Тематическое планирование в третьем классе по учебнику Кауфман
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическое планирование в третьем классе по учебнику Кауфман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas_zap_k_3_klassu.docx | 38.99 КБ |
temat_3_klass.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебно- методическому комплекту “Happy English. ru” для 2-го класса
1. Назначение УМК УМК “Happy English. ru” для 2-го класса входит в состав завершенной предметной линии “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 2–11-х
классов, которая охватывает начальную, основную и старшую школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.
УМК“Happy English.ru” для 2-го класса является первым в комплекте УМК для начальной школы.
Курс рассчитан на 68 часов, включая резервные. При этом объем и структура построения обеспечивают возможность организовать обучение в рамках как расширенного, так и сокращенного учебного плана, поскольку в учебных планах школ на обучение английскому языку в начальной школе отводится разное количество часов. Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (с изменениями и дополнениями на февраль 2011 г.) и Примерной программы для начальной школы. При этом предметное содержание („Я и моя семья“, „Мир моих увлечений“, „Я и мои друзья“, „Моя школа“, „Мир вокруг меня“, „Страна изучаемого языка“) обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей. Данный УМК опирается на единую систему психолого-педагогических принципов и последовательно воплощает единые методические принципы всего курса для 2–11-х классов. Это облегчает преемственность между разными этапами обучения. Содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности — волшебного приключения в стране изучаемого языка. При рассмотрении каждой темы принципиально важной для авторов позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русско-язычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.
2. Структура УМК УМК состоит из учебника, книги для учителя, двух рабочих тетрадей с раздаточным материалом и аудиоприложения (CD MP3).
2.1. Учебник: Учебник состоит из 68 уроков и посвящен формированию базовых навыков техники чтения и
орфографии, работе над произносительными, лексическими и грамматическими навыками. В конце учебника помещен англо-русский словарь. В учебнике предусмотрены резервные уроки
для того, чтобы обеспечить учителю возможность выбирать темп прохождения материала в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного класса. Отдельно выделяются упражнения для домашней работы.
На 2 и 3 страницах обложки помещен иллюстрированный алфавит. На стр. 124, 125 (часть первая)
и на стр. 121, 122 (часть вторая) помещены правила чтения английских букв и буквосочетаний.
2.2. Книга для учителя: В книге для учителя объясняется авторская концепция курса и предлагаются практические поурочные рекомендации для учителей по организации и проведению занятий во 2-м классе. Книга состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям с при-мерными поурочными разработками. В книге для учителя предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого и социокультурного материала. В книгу для учителя также помещены ответы к отдельным упражнениям и контрольным заданиям, а также тексты аудиозаписей. Ответы к упражнениям и контрольным заданиям помещены в книгу для родителей, которая будет опубликована в 2012 году.Разрабатывая книгу для учителя, авторы старались учесть потребности учителя английского языка массовой средней школы. В настоящее время большой процент учителей английского языка не имеет специальной педагогической и языковой подготовки, одновременно преподает английский язык и получает второе или дополнительное высшее образование, то есть может испытывать ряд объективных трудностей при работе с языковым, речевым и социокультурным материалом. Даже те учителя, которые имеют базовое филологическое и лингвистическое образование, испытывают целый ряд сложностей при работе с УМК по английскому языку нового поколения. Большая учебная нагрузка не позволяет им регулярно повышать свою профессиональную культуру и восполнять те пробелы в плане социокультурной и коммуникативной компетенций, которые были обусловлены старой парадигмой вузовского образования. Авторы постарались максимально облегчить работу учителя и сократить время подготовки к уроку.
Для этого:
• тематическое планирование дает учителю необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года;
• учебник построен в виде готового плана урока, где количество и последовательность расположения заданий ориентированы на реальное учебное время урока;
• упражнения построены по принципу: каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего;
• учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции, связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике, что снимает с учителя задачу их самостоятельной разработки;
• в учебнике и рабочей тетради обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала, как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно, учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные упражнения;
• раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ответы, которые предлагаются в книге для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным;
• система разрезного дидактического материла (раздел „Вырежи“), предложенного в рабочей тетради, обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном);
• в поурочных методических рекомендациях сформулированы цели и задачи каждого урока.
2.3. Рабочие тетради: Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. Задания в рабочих тетрадях не являются дополнительными — выполнение таких заданий в полном объеме обеспечивает всестороннюю отработку учебного материала и формирование прочных навыков. Помимо основного материала рабочие тетради включают в себя разрезной дидактический материал раздела „Вырежи“, предназначенный для групповой и индивидуальной работы.
2.4. Аудиоприложение (CD MP3): Аудиоматериалы включают в себя задания и тексты для обучения детей произносительной стороне речи и развитию аудитивных умений и навыков, а также произведения детского фольклора. Аудиоматериалы начитаны профессиональными актерами — носителями языка. В записи песен принимали участие также профессиональные музыканты.
3. Особенности УМК: Данный УМК предназначен для первого года обучения и в полной мере учитывает необходимость совместной деятельности образовательного учреждения в лице учителя и семьи по развитию, воспитанию и эффективному обучению. Это обеспечивается за счет русскоязычного поурочного комментария, в доступной и увлекательной форме поясняющего все изучаемые явления английского языка, что позволяет родителям контролировать учебную деятельность своих детей. Ученик с первых уроков получает возможность самостоятельных учебных действий, учится осознавать и развивать личную ответственность, в том числе в сфере учебной деятельности на основе представлений о нравственных нормах. Ведется целенаправленная работа по формированию уважительного отношения к иному мнению, языку, истории и культуре других народов.
3.3. Наглядность учебного материала Образному компоненту в данном УМК отводится особая роль. Прекрасные иллюстрации, гармонично включенные в контекст, обеспечивают наглядность учебного материала. Рисунки, фотографии, таблицы даются в четком соответствии с целями и задачами конкретного урока и отличаются высокой функциональностью.
Буквы, звуки, части речи и члены предложения превращены в оригинальных персонажей страны английского языка. У каждой буквы и звука есть запоминающееся лицо, характер, привычки. Такой методический прием облегчает процесс обучения и запоминания букв и звуков, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. В стране глаголов DoDidDone ученики вместе с героиней сюжетной линии Аней путешествуют по временам-городам и, играя с глаголами - дракошами, легко запоминают грамматические правила. При этом цвета, используемые в образе дракош, становятся дополнительной ассоциативной опорой так же, как красный цвет „злой собачки“ not. Использование образов при объяснении грамматических явлений позволяет:
— снять психологический языковый барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде;
— дать образно-визуальное представление о грамматических структурах;
— использовать их в качестве опор-символов, поскольку содержат квинтэссенцию учебных задач отдельных уроков;
— стать основой для организации различных видов деятельности как речевых, так и неречевых в процессе усвоении учебного материала при использовании фронтальных, групповых и парных форм работы;
— учащимся с пониженным вниманием сосредоточиться на сути урока;
— стать ассоциативной опорой при выполнении домашнего задания.
Не менее важной составляющей образного компонента является аудиосопровождение, в том числе эмоционально окрашенные диалоги, песни, создающие музыкальные образы, а также использование создаваемой обучающей компьютерной программы “Happy English.ru” и материалов интернет – поддержки www.englishteachers.ru.
3.4. Социокультурная осведомленность и воспитательная направленность
Авторы рассматривают эти две позиции как взаимозависимые и взаимообусловленные. В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной осведомленности учащихся. Принципиально важной позицией для авторов является то, что анализ и расширение социокультурных знаний и умений строятся сквозь призму восприятия британской культуры гражданами России. Эта позиция отражена в самом названии учебника “Happy English.ru”.
Прямое значение аббревиатуры ru — сокращение от слова Russia (Россия), принятое в компьютерной терминологии. Таким образом, аббревиатура ru сообщает о том, что это учебник третьего тысячелетия — века компьютерных технологий и поразительных открытий, который отражает современные тенденции в изучении английского языка и дает навыки, действительно необходимые в ситуациях реального общения. Эта аббревиатура имеет и другое, принципиально важное для авторов значение. Как уже отмечалось, одной из современных тенденций в обучении английскому языку является переосмысление традиционных технологий, нацеленных на обучение абстрактному „идеальному“ варианту английского языка. В обучении необходимо ориентироваться на особенности конкретных стран, их культуры и языка. Данный учебник создан специально для российских школ и учитывает менталитет российского учителя и особенно ученика, ориентирован на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.
Формирование и развитие социокультурной компетенции и воспитание достойных граждан России является важнейшей задачей данного учебного курса.
Одной из целей формирования социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, уметь с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, уметь сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что формирование социокультурной компетенции является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников. Большое значение в УМК уделяется отбору социокультурной информации, которая, по замыслу авторов, должна представлять элемент новизны и развивать способность к логическому мышлению, развитию языковой догадки, воображения, способности оценить многообразие и гармонию окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей.
Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как совре-менной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Вся информация дается строго дозировано и с учетом возрастных возможностей учащихся 2-го класса, поэтому большая часть страноведческого материала дается в виде рассказов сказочного ворона Седрика и вписана в главную сюжетную линию учебника.
3.5. Использование стихов и песен: В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают непроизвольному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
4. Учебно-методические положения, на которых построен УМК
С учетом реальной практики преподавания иностранного языка в общеобразовательных российских школах, а также особенностей мышления, памяти и речевого развития младших школьников в основу УМК положен принцип — от языка к речи. В УМК “Happy English.ru” сделан акцент на сознательное (осознанное) изучение структуры изучаемого иностранного языка с опорой на уже сформированные языковые и речевые навыки и умения на родном языке у учащихся 2-го класса.
Таким образом, в основе построения данного курса лежат следующие принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
• опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
• дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в
отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);
• автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
• последовательный переход от языка к речи;
• диагностирующая, а не оценочная функция контроля.
Важным условием эффективного использования УМК, реализации всех заложенных в нем возможностей является обязательное комплексное использование всех его компонентов — учебника, рабочих тетрадей, аудиоматериалов, интернет - поддержки. Все компоненты методически взаимосвязаны, нет случайных развлекательных песен, стихов, упражнений, игр. Каждый элемент работает во взаимосвязи с другими для наиболее эффективного достижения целей и задач и вовлечения в обучение всех учащихся за счет включения всех каналов восприятия информации. Очень важно, чтобы учитель точно следовал указаниям и соблюдал предложенную последовательность введения материала каждого урока, выполнения всех заданий в учебнике и рабочих тетрадях, которые обеспечивают максимально допустимую учебную нагрузку при правильном балансе разных видов деятельности и соблюдении норм и требований по сохранению здоровья детей.
5. Обучение видам речевой деятельности
5.1. Обучение чтению
Учащиеся 2-го класса уже умеют читать на родном языке, что облегчает задачу обучения чтению на английском языке. Детям уже понятно, что чтение — это один из важнейших способов получения информации, ответов на множество вопросов, причем часто в увлекательной форме. Задача учителя — поддерживать и развивать в ученике осознание важности этого учебного действия, чтобы повысить эффективность обучения чтению.
Обучение чтению фактически начинается с первых четырех уроков, когда учащиеся знакомятся с первыми буквами английского алфавита, запоминают их название, осознают тот факт, что одна и та же буква может обозначать разные звуки. Знакомство с буквами и буквосочетаниями английского языка происходит на протяжении всего первого года обучения. Учитывая необходимость развивать в детях стремление к самостоятельной работе, умение учиться, а также стараясь сделать процесс учебы максимально комфортным, повысить мотивацию к изучению английского языка, авторы, как уже говорилось, строят обучение чтению на основе сюжетного построения учебного материала. Такое предъявление учебного материала сначала на русском языке, потом по мере расширения объема усвоенных английских лексических единиц и грамматических конструкций на англиийском обеспечивает поддержание интереса учащихся к учебному материалу и мотивацию к изучению английского языка.
На первом этапе происходит установление графемно-фонемных соответствий, в ходе которых учащиеся знакомятся с написанием букв и транскрипционных знаков. Учитель сообщает учащимся, что транскрипционные знаки — это специальные символы, обозначающие реально произносимые звуки речи. Необходимость овладения транскрипцией обусловлена расхождением между написанием и произношением в английском языке.
При этом в учебнике принят принцип максимального практического применения любого нового знания и умения. Поэтому обучение чтению начинается с букв T, N, P, I, которые позволяют приступить к составлению и чтению первых слов. При этом для успешного формирования правильной артикуляции и одновременного восприятия графического изображения звуков (звукового воспроизведения, слухового и зрительного восприятия) данный УМК обеспечивает высокую иллюстративность всего учебного материала. Буквы и звуки (транскрипционные знаки) представлены в
виде забавных персонажей, которые живут сво-
ей жизнью, помогая полнее реализовать игровой
метод обучения, столь необходимый при работе
с детьми.
Задача учителя — максимально использовать
эту возможность превратить трудную рутинную
работу по обучению чтению в эффективный
увлекательный процесс, в результате которого
ученик сможет в дальнейшем самостоятельно
знакомиться с новыми лексическими единицами,
правильно воспроизводить звуки, то есть читать
новые для него слова, в том числе с помощью
транскрипции.
Сначала учащиеся знакомятся с чтением одно-
сложных слов в закрытом типе слога. Это опре-
деляется тем, что в типологии сложности данные
правила чтения представляют наименьший уровень
межъязыковой и внутриязыковой интерференции
при чтении, а также позволяют сформировать ба-
зовые орфографические навыки на основе фонети-
ческих. Отбор слов продиктован необходимостью
ознакомления учащихся с чтением наиболее ча-
стотных буквосочетаний в словах, составляющих
языковой минимум тематического материала,
определенного ФГОС.
Сформировав необходимый уровень техники
чтения и заложив основы орфографических на-
выков на самом первом этапе обучения, в дальней-
шем можно эффективно использовать чтение как
средство формирования всего комплекса языковых
(лексических, грамматических, фонетических) и
смежных речевых (аудитивных, письменных и уст-
ных монологических и диалогических) навыков и
умений.
Опережающее обучение чтению также способ-
ствует активизации зрительной памяти учащихся,
обеспечивает необходимый уровень наглядных
опор при ознакомлении с новым материалом,
степень сознательности и активности. Уже на
начальном этапе формирования техники чтения
учащимся предлагаются нестандартные проблем-
ные задания, активизирующие их мыслительные
способности и самостоятельность в принятии ре-
шений и проведении определенных параллелей
между изучаемым и родным языком.
От чтения гласных в разных типах слогов в изо-
лированных словах учащиеся переходят к чтению
словосочетаний, простых предложений и мини-
текстов. Здесь же изучаются правила чтения раз-
личных буквосочетаний.
Эффективному усвоению первых граммати-
ческих явлений английского языка детьми этого
возраста также способствует авторский подход
к обеспечению наглядности учебного материала.
Для формирования у учеников понятия об осо-
бенностях построения английского предложения и
функций его членов используются оригинальные
графические решения — практически все члены
предложения превращены в персонажи, с помо-
щью которых и происходит знакомство и освоение
грамматических явлений.
В курсе используются тексты разных жанров.
Большое внимание уделяется авторским стихам
и песням, которые имеют полифункциональное
значение. Этим объясняется и то, что один и тот
же текст в слегка измененном виде может по-
являться в нескольких заданиях. Так, например,
дети слушают песню с одновременной опорой на
текст. Задачей упражнения является определение
общей идеи данного текста. Затем предлагается
повторное чтение данного текста, где часть инфор-
мации пропущена. Целью данного задания являет-
ся развитие навыков лексической сочетаемости,
смыслового прогнозирования, языковой памяти,
а также графических и орфографических умений
письменной речи и т. д.
Тексты могут использоваться как для развития
собственно навыков чтения, так и для формиро-
вания навыков остальных видов речевой деятель-
ности — аудирования, письма, устной речи.
5.2. Обучение письму
Обучение письму во 2-м классе предполагает ос-
воение навыков письма как средства представ-
ления языка с помощью графических знаков и
приобретение первых навыков письменной речи.
Данный УМК создает все условия, чтобы ученики
научились успешно воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все буквы английско-
го алфавита и на основе этого умения выполнять
письменные задания: списывать слова и словосо-
четания, простые предложения; восстанавливать
HHEru2TB_zapiska.indd 9 Eru2TB_zapiska.indd 9 225.01.2012 19:16:25 5.01.2012 19:16:2510 Пояснительная записка
слова, вставляя недостающие буквы, уточнять на-
писание слова по словарю.
На первом году обучения ведется активная рабо-
та по овладению каллиграфией английского язы-
ка, а также орфографией в пределах изученной
лексики.
При овладении графической системой англий-
ского языка дети пишут полупечатным шрифтом,
что в значительной степени облегчает процесс
обучения чтению благодаря сходству начертания
букв. Обучение написанию букв происходит в зани-
мательной форме с использованием специальных
приемов, в том числе игровых, и системы упражне-
ний, учитывающей психофизиологические особен-
ности учащихся (рабочие тетради № 1, 2 “Happy
English.ru–2”), в частности, их неумение различать
в буквах пространственные направления сходных
элементов.
При освоении учениками техники написания от-
дельных букв и слов учитель должен следить за
тем, чтобы между словами был пробел. Поскольку
при письме полупечатным шрифтом с неслитным
написанием букв постоянно есть опасность того,
что между буквами и словами пробелы будут оди-
наковыми, несколько слов визуально будут вос-
приниматься как одно длинное. В результате дети
(а также учителя) испытывают затруднения или
совсем не могут прочитать свои записи.
5.3. Обучение аудированию
Обучение аудированию начинается с самого пер-
вого урока — ученикам предлагается послушать
английскую речь и высказать свое впечатление.
Далее, несмотря на очень ограниченный объем
английской лексики на первом этапе, учителю
рекомендуется дублировать на английском языке
ограниченный набор команд, инструкций и рече-
вых моделей взаимодействия с учащимися, с тем
чтобы они могли их усвоить и понимать без по-
стоянного перевода на родной язык.
На первом этапе аудирование используется,
главным образом, в качестве средства формиро-
вания базовых фонетических навыков (артикуля-
ционных и ритмико-интонационных). Чтобы на-
учиться различать на слух и адекватно произносить
все звуки английского языка с соблюдением норм
произношения звуков, необходимо многократное
прослушивание аутентичного звучания изучаемого
материала, записанного в Великобритании носите-
лями английского языка.
Высокая степень озвучания учебного материала
в данном УМК позволяет вполне успешно овла-
девать навыками восприятия английской речи на
слух. Введение новых слов всегда сопровождается
и художественной, и звуковой иллюстрацией. За-
тем идет закрепление слухового восприятия при
прослушивании озвученных упражнений (в учеб-
нике и рабочих тетрадях), первых диалогов и не-
больших текстов.
Поскольку данные навыки являются комплекс-
ными, в данном курсе один и тот же текст может
предъявляться несколько раз, при этом речевая
установка будет варьироваться.
При работе с аудиотекстами существуют три
возможных варианта их использования:
1. Аудиотекст используется для развития навы-
ков аудирования. Графический вариант данного
текста в учебнике не используется или использу-
ется только частично. При формировании навы-
ков аудирования, развитии различных видов ауди-
рования используются задания типа: „Прослушай и
скажи, что...?“, „Прослушай и расположи в нужном
порядке“, „Прослушай и заполни...“, „Прослушай
и найди ответ на вопрос“, „Прослушай и определи
верные, неверные, частично достоверные утверж-
дения“ и т. д.
2. Аудиотекст полностью дублирует графиче-
ский текст учебника и используется как звуковая
поддержка при развитии навыков чтения вслух и
опосредованного контроля правильности произно-
шения и интонирования. В этом случае аудиотекст
помогает в создании звукового образа текста.
3. Аудиотекст используется как средство само-
и взаимоконтроля и дает образец правильного
выполнения задания.
Важно использовать все возможности УМК для
стимулирования и развития активного употребле-
ния всех видов речевой деятельности для закрепле-
ния рецептивных навыков и умений, поскольку в
процессе овладения аудированием ученики уже с
первого года обучения английскому языку учатся:
• различать на слух звуки, звукосочетания, слова,
предложения английского языка;
• различать на слух интонацию и эмоциональную
окраску фраз;
• воспринимать и понимать речь учителя и одно-
классников в процессе диалогического общения
на уроке;
• понимать полностью небольшие сообщения, по-
строенные на знакомом учащимся материале.
Задания на аудирование, как и большинство
заданий данного курса, являются полифункцио-
нальными, ориентированными на активизацию
деятельности учащихся в значимом для них кон-
HHEru2TB_zapiska.indd 10 Eru2TB_zapiska.indd 10 225.01.2012 19:16:26 5.01.2012 19:16:26Пояснительная записка 11
тексте. Использование звуковой поддержки курса
совершенно обязательно для эффективного об-
учения.
5.4. Обучение говорению
Как уже отмечалось выше, в данном курсе исполь-
зуется путь от языка к речи. При этом учитывает-
ся, что навыки общения в коллективе у детей этого
возраста еще недостаточно развиты, период адап-
тации к освоению новых знаний и умений у разных
детей может быть разным, как и их психофизиче-
ские характеристики. Поэтому активность учени-
ков на уроке может быть разной, сроки вступления
в коммуникацию на английском языке также могут
быть разными. При этом дети в любом случае вос-
принимают информацию, хотя воспроизводить ее
они могут начать позднее.
Для того чтобы включить учащихся в процесс
речевого взаимодействия как можно раньше, в
курсе используются проблемные задания репро-
дуктивного и частично продуктивного характера с
опорой на устные и письменные тексты (диалого-
вые, повествовательные, стихотворные, песенные)
с различной эмоциональной окраской, ритмикой
звучания, в которых учащимся сначала необхо-
димо понять предлагаемую информацию, а затем
частично трансформировать ее с учетом речевой
задачи, сохраняя при этом речевые структуры и
модели самого текста в качестве „строительного
материала“ собственного речепорождения. Пред-
лагаемые в курсе устно-речевые задания обеспечи-
вают реализацию требований Примерной програм-
мы к развитию данного вида речевой деятельности
у учащихся первого года обучения.
При овладении диалогической речью в ситу-
ациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением
детского фольклора младшие школьники учатся:
• вести диалог этикетного характера: привет-
ствовать и отвечать на приветствие; знако-
миться, представляться самому и представлять
друга; прощаться; поздравлять и благодарить
за поздравление; выражать благодарность
в процессе совместной деятельности; извиняться;
предлагать угощение, поблагодарить / вежливо
отказаться от угощения;
• вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто?
что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?;
• вести диалог побудительного характера: об-
ратиться с просьбой, согласиться / отказаться
выполнить просьбу; согласиться / не согласить-
ся на предложение партнера; попросить о по-
мощи и предложить свою помощь, попросить
разрешения.
При овладении монологической речью дети
учатся:
• описывать картинку, фотографию, рисунок на
заданную тему;
• описывать животное, предмет, указывая назва-
ние, качество, размер, количество, принадлеж-
ность, место расположения;
• кратко высказываться о себе, своей семье, своем
друге, своем домашнем животном, герое люби-
мой сказки / мультфильма, называя имя, возраст,
место проживания;
• передавать содержание прочитанного / услы-
шанного текста с опорой на иллюстрацию, клю-
чевые слова, план;
• воспроизводить выученные стихи, песни, риф-
мовки.
6. Контроль и оценка деятельности
учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осу-
ществляется с помощью контрольных заданий,
помещенных в учебник. Характер заданий для
проверки лексико-грамматических навыков и ре-
чевых умений доступен для учащихся и построен
исключительно на пройденном и отработанном
материале. Предлагаемые задания имеют целью
обеспечить необходимый уровень обратной связи
для учителя, а также необходимый уровень моти-
вации дальнейшего изучения иностранного языка
для учащихся, показывая им реальный уровень их
достижений и определяя проблемные области.
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Лексико-грамматический материал | Формы работы и контроля | Домашнее задание |
I четверть | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство, приветствие, прощание | Hello! Goodbye! Hi! Bye! Welcome! How are you? Wow! I am fine. I’m OK. Thank you. | Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общение (приветствуют, прощаются, узнают, как дела). Повторение букв английского алфавита. | ||
2 | Знакомство, приветствие, прощание | Закрепление ведения этикетного диалога в ситуации бытового общение (приветствуют, прощаются, узнают, как дела). Повторение букв английского алфавита. | |||
3 | Страна изучаемого языка. Достопримечательности | Повторение букв английского алфавита и транскрипционных знаков. Повторение лексики, изученной во 2-м классе. Повторение достопримечательностей Лондона, изученных во 2-м классе. | |||
4 | Страна изучаемого языка. Достопримечательности | Повторение букв английского алфавита и транскрипционных знаков. Повторение лексики, изученной во 2-м классе. Составление рассказа по картинке. | |||
5 | Образование побудительных предложений в утвердительной форме | read, look, please, sit, sleep, sing, jump, take, stand | Формирование навыка употребления побудительных предложений в утвердительной форме. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | ||
6 | Образование формы множественного числа имен существительных | Образование формы множественного числа имен существительных с помощью соответствующих правил. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | |||
7 | Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка | Замена существительных во множественном числе местоимением they – они. Знакомство с сокращенной формой they are = they’re. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | |||
8 | Множественное число указательных местоимений | this – these that – those | Употребление форм множественного числа указательных местоимений. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. Выразительное чтение небольших текстов. Формирование навыка находить необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. | ||
9 | Страна изучаемого языка. Тауэр и его достопримечательности | touch, play, close, open, crown, hundred, Beefeater, Where are you from? How old are you? | Чтение слов с буквосочетанием ау. Знакомство с информацией о Тауэре. Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих заданий. Закрепление лексики в песенной форме. | ||
10 | Я и мои друзья (имя, возраст, откуда ты?) | ||||
11 | Мой дом/ квартира: предметы мебели | a chair, a table, a sofa, a shelf, an armchair, a wardrobe, new, large, cosy, small | Чтение слов с буквосочетанием air, ew, all. Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих заданий. Закрепление лексики в песенной форме. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | ||
12 | Образование побудительных предложений в отрицательной форме | stop, go away, help, come, alive, a witch, a shame, What’s wrong? | Введение новой лексики. Работа с текстом. Обучение употреблению побудительных предложений в отрицательной форме. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | ||
13 | История Британии. Племена, вторгавшиеся на территорию Британии | Romans, Celts, Angles, Saxons, Vikings, Normans | Чтение рассказа по истории Британии и закрепление изученного материала в серии упражнений. | ||
14 | Повторение количественных числительных | one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, count, catch, brush, You are great! | Повторение названия числительных от 1 до 12. Закрепление изученного материала в языковых и речевых упражнениях. | ||
15 | Как правильно написать SMS с помощью букв английского алфавита | Обучение записи русских имен, фамилий, названий городов, деревень, улиц с помощью букв английского алфавита. Оформление конверта по правилам, принятым в Англии. | |||
16 | Страна изучаемого языка. Произведение детского фольклора – стихотворение “Rain” | Знакомство с буквосочетаниями ai, o+ther и повторение их за диктором. Разучивание песенки «Rain». | |||
17 | Музей мадам Тюссо | Знакомство с музеем мадам Тюссо и его экспонатами. Обучение характеризовать известных персонажей. Работа над своим портфолио. | |||
18 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | |||
Мое портфолио | Создание портфолио по предложенным заданиям стр. 64 – 66 | ||||
II четверть | |||||
19 | Страна изучаемого языка. Гайд-парк | sky, yellow, grass, green, orange, blue, beautiful, red, white, black, grey, pink, brown, for, but, favourite, What colour? | Знакомство с буквосочетаниями a+ss, a+st, a+sk и повторение их за диктором. Знакомство с новой лексикой по теме цвета. Формирование навыка задавать вопросы о цвете (What colour?). Знакомство с Гайд-парком. Закрепление новой лексики в языковых и речевых упражнениях. | ||
20 | Глагол to be в простом настоящем времени | Глагол to be | Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. Чтение слов с буквой g перед e, i, y . Знакомство со страной DoDidDone и ее графствами Present, Past и Future. Повторение употребления глагола to be в во всех лицах. Закрепление этого грамматического материала в языковых упражнениях. | ||
21 | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера | a cousin, an uncle, an aunt, a school, a mate, a guy, clever, witty, kind, pretty What is your mum / dad / friend like? | Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. Составление вопросов о чертах характера членов семьи. | ||
22 | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера | Составление письменного сообщения о своей семье. Закрепление изученного материала в речевых упражнениях. | |||
23 | Глагол can. Образование утвердительных и отрицательных предложений, общих вопросов | Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | |||
24 | Я и моя семья. Что умеют / не умеют делать члены моей семьи | to fly, to write, to swim, to cook, to skate, to ski, to work, to drive, to wash, to speak, to play | Знакомство с буквосочетанием wr и повторение слов за диктором. Употребление в речи смысловых глаголов в простом настоящем времени. Составление вопросов о том, что умеют / не умеют делать члены семьи. | ||
25 | Альтернативный вопрос в предложениях, содержащих глагол can или to be | Чтение слов с буквой а перед буквой n + согласная и повторение их за диктором. Составление альтернативных вопросов к предложениям с глаголами to be и can. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях | |||
26 | Мой друг, что умеет / не умеет делать | to dance, to climb, to grow, to do, a genius boy, to play the guitar, to play the piano, to climb a tree, to speak Japanese, sporty, until the first star | Составление сообщения и вопросов о том, что умеет / не умеет делать друг. | ||
27 | Страна изучаемого языка. Произведение детского фольклора – стихотворение «The key of the kingdom» | a kingdom, a yard, a key, a basket, a flower | Описание картинки, составление сообщения, использование конструкции there is / there are. Закрепление грамматического материала урока с помощью стихотворения «The key of the kingdom». | ||
28 | Страна изучаемого языка и родная страна. Празднование рождества в Англии и России | Christmas, Santa Claus, a Christmas tree, a present, a teddy bear, a window, snow, a toy, under | Образование отрицательных предложений с конструкций there is / there are. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. Обучение воспринимать на слух речь одноклассников и выполнять требуемые действия. | ||
29 | Страна изучаемого языка и родная страна. Празднование рождества в Англии и России | a star, an angel, around, behind, on, top, shining | Образование вопросительных предложений с конструкций there is / there are. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Разучивание песни «A Christmas tree». | ||
30 | Страна изучаемого языка. Празднование рождества в Англии, подарки | sing songs, dance, visit friends, make a cake, decorate a X-mas tree, give presents, play funny games, skate, swim, play football | Знакомство с именами северных оленей в упряжке Санта-Клауса. Описание картинки, составление рассказа о том, что можно делать в Англии на Рождество, а что не получится. Игра «Что в рождественском мешке?» | ||
31 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | |||
32 | Мое портфолио | Создание портфолио по предложенным заданиям | |||
III четверть | |||||
33 | Зоопарк (животные планеты) | a polar bear, a panda, a tiger, a kangaroo, an elephant, an emu, a penguin, eat, a giraffe, drink, catch, fish | Чтение слов с буквосочетанием ph, ea. Знакомство с лексикой по теме, чтение рассказов и ответы на вопросы о том, откуда животные, что умеют делать, чем питаются. Игра «Верю – не верю». | ||
34 | Лондонский зоопарк | Составление письменного сообщения на тему, какие есть животные в зоопарке своего или соседнего города. Выполнение проектной работы с заданием «Используй интернет или книги и напиши, что могут и не могут делать разные животные». | |||
35 | Образование утвердительных предложений в простом настоящем времени | normally, often, every day | Чтение слов с буквосочетанием w+or. Формирование навыка образовывать утвердительные предложения в простом настоящем времени и спрягать глаголы по лицам и числам. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | ||
36 | Природа: дикие животные | foot, meat, fruit, fish, vegetables, a monkey, to have, an orange, to like, to get, to laugh, a lot of, to go for a walk | Чтение слов с буквосочетанием alk. Знакомство с новой лексикой по теме. Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. | ||
37 | Лондонский зоопарк | Чтение рассказов о животных в зоопарке и ответы на вопросы. Обучение заполнению анкеты о себе. | |||
38 | Природа: дикие животные. Правила чтения окончания -s(-es) в глаголах | a morning, an evening, a candy, a cub, to creep, to have fun, to say, noise, because, strange, true, honey, story | Чтение слов с буквосочетанием еar. Знакомство с правилами чтения окончания -s(-es) в глаголах. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | ||
39 | Закрепление: Правила чтения окончания -s(-es) в глаголах | Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Разучивание песни «In London Zoo». Формирование навыка находить требуемую информацию в тексте. | |||
40 | Мой день | life, to get up, to have breakfast, to have lunch, to have dinner, to do homework, to go to bed, to wash face, to brush teeth, to understand, together, poor, boring, then | Формирование навыка понимать и проверять понимание прочитанного текста с помощью последующих заданий. Знакомство с новой лексикой. | ||
41 | Распорядок дня | Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. Составление рассказа о своем и чьем-то рабочем дне. | |||
42 | Проектная работа «Моя любимая игрушка» | Выполнение проектной работы «Моя любимая игрушка». | |||
43 | Простое настоящее время. Образование отрицательных предложений | Чтение слов с буквосочетанием ur. Образование отрицательных предложений в настоящем простом времени. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | |||
44 | Я и моя семья. Выбор блюда в меню: некоторые продукты питания, фрукты и овощи | What about? It’s good for you, bread, a sandwich, pizza, salad, soup, a tomato, cheese, potatoes | Чтение слов с буквосочетанием kn. Знакомство с лексикой по теме «Продукты питания». Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. Формирование навыка понимать и проверять понимание прочитанного текста с помощью последующих заданий. Формирование навыка вести этикетные диалоги: задавать вопросы о блюдах в меню и отвечать на вопросы собеседника. | ||
45 | Продукты питания | to think, to be on a diet, to look cute, sweet, awful, cabbage, a pea, pasta, ice cream, sausage, fizzy drink, a burger | Знакомство с лексикой по теме «Продукты питания». Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. Разучивание песни «My cousin Alice». Формирование навыка вести этикетные диалоги: задавать вопросы о блюдах в меню и отвечать на вопросы собеседника. | ||
46 | Простое настоящее время. Образование общих вопросов | a scone, sugar, a cucumber, a meal, a tradition, coffee, the English, to put | Образование общих вопросов в настоящем простом времени. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Знакомство с лексикой по теме «Продукты питания». Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. Знакомство с историей возникновения английской традиции пить чай в 5 часов. | ||
47 | Семейные праздники – 8 марта | need, 8 March, April, Women’s Day, a holiday, to buy, to make, to know, to celebrate, to bring, I love um for… | Знакомство с новой лексикой. Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. Чтение текста и ответы на вопросы о том, как празднуют 8 Марта в России и День Матери в Англии. Разучивание стихотворения «My Mum». Подготовка к выполнению проектной работы «Пирог для мамы по английскому рецепту». | ||
48 | Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту» | Выполнение проектной работы с заданием – выпекание пирога для мамы по английскому рецепту и приготовление собственного блюда. | |||
49 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | |||
5053 | Мое портфолио | Создание портфолио по предложенным заданиям | |||
IV четверть | |||||
54 | Достопримечательности Лондона | Buckingham Palace, a ticket, to get ready, to want, a tourist | Знакомство с новой лексикой. Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. Чтение текста и ответы на вопросы. Разучивание и инсценировка песни «On the bus». | ||
55 | Количественные числительные от 1 до 100 | Знакомство с образованием количественных числительных от 1 до 100. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Решение примеров на сложение и вычитание с изученными числительными. | |||
56 | Количественные числительные от 1 до 1 000 000 | 1,000 – a / one thousand 1,000,000 – a / one million | Знакомство с образованием количественных числительных. Счет внутри десятка, сотнями, тысячами, миллионами. Чтение дат. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. Решение примеров на сложение и вычитание с изученными числительными. | ||
57 | Моя квартира / комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера | a living room, a kitchen, a bathroom, a dining room, staff, a guest, above | Знакомство с вопросительными словами How many? Описание картинки с изображением дома, квартиры. | ||
58 | Страна изучаемого языка. Посещение Букингемского дворца | Обучение прогнозированию содержания текста по вопросам перед текстом. Прослушивание и чтение текста о Букингемском дворце. | |||
59 | Простое настоящее время. Образование специальных вопросов | dacha, a cinema, at weekends, a website, to want, all, without | Образование специальных вопросов в простом настоящем времени. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | ||
60 | Распорядок дня | Знакомство с новой лексикой. Знакомство с оформлением писем. Чтение текстов о том, как сверстница из России проводит время в Англии и ответы на вопросы по прочитанному. | |||
61 | Описание персонажа (имя, возраст, внешность, одежда) | a portrait, a lip, hair, an eye, an ear, an idea, red (about hair) | Чтение текстов, посвященных описанию внешности разыскиваемого персонажа. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение проектной работы – описание фотографии одного из членов семьи. | ||
62 | Образование вопросов к подлежащему | Формирование навыка понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание прослушанного с помощью последующих заданий. Образование вопросов к подлежащему. Закрепление грамматического материала урока в языковых и речевых упражнениях. | |||
63 | Мой город | a library, a police station, a shopping centre, a supermarket, a hospital, a post office, a cinema, a bank, a train station | Семантизация новой лексики по теме «Город» с помощью картинки с изображением городских объектов. Закрепление новой лексики в речевых упражнениях. | ||
64 | Мой город. | to get, to turn, right / left, on your right / left, straight, side, to go up / down the street, at | Знакомство с новой лексикой по теме «Город». Нахождение объекта на карте по описанию. Разыгрывание этикетных диалогов в ситуации «Как найти дорогу?» Закрепление лексического материала урока в речевых упражнениях. | ||
65 | Современные изобретения | a war, land, to believe, to protect, to talk to each other, to travel, modern | Чтение про себя с пониманием текста, содержащего некоторое количество незнакомой лексики. | ||
66 | Проект «Найди сокровище» | Выполнение проекта «Найди сокровище» | |||
67 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | |||
68 | Мое портфолио | Создание портфолио по предложенным заданиям | |||
69 | Резервный урок | ||||
70 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 11 класса. УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"
Представляю Вам авторскую разработку "Календарно-тематическое планирование для 11 класса. УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...
Тематическое планирование во втором классе по учебнику Кауфман
Тематическое планирование во втором классе по учебнику Кауфман...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....