Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Mицих Лидия Васильевна

Рабочая программа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nemetsky_yazyk_7_klass.zip52.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 7 классе МОУ «Неверовская СОШ»  на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г

 Цели  изучения  курса

Компетенции

Общеучебные

  1. Привлечение внимания к понятию «Родина» и «малая Родина»

  1. Ознакомление со сведениями об Австрии и Швейцарии

  1. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности

  1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора

  1. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки

  1. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности

  1. Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само- и взаимоконтроля

Предметно - ориентированные

  1. Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод,вычленяя информацию из текста для использования её в речи

  1. Учить самостоятельной работе по семантизации лексики

  1. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

  1. Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его»

  1. Учить давать совет и обосновывать его

  1. Учить связному монологическому высказыванию по теме

  1. Учить вести диалог – расспрос и диалог – обмен

  1. Обучение аудированию

  1. Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов

Грамматический материал:

- склонение имен прилагательных

- употребление местоимения man

- порядок слов в сложносочиненном предложении

- придаточные дополнительные

- типы немецких глаголов

- образование Futurum

- придаточные причины

- структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений

        Описание курса

     Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

     При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

     Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

     В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

     В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

     Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок- часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

     Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся,  учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

        

        Место курса в учебной программе

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

                                   Личностные результаты

Ученики должны научиться употреблять:

  • предложения с неопределённо-личным местоимением man;
  • Сложносочинённые предложения с союзами den, darum, deshalb;
  • Сложносочинённые предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др.; причины – с союзами weil, da; условными – с союзом wenn;

Учатся:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
  • Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
  • Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
  • Пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов.
  • Члеить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

                Основное содержание курса

  1. После летних каникул (Повторение).
  2. Что мы называем Родиной?
  3. Лицо города – визитная карта страны.
  4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?
  5. В деревне есть много интересного.
  6. Мы заботимся о нашей планете Земля.
  7. В здоровом теле – здоровый дух.

Планируемые результаты

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

  • Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
  • Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
  • Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
  • Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
  • Обобщать, систематизировать факты, сведения;
  • Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Что мы называем своей Родиной?

1

Октябрь

2

Лицо города - визитная карта страны

1

Ноябрь

3

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

1

Январь

4

В деревне много интересного

1

Февраль

5

Мы заботимся о нашей планете Земля

1

Март

6

В здоровом теле - здоровый дух

1

Апрель

7

Контроль домашнего чтения

6

После каждой пройденной темы

8

Итоговый тест за курс 7го класса

1

Май

ИТОГО: 13                                                      


4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-

во часов

Тип урока

Элементы содержания

Подготовка к ЕГЭ

Вид контроля

Домашнее задание

во

Лексика

Грамматика

Лингво-

странове-

дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (5 часов)

1.

После летних каникул.

1

Вводный

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи

Подготовка краткого сообщения 0 летних каникулах

2.

Мои летние каникулы.

1

Урок закрепления.

Практиковать в устной речи по теме «Мои летние каникулы».

Учить чтению с полным пониманием прочитанного.

3.

Где отдыхают школьники в Германии

1

Урок закрепления лексико-грамма-тического материала и развития навыков чтения

Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Написать

письмо 0 летних каникулах

4.

Где

говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad

Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работа со словарем

Правильное

оформление письма ДРУГУ

Учить новые слова, выбрать задания по рабочей тетради

5.

Мы повторяем: «Школа», «Времена года».

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Повторение и систематизация пексу\-ческого материала за предыдущий год обучения

Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы

Словарный диктант

II. ЧТО МЫ называем РОДИНОЙ? (14 часов)

6.

Что

мы называем Родиной?

1

Урок развития навыков чтения

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

Умение составить ассо-циограмму «Родина -die Heimat»

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat für dich?

7.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Выучить стихотворение или отрывок из него

8.

Европа -  как общий

дом для людей

1

Урок обучения работе над проектом

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль

Работа с

лексико-

граммати-

ческими

карточками

Упражнения по рабочей тетради, стр. 10, №3-4

9.

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Начать работу над проектом «Мое любимое место»

10.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Заполнить грамматические карточки

Дополнить план проекта

11.

Учимся давать советы

1

Вводный уроке объяснением нового материала: составление предложений-советов

Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lokomotive

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Выполнение упражнений по рабочей тетради с глаголами: raten/ empfehlen /Vorschlag en, bitten. Сбор материалов для проекта

12.

Что

думают о людях разных стран?

1

Урок закрепления и повторения материала

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam,

Biertrinker,

Musik im

Blut

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

Выбрать упражнения из рабочей тетради

13.

Мы слушаем

1

Урок закрепления и тренировки

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь письменно сформулировать совет, предложение

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen»

14-15.

Склонение имён прилагательных.

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные

Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных

Выучить типы склонения имен прилагательных. Тренироваться в рабочей тетради

16.

Активизация изученной лексики.

1

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки

Составление плана к этапам проекта

17.

Расширение представлений о немецкоговорящих странах.

1

Урок

инфор-

матив-

но-

обу*

чающий

abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte

Уметь защитить свой проект

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь составить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию

Подготовка к тестированию по пройденной теме, тренинг

18.

Контроль домашнего чтения.

1

Урок контроля чтения.

Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома.

19.

Проверочная

работа по теме «Что мы называем Родиной?»

1

Контроль знаний. Самостоятельная работа учащегося

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

Тесты по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

III. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

20.

Лицо города – визитная карта страны.

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Уметь беседовать по теме «Мой город»

Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря

Ответить на вопросы к прочитанному тексту

Задания по рабочей тет:' ради (РТ), стр. 18, №1-4

21-22.

Знакомство с городами Германии, Швейцарии, Австрии.

2

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам

Обмениваться информацией по прочитанному

Составить

ассоцио-грамму об одном из немецких городов. РТ, стр. 58, № 7

23.

Москва – столица нашей Родины.

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Словарный диктант

Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6

предложений)

24.

Употребление артикля с именами собственными.

1

Урок тренинга, повторения лексики

Употребление артикля перед названием рек

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... gegründet

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки

25.

Что мы можем рассказать о Москве?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

DieTretja-Kowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, dasBctechoj-Theater

Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?»

Написать рассказ о Москве (5-6

предложений)

26.

Неоределённо-личное местоимение man.

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения

Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man

Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов

Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. РТ, стр. 22, №1.4-16

27.

Сложные предложения.

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения

Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man

Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов

Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. РТ, стр. 22, №1.4-16

27.

Употребление в речи darum, deshalb, den.

1

Урок закрепления и повторения

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы

Составление плана к проектной работе

28.

Мы

слушаем

1

Урок закрепления и повторения. Резервный урок

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Тесты на проверку понимания услышанного

Подготовка монологического высказывания

«Meine Traumstadt»

30-31.

Города Золотого кольца

2

Уроки обобщения, повторения

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города

Уметь описать город

Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии»

32-33.

Мы прилежно работали

2

Урок

развития

навыков

устной

речи

Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh...»

Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

Написать рассказ-загадку 0 городе

34.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страною и людьми

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

Защита проекта «По городам Германии»

Подготовиться к итоговому тесту

35

Контроль домашнего чтения (Т.9)

1

Урок контроля чтения.

Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома.

36.

Проверочная работа по теме «Лицо города – визитная карта страны».

1

Резервный урок

Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»

IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов)

37.

Какой транспорт в современнолм большом городе? Как здесь

ориентироваться?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарем

Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ,

стр. 25, №3-4

38.

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики

39.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения. Резервный урок

Воспринимать на слух,

извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

-

Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ,

стр. 27, №7

40.

Из истории автомобиля

1

Вводный урок

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Ответы на вопросы к прочитанному

Получение дополнительной информации о К. Бенце. РТ, стр. 29, № 11

41.

Порядок получения водительских прав

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями)

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Стр. 95, № 4

42.

Придаточные дополнительные предложения

1

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

Придаточные дополнительные предложения.

Уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения

Лексико-граммати-ческие карточки «Ü-bersetzt ins Russische» на объяс-не-ние порядка слов в придаточном пред-ложении

Выполнение упражнений из РТна тренировку употребления придаточного дополнительного предложения, стр. 29, №12-13

43.

Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением.

1

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man,

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

44-45.

Как спросить в незнакомом городе?

2

Уроки развития устной речи, расспрос-ответ

Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

Повторить пройденную лексику по теме

46-47.

Мы прилежно работаем

2

Урок обобщения, повторения, закрепления.

Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии»

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

48.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инсрор-

мацион-

но-

обу-

чающий

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Письменное сообщение для защиты проекта

Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

49.

Контроль домашнего чтения.

1

Урок контроля чтения.

Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома.

50.

Проверочная работа по теме «Какой транспорт в современнолм большом городе?» Как здесь

ориентироваться?

1

Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок

Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

51.

Обобщающее повторение.

1

Обобщающее повторение

V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (17 часов)

52.

В деревне есть много интересного.

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ас-социограмму с новой лексикой по теме урока

Знать новую лексику, выполнить лексические упражнения в РТ, стр. 31, №1-3

53.

Домашние животные и птица

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten

Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты 0 животных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Словарный диктант

Поиск знакомой лексики по теме «Животные» в кроссворде. РТ,

стр. 32, №7-6

54.

Сель-

ско-

хозяй-

ствен-

ные

машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen

Знакомство с

немецкими

пословицами

Уметь сделать сообщение по теме «Селькохо-зяйственные работы»

Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного

Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные

Словарный диктант

55.

Немецкая деревня: вчера и сегодня

1

Урок повторения

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту

56.

Работа подростков в деревне в Германии

1

Урок повторения, закрепления

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Составить план текста, пересказать текст

57.

Русские народные промыслы

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

Выполнить упражнение в РТ. Правописание (ch, uh) стр. 33 № 10

58.

Образование будущего времени

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Образование Futurum I.

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки для распознавания значения глагола werden

Выполнить упражнение в РТ. Употребление weil, da,

стр. 33, №11-12

59.

Придаточные причины. Порядок слов в придаточном предложении.

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Придаточные предложения причины Weil- und Dasätze

Уметь употреблять придаточные предложения причины в устной речи

60.

Мы беседуем

1

Урок развития устной речи

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande»

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)

Подготовить

монолог-высказывание «Auf dem Lande» (5 предложений)

61.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения, обобщения

Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке

Тесты на проверку понимания прослушанного

Повторить порядок слов в придаточном дополнительном

предложении, стр. 140, №6-7

62-63.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Урок обобщения, повторения.

Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Лексико-граматиче-ские карточки для повторения придаточных дополнительных предложений

Продолжить работу над II частью текста, найти ответы на вопросы к тексту №9, стр. 144

64.

Каким будет село в будущем

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне»

65.

Контроль домашнего чтения.

1

Урок контроля чтения.

Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома.

66.

Контрольная работа по теме «В деревне есть много интересного».

1

Контроль полученных знаний и умений

Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений

Тест по теме «В деревне»

67-68.

Обобщающее повторение

2

Резервные уроки

VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

69.

Мы заботимся о нашей планете Земля

1

Вводный урок по теме

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Придаточные предложения причины

Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?»

70.

Что может привести планету к катастрофе?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах

Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

Словарный диктант

Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, стр. 157

71.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развития устной монологической речи

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Тренировать употребление придаточных предложений причины

Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

Словарный диктант

Сложные слова по теме. РТ,

стр. 37, №5-6

72.

Учим новые слова и выражения

1

Урок закрепления лексики и грамматики

Спряжение возвратных глаголов

Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

Лексико-граммати-ческие карточки. Возвратные глаголы. Придаточные предложения причины

Записать краткое содержание текста, стр. 13

73.

Структура сложного предложения.

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Infinitiv с zu, um...zu +

Придаточные дополнительные предложения

Употреблять в речи данные грамматические явления

Уметь определить тип придаточных предложений

Придумать и самостоятельно записать 5-6

сложно-подчиненных предложений

74.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Придаточные условные предложения, предложения причины

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

Составить краткий диалог по опорам

Подготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?»

75.

Они могут заботиться о лесе и о животных

1

Урок обучения устной речи (монолог, диалог)

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich!

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец

Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нем?»

76-77.

Мы

слушаем

1

Комбинированный урок

Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослушанного

Выполнение упражнений из РТ,

стр. 38, №8-9

78.

Мы прилежно работаем

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

Продолжить чтение II части текста, узнать, чем закончилась история

79.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием

Подготовиться к тестированию

   

80.

Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей плане Земля».

1

Промежуточный контроль полученных знаний и умений.

Инсценировать разговор по телефону

Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

81.

Обобщающее повторение

1

Обобщающее повторение

VII. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16 часов)

82.

Вздоровом теле – здоровый дух.

1

Вводный урок по теме

Die Sportart, dieBe-wegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille

Уметь высказываться 0 роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Уметь заполнить таблицу «Спорт-за и против».

Записать все знакомые виды спорта, РТ,

стр.41, №1

83.

Значение спорта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

Выбор текста по желанию, стр. 187, №7.

84.

Из истории спорта

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные предложения

Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания

Словарный диктант

Подготовить развернутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?»

85.

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его

Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений)

86.

Разное отношение к спорту

1

Урок обобщения и повторения

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собесед-   . ника

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений

87-88.

Мы беседуем

2

Уроки-закрепления знаний и умений навыков. Самостоятельная работа учащегося

Повторение предложений с союзами weil/ denn, deshalb/ darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье

Уметь выражать свое мнение и ' обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

Составить рассказ о любимом виде спорта и объяснить, почему именно он вам нравится

89.

Мы

слушаем

1

Урок контроля

Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

Тесты на понимание прослушанного

Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8

90-91.

Предлоги с двойным управлением

2

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений

Употребление

предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6

92-93.

Мы работаем прилежно

2

Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта

Составить кроссворд по теме «Спорт»

94.

Учить немецкий

язык-знако-миться со

страной и людьми

1

Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания

-

Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух»

95

Контроль домашнего чтения.

1

Урок контроля чтения.

Контроль правильности и глубины усвоения текста, прочитанного учащимися дома.

96-97.

Обобщающее повторение

2

Резервные уроки

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

Тесты

Подготовка к итоговой контроль ной работе за год

98.

Итоговая проверочная работа

1

99.

Анализ ошибок.

1

100-101102.

Повторение пройденного материала

3

Резервные уроки


                        Материально-техническое обеспечение

Учебник «Немецкий, шаги 3». Автор И.Л.Бим , Л.В.Садомова. М.: «Просвещение», 2010 г.

Рабочая тетрадь

Книга для учителя «Немецкий, шаги – 3». Автор И.Л.Бим и др. М. «Просвещение», 2010 г.

Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5 – 9 классы, М. «Просвещение», 2008 г.

Аудиокассета

Поурочные планы «Немецкий язык 7 класс». Автор-составитель О.В.Лемякина, Волгоград «Учитель», 2010 г.

Райх Б.Л. «Немецкий язык. Тесты 5-6 классы». М.: «Дрофа», 2011г.

Е.В.Дьячкова. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 классы». Москва «Дрофа», 2011г.

У.А.Семёнцева. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 7 класса». Москва «Экзамен», 2010г.

А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов». М.: «Лист», 2009 г.

Э.В. Большакова. «Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы». Санкт-Петербург «Паритет», 2009 г.

Книга для чтения (7-9 классы) И.Л.Бим, Е.В.Игнатова. М.: «Просвещение», 2011

Сборник упражнений ( 5-9 классы) И.Л.Бим, О.В.Каплина М.: «Просвещение», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....