Нетрадиционные формы проведения олимпиад
статья на тему
Нетрадиционные формы проведения олимпиад имеют большое значение в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету. В настоящее время существует множество интересных дистанционных конкурсов и олимпиад по предметам, в которых учащиеся с удовольствием участвуют. Олимпиады можно проводить и в школе как внеклассные мероприятия. Чтобы проверить качество знаний учащихся, существуют различные виды учебно-игровой деятельности: 1) викторина, 2) конкурс, 3) игра. Такая форма проведения олимпиад является не только проверкой знаний и выявлением лучших учащихся, но и способом повышения мотивации. Провести викторину, конкурс или игру можно по любой теме и по любому грамматическому материалу. При этом можно построить мероприятие так, чтобы проверить все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо и чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_provedeniya_olimpiad.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы проведения олимпиад
Герштенцвейг В.Р., г. Сочи, МБОУ гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова, учитель иностранного языка
П Л А Н
- Вступление
- Нетрадиционные формы проведения олимпиад
1) Викторина
2) «Звёздный час»
3) «Что? Где? Когда?»
4) «Счастливый случай»
5)»Умники и умницы»
- Заключение
Нетрадиционные формы проведения олимпиад имеют большое значение в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету. В настоящее время существует множество интересных дистанционных конкурсов и олимпиад по предметам, в которых учащиеся с удовольствием участвуют. Олимпиады можно проводить и в школе как внеклассные мероприятия. Чтобы проверить качество знаний учащихся, существуют различные виды учебно-игровой деятельности: 1) викторина, 2) конкурс, 3) игра. Такая форма проведения олимпиад является не только проверкой знаний и выявлением лучших учащихся, но и способом повышения мотивации. Провести викторину, конкурс или игру можно по любой теме и по любому грамматическому материалу. При этом можно построить мероприятие так, чтобы проверить все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо и чтение.
Как же провести олимпиаду в учебно-игровой форме? Можно предложить следующие формы: 1) викторина, 2) «Что? Где? Когда?», 3) «Звёздный час», 4) «Счастливый случай»
Викторина может включать в себя работу с картами, конкурс стихов и песен, вопросы – ответы по страноведческой или любой другой теме. Работа с картами может быть заменена устными ответами учащихся. Например, назвать по очереди граничащие с Германией страны, федеральные земли и их столицы. Также элементами викторины могут быть игра-лото и игра-puzzle.
Игра-лото может включать в себя вопросы по любой теме. Ученики получают карточки с ответами. Затем по очереди достают карточки с вопросами. Каждый правильный ответ оценивается в одно очко. Вот пример. Вопрос: Die Heimatstadt von Heinrich Heine. (Родной город Генриха Гейне) Ответ: Düsseldorf. (Дюссельдорф). Чтобы усложнить задачу, можно предложить рассказать о том, кто такой Генрих Гейне, или о городе Дюссельдорфе.
Puzzle представляет собой игру, в которой нужно собрать картинки, выполняя различные задания. Какая-либо картинка разрезается на несколько равных частей (обычно 16), которые нумеруются. На другой карточке, поделённой на столько же частей, пишутся грамматические, лексические, страноведческие и т.п. задания, правильные ответы на которые совпадают с номером картинки. Если на все задания даны правильные ответы, то отдельные части сложатся в картину.
«Звёздный час» может включать в себя следующие задания:
1) Составить из каких-либо предложенных слов рассказ.
2) Грамматические задания, когда задаётся вопрос и предлагаются 3 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ.
3) Аудирование. Прослушать текст и выбрать правильные ответы на вопросы к нему.
4) Финал. Соревнуются двое лучших участников. Можно предложить следующие варианты финала.
а) кто больше составит слов из одного длинного слова или набора букв;
б) кто составит лучший рассказ по картинке;
в) кто назовёт больше немецких городов и т.д.
Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?». Всем участникам раздаётся одинаковое количество фишек. На столе находится волчок со стрелкой, конверты с вопросами различной стоимости в зависимости от их сложности. Участники делают свои ставки, отвечают на вопросы и зарабатывают очки. Вопросы могут быть по грамматике, аудированию, лексике, говорению, чтению, страноведению и на любую тему.
«Счастливый случай» может проходить следующим образом:
- Игроки достают из мешочка карточки разных цветов с вопросами и отвечают на них. Например, красные – грамматика, жёлтые – лексика, зелёные – страноведение и т.п.
- Игроки задают вопросы, подготовленные заранее, друг другу.
- Три лучших участника, набравших наибольшее количество очков, соревнуются, кто быстрее ответит на вопросы ведущего.
- Финал. Два лучших участника отвечают быстро на вопросы ведущего за определённое время. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.
«Умники и умницы». Сначала все учащиеся выполняют несложные задания или отвечают на вопросы ведущего, чтобы набрать как можно больше баллов (вопросы можно брать как для викторины), из числа лучших выбираются 9 участников-теоретиков, которые проходят в следующий тур. Эти участники разбиваются на три тройки. По жребию каждому достаётся дорожка: красная, жёлтая или зелёная. Игрок на красной дорожке должен выполнить два задания и ни разу не ошибиться. Игрок на жёлтой дорожке – 3 задания и имеет право на одну ошибку. Игрок на красной дорожке – 4 задания и имеет право на 2 ошибки.
Задания могут быть разные: по лексике, грамматике, чтению, страноведению, аудированию, письму и говорению. Лексические задания могут быть следующего типа: 1) подобрать синонимы (антонимы) к каким-либо словам; 2) подобрать русский эквивалент к немецким пословицам и наоборот; 3) подобрать рифмующиеся слова в стихотворении и т.п. Грамматические задания должны соответствовать уровню знаний учащихся: 1) выбрать правильный вариант ответа; 2) предложить свой вариант.
Говорение может включать следующее: 1) рассказ о каком-то конкретном человеке, городе, событии; 2) найти отличия на двух картинках; 3) рассказать, что может быть изображено на закрытой части картины и т.п.
Задания по аудированию могут включать:1) ответы на вопросы по прослушанному тексту; 2) выбрать из нескольких предложений те, которые прозвучали; 3) определить, какие предложения являются правильными и т.п.
Подводя итоги, можно сказать, что нетрадиционные формы олимпиад являются яркими и запоминающимися событиями, которые не вызывает стресса и страха у учащихся, а, наоборот, способствуют повышению интереса к предмету и желанию быть вовлечённым во внеклассные и дистанционные мероприятия для улучшения знаний. Кроме того, как и традиционные олимпиады, они дают возможность проверить все виды речевой деятельности и выявить лучших учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка
В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....
Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка
Данная статья поможет учителям реализовать свои навыки и умения при подготовке у урокам.Использовать нетрадиционные формы и методы...
«Использование нетрадиционных форм проведения уроков для активизации познавательной деятельности учащихся»
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Положительно изменить многое в отношении детей и подростк...
Нетрадиционные формы проведения уроков.
Статья....
Нетрадиционные формы проведения уроков.
В статье предоставлен материал о различных видах нетрадиционных уроков....
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий
В традиционной методике существует триединство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не всегда ясна доминирующая направленность его взаимо...
Педагогический совет "Нетрадиционная форма проведения уроков как одна из основных форм инновационных технологий в обучении русскому языку"
Сценарий на педагогический совет...