Технология WEBQUEST на уроках иностранного языка
статья по теме
Quest - это целенаправленный поиск. Этим словом обозначается одна из разновидностей компьютерных игр, связанных с приключениями. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка. Технология образовательных вебквестов получает сейчас второе дыхание и является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций ученика в связи с введением ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 106.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Медико-биологический лицей» г. Саратова
Технология WEBQUEST
на уроках иностранного языка
Пономарева Анна Владимировна
учитель английского языка
2013
Содержание
Введение 3
Образовательный вебквест и его классификация 4
Структура вебквеста, требования к его отдельным элементам 5
Этапы работы над квестом 5
Критерии оценивания вебквестов 6
Вебквест при изучении иностранного языка 6
Список использованных Интернет-ресурсов: 7
Введение
Неоспоримое преимущество Интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Мне, как учителю английского языка повезло вдвойне, ибо подавляющая часть материала, который можно найти в Сети, представлена на английском. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена.
Именно поэтому работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь дети и подавно не смогут найти то, что им требуется.
Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется «web-квест». Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий вебквест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Quest - это целенаправленный поиск. Этим словом обозначается одна из разновидностей компьютерных игр, связанных с приключениями. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка. Технология образовательных вебквестов получает сейчас второе дыхание и является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций ученика в связи с введением ФГОС.
Образовательный вебквест и его классификация
Образовательный вебквест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Впервые термин «вебквест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения на основе интернет-ресурсов для интеграции их в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Им были определена и следующая классификация вебквестов:
Согласно классификации вебквестов по длительности выполнения различают два типа веб-квестов для:
кратковременной работы. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов.
долгосрочной работы Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух)
Особенностью образовательных вебквестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с вебквестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов
Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.
Что же касается классификации вебквестов по типам заданий, то Б.Додж выделил следующие типы:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Структура вебквеста, требования к его отдельным элементам:
- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
- Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
- Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
- Описание критериев и параметров оценки вебквеста.
- Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
- Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над вебквестом.
Этапы работы над квестом:
Начальный этап (командный)Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над вебквестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Критерии оценивания вебквестов
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Б.Додж ( http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html ) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
- исследовательской и творческой работы,
- качества аргументации,
- оригинальности работы,
- навыков работы в микрогруппе,
- устного выступления,
- мультимедийной презентации,
- письменного текста и т.п.
Вебквест при изучении иностранного языка
Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
- обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
- развивает коммуникативную компетенцию;
- дает возможность осуществить индивидуальный подход;
- мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
- позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
- помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся,которой они сами управляют;
- организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
- способствует принятию самостоятельных решений;
- развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение,сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.)
Несомненно, данная технология соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует формированию у школьников умения самостоятельно добывать знания на основе определенных алгоритмов действия.
И хотелось бы закончить словами известного писателя Максима Горького : «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало».Так что , уважаемые коллеги нет предела совершенству!
Список использованных Интернет-ресурсов:
- В.С.Шевелева. Web-квесты в процессе обучения школьников. http://www.openclass.ru/node/20147
- Веб-квест: что же это? http://kosfiz.ru/2009/11/13/webquest
- Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. http://festival.1september.ru/articles/513088/
- http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66
- Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии обучения на уроке иностранного языка
Специфика современного подхода к организации системы образования во многих странах мира обусловлена своеобразием развития информационного общества, общества высоких технологий. Умение работать с инфор...
«Применение технологии проектирования на уроках иностранного языка»
Предлагаю Вам теоретический материал в виде доклада на тему «Применение технологии проектирования на уроках иностранного языка»...
Технология "Дебаты" на уроках иностранного языка
Презентация и раздаточные материалы для проведения мастер-класса...
Технология "Дебаты" на уроках иностранного языка
Презентация и раздаточные материалы для проведения мастер-класса...
Педагогические технологии, используемые на уроках иностранного языка.
Данный материал может быть использован в работе учителями иностранного языка...
" Использование технологии сотрудничества на уроках иностранного языка"
При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе). У детей раз...
Технология сотрудничества на уроках иностранного языка.
Каждый год в нашей гимназии проводятся "Педагогические чтения", где педагоги делятся опытом своей работы. Данная работа является определенным итогом моей работы за последний год. Технология сотрудниче...