Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке
учебно-методический материал по теме
Представлена пошаговая инструкция как добиться понимания непонятных предложений на иностранном языке, а также примерный алгоритм работы с заглавием перед продчтением любого текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке
1. Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.
2. При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.
3. При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.
4. Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.
5. В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.
6. Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.
7. Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.
8. Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.
9. Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).
10. Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.
11. Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.
Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке
1. Прочтите заголовок текста.
2. Выпишите незнакомые слова.
3. Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.
4. Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.
5. Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.
6. Прочтите еще раз первый абзац.
7. Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)
8. Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
9. Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
10. Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?
11. Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.
12. Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
13. Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.
Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста
1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).
2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.
3. Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.
4. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.
5. Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.
6. Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.
7. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всесторонний анализ деятельности учителей методического объединения иностранных языков за 2009-2012гг.
В данном всестороннем анализе подробно описывается деятельность ШМО за период 2009-2012 годов. Данный анализ подготовлен к аккредитации школы....
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Особенности создания письменного текста на иностранном языке
Описание способов создания английского текста...
Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке.
К Вашему вниманию предлагаю памятку обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке....
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
Памятка пользования интернет-ресурсов для родителей и обучающихся иностранному языку
Памятка пользования интернет-ресурсов для родителей и обучающихся иностранному языку содержит рекомендации эффективного овладения иностранным языком с помощью интернет-ресурсов. Материал может быть и...
Этапы формирования работы с текстом на иностранном языке.
Перечень этапом формирования осознанного чтения на иностранном языке.Признаки каждого из этапов....