Структура дистанционного курса "Олимпиадная подготовка по английскому языку"
элективный курс (9 класс) по теме

Силькунова Марина Викторовна

Разработка структуры дистанционного курса по английскому языку. Может использоваться как самостоятельно, так и дополнена необходимым учителю материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_kursa.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Структура дистанционного курса

Разработала: Силькунова М.В.

Дистанционный курс: «Олимпиадная подготовка по английскому языку»

О курсе:

  • Новостной форум
  • Аннотация курса

       За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования.

      Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 9 классов, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах. В последние годы большое количество ребят получает углубленные знания вне стен школы, и представляют серьёзную конкуренцию учащимся, которые не могут получить образование в частных школах, но хотят попробовать собственные силы и выступить на городских мероприятиях. Однако, недостаточность количества часов, отводимых на обучение, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения олимпиад. Именно этим и обусловлена актуальность  данного курса олимпиадной подготовки.

   Программа рассчитана на 56 занятий в год.

   Комплексная дидактическая цель дистанционного курса «Олимпиадная подготовка по английскому языку» - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

   Задачи курса:

  • познакомить учащихся с форматом тестов;
  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
  • обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях,
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
  • в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
  • в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
  • расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Ожидаемые результаты обучения:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентич
    ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра
    диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна
    чимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на  образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

владеть: приемами использования приобретённых знаний и умений на практике.

  • Учебно-тематический план изучения курса

Название содержательного модуля

Количество учебных часов

Общий объем часов

В том числе

Контрольные, практические работы

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Форма контроля (тест, практич.работа

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе

8

2

2

2

2

Внешность и характеристики человека

8

2

2

2

2

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение  кино/театра, дискотеки, кафе);

8

2

2

2

2

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

8

2

2

2

2

Проблемы выбора профессии

8

2

2

2

2

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности

8

2

2

2

2

Природа и проблемы экологии

8

2

2

2

2

  • Содержательные модули курса

Модуль 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

Тема 1.1. Знакомство с лексикой на темы: Мои друзья. Занятия в школе.  Хобби.  Моя семья. Проблемы подростков.

Тест 1. Тест на закрепление лексики. 

Тема 1.2. Времена в активном залоге выполнение грамматических упражнений.

Тест 1. 2.  Тест «Времена в активном залоге».

Тема 1.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.

Задание 1. Аудирование текста и выполнение задания на установленные соответствия.

Тема 1.4. Письмо зарубежному другу на тему «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе»

Форум «Дружба – это великое богатство человека»

Структура учебного Модуля 1.

Название учебного элемента

Содержание, формы, методы (советы учителя)

УЭ-0

Интегрирующая цель:

  • развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • отработать языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;
  • развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка.

УЭ-1

Актуализация знаний

Частная дидактическая цель – подготовиться к изучению нового материала.

В процессе работы с УЭ-2 и УЭ-3 вы должны:

  • освоить лексический минимум по теме
  • уметь употреблять лексический минимум в определенных ситуациях общения

Изучите следующий лексический материал:

  • to agree with / on / to something
  • to ask somebody something
  • to rely on
  • to have an argument (with somebody)
  • to win / lose an argument
  • to take care of somebody
  • to care for / about somebody
  • to have the courage to do
  • to do somebody a favour
  • in a good / bad mood
  • to feel pity for somebody
  • to promise to do
  • to break a promise
  • to stick by – находиться рядом;    
  • to embarrass – приводить в замешательство, ставить в неловкое положение;   
  • to brag – хвастать;   
  • to pick on (smb.) – приставать, дразнить;
  • to be bossy – командовать.  

УЭ-2

Частная дидактическая цель – расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения

Задание 1

I. Try this quiz and find out!

1. Your friend has not done their homework. What do you do?
a) laugh = 0
b) let your friend copy = 3
c) tell the teacher = 0

2. It’s your friend’s birthday. Did you...
a) buy a present = 3
b) say ‘Happy Birthday’ = 1
c) forget = 0

3. Your friend has forgotten his/her lunch. Do you…
a) share yours = 3
b) eat yours in front of them = 0
c) lend them money = 1

4. Your friend calls or texts you while you are watching your favourite TV programme. Do you…
a) ignore the message = 0
b) chat to your friend = 3
c) tell them to call later = 1

УЭ-3

Частные дидактические цели:

- распознавать и употреблять в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) залога.

Exercise  Translate from Russian into English.

  1. Настоящий друг- это человек, который не предаст тебя.
  2. Чувство юмора – это качество, которое очень важно в друге.
  3. Друзья – это люди, с которыми мы делимся своими секретами.
  4. Человек, который предал тебя единожды, предаст еще раз.
  5. Мы выбираем друзей, с которыми нас связывают общие интересы.
  6. Мне нравятся люди, с которыми весело проводить время.
  7. Друг, который игнорирует твои проблемы, ненастоящий друг.
  8. Он – тот человек, на которого я могу положиться.
  9. Мне нравится книга про дом, который построил Джек.
  10. Ответственность – это качество, которое очень важно для человека

УЭ-4

Частная дидактическая цель – научить читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения)

Задание4  Read the article «Increasing Responsibility and Freedom»

 and decide how parents should help their teens. Do you agree with these decisions?  

УЭ-5

Частная дидактическая цель

- овладеть письменной речью предусматривает развить следующие умения:

писать личное письмо

Your English friend called Mary has invited you to a picnic next Saturday but you can’t go. Write an a-mail to your friend. In your e-mail you should:

  • Explain why you can’t go
  • Describe a different plan
  • Ask her if she agrees

УЭ-6

Рефлексия

Проведите самоконтроль, ответив на вопросы: достигли ли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля УЭ-2, к интегрирующей цели урока.

УЭ-7

Практическое задание

Выполните тест и дополнительные практические задания.

Модуль 2. Внешность и характеристики человека

Тема 2.1. Знакомство с лексикой «Внешность. Характер. Разные модели поведения».

Тема 2.2. Времена в пассивном залоге - выполнение грамматических упражнений.

Тест 2. Тестирование «Времена в пассивном залоге»

Тема 2.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами

Задание 2. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия.

Тема 2.4. Письмо зарубежному другу на тему «Внешность и характеристики человека».

Модуль 3. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение  кино/театра, дискотеки, кафе).

Тема 3.1. Знакомство с лексикой «Любимые виды спорта. Чтение. Музыка».

Тема 3.2. Модальные глаголы - выполнение грамматических упражнений.

Тест 3. Тест «Модальные глаголы»

Задание 3. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия.

Тема 3.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.

Тема 3.4. Письмо другу на тему «Досуг и увлечения».

Модуль 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Тема 4.1. Знакомство с лексикой «Типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками».

Тема 4.2. Перевод прямой речи в косвенную – выполнение грамматических упражнений

Тест 4. Тест «Перевод прямой речи в косвенную»

Задание 4. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия

Тема 4.3. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами.

Тема 4.4. Ответ на письмо друга «Школьная жизнь».

Модуль 5.  Проблемы выбора профессии.

Тема 5.1. Знакомство с лексикой «Профессии. Проблемы выбора профессии подростками».

Тема 5.2. Условные предложения (сослагательное наклонение) выполнение грамматических упражнений.

Тест 5. Условные предложения.

Модуль 6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности.

Тема 6.1. Знакомство с лексикой «Мы в глобальной деревне. Географическое положение. Государственная символика. Достопримечательности».

Тема 6.2. Неличные формы глагола - выполнение грамматических упражнений.

Тест 6. Неличные формы глагола.

Модуль 7. Природа и проблемы экологии

Тема 7.1. Знакомство с лексикой «Естественная и созданная человеком среда обитания».

Тема 7.2. Условные предложения (сослагательное наклонение) -  выполнение грамматических  упражнений.

Тест 7. Условные предложения (сослагательное наклонение).

Задание 7. Эссе на тему «Природа и проблемы экологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как спланировать и провести дистанционную предметную неделю по английскому языку

Предметная неделя– это  коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.Но можно ли провести пре...

Дистанционные технологии на уроках английского языка

Внедрение дистанционных технологий решает проблему нехватки времени в современном веке. Это механизм развития универсальных учебных действий обучающихся и реализация программ воспитания и социализации...

Дистанционный блиц-турнир по английскому языку "Один день в резиденции королевы" для учащихся 7-8 классов территории Верхнекамья

I. Общие положения1.1. Блиц-турнир по английскому языку проводится муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного об...

Структура и проведение ОГЭ по английскому языку.

Общие сведения об экзамене, структура теста, шкала баллов,...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...

Отработка грамматической структуры Complex Object на уроках английского языка

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы над структурой Complex Object (сложное дополнение) на уроках английского языка с помошью таблицы, которая позволяет отработать не только грамматич...