Структура дистанционного курса "Олимпиадная подготовка по английскому языку"
элективный курс (9 класс) по теме
Разработка структуры дистанционного курса по английскому языку. Может использоваться как самостоятельно, так и дополнена необходимым учителю материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_kursa.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура дистанционного курса
Разработала: Силькунова М.В.
Дистанционный курс: «Олимпиадная подготовка по английскому языку»
О курсе:
- Новостной форум
- Аннотация курса
За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования.
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 9 классов, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах. В последние годы большое количество ребят получает углубленные знания вне стен школы, и представляют серьёзную конкуренцию учащимся, которые не могут получить образование в частных школах, но хотят попробовать собственные силы и выступить на городских мероприятиях. Однако, недостаточность количества часов, отводимых на обучение, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения олимпиад. Именно этим и обусловлена актуальность данного курса олимпиадной подготовки.
Программа рассчитана на 56 занятий в год.
Комплексная дидактическая цель дистанционного курса «Олимпиадная подготовка по английскому языку» - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Задачи курса:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
- обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях,
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
Ожидаемые результаты обучения:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентич
ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра
диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна
чимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
владеть: приемами использования приобретённых знаний и умений на практике.
- Учебно-тематический план изучения курса
Название содержательного модуля | Количество учебных часов | ||||
Общий объем часов | В том числе | ||||
Контрольные, практические работы | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Форма контроля (тест, практич.работа | ||
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Внешность и характеристики человека | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Проблемы выбора профессии | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Природа и проблемы экологии | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
- Содержательные модули курса
Модуль 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.
Тема 1.1. Знакомство с лексикой на темы: Мои друзья. Занятия в школе. Хобби. Моя семья. Проблемы подростков.
Тест 1. Тест на закрепление лексики.
Тема 1.2. Времена в активном залоге выполнение грамматических упражнений.
Тест 1. 2. Тест «Времена в активном залоге».
Тема 1.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.
Задание 1. Аудирование текста и выполнение задания на установленные соответствия.
Тема 1.4. Письмо зарубежному другу на тему «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе»
Форум «Дружба – это великое богатство человека»
Структура учебного Модуля 1.
№ | Название учебного элемента | Содержание, формы, методы (советы учителя) |
УЭ-0 | Интегрирующая цель:
| |
УЭ-1 | Актуализация знаний Частная дидактическая цель – подготовиться к изучению нового материала. В процессе работы с УЭ-2 и УЭ-3 вы должны:
| Изучите следующий лексический материал:
|
УЭ-2 | Частная дидактическая цель – расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения | Задание 1 I. Try this quiz and find out! 1. Your friend has not done their homework. What do you do? 2. It’s your friend’s birthday. Did you... 3. Your friend has forgotten his/her lunch. Do you… 4. Your friend calls or texts you while you are watching your favourite TV programme. Do you… |
УЭ-3 | Частные дидактические цели: - распознавать и употреблять в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) залога. | Exercise Translate from Russian into English.
|
УЭ-4 | Частная дидактическая цель – научить читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения) | Задание4 Read the article «Increasing Responsibility and Freedom» and decide how parents should help their teens. Do you agree with these decisions? |
УЭ-5 | Частная дидактическая цель - овладеть письменной речью предусматривает развить следующие умения: писать личное письмо | Your English friend called Mary has invited you to a picnic next Saturday but you can’t go. Write an a-mail to your friend. In your e-mail you should:
|
УЭ-6 | Рефлексия | Проведите самоконтроль, ответив на вопросы: достигли ли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля УЭ-2, к интегрирующей цели урока. |
УЭ-7 | Практическое задание | Выполните тест и дополнительные практические задания. |
Модуль 2. Внешность и характеристики человека
Тема 2.1. Знакомство с лексикой «Внешность. Характер. Разные модели поведения».
Тема 2.2. Времена в пассивном залоге - выполнение грамматических упражнений.
Тест 2. Тестирование «Времена в пассивном залоге»
Тема 2.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами
Задание 2. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия.
Тема 2.4. Письмо зарубежному другу на тему «Внешность и характеристики человека».
Модуль 3. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).
Тема 3.1. Знакомство с лексикой «Любимые виды спорта. Чтение. Музыка».
Тема 3.2. Модальные глаголы - выполнение грамматических упражнений.
Тест 3. Тест «Модальные глаголы»
Задание 3. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия.
Тема 3.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.
Тема 3.4. Письмо другу на тему «Досуг и увлечения».
Модуль 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Тема 4.1. Знакомство с лексикой «Типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками».
Тема 4.2. Перевод прямой речи в косвенную – выполнение грамматических упражнений
Тест 4. Тест «Перевод прямой речи в косвенную»
Задание 4. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия
Тема 4.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.
Тема 4.4. Ответ на письмо друга «Школьная жизнь».
Модуль 5. Проблемы выбора профессии.
Тема 5.1. Знакомство с лексикой «Профессии. Проблемы выбора профессии подростками».
Тема 5.2. Условные предложения (сослагательное наклонение) выполнение грамматических упражнений.
Тест 5. Условные предложения.
Модуль 6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности.
Тема 6.1. Знакомство с лексикой «Мы в глобальной деревне. Географическое положение. Государственная символика. Достопримечательности».
Тема 6.2. Неличные формы глагола - выполнение грамматических упражнений.
Тест 6. Неличные формы глагола.
Модуль 7. Природа и проблемы экологии
Тема 7.1. Знакомство с лексикой «Естественная и созданная человеком среда обитания».
Тема 7.2. Условные предложения (сослагательное наклонение) - выполнение грамматических упражнений.
Тест 7. Условные предложения (сослагательное наклонение).
Задание 7. Эссе на тему «Природа и проблемы экологии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как спланировать и провести дистанционную предметную неделю по английскому языку
Предметная неделя– это коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.Но можно ли провести пре...
Дистанционные технологии на уроках английского языка
Внедрение дистанционных технологий решает проблему нехватки времени в современном веке. Это механизм развития универсальных учебных действий обучающихся и реализация программ воспитания и социализации...
Дистанционный блиц-турнир по английскому языку "Один день в резиденции королевы" для учащихся 7-8 классов территории Верхнекамья
I. Общие положения1.1. Блиц-турнир по английскому языку проводится муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного об...
Структура и проведение ОГЭ по английскому языку.
Общие сведения об экзамене, структура теста, шкала баллов,...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...
Отработка грамматической структуры Complex Object на уроках английского языка
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы над структурой Complex Object (сложное дополнение) на уроках английского языка с помошью таблицы, которая позволяет отработать не только грамматич...