Система организации развития и контроля в работе по чтению на уроках английского языка
презентация к уроку по теме

кубанцева татьяна васильевна

Чтение – это сегодня, в сущности, наиболее реальная форма использования приобретенной в средней школе языковой компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация414.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система организации развития и контроля в работе по чтению на уроках английского языка.

Слайд 2

ЧТЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учащиеся, читая и познавая литературу страны изучаемого языка, должны видеть перспективу более глубокого познания зарубежных стран. Чтение может оказать существенное влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие детей, в частности, на их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика; оно помогает развить художественный вкус, выработать эмоционально-осмысленное восприятие литературы. Читая, учащиеся учатся определять общечеловеческие ценности и получают моральное удовлетворение от самого процесса чтения. Чтение обогащает словарный запас ученика. Это источник новой интеллектуальной и эстетической информации. Чтение – это сегодня, в сущности, наиболее реальная форма использования приобретенной в средней школе языковой компетенции.

Слайд 3

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ . Систематическая творческая работа с текстом будет способствовать повышению мотивации в изучении иностранного языка, привитию интереса к чтению, поможет учащимся лучше подготовиться к экзаменам, где будет проверяться речевая компетенция применительно к изменениям не только в говорении, аудировании и письменной речи, но и в чтении в трех его видах. Для проверки умений понимать прочитанное в контрольно-измерительные материалы необходимо включить три вида аутентичного текста, различных по содержанию, стилю и объему. Это могут быть отрывки из художественных произведений, публицистические, прагматические, научно-популярные тексты объемом до 700 слов. В контрольно-измерительные материалы обязательно включены задания на проверку умений учащихся в трех видах чтения: - проверка умений понимать основное содержание прочитанного; - проверка умений полно и точно понять содержание текста; - проверка умений выборочного понимания прочитанных текстов.

Слайд 4

ЧТЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ . С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ЧТО? КАК? Удовольствие, воздействие на чувства, эмоции и др. Расширение кругозора. Художественная литература Общее, глобальное понимание, стихийное запоминание информации, предназначенной для развития критического отношения к миру. Информирование с целью какого-либо воздействия, установки Инструкции, рецепты, приказы, программы Детальное понимание; информация предназначена для дальнейшего использования Образование, расширение языковых познаний, профессионального кругозора Тексты по специальности, газеты, журналы Детальное понимание, глубокая интерпретация с помощью словаря, запоминание информации

Слайд 5

ВИДЫ ТЕКСТОВОГО КОНТРОЛЯ. ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ) ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ) С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМОЙ (ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ) ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ) Определить в общих чертах тему текста, определить жанр текста, определить важность, ценность информации Полно и точно понимать факты, устанавливать взаимосвязь событий, определять главную идею, сравнивать Определить и выделить основную информацию текста, предвосхищать возможность развития действия, событий, отделить информацию первостепенной важности от второстепенной

Слайд 6

ЭТАПЫ ТЕКСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЭТАП ЦЕЛЬ ВИД КОНТРОЛЯ ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом, прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д., по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей - определить тематику текста по заголовку (самостоятельно или по выбору), аргументировать ответ или выбор. предположить содержание текста по выделенным словам. дать лексико-грамматический, словарный анализ выделенных слов и т.д. ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; объектом контроля чтения должно быть его понимание ответить на вопросы. подтвердить правильность/ложность утверждений. выбрать подходящий заголовок к тексту, абзацу. найти глаголы/прилагательные, эпитеты, используемые автором для описания кого-либо или чего-либо. закончить предложение в соответствии с содержанием текста (по выбору). объяснить причину (выбрать вариант). чему посвящен текст? (выбор варианта). - описать внешность, место событий и т.д. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Использовать содержание текста для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной речи. опровергнуть утверждения или согласиться с ними. доказать, что… охарактеризовать… составить план текста, выделив его основные мысли. придумать новое задание. рассказать текст от лица главного героя. придумать новый конец к тексту. подобрать синонимы, антонимы, пословицы и т.д. - написать собственный текст, взяв за основу ситуации текста и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с чтением на уроке английского языка.

Как можно работать с чтением на уроке? Зачем вообще читать, ведь есть интернет - так считают многие ученики. Как оргп\анизовать урок, чтобы читать было интересно? Какие виды чтения кому подходят и как...

Приёмы организации интерактивного чтения на уроках английского языка.

В данной статье речь идет об обучении чтению на старшей ступени обучения....

Приемы организации интерактивного чтения на уроках английского языка

Для развития умения интерактивного чтения американские методисты предлагают задания вовлекающие учащихся в чтение. Их цель провести учащихся «в, через, или за текст», дать им возможность почувствовать...

Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка

Буклет "Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка" содержит  стратегию, этапы работы над текстами при овладении стратегией смыслового чтения, прием...

Развитие и контроль навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в свете ФГОС с использованием элементов интерактивного обучения

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я взяла достаточно обширную тему для обсуждения и постараюсь сделать акценты на основных моментах.    Я не буду говорить много о теории, которая нам и т...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....

Работа с чтением на уроках английского языка

Правильная работа с чтением очень важна на уроках английского языка. И очень важно соблюдать все этапы этой работы...