревня: вчера и сегодня | 1 | Урок повторения | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту | |||||
56. | Работа подростков в деревне в Германии | 1 | Урок повторения, закрепления | Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера» | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать с пониманием основного содержания | Составить план текста, пересказать текст | ||||
57. | Русские народные промыслы | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Умение делать записи при прослушивании текста | Выполнить упражнение в РТ. Правописание (ch, uh) стр. 33 № 10 | |||
58. | Образование будущего времени | 1 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванный урок | Образование Futurum I. | Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании | Заполнить лексико-граммати-ческие карточки для распознавания значения глагола werden | Выполнить упражнение в РТ. Употребление weil, da, стр. 33, №11-12 | ||||
59. | Придаточные причины. Порядок слов в придаточном предложении. | 1 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванный урок | Придаточные предложения причины Weil- und Dasätze | Уметь употреблять придаточные предложения причины в устной речи | |||||||
60. | Мы беседуем | 1 | Урок развития устной речи | Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande» | Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы | Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки») | Подготовить монолог-высказывание «Auf dem Lande» (5 предложений) | |||||
61. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления, повторения, обобщения | Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке | Тесты на проверку понимания прослушанного | Повторить порядок слов в придаточном дополнительном предложении, стр. 140, №6-7 | ||||
62-63. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | Урок обобщения, повторения. | Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob | Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне» | Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Лексико-граматиче-ские карточки для повторения придаточных дополнительных предложений | Продолжить работу над II частью текста, найти ответы на вопросы к тексту №9, стр. 144 | |||
64. | Каким будет село в будущем | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Информация о празднике урожая в Германии | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего» | Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне» | ||||||
65. | Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок контроля чтения. | Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома. | ||||||||
66. | Контрольная работа по теме «В деревне есть много интересного». | 1 | Контроль полученных знаний и умений | Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений | Тест по теме «В деревне» | |||||||
67-68. | Обобщающее повторение | 2 | Резервные уроки | |||||||||
VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов) | ||||||||||||
69. | Мы заботимся о нашей планете Земля | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen | Придаточные предложения причины | Знать и уметь использовать новую лексику | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?» | ||||
70. | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch | Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах | Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?» | Словарный диктант | Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, стр. 157 | |||
71. | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | Урок развития устной монологической речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Тренировать употребление придаточных предложений причины | Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы» | Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его | Читать с пониманием основного содержания | Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» | Словарный диктант | Сложные слова по теме. РТ, стр. 37, №5-6 | |
72. | Учим новые слова и выражения | 1 | Урок закрепления лексики и грамматики | Спряжение возвратных глаголов | Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал | Лексико-граммати-ческие карточки. Возвратные глаголы. Придаточные предложения причины | Записать краткое содержание текста, стр. 13 | |||||
73. | Структура сложного предложения. | 1 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванный урок | Infinitiv с zu, um...zu + Придаточные дополнительные предложения | Употреблять в речи данные грамматические явления | Уметь определить тип придаточных предложений | Придумать и самостоятельно записать 5-6 сложно-подчиненных предложений | |||||
74. | Участие детей в защите окружающей среды | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Придаточные условные предложения, предложения причины | Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом | Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать диалог по образцу | Составить краткий диалог по опорам | Подготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» | ||
75. | Они могут заботиться о лесе и о животных | 1 | Урок обучения устной речи (монолог, диалог) | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь писать письмо, опираясь на образец | Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нем?» | |||
76-77. | Мы слушаем | 1 | Комбинированный урок | Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung | Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию | Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Тесты на проверку понимания прослушанного | Выполнение упражнений из РТ, стр. 38, №8-9 | |||
78. | Мы прилежно работаем | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | Уметь читать с пониманием основного содержания текста | Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении | Продолжить чтение II части текста, узнать, чем закончилась история | ||||
79. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок обобщения и повторения | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции | Уметь читать тексты с полным пониманием | Подготовиться к тестированию |
80. | Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей плане Земля». | 1 | Промежуточный контроль полученных знаний и умений. | Инсценировать разговор по телефону | Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений | Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!» | ||||||
81. | Обобщающее повторение | 1 | Обобщающее повторение | |||||||||
VII. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16 часов) | ||||||||||||
82. | Вздоровом теле – здоровый дух. | 1 | Вводный урок по теме | Die Sportart, dieBe-wegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille | Уметь высказываться 0 роли спорта в жизни, выражать своё мнение | Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию | Уметь заполнить таблицу «Спорт-за и против». | Записать все знакомые виды спорта, РТ, стр.41, №1 | ||||
83. | Значение спорта в жизни человека | 1 | Комбинированный урок | Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut | Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?» | Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту | Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания | Выбор текста по желанию, стр. 187, №7. | |||
84. | Из истории спорта | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen | Придаточные дополнительные предложения | Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией | Уметь читать с пониманием основного содержания | Словарный диктант | Подготовить развернутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?» | |||
85. | Роль спорта в формировании характера человека | 1 | Урок обучения устной речи (диалогическая речь) | Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока | Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его | Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений) | |||||
86. | Разное отношение к спорту | 1 | Урок обобщения и повторения | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой | Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собесед- . ника | Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры» | Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений | ||||
87-88. | Мы беседуем | 2 | Уроки-закрепления знаний и умений навыков. Самостоятельная работа учащегося | Повторение предложений с союзами weil/ denn, deshalb/ darum | Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье | Уметь выражать свое мнение и ' обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью | Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма | Составить рассказ о любимом виде спорта и объяснить, почему именно он вам нравится | ||||
89. | Мы слушаем | 1 | Урок контроля | Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст | Уметь выражать собственное мнение о прослушанном | Тесты на понимание прослушанного | Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8 | |||||
90-91. | Предлоги с двойным управлением | 2 | Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок. | Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия | Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений | Употребление предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6 | ||||||
92-93. | Мы работаем прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе | Информация о занятиях в международном аэроклубе | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт» | Уметь читать с пониманием основного содержания | Знать, как подписать картинки с различными видами спорта | Составить кроссворд по теме «Спорт» | ||||
94. | Учить немецкий язык-знако-миться со страной и людьми | 1 | Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе | Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии | Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих | Уметь читать текст с общим пониманием содержания | - | Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух» | ||||
95 | Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок контроля чтения. | Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома. | ||||||||
96-97. | Обобщающее повторение | 2 | Резервные уроки | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений | Тесты | Подготовка к итоговой контроль ной работе за год | ||||||
98. | Итоговая проверочная работа | 1 | ||||||||||
99. | Анализ ошибок. | 1 | ||||||||||
100-101102. | Повторение пройденного материала | 3 | Резервные уроки |
Материально-техническое обеспечение
Учебник «Немецкий, шаги 3». Автор И.Л.Бим , Л.В.Садомова. М.: «Просвещение», 2010 г.
Рабочая тетрадь
Книга для учителя «Немецкий, шаги – 3». Автор И.Л.Бим и др. М. «Просвещение», 2010 г.
Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5 – 9 классы, М. «Просвещение», 2008 г.
Аудиокассета
Поурочные планы «Немецкий язык 7 класс». Автор-составитель О.В.Лемякина, Волгоград «Учитель», 2010 г.
Райх Б.Л. «Немецкий язык. Тесты 5-6 классы». М.: «Дрофа», 2011г.
Е.В.Дьячкова. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 классы». Москва «Дрофа», 2011г.
У.А.Семёнцева. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 7 класса». Москва «Экзамен», 2010г.
А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов». М.: «Лист», 2009 г.
Э.В. Большакова. «Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы». Санкт-Петербург «Паритет», 2009 г.
Книга для чтения (7-9 классы) И.Л.Бим, Е.В.Игнатова. М.: «Просвещение», 2011
Сборник упражнений ( 5-9 классы) И.Л.Бим, О.В.Каплина М.: «Просвещение», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....