Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении английскому языку
статья по теме
Материалы краеведческого характера являются важным источником стимулирования интереса к изучению английского языка. Изучение родной культуры есть ключ к пониманию культуры иностранной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kraevedcheskogo_materiala_pri_obuchenii_angl.yaz_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование краеведческого материала для повышения
мотивации при обучении английскому языку.
Сегодня, когда окружающий мир меняется во всех сферах: политико-экономической, научно-технической, социально-культурной, формируются очертания будущего общества, основанного на знаниях, меняется статус образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделали иностранный язык реально востребованным.
В последние десятилетия иностранный язык в России в полной мере стал осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта.
Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественнонаучной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, музыкой, ИЗО и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности ее составляющих: речевая, языковая компетентность, социо-культурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Новый образовательный стандарт ООО предусматривает достижение данной цели через развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия – способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.
Каждый учитель должен стать творцом, найти свою методику, отвечающую его личным качествам и потребностям учащихся. Речь идёт об актуальности таких методик и технологий обучения языку, которые бы стимулировали взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, предоставляет неограниченные возможности для расширения познавательной деятельности учащихся. Приоритеты участия в проектах также проявляются в межпредметной интеграции и формировании метапредметных УУД, учете индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, обучении в сотрудничестве и взаимодействии, интерактивности, в применении современных инновационных технологий, а также развитие творческих и поисково-исследовательских способностей учащихся.
В обучении английскому языку в рамках проектной деятельности учащиеся используют язык в ситуациях реальной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Главной задачей своей работы ставлю реализацию таких сторон учебного процесса, как единство обучения, воспитания и развития личности, а также формирование основных принципов личностно-ориентированного обучения иностранному языку, совершенствование коммуникативной направленности. В основе процесса коммуникативно- ориентированного обучения лежит модель реального общения, под которым понимается не просто передача информации познавательного характера, а, прежде всего, обеспечение взаимопонимания людей. Приобщение старшеклассников к глобальной сети Интернет, возможность вести переписку по электронной почте усиливают их стремление к более углубленному знанию английского языка. Опыт работы позволяет сделать вывод-начало урока является одним из важных этапов. Главная задача - ввести учеников в атмосферу иностранного языка в форме диалогической речевой зарядки Warming-up (обсуждение различных сторон школьной жизни, новости спорта, культуры, села.)
Языковая среда-основное условие овладения иностранным языком. Особая роль отводится общению с реальными носителями языка. Для развития устно-речевого общения организуются ”Круглые столы” учащихся с иностранцами (туристы, ученые, студенты ), которые приезжают к нам на Полюс Холода - Оймякон с целью изучения природных условий, жизни и быта населения (Хиромаса Андо -велотурист из Японии, Манфред Хорендер -фотокорреспондент из Германии, Рихард Лёвенхерц -турист из Германии, Николь и Ингрид -путешественницы из Бельгии, Магдалена,Петра, Элен –студентки по обмену из Австрии).
На современном этапе развития преподавания английского языка, выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, учитывать личностные особенности обучаемых.
Одной из основных составляющих коммуникативного метода является методически грамотное соотнесение родного и английского языков. Систематизация овладения английским языком предполагает учет и использование в обучении объективных и субъективных закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка.
Следует отметить положительные стороны этого вида работы:
- Повышение общей мотивации учащихся;
- Образовательная и воспитательная ценность;
- Повышение значимости английского языка как средства общения.
Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребенка. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии, делают иллюстрации, рисунки, компьютерные презентации. Учащимся важно получить оценку не только со стороны учителя, но и своих сверстников. Поэтому очень важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Общаясь по - английски, учащиеся открывают для себя ценность языка в международном общении. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей. Образовательная и воспитательная ценность заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу. Кроме того, работа над проектом разнообразит урок, развивает воображение, фантазию, мышление детей, обеспечивает условия для развития всех речевых умений.
Так, при выполнении проекта «A Season Tourist Guide in Oimyakon» учащиеся работают по 4 группам. В каждой группе-Meteorologist(погода), Guide(гид),Fashion designer. Ребята создают презентационный материал в виде буклетов о каждом времени года родного края на английском языке. Во время защиты дети успешно справляются со своими ролями. Такая творческая работа доставляет им удовольствие, позволяет проявить свои таланты и возможности.
Ребята с огромным интересом принимают участие в традиционно проводимой Неделе иностранных языков, создавая проекты по разным темам: « Oymiakon Sights», «Music Tour», «National Food» и др.
Важное место отводится умению активно участвовать в проектной деятельности, требующей не только селективного поиска иноязычной информации, но и адекватного представления на иностранном языке реалий родной культуры, в том числе и регионального характера. Учебно-исследовательский проект”Oymiakon is a Pole of Cold “-результат совместной деятельности учащихся и учителя, созданный в русле диалога культур , привития любви и уважения к родному краю. Ученики собирают информацию о достопримечательностях родного края, составляют маршрут и текст экскурсии. Результат - рекламный проспект.. Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:
- Включение краеведческой информации из разных предметных областей в программу изучения иностранного языка;
- Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение анализировать исторические и современные тенденции развития родного края.
Усвоение краеведческой информации на уроках иностранного языка можно разделить на три уровня: а) эмоционально- познавательный; б) познавательно- поисковый;
с) социально-личностный.
Изучение родной культуры является ключом к пониманию культуры иностранной. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. При этом учитываются:
- Реальность материалов для учащихся;
- Заинтересованность учащихся в данном материале;
- Тесного контакт с родителями учащихся в выполнении заданий;
- Социализирующая ценность данного материала.
Опыт работы с краеведческим материалом убеждает нас, что использование в обучении иностранных языков информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся, стимулируют не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, творческую активность каждого ученика, способствует становлению личности.
Овладение иностранным языком как средством общения становится мощным стимулом коммуникативно - ориентированного обучения.
Березкина Любовь Павловна,
Учитель английского языка
МБОУ «Томторская СОШ имени
Н.М.Заболоцкого»
Оймяконского района РС(Якутия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Работа с детьми повышенной мотивацией в обучении английского языка"
В сообщении содержатся приёмы и методы повышения мотивации обучающихся у изучению иностранного языка, примеры форм работы с детьми повышенной мотивации на разных ступенях обучения....
Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке
Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке ...
Интернет-технологии как фактор повышения мотивации к обучению английского языка
Компьютерные технологии в образовании в течение ряда лет вызывают нескончаемые споры, порождают новые теории и концепции. Информационные технологии, в первую очередь, Интернет, дают возможность измени...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
Способы повышения мотивации при обучению английскому языку школьников.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят д...
Современные формы контроля как способ повышения мотивации при обучении английскому языку
В статье описывается в основном о происхождении слова "тест" о его значении, роли, о функциях проверки и форма...
Использование краеведческого материала как средство для повышения мотивации при обучении английскому языку в школе
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью ...