Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Millie".
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, таблицу тематического распределения количества часов, тематическое планирование по английскому языку к УМК "MILLIE 2", место учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета "Иностранный язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Цели и задачи курса
Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». М. Просвещение, 2011 г.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Пример-ная прогр. | Рабочая прог-рамма | Рабочая программа по классам | |||
2 кл. | 3 кл. | ||||
1. | Знакомство | 9 | 9 | 7 | 2 |
2. | Я и моя семья | 50 | 51 | 16 | 17 |
3. | Мир моих увлечений | 25 | 32 | 16 | 2 |
4. | Я и мои друзья | 35 | 35 | 16 | 19 |
5. | Моя школа | 10 | 10 | ||
6. | Мир вокруг меня | 32 | 26 | 5 | 3 |
7. | Страна / страны изучаемого языка | 6 | 6 | 2 | 2 |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 |
Тематическое планирование по английскому языку к УМК
“Millie 2”
2 часа в неделю (68 часов в год)
№ | Название темы (блока) | Количество часов |
Hello! (Привет!) | 6 | |
School bag (Ранец) | 8 | |
Do you like circus? (Тылюбишьцирк?) | 6 | |
My pet. (Мой питомец.) | 8 | |
Merry Christmas! (Счастливого Рождества!) | 6 | |
I Love My Family. (Ялюблюсвоюсемью.) | 8 | |
Toyland. (Игрушечная страна.) | 6 | |
Where’s the mouse? (Гдемышонок?) | 7 | |
My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.) | 6 | |
Granny’s Farm. (Бабушкина ферма.) | 7 | |
Итого | 68 |
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Пример-ная прогр. | Рабочая прог-рамма | Рабочая программа по классам | ||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10 | Мир моего Я Приветствие. Знакомство. Номер моего телефона. Возраст. День рождения. Мой день (распорядок дня). Внешность. Мое здоровье. Одежда. Мое хобби. | 50 | 50 | 10 2 2 1 2 1 1 1 | 24 6 6 6 6 | 16 2 6 6 2 |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. | Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка, игра. Мой питомец. Моя любимая еда. Любимые занятия. Любимая сказка, история. Любимый праздник. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в сафари парке, в музее). Каникулы. | 67 | 67 | 27 7 8 6 6 | 16 6 6 4 | 24 2 6 4 2 4 6 |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. | Мир вокруг меня Моя семья. Моя квартира. Мой дом. Моя школа. Мои друзья. Мой город/село. Поход в магазин. Путешествие. Погода.Природа. | 63 | 63 | 23 8 7 8 | 24 6 2 4 6 6 | 16 2 2 6 6 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4 | Страны изучаемого языка Произведения детского фольклора Литературные персонажи детских книг. Интересные места и люди. Национальные праздники. | 24 | 24 | 8 2 6 | 4 2 2 | 12 2 6 2 2 |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Перечень контрольных работ
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
1 четверть | 0 | 4 | 4 |
2 четверть | 0 | 4 | 4 |
3 четверть | 0 | 4 | 4 |
4 четверть | 0 | 4 | 4 |
Всего | 0 | 16 | 16 |
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержание учебного предмета.
2 класс
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений.
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.
Любимое домашнее животное
Кличка,возраст
Мой дом/квартира/комната.
Названия комнат, их размер
Праздники:день рождения,Новый год.
Игрушки.
Мои увлечения.
Мои любимые занятия.
Школьные принадлежности,учебные предметы.
3 класс
Знакомство.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Любимое домашнее животное
Цвет, размер, характер
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната.
Предметы мебели и интерьера.
Праздники:день рождения,Новый год.
Мои друзья.
Любимое время года.
Мои увлечения.
Виды спорта и спортивные игры.
Выходной день(в зоопарке,цирке),каникулы.
Моя школа/классная комната.
4 класс
Знакомство.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Любимое домашнее животное.
Характер, что умеет делать.
Мой дом/квартира/комната.
Одежда.
Мир вокруг меня.
Времена года,погода.
Мои увлечения.
Мои любимые сказки.
Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.
Мой город/село.
Литературные персонажи популярных детских книг.
Произведения детского фольклора.
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...